×
×
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 65
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12

    Подсиживание

    Здравствуйте, коллеги.
    Обращаюсь за советом ко всем, кто попадал в глупую ситуацию с подсиживанием со стороны подчиненного. Я никогда раньше на себе это не испытывала. Наверное, повезло в этом.
    Но сейчас понимаю, что подсиживание - это не только тема для шуток, но и неприятная ситуация в коллективе.
    Хотя я могу и ошибаться и никакого подсиживания нет.
    Я работаю в компании главным бухгалтером уже 8 лет. В последние полгода финансовым директором. Обязанности главного бухгалтера по-прежнему выполняю.
    Компания небольшая, но развивающаяся.
    В моем непосредственном подчинении есть бухгалтер. Работает уже третий год. Работала два года хорошо, обязанности выполняла в срок. Претензий у меня к ней не было, я всегда старалась перед руководством ее похвалить. Но в этом году ее как будто подменили.
    Началось все с ультимативного требования поднять ей зарплату сразу на 30 процентов. Только ей. Хотя зарплата индексируется ежегодно. Вот уже после индексации она пишет заявление об увольнении (в отчетный период) и ставит условие - либо поднимайте зарплату либо я ухожу. Аргумент руководства, что в этом случае ее зарплата практически сравняется с моей, ее не успокоил.
    В результате зарплата все же была увеличена, хотя не так значительно.
    Дальше совсем удивительные вещи стали происходить: все больше игнорирует мои поручения. Очень подвела меня во время подготовки квартального отчета - просто поставила перед фактом, что не подготовила расчеты, которые благополучно делала в течение двух лет. На вопрос: почему так получилось? - нахамила в ответ. Пришлось мне делать все ее расчеты самой - времени поручить кому-то не было.
    Я хотела выяснить, что же происходит и не принимать каких-то крайних мер пока. Но обнаружилась интересная тенденция - моя подчиненная стала ходить напрямую к директору и спрашивать, не надо ли выполнить какое-то его распоряжение. Носит ему в течение дня какие-то никому не нужные бумаги.
    Директор у нас вполне демократичный, не прячется от работников. К нему вполне можно обратиться. Вот она и обращается.
    Я не сразу поняла, что ситуация заходит в тупик. Но в результате некоторые документы стали проходить мимо меня к директору и я услышала от него вопросы: почему я о них не знаю, вот А. знает.
    Я должна предпринять какие-то шаги для устранения этой ситуации. Думаю, что сделать. Так, чтобы монстром среди коллег тоже не прослыть. Не люблю я счеты сводить. Но и оставлять так, как есть, я не могу. Обязанности свои А. выполняет теперь совсем не так, как раньше. Напоминать нужно несколько раз.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    уволить за невыполнение должностных обязанностей

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    Увольнение - это, конечно, крайняя мера.
    Но невыполнение должностных обязанностей я не оформила никакими документами. Вопиющий случай пришелся на отчетный период. В тот момент не хватило времени на подобные документы.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.11.2007
    Сообщений
    196
    Мне кажется, тут уже надо серьезные меры принимать. Не делает что-то - объяснительные. Ставить четкие сроки выполнения, возможно в письменном виде. При чем тут монстр? подчиненный должен соблюдать субординацию. В последствии - увольнение. Мне кажется, без этого уже никак

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Я бы уволил уже тогда, когда начали предъявлять ультиматумы про 30%.
    Best regards, Михаил

  6. #6
    сомневающийся Аватар для Veter
    Регистрация
    06.10.2004
    Сообщений
    66
    Думаю, что данный сотрудник должен быть уволен. И чем скорее тем лучше

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    Буду ставить вопрос перед директором о дальнейшей работе этой сотрудницы. В понедельник она должна сдать очередные сведения за месяц. Вчера не было готово ничего. Разговор был в жесткой форме с ней. Но мое терпение уже закончилось.

  8. #8
    сомневающийся Аватар для Veter
    Регистрация
    06.10.2004
    Сообщений
    66
    И правильно....

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Началось все с ультимативного требования поднять ей зарплату сразу на 30 процентов.
    Ультиматум это плохо. Не надо на него соглашаться.
    Сколько видел таких ситуация, когда работник начинает угрожать увольнением или показывает что ему работа безразлична, то вы никак не сможете его оставить на разумных условиях. Нужно не соглашаться - пусть увольняется.

    Но обнаружилась интересная тенденция - моя подчиненная стала ходить напрямую к директору и спрашивать, не надо ли выполнить какое-то его распоряжение. Носит ему в течение дня какие-то никому не нужные бумаги.
    Донести всю информацию до директора, что работник занимается не понятно чем, а свою работу не делает.

    А лучший совет - уволить.

    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Увольнение - это, конечно, крайняя мера.
    Но в подобных ситуациях - самая лучшая.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    Борьба за то, чтобы работу не выполнить, продолжается. Срок сдачи сведений за предыдущий месяц - 1 число. И вот наша "труженица" ходит ко мне и даже к директору и жалуется на все и всех вокруг, что ее отвлекают и не дают сосредоточиться на работе. Причем отвлекают все - начиная от менеджеров и заканчивая кладовщиком. До понедельника я решила подождать.
    До директора всю информацию уже донесла. Он удивлен таким положением дел. Но решительных шагов пока не предпринимает. Возможность увольнения рассматривает, но, как я понимаю, не сразу. Он вообще не сторонник резких движений в кадровых вопросах. И некоторые этим пользуются. Хотя бывает, что страдают интересы дела.
    Мне все же хочется в данной ситуации довести дело до конца и решить проблему раз и навсегда.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    довести дело до конца и решить проблему раз и навсегда.
    Пристрелить труженицу?
    Best regards, Михаил

  12. #12
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,057
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    ходит ко мне и даже к директору и жалуется на все и всех вокруг, что ее отвлекают и не дают сосредоточиться на работе. Причем отвлекают все - начиная от менеджеров и заканчивая кладовщиком.
    а они не отвлекают?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    До расстрела попробовать достичь какого-то варианта - заставить выполнить работу или уволить.
    По вопросу: отвлекают или нет? Я не вижу большего количества обращений к ней, но жалоб слышу больше

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    До расстрела попробовать достичь какого-то варианта - заставить выполнить работу или уволить.
    По вопросу: отвлекают или нет? Я не вижу большего количества обращений к ней, но жалоб слышу больше
    Может она просто работой не довольна? Такое бывает.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    10.11.2004
    Сообщений
    148
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Началось все с ультимативного требования поднять ей зарплату сразу на 30 процентов. Только ей. Хотя зарплата индексируется ежегодно. Вот уже после индексации она пишет заявление об увольнении (в отчетный период) и ставит условие - либо поднимайте зарплату либо я ухожу.
    Ну и надо было сказать "Уходи". Чтоб не повадно было.
    Я сама - работник. Сама не довольна з/п.
    Но до этого маразма не дохожу. На мой взгляд, подобный шантаж неприемлим. И, если заявляешь, что уходишь, надо быть готовой к тому, что придется это сделать.
    ЗА свои слова надо отвечать.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    02.11.2014
    Сообщений
    54
    те кто пишут что надо уволить, надеюсь не забыли что увольняет директор а не главбух
    да тут на самом деле все просто - человеку стало скучно и неинтересно на своем месте, она хочет большего, и способна на большее. а вообще молодец, я всегда восхищаюсь сотрудниками которые " имеют" работодателя .. браво

    и еще - хороший руководитель не будет бояться подсиживания.. значит вы плохой руководитель
    может вам самой после 8 лет сменить компанию.. по моему пора
    Последний раз редактировалось sos14; 30.05.2015 в 18:15.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.11.2014
    Сообщений
    54
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Ультиматум это плохо.
    А лучший совет - уволить.
    да у вас семь бед один ответ

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от sos14 Посмотреть сообщение
    да тут на самом деле все просто - человеку стало скучно и неинтересно на своем месте
    Хоть в этом мы согласны. Так как особых перспектив у нее нет, то лучше уйти.

    она хочет большего, и способна на большее
    Хороший работник делает свою работу и проявляется инициативу. А плохой пытается выслужиться перед начальством не делая работы.

    а вообще молодец, я всегда восхищаюсь сотрудниками которые " имеют" работодателя .. браво
    Только обычно такие попытки оборачиваются наоборот
    Да и восхищаетесь вы теми кто паразитирует, а не работает.

    и еще - хороший руководитель не будет бояться подсиживания.. значит вы плохой руководитель
    Она и не боится подсиживания, она не правильно ситуацию понимает.
    Ей просто не нравится что работник не работает и вразумить его не получается, т.к. работа ему надоела.

    может вам самой после 8 лет сменить компанию.. по моему пора
    Скорее стоит сменить компанию тому кто работать не хочет

    Цитата Сообщение от sos14 Посмотреть сообщение
    да у вас семь бед один ответ
    Часто вместо того чтобы пытаться вытянуть ситуацию, когда один из ее участников уже не хочет ее нормализации, проще расстаться, потому что обычно из этого ничего хорошего не выходит, т.к. один из участников трудовых отношений потерял интерес к ним.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от sos14 Посмотреть сообщение
    те кто пишут что надо уволить, надеюсь не забыли что увольняет директор а не главбух
    Вот как раз директор после некоторых размышлений и предлагает уволить. Для увольнения нужны документально оформленные основания. Их пока недостаточно. Именно документально оформленных.

    Цитата Сообщение от sos14 Посмотреть сообщение
    и еще - хороший руководитель не будет бояться подсиживания.. значит вы плохой руководитель
    может вам самой после 8 лет сменить компанию.. по моему пора
    Пожалуй, я согласна с Вами, что я плохой руководитель. По крайней мере недостаточно жесткий. Именно поэтому недостаточно документально оформленных оснований для увольнения. Теперь я пересмотрю свой стиль руководства.
    Подсиживания я не боюсь. Дело в том, что не хотелось вступать в глупые игры. Тем более, что даже если я завтра уволюсь, мое место моей заскучавшей подчиненной все равно не занять. Пока не хватает ни знаний, ни опыта. И это известно не только мне, но и директору.
    Поэтому не хотелось мне принимать жестких мер. Возможно, придется.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Вот как раз директор после некоторых размышлений и предлагает уволить.
    Умный директор, это радует.

    Пожалуй, я согласна с Вами, что я плохой руководитель.
    Да не слушай вы sos14, это человек обиженный на всех работодателей. Есть даже тема про нее, как ее уволили. И про то что она работать не хочет, а только ищет причины не делать работу, то ей что-то не сказали, то она не знает и сама спрашивать не хочет. В итоге работа не сделана, а она тут ни при чем.
    Для нее все работодатели плохие, это аксиома для нее, не требующая доказательств.
    И если работник плохо работает и его не могут уволить ей в радость такое.

    Поэтому не хотелось мне принимать жестких мер. Возможно, придется.
    С таким работником это единственный вариант.

  21. #21
    Клерк Аватар для Dinchik
    Регистрация
    14.11.2008
    Сообщений
    3,360
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Пожалуй, я согласна с Вами, что я плохой руководитель.
    Да не слушай вы sos14, это человек обиженный на всех работодателей.
    Ну почему же? Если человек понимает, что ей есть куда расти, как руководителю и она осознает ошибки, то зачем же ей говорить, что она отличный руководитель? Вы ей медвежью услугу оказываете. Все тут согласны, что увольнять надо было по ее же желанию, когда начались ультиматумы. Явный просчет ТС, как руководителя. Человека, готового шантажировать фирму в отчетный период своим уходом, нужно увольнять. На него нельзя надеяться. Но все мы ошибаемся. Просто, конечно, лучше учиться на чужих ошибках, зато по своим - лучше запомнится, как делать не надо.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от Dinchik Посмотреть сообщение
    Ну почему же? Если человек понимает, что ей есть куда расти, как руководителю и она осознает ошибки, то зачем же ей говорить, что она отличный руководитель?
    Есть еще много категорий "плохой" и "отличный".
    Думаю она ни к одной, ни к другой не относится.
    Была бы плохим руководителем и дальше бы терпела этого сотрудника. Была бы отличным давно бы уже все объяснила директору и добилась увольнения работника, который занимается непонятно чем и не делает свою работу.

    Вы ей медвежью услугу оказываете.
    Нет. Просто показываю что к словам sos14 не стоит относиться серьезно, что это человек обиженный на работодателей.

    Все тут согласны, что увольнять надо было по ее же желанию, когда начались ультиматумы.
    Не все. Sos14 не согласна.

    Я рад что совпали наши взгляды на увольнение работника

  23. #23
    Клерк Аватар для Dinchik
    Регистрация
    14.11.2008
    Сообщений
    3,360
    Цитата Сообщение от alexstrel Посмотреть сообщение
    Я рад что совпали наши взгляды
    А я рада, что Вы рады!

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2008
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    моей заскучавшей подчиненной
    Здравствуйте! Ну...Есть такие - придут, поначалу сидят как мыши: тише воды, ниже травы; работают исправно, а потом опыта поднаберутся и вот оно, вылезает всё нутро.
    Скажу за себя: работала я в одной ООО рядовым бухгалтером, глбуха была милейшая и умнейшая, воспитанная дама. Но...между нами стояла с точностью до наоборот замша ейная. Место замши я была занять не против (опыт поднакопила), но, как говорится, только через её труп. Работа у меня отладилась до полного автоматизма, одно и то же, да, скукота. Но ни одного мига я не подумала кого-то подсиживать или капать директору и т.д. и т.п. Я начала искать подработку. Нашла случайно (меня нашли, вернее), и спокойно ушла.
    Так что...оформляйте все косяки документально. И - вперед ей на выход.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    Вчера издали приказ с четкими сроками на выполнение работы нашей А. Это в рамках документального оформления косяков. Я подготовила подробный приказ. Директор подписал. Заставила А. расписаться в том, что ознакомлена.
    Сколько было негативных эмоций! Разговаривала со мной на повышенных тонах, главный аргумент повторяла бесконечно: ну не сделала вовремя работу, ну и что, не успела. Я ее слушать не стала, конечно. Отправила на рабочее место.
    В конце рабочего дня она пошла к директору жаловаться. Он мне сам об этом и сказал. С его слов, он посоветовал ей лучше выполнять свои обязанности и прислушиваться к замечаниям.
    Сегодня А. шелковая. Но боюсь, поздно пришло осознание. Жесткие сроки теперь придется соблюдать неукоснительно.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,709
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Сегодня А. шелковая. Но боюсь, поздно пришло осознание. Жесткие сроки теперь придется соблюдать неукоснительно.
    Обычно это ненадолго

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2008
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    ну не сделала вовремя работу, ну и что, не успела
    Не справляешься с обязанностями - ищи другую работу. Иначе попросят да ещё и по статье.
    Не нравится работа - ищи другую работу.
    Не нравится начальник - ищи другую работу.
    Не нравится график работы - ищи другую работу.
    Хочешь роста, а тут его не планируется - ищи другую работу.
    И т.д.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2008
    Сообщений
    235
    Хотя, конечно, тяжело работать в таком моральном климате, который сложился с А.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2014
    Сообщений
    12
    [quote="rasmus;54511062"]Хотя, конечно, тяжело работать в таком моральном климате, который сложился с А.[/quot
    Да, работать так очень неприятно. Вынуждена временно терпеть. Надеюсь, скоро расстаться с таким работником. Решила не отступать ни в коем случае. Очень уж мне эта ситуация надоела.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    17.03.2008
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от JuliЮ Посмотреть сообщение
    Решила не отступать ни в коем случае
    Тем паче, если лично Вам Ваша работа (место, директор) нравятся. Как там говорится? Не рой другому яму...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •