форум Регионы
Вход
 
Бланки Поиск на сайте
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2005
    Сообщений
    1

    Информация Какие отчеты готовит бухгалтер по з.плате?

    Не будучи специалистом по БУ/НУ, я пытаюсь составить общий список нормативных отчетов/док-тов, которые с некоторой периодичностью (раз в месяц, квартал, год) должен составлять бухгалтер по расчету ЗП. Все это я делаю в целях оценки трудоемкости данной работы. Предприятие, в моем случае, ведет учет по традиционной (не упрощенной) системе. Отрасль - торговля стройматериалами.
    Буду очень вам благодарен, если поможете с таким списком нормативных отчетов/док-тов и, может быть, дадите свою оценку трудоемкости различных отчетов! Спасибо,
    Алексей

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    НЕ москва
    Сообщений
    1,215
    Трудоемкость зависит от численности, используемой программы, видов оплаты труда: одно дело "окладников" рассчитать, рабочих со всякими сменными графиками, доплатами и проч. - совсем другое. ЕСН, ПФ, ФСС(НС) - поквартально, раз в год - персонифицированные ПФ и сведения НДФЛ.

  3. #3
    Э,клерк Аватар для Юна
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    265
    У нас еще и анкеты на получение страховых номеров ПФР,тоже обязанность бух-а по з/плате. Но у нас фирма небольшая, объем работы по начислению з/п не велик.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    04.12.2003
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,576
    Ну, результатом расчета з/п является:
    1. расчетная ведомость
    2. платежная ведомость
    3. ведомость на перечисление налогов с заработной платы
    4. расчет отпускных (по каждому)
    5. расчет больничных (по каждому) - имеется в виду все виды пособий (допустим, на рождение ребенка и т.д.)
    6. расчет премий (если они зависят от выручки, например) - короче, расчет всех доплат, которые зависят от чего-то, кроме отработанного времени.
    7. подготовка расчетных листов (каждому)
    Это что касается заработной ежемесячной платы.
    8. Отчет в ФСС
    9. Отчет по страховым взносам в ПФР (страховая и накопительная часть пенсии)
    10. Отчет по ЕСН
    11. Отчет по НДФЛ (раз в год)
    12. Отчет в пенсионный фонд (раз в год)
    13. Отчет в пенсионный фонд в случае выхода сотрудника на пенсию
    Также часто бухгалтер, считающий з/п, вынужден заниматься:
    а) оформлением страховых свидетельств пенсионного фонда (новое, в связи с утерей, смена фамилии и т.д.)
    б) оформлением трудовых книжек
    в) получение разрешения на работу для иностранных граждан в службе занятости (про Москву говорю)

    Список можно продолжить беготней и выбиванием путевок из ФСС для сотрудников, оформление аттестации рабочих мест, документальным оформлением учета рабочего времени, подготовкой приказов по кадрам и прочая и прочая.
    Все зависит от размера, структуры, и "белости" Вашего предприятия.
    И это я перечислил чего сам вспомнил. Может еще чего есть.
    Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    109
    а у нас еще получение медицинских полисов на иногородних делает бух по з/п
    Самый неудобный долг - долг перед Родиной: непонятно, что одолжил,
    когда потребуют отдать и под какие проценты.

  6. #6
    Экаунтер
    Гость
    Так как я веду бухучет одна, то разорвать на тысячу частей не могу. Поэтому получением страх.свидетельтсв ПФР занимается тот, у кого нет этого свидетельтсва, соответственно медицинским страхованием иногородних занимаются сами иногородние, путевками - потенциальные отдыхающие. Советую всем сделать то же самое - не стоит все валить на бухгалтерию.

  7. #7
    Девушка Аватар для Зайка
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Ресепшн
    Сообщений
    1,291
    Цитата Сообщение от Экаунтер
    получением страх.свидетельтсв ПФР занимается тот, у кого нет этого свидетельтсва, соответственно медицинским страхованием иногородних занимаются сами иногородние, путевками - потенциальные отдыхающие
    Сами готовят на себя анкеты и ездят в ПФ с дискетками? Сами общаются с ФОМС? Сами заполняют больничные? Этим должен работодатель заниматься. По этой логике те же сведения по НДФЛ сотрудники на себя готовить должны и декларацию по ЕСН коллективно сочинять.

    А вообще, если бухгалтер один и других не предвидится, то учетную работу по сотрудникам можно разделить на 2 направления:
    1. Кадровый учет (тут можно долго рассказывать и про приказы, и про личные карточки и про все остальное - надежнее купить хорошую книжку и ознакомиться с нормативкой) - такими делами к.п. кадровик должен заниматься;
    2. Учет труда и зарплаты, а также связаных с ней налогов (ЕСН, НДФЛ, взносов в ПФ и взносов от НС и ПЗ в ФСС) - это все от расчетных ведомостей до деклараций - это уже в любом случае дело бухгалтера.

    Про отчетность очень нравиться как здесь написано:
    http://mvf.klerk.ru/spr/spr16.htm
    В любом случае, отчитываться по зарплатным делам перед налограми и фондами надо не чаще, чем раз в квартал.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.04.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    96
    Ой какая нужненькая ссылка, спасибо вам огромное. Я так давно хотела составить такой список, все мечтала где бы готовый найти и нашла. Мечты сбываются . . .

  9. #9
    Экаунтер
    Гость
    Сообщение от Зайки: "По этой логике те же сведения по НДФЛ сотрудники на себя готовить должны и декларацию по ЕСН коллективно сочинять."
    Не надо передергивать - декларации бухгалтер сам заполняет. А вот что касается путевок и мед.страхования, так это в интересах самих сотрудников. Почему бухгалтера нужно этим нагружать? У бухгалтера своей работы полно.
    Еще раз повторюсь. Я одна веду учет от и до.

  10. #10
    Аноним
    Гость
    [Еще раз повторюсь. Я одна веду учет от и до.[/QUOTE]

    Просто Вам начальник попался который это позволяет и сотрудники, которые на это идут. Где я не работала, если сам не сделаешь, никто не почешется. А не сделаешь, будешь перед всеми виноват. И перед сотрудниками и перед налоговыми. А то же веду "от и до"

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    г. Александров
    Сообщений
    131
    Аноним, я с вами совершенно согласна: в нашей организации такая же картина, и я так же веду "от и до", а поскольку у нас газета я еще и списки на подписку составляю и за рекламой слежу и т.д.
    ... такая уж у нас у бухгалтеров судьба ...

  12. #12
    Девушка Аватар для Зайка
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Ресепшн
    Сообщений
    1,291
    Многие ведут учет "от и до" (и я тоже), но заставлять сотрудников делать то, что должна по должности делать я, считаю неправильным. А темы была создана автором не для жалоб на жизнь, а для оценки объема работ по участку "заработная плата".

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •