×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    139

    Даты на первичных документах не соответствуют датам поставки

    Добрый день. ООО на ОСНО экспортирует продукцию в страны таможенного союза. Организация - наш поставщик товаров предоставляет товарные накладные и счета-фактуры после отгрузки нам продукции с более поздней датой. То есть товар мы получили 1 июня фактически, 2 июня отгрузили, 8 июня он получен покупателем, а на приходной товарной накладной стоит дата 12 июня. При этом у нас есть и транспортные документы и товарные документы с подтверждением даты поставки товаров покупателям. Документы они менять не согласны, по каким-то их причинам им так удобно. В программе я провожу все числом поступления товаров. Как нам быть в данной случае и чем это грозит в случае проверки?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    Как нам быть в данной случае и чем это грозит в случае проверки?
    как вариант снимут НДС с возмещения

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    139
    Очень грустно, так как нам это и надо. Может быть есть какие-то варианты?

  4. #4
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    Документы они менять не согласны, по каким-то их причинам им так удобно.
    июнь естественно они уже менять не будут так как сданы декларации,а на будущее разбирайтесь в причинах таких дат на документах и требуйте правильные сразу

  5. #5
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    есть какие-то варианты?
    Переделать документы.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    139
    Они ни в какую не соглашаются переделать документы. То есть это может грозить отказом в возмещении или еще чем? Ведь у меня есть и транспортные документы, которые подтверждают отгрузку товара в срок, указанный на наших документах.

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,369
    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    Они ни в какую не соглашаются переделать документы.
    если они не умственно отсталые, то, видимо, у них самих доки на товар задним числом. Варианты решения проблемы: договариваться, не платить (если постоплата), найти другого поставщика.

    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    То есть это может грозить отказом в возмещении или еще чем?
    выкидыванием себестоимости проданного товара из расходов, т.к. вы продаете то, чего нет. И доначислением прибыли с дохода, т.к. продаваемый товар откуда-то возникает безвозмездно.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    Цитата Сообщение от svet_la Посмотреть сообщение
    Они ни в какую не соглашаются переделать документы.
    так что же вы тянули когда НДС сдадут за 2 квартал..

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    139
    Они и до этого не соглашались

  10. #10
    Аноним
    Гость

    Это я прочитала на форуме КЛЕРКа в другой теме

    1. Оформите поступление товара как неотфактурованную поставку своим внутренним документом - актом или прих. орд. М-4.
    2. На с-ф. поставьте свой входящий № по дате поступления документов, так и приходуйте его.

    Прочтите, может поможет:


    "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 29

    ТОВАРЫ ОТ ПОСТАВЩИКА ПОСТУПИЛИ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ:
    НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

    На практике нередко покупатель получает товары от поставщика без документов. Такие поставки называются неотфактурованными. Иногда эти документы приходят позднее, а порой накладные и счета-фактуры так и не поступают.
    Законодательством предусмотрены ситуации, при которых поступившие в организацию ценности приходят без расчетных документов поставщика. Так, согласно п. 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 г. N 119н (далее - Методические указания), неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование - поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).
    Говорить о возникновении неотфактурованной поставки возможно только при наличии договора между продавцом и покупателем, в соответствии с которым был отгружен товар. Если же товар попал в организацию по недоразумению (и такое бывает) и договорные отношения с поставщиком отсутствуют, то учитывать товар на балансе нет оснований. Его следует принять на забалансовый учет по рыночной оценке, а затем выяснять отношения с поставщиком (ст. 514 ГК РФ).
    Следует отметить, что к неотфактурованным поставкам не относятся поступившие, но не оплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.
    Нельзя учесть в качестве неотфактурованных поставок также ТМЦ, которые поступили в соответствии с договором, но без перехода права собственности. Если, например, право собственности по условиям заключенных договоров переходит к покупателю только после оплаты ТМЦ или если между поставщиком и грузополучателем заключен договор комиссии, то поступившие без расчетных документов материальные ценности приходуются на забалансовый счет.
    Итак, договор с поставщиком существует, товар прибыл, а расчетные документы к нему отсутствуют. Статьи 484 и 513 ГК РФ предусматривают обязанность покупателя принять товар вне зависимости от наличия расчетных документов. Положения этих статей основаны на ст. 328 ГК РФ о встречном исполнении обязательств, и при необоснованном отказе покупателя принять товар продавец вправе отказаться от исполнения договора с возложением на покупателя различных (невыгодных для него) возможных имущественных последствий согласно ст. 393 ГК РФ.

    Учет неотфактурованных поставок

    Правила бухгалтерского учета неотфактурованных поставок регламентированы п. п. 36 - 41 Методических указаний.
    Поступление на склад неотфактурованных поставок оформляется актом о приемке и учитывается в общеустановленном в данной организации порядке. Акт составляется не менее чем в 2 экземплярах по одной из унифицированных форм (в зависимости от вида МПЗ):
    ТОРГ-4 "Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика" (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132);
    М-7 "Акт о приемке материалов, поступивших без расчетных документов поставщика" (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
    При оприходовании следует проверить, не числятся ли поступившие неотфактурованные запасы как находящиеся в пути или как дебиторская задолженность.
    При инвентаризации расчетов неотфактурованные поставки отражаются в инвентаризационных описях согласно актам их приемки.
    Товары или материалы, полученные без сопроводительных документов, являются собственностью покупателя. Основанием для этого служит договор поставки. Поэтому приходовать неотфактурованное имущество следует на счет 41 "Товары" или 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Если организация использует для отражения отклонений между учетными и фактическими ценами счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей", то делаются записи:
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - отражена неотфактурованная поставка по учетной или рыночной цене;
    Д-т 10 (41), К-т 15 - приняты к учету материалы (товары), поступившие без сопроводительных документов.

    Пример 1. В ноябре 2007 г. на склад ООО "Строитель" поступило 1000 банок краски от ООО "Оптовик" без накладной и счета-фактуры.
    Товары отражаются ООО "Строитель" по учетным ценам. Учетная цена краски, полученной без документов, составляет 150 руб. за банку. На основании акта, составленного по форме N ТОРГ-4, в бухгалтерском учете делаются записи:
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - 150 000 руб. (150 руб./шт. x 1000 шт.) - отражена учетная цена неотфактурованной партии краски;
    Д-т 41, К-т 15 - 150 000 руб. - принята к учету неотфактурованная партия краски.
    Разумеется, долг перед поставщиком до бесконечности "висеть" на счете 60 не может. Когда истечет срок исковой давности (напомним, что в общем случае он равен 3 годам), эту задолженность придется включить во внереализационный доход фирмы (п. 7 ПБУ 9/99).

    Документы пришли с опозданием

    Предположим, что спустя некоторое время покупатель все-таки получил документы от поставщика. Если цены в накладной, поступившей от поставщика, совпадут с оценкой неотфактурованных товаров в бухгалтерском учете покупателя, корректировки не понадобятся.
    Если же цены будут отличаться, то корректировка зависит от того, когда поступили документы: в том же году, что и товары, или на следующий год. Кроме того, возможна ситуация, когда документы будут получены уже после того, как покупатель реализует неотфактурованные товары или передаст неотфактурованные материалы в производство. Рассмотрим перечисленные случаи.

    Товары и документы получены в одном году

    В данной ситуации цену товаров (материалов) нужно корректировать. Разумеется, при условии, что товары еще не проданы, а материалы не списаны в производство. Также нужно уточнить и задолженность перед поставщиком. Рассмотрим такую корректировку на примере.

    Пример 2. Используем условия примера 1. В декабре 2007 г. ООО "Строитель" получило от ООО "Оптовик" накладную и счет-фактуру на партию краски, оприходованную в ноябре. Цена одной банки краски, указанная в документах, составляет 188,80 руб. (в том числе НДС - 28,80 руб.).
    В бухгалтерском учете ООО "Строитель" произведены записи:
    Д-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам", К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 150 000 руб. - отражена задолженность перед поставщиком в части учетной цены;
    Д-т 15, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 10 000 руб. [(188,80 руб. - 28,80 руб. - 150 руб.) x 1000 шт.] - скорректирована фактическая цена краски;
    Д-т 16, К-т 15 - 10 000 руб. - отражено отклонение фактической цены краски от учетной;
    Д-т 19, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 28 800 руб. (28,80 руб. x 1000 шт.) - отражен "входной" НДС;
    Д-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", К-т 19 - 28 800 руб. - принят к вычету "входной" НДС.

    Документы получены на следующий год

    В таком случае корректировать цену оприходованных материалов или товаров уже не нужно. Разница между фактической и учетной ценой списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве либо прибыли, либо убытков прошлых лет (п. 41 Методических указаний).

    Пример 3. В ноябре 2007 г. ООО "Строитель" получило партию краски от ООО "Оптовик". Накладная и счет-фактура поступили от поставщика только в январе 2008 г. В ноябре краска была отражена в бухгалтерском учете ООО "Строитель" по учетной цене - 150 000 руб. Фактическая же цена материалов согласно накладной составила 188,80 руб. (в том числе НДС - 28,80 руб.).
    В бухгалтерском учете ООО "Строитель" сделаны следующие записи.
    В ноябре 2007 г:
    Д-т 10, К-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам" - 150 000 руб. - отражена учетная цена неотфактурованной партии.
    В январе 2008 г.:
    Д-т 60, субсчет "Задолженность по неотфактурованным поставкам", К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 150 000 руб. - отражена задолженность в части учетной цены;
    Д-т 91, субсчет "Прочие расходы", Кредит 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 10 000 руб. (160 000 - 150 000) - отражен убыток прошлых лет;
    Д-т 19, К-т 60, субсчет "Задолженность перед поставщиками" - 28 800 руб. - отражен "входной" НДС;
    Д-т 68, субсчет "Расчеты по НДС", К-т 19 - 28 800 руб. - принят к вычету "входной" НДС.

    Документы получены после реализации

    Очевидно, что в такой ситуации стоимость товаров (материалов) корректировать не удастся. Вполне логично отнести разницу между фактической и учтенной ценой реализованного или списанного в производство имущества на счет 91 "Прочие доходы и расходы". То есть в бухгалтерском учете будут сделаны такие же записи, как и в случае, рассмотренном в примере 3. Отметим, что такой порядок учета не зависит от того, когда были получены документы: в том же году, что и товары (материалы), или на следующий год.

    Налог на добавленную стоимость

    Организация вправе зачесть НДС только тогда, когда у нее есть счет-фактура с выделенным НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). Следовательно, по неотфактурованной поставке этот налог не возмещается до тех пор, пока поставщик не представит расчетные документы. Приходуются материалы без выделения НДС, даже если этот налог выделен в договоре отдельной суммой, так как оснований (счета-фактуры и другие расчетные документы) для его выделения из цены не имеется.
    После получения расчетных документов поставщика и счета-фактуры, проведя корректировку бухгалтерских записей, полученные материалы приходуют с выделением НДС и после оплаты счета поставщику предъявляют НДС к вычету. При этом, на наш взгляд, подавать уточненную декларацию по НДС не обязательно, даже если счет-фактура датирован прошлым налоговым периодом по НДС.
    Следует обратить внимание: для того чтобы заявить налоговый вычет в следующем периоде, налогоплательщику придется доказать факт получения счета-фактуры с опозданием. В подобных ситуациях необходимо вести учет входящей корреспонденции. Причем используются любые документы, подтверждающие, что счет-фактура поступил в организацию позже установленного срока. При их отсутствии придется подавать уточненные налоговые декларации.

    Налог на прибыль

    С налогом на прибыль ситуация несколько сложнее, чем с НДС. Чтобы его рассчитать, организация должна знать сумму понесенных при изготовлении продукции материальных расходов. В налоговом учете данная сумма определяется исходя из стоимости материальных ценностей. В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ эта стоимость складывается из цены материалов и затрат на их приобретение. А как определить цену материалов, если расчетные документы еще не получены? Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, должны быть подтверждены документально. Поскольку расчетные документы еще не получены, на наш взгляд, в качестве подтверждающего цену документа можно использовать договор. Если в договоре цена не установлена, считается, что стоимость материалов определить нельзя, следовательно, предприятие не вправе включать затраты на материалы в расчет налога на прибыль. Данные материалы можно будет учесть в составе расходов лишь тогда, когда поставщик пришлет документы.
    При реализации товаров, учтенных в неотфактурованных поставках, по нашему мнению, правомерно руководствоваться п. 2 ст. 268 НК РФ и корректировать себестоимость в периоде отражения реализации (в течение текущего налогового периода). Соответственно, придется подать измененную налоговую декларацию. Те же последствия (в части представления уточненной налоговой декларации) возникают, когда поставщик присылает документы после утверждения бухгалтерской отчетности и организация отражает разницу в стоимости МПЗ на счете 91 "Прочие доходы и расходы".
    Если в практической деятельности организация сталкивается с необходимостью отражения в составе неотфактурованных поставок объектов основных средств, учетные и налоговые последствия будут идентичны рассмотренным.

    С.Чуева
    ООО "Столичный аудиторъ"
    Подписано в печать
    16.07.2008

  11. #11
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    Аноним, неотфактурованная поставка - это когда доки позже приходят, но они выписаны правильно.. А здесь как вы докажите,что партия от первого числа и документы от 12 это одно и то же?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2011
    Сообщений
    139
    Спасибо за информацию к размышлению. Впредь будем более бдительными.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •