×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 35
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93

    Нужны ли товарные накладные для ИП УСН 15%, если товар передает курьерская служба?

    Здравствуйте.

    У меня интернет-магазин. Торговлю только начинаю.
    ИП УСН 15%
    Заключил агентский договор с курьерской службой.

    По договору:
    Агент (курьеры) обязуется за вознаграждение от имени и за счет Принципиала (меня) осуществить вручение заказа получателя в день указанный в заявке Принципиала, при необходимости получить от Получателя денежные средства в сумме, указанной в заявке Принципиала и пробить кассовый чек.

    То есть своей кассы у меня нет и чеки я не выдаю. Передаю товар курьерам, они везут товар покупателю, забирают от него наличные, выбивают ему чек. А потом уже перечисляют мне деньги на р/с и выставляют счет на свои услуги.

    Обязан ли я передавать свои товарные накладные покупателю вместе с товаром?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Так какие-то документы у покупателя должны быть, что он у вас товар купил. А не у кого-то еще
    Кроме того, списки проданных товаров и Вам нужны, поскольку товар в расходы иде только после его продажи

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,309
    ИП Андрей, накладные должна давать курьерская организация.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    спасибо ответы

    Цитата Сообщение от Просто человек Посмотреть сообщение
    накладные должна давать курьерская организация.
    от своего юр. лица (от курьеров)?
    вот я тоже так подумал, раз она передает товар и принимает наличные
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Так какие-то документы у покупателя должны быть, что он у вас товар купил. А не у кого-то еще
    Кроме того, списки проданных товаров и Вам нужны, поскольку товар в расходы иде только после его продажи
    А только кассового чека недостаточно?
    Его курьеры выдают, это в агентском договоре даже прописано.
    При чем чеки они выдают с моими реквизитами.

    Списки есть у меня в базе, накладую могу даже распечать в любой момент.
    Просто неудобно передавать свои накладные курьерам каждый раз. Т.к. по сути я с ними не контактирую вживую. Они по моему поручению (на них есть доверенность) забирают товар у поставщиков, который я закупил и оплатил по безналу, после чего везут товар покупателю.

    Раз в неделю перечисляют мне деньги на р/c. И раз в неделю или реже я к ним заезжаю, что бы забрать накопившиеся накладные, которые поставщики выдали.
    Последний раз редактировалось ИП Андрей; 07.10.2015 в 19:20.

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    А только кассового чека недостаточно?
    А там есть перечисление товара?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А там есть перечисление товара?
    а это важно?
    я уточню у курьеров, но скорей всего нет.
    т.к. по сути я им наименование товара не передаю. а просто сообщаю где забрать куда передать и какая цена в чеке

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    а это важно?
    Ну а как Вы будете считать, какой товар продали? И как будете доказывать это налоговикам?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Ну а как Вы будете считать, какой товар продали? И как будете доказывать это налоговикам?
    Посчитать то не проблема. Все в базе сайта по исполненным заказам + в "Моем деле" все приходы и расходы. Могу и накладные за раз распечатать.
    Просто ведь и кассовые чеки у покупателя остаются. Я же тогда не смогу что то доказать налоговикам, даже если чек был с наименованием товара?
    А или же тогда можно запросить данные с кассы курьеров?

    Извиняюсь. Я просто в этом деле "зеленый" совсем.
    Можете подсказать как в моем случае легче всего и правильней поступить?
    Если у меня курьеры на аутсорсе и они сами выбивают чеки.
    Я раньше думал, что просто чека покупателю достаточно и эти чеки будут курьеры выдавать с которыми договор.
    В налоговую раз в год сдаю налоговую декларацию и КУДиР (это все автоматом формируется в Моем деле у меня исходя из движения по р/c, т.к. все делаю через него), ну и плачу взносы ежеквартально.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Ну а как Вы будете считать, какой товар продали? И как будете доказывать это налоговикам?
    На чеке нет перечисленных товаров, но есть мои реквизиты.

    Почитал договор с курьерами.
    Там есть выдержка что при дополнительном согласовании курьерская служба может сама формировать сопроводительные документы к товару, в том числе и накладные.

    Курьерская служба доставляет товар до покупателя, принимает наличные от покупателя, раз в неделю переводит мне накопленные средства на мой расчетный счет и выставляет счет за свои услуги.

    Таким образом ведь получается что я получаю денежные средства от курьерской службы, а не от покупателей. Разве в таком случае не курьерская служба должна передавать свои товарные накладные покупателю?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Заказал товар на плеер.ру для себя
    привезли товар вместе с чеком (без наименования товара) + договор купли продажи, в котором есть наименование товара.
    Но этот договор без печатей, а просто с подписью продавца карандашом.
    Я на нем расписался, он же и остался у меня (1 экземпляр).
    Никаких товарных накладных не было.

    То есть получается продавец должен передать покупателю вместе с товаром и чеком, любой документ где есть наименование товара?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Нашел еще такое в нете:

    Правовые основы интернет-торговли регулируются нормами главы 30 ГК, а именно параграфом «Розничная купля-продажа». О документах упоминается в статье 493: «договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара».

    Иное может предусматривать законодательство или сам договор, в том числе договор-оферта.

    Таким образом, оплату товара может подтверждать кассовый или товарный чек. Кроме того, ГК отсылает нас (п.3 ст.492) к закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1. Покупка через интернет относится к дистанционной торговле.

    Регулирование виртуальной торговли также производится по Правилам продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением правительства от 27.09.2007г. №612). Согласно п.20 Правил:

    — при оплате наличными договор считается заключенным с момента получения уведомления от покупателя, подтверждающего его намерение купить товар или при выдаче товарного или кассового чека;

    — если оплата безналичная или в кредит (кроме расчетов по банковским картам), то передача товара подтверждается накладной или актом сдачи-приемки товара.

    Кроме того, Правила возлагают на продавца доведение информации до покупателя в письменном виде в момент доставки товара (п.9 Правил, приводим только выдержки): название и свойства товара, цена, условия приобретения, гарантии, правила использования, срок службы (годности) и др. Поэтому документы для покупателя должны содержать эти сведения.
    Что видимо и подтверждает сообщения выше. Что необязательно передавать накладную, но обязательно надо передать чек и любой документ содержащий: название и свойства товара, цена, условия приобретения, гарантии, правила использования, срок службы (годности) и др.
    И кстати таким образом получается что накладная не подходит, т.к. в ней не содержится информация о гарантии например.

  12. #12
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    я получаю денежные средства от курьерской службы, а не от покупателей
    А курьеры что, покупают у вас ваш товар и потом от своего имени торгуют, а вы типа ни сном ни духом? Нет, курьерская служба выступает вашим агентом и принимает деньги для вас. Именно этот момент и является моментом получения вами дохода в налоговом учете при УСН, а не дата перечисления средств от курьерской службы вам. Своё агентское вознаграждение курьерская служба или удерживает сразу, или вы отдельно перечисляете эти суммы, но вашим доходом является вся сумма, заплаченная покупателем (включая вознаграждение). А вознаграждение становится вашим расходом после того, как вы перечисляете курьерской службе вознаграждение и подписываете с ними акт приемки-передачи их курьерских услуг.

    Что касается накладных, то во-1-х, вам, чтобы принять покупную стоимость товара в расходы, надо этот товар оплатить поставщику, получить у поставщика этот товар и реализовать (отгрузить, передать) покупателю (получение оплаты от покупателя сейчас не требуется, а раньше надо было ещё и этого события дождаться). Как вы собираетесь доказывать налоговой, что вы этот конкретный товар продали, а он не лежит где-нибудь у вас на складе? И во-2-х, если у покупателя возникнут претензии, как вы собираетесь доказывать в суде, что товар привезли покупателю вовремя; что это был именно заказанный товар, а не похожий или совсем не тот; что товар получил именно покупатель, а не случайный прохожий, присвоивший товар себе? У вас должен быть на руках документ с живой подписью покупателя. А наличие гарантии в документе - это технический вопрос. Вам (или обслуживающей вас курьерской службе) нужна программа, распечатывающая вместе с расходной накладной гарантию, как это делают, например, в магазинах, торгующих бытовой техникой.
    А кассовый чек - это документ, подтверждающий получение оплаты за товар, а не передачу покупателю самого товара.

    И то, что другие делают не по правилам, - это не есть образец для подражания.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    У вас должен быть на руках документ с живой подписью покупателя. А наличие гарантии в документе - это технический вопрос. Вам (или обслуживающей вас курьерской службе) нужна программа, распечатывающая вместе с расходной накладной гарантию, как это делают, например, в магазинах, торгующих бытовой техникой.
    То есть получается что от меня всетаки требуется накладная с моей подписью, желательно два экземпляра, один остается покупателю, другой передается мне подписанный покупателем? и это не обязательно может быть накладная ТОРГ-12, а может быть простая расходная накладная, где указанны наименование товара, стоимость, сумма с покупки, мои реквизиты и дата передачи?

    Скажите а если я на курьеров оформил генеральную доверенность заверенную нотариусом, по которой я их (их юр. лицо) уполномочиваю:

    представлять мои интересы перед любыми физическими и юридическими лицами, связанным по вопросам, связанным с получением товаров любого ассортимента и количества, с правом проверять товарно-транспортные накладные и чеки, подписания актов приема-передачи, товарных накладных, с правом осуществлять доставку полученных товаров любым способом к месту реализации, иметь доступ к месту хранения товаров, производить необходимые платежи, расписываться за меня и совершать все необходимые действия, связанные с выполнением данного поручения.
    В таком случае я могу поступить так?
    Высылаю им по e-mail свою заполненную накладную без подписи, но со всеми остальными данными. Они за меня расписываются и одну передают покупателю, другую подписанную им передают потом мне.

    И еще вопрос если курьеры за меня расписываться не могут. То могу ли я им выслать скан подписанной мной накладной? Будет ли это считаться документом для налоговой и иметь юридическую силу?

    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    И то, что другие делают не по правилам, - это не есть образец для подражания.
    Эх. Этож получается такой крупный магазин и действует не по правилам?
    Последний раз редактировалось ИП Андрей; 09.10.2015 в 16:14.

  14. #14
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    от меня всетаки требуется
    Скорее уж - для вас.
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    это не обязательно может быть накладная ТОРГ-12
    Типовые формы документов (включая ТОРГ-12) с 2013 г. не являются обязательными. вы можете разработать любую удобную для вас форму, только с указанием всех необходимых реквизитов, перечисленных в ФЗ "О бухучете".
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    Высылаю им по e-mail свою заполненную накладную без подписи, но со всеми остальными данными. Они за меня расписываются
    Вы высылаете им документ с вашими реквизитами, но в графе "подпись отгрузившего (или передавшего) товар" стоит их Ф.И.О. с припиской "По такой-то доверенности", и расписываются они сами за себя.
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    Этож получается такой крупный магазин и действует не по правилам?
    Распространённое явление. Пока не оштрафуют - не почешутся. А кто-то принципиально нарушает, считая, что выгодней платить штрафы, чем платить бухгалтеру, или просто уверен, что всё равно за что-нибудь да оштрафуют, только когда это ещё будет...
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Вы высылаете им документ с вашими реквизитами, но в графе "подпись отгрузившего (или передавшего) товар" стоит их Ф.И.О. с припиской "По такой-то доверенности", и расписываются они сами за себя.
    Вот это отличное для меня решение получается.
    Большое спасибо за советы!

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2010
    Сообщений
    67
    А может ли быть наоборот - от покупателя кто-то приезжает к поставщику и оставляет в графах "груз принял" и "груз получил" простую подпись и расшифровку? (и при этом продавец использует свои бланки товарных накладных, в которых печать не предусмотрена). Как к этому отнесется налоговая, потребует ли еще какие-то документы, например, копию доверенности от организации, уже с печатью и подписью руководителя?

  17. #17
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,712
    ip el, доверенность нужна прежде всего продавцу. Потому что потом покупатель скажет, что он ничего не забирал, а товар отдали постороннему лицу

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2010
    Сообщений
    67
    Это тоже важно, но проблема номер один - оценка налоговой такого документа (без печати и без приложенной доверенности).

  19. #19
    Клерк Аватар для BOGDANOZKA
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    2,019
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    Эх. Этож получается такой крупный магазин и действует не по правилам?
    уходит от налогов,поэтому и большой,но может резко уменьшиться,такое бывает

  20. #20
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    ip el, думаю, налоговая к продажам придираться не будет - это же не расходы, а доходы. Разве что на заниженные цены внимание обратит.
    А печать должна быть или на накладной, или на доверенности - если, конечно, это не ИП, имеющий право работать без печати. Но тогда и доверенность в строгом соответствии с законом от него должна быть нотариальная.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Скажите а если курьеры будут передавать скан подписанной мной накладной - я правильно понимаю, что это неправильно?
    А нужно именно что бы была оригинальная подпись "ручкой" их по доверенности или моя.

  22. #22
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    если курьеры будут передавать скан подписанной мной накладной - я правильно понимаю, что это неправильно?
    А нужно именно что бы была оригинальная подпись "ручкой" их по доверенности или моя.
    Это так. Даже факсимиле подписи на первичке не допускается.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    И еще вопрос, когда при отпуске товара будут расписываться курьеры по доверенности, должны ли они ставить печать, если курьерская служба ООО?
    Или достаточно расписаться курьеру просто + расшифровка?

  24. #24
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    когда при отпуске товара будут расписываться курьеры по доверенности, должны ли они ставить печать, если курьерская служба ООО?
    Или достаточно расписаться курьеру просто + расшифровка?
    Вы как ИП не обязаны вообще иметь печать. Если хотите - для солидности заведите себе (в смысле, для них) какую-нибудь печать "для документов" или "для накладных", можно даже не одну и пронумеровать их "для накладных №1", "для накладных №2" и т.д.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    03.04.2010
    Сообщений
    67
    Я правильно понимаю, что ИП не только сам не обязан иметь печать, но и в своих накладных может убрать поле "М.П.", тогда никто никакой печати не должен будет ставить?

  26. #26
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от ip el Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что ИП не только сам не обязан иметь печать, но и в своих накладных может убрать поле "М.П.", тогда никто никакой печати не должен будет ставить?
    Если унифицированную форму используете (ТОРГ-12, например) - то нет, а если свою или плод творчества разработчиков "1С" или другой программы (т.н. расходная накладная) - вполне.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Вы как ИП не обязаны вообще иметь печать. Если хотите - для солидности заведите себе (в смысле, для них) какую-нибудь печать "для документов" или "для накладных", можно даже не одну и пронумеровать их "для накладных №1", "для накладных №2" и т.д.
    Это я понял. Вопрос в другом.

    Например форма Торг 12.
    Если там где "Отпуск груза произвел" по моей доверенности будет расписываться курьер из другой организации (курьерская служба с которой договор) с расшифровкой подписи, нужно ли там снизу еще им ставить курьеру печать (не мою, а свою печать самой курьерской службе). Что бы допустим показать что это именно курьерская служба отпуск производит.
    Или там росписи и расшифровки курьера достаточно?

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    Или там росписи и расшифровки курьера достаточно?
    ИМХО будет правильно, если курьер распишется в Вашем документе (накладной или товарном чеке) в графе типа «Товар передал» в момент передачи товара покупателю и укажет расшифровку своей подписи. Из этого документа должно следовать, кто именно продал товар (т.е. должны быть Ваши реквизиты) и другие данные, обязательные для такого документа (см. Правила продажи отдельных видов товаров и Правила продажи товаров дистанционным способом).
    Экземпляр такого документа будет 100% документальным подтверждением факта реализации и соответственно даст право учесть в расходах для целей исчисления единого налога стоимости этого товара (при выполнении прочих условий).
    Выдача какой-либо доверенности курьеру в Вашем случае не обязательна. Указание в этом документе, что товар доставил определенный агент (курьер), действующий от Вашего имени тоже не обязательно. Печать агента на этом документе вообще ни к чему. У Вас с агентом (курьерской службой) должен быть свой документооборот (типа отчеты агента и проч.), а Ваших покупателей это вообще не должно касаться.
    А еще, если научить Вашу CMS печатать под видом первичного документа сообщение о намерении покупателя приобрести товар (или реестр таких сообщений), то Вы можете смело утверждать, что договор розничной купли-продажи заключен с момента получения такого сообщения. Имея на руках такие документы, а также отчеты агента (курьеров) о доставке, также можно смело считать документально подтвержденным факт реализации товаров, перечисленных в этих документах.

    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Но тогда и доверенность в строгом соответствии с законом от него должна быть нотариальная.
    в соответствии с каким законом?

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    07.10.2015
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Экземпляр такого документа будет 100% документальным подтверждением факта реализации и соответственно даст право учесть в расходах для целей исчисления единого налога стоимости этого товара (при выполнении прочих условий).
    даже без моей подписи и без указания доверенности на курьерскую службу?
    то есть главное что бы мои реквизиты были?



    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    А еще, если научить Вашу CMS печатать под видом первичного документа сообщение о намерении покупателя приобрести товар (или реестр таких сообщений), то Вы можете смело утверждать, что договор розничной купли-продажи заключен с момента получения такого сообщения.
    Да, там есть такая функция.. печать информации о заказе, где указана информация о товаре, и данные покупателя которые он указывал через корзину.
    Только реквизиты там мои не указаны.

  30. #30
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,175
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    в соответствии с каким законом?
    С ГК РФ. Если даже на отправку отчёта по ТКС ИП должен выдать доверенность на фирму-отправителя, то и на работу с ТМЦ тоже нужна доверенность, в первую очередь - чтобы получать товар у поставщиков.
    Если бы курьеры были работниками ИП Андрей, то и вопросов бы не возникало. А так либо делать доверенность на ЮЛ-курьерскую фирму, а она уже сама отвечает за своих работников, либо (раз они уже сделаны) доверенности на конкретных людей.
    Цитата Сообщение от ИП Андрей Посмотреть сообщение
    Чтобы допустим показать что это именно курьерская служба отпуск производит.
    Конечному потребителю это всё равно, это вам надо увязать оплату, полученную вами, с исполнением заказа. В данном случае курьерская служба и её работники выступают вашими агентами и от вашего имени, при чём здесь их печать?
    Просто если вы работаете не с одной курьерской службой, то, чтобы быстро и наглядно определить (если вам это нужно) доставщика конкретного заказа, можно ввести разные ваши печати для них.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •