×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    9

    Заказчик нарушает условия гос.контрата

    Добрый день.
    Наша организация заключила гос. контракт (организация экскурсий). В ходе исполнения работы заказчик стал требовать дополнительные отчетные документы, которые не были указаны в тех. задании гос. контракта. В тех. задании написано, что нужно предоставить договор с экскурсоводом. Услуги экскурсовода нами заказываются в другой организации (договор общий на оказание услуг, но к нему прикрепляется форма заявки, где прописано за что, когда и сколько стоит конкретная услуга). Договор был предоставлен. Заказчик требует подтверждения факта оплаты за эти услуги (акт и платежное поручение). Т.к. у нас в договоре с организацией есть пункт конфиденциальности, я не могу никаких дополнительных бумаг предоставлять (Заказчик об этом знает). На данный момент заказчик частично оплатил оказанные услуги.
    Нужен Ваш совет:
    1. Как выйти из сложившейся ситуации? Наши письма Заказчику с разъяснениями не помогают.
    2. Мы хотим расторгнуть гос. контракт в одностороннем порядке. Но у них весит наше обеспечение контракта. Как его вернуть в 100% размере и есть ли основания включать нас в РНП?
    Жду, спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,037
    продолжать исполнять контракт
    если заказчие не оплатит в установленные сроки - в суд и наказание его рублем
    кто ищет, тот...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    9
    Заказчик обязан производить оплату в течении 5 раб.дней с момента получения отчетных документов. Но он выдвигает требования по предоставлению документов, которые не указаны в тех задании, в следствии этого частично оплачивает счета. Я ведь правильно понимаю, что своими требования они нарушают условия гос.контракта?
    И еще подскажите,пожалуйста, как проходит расторжение контракта в одностороннем порядке по инициативе исполнителя?
    Если в указанный срок заказчик (срок будет прописан в претензионном письме от нас) исправит свои "ошибки", обязаны ли мы дальше исполнять контракт?

  4. #4
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    2013_12_13, рискну предположить, что контракт был заключён на год в начале года? Если да, то не вижу смысла в одностороннем расторжении, а как рекомендовал Storn, исполнять и далее надлежащим образом все свои обязательства по контракту.
    На требования о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных контрактом, отвечать письменным обоснованным отказом (факт получения отказа заказчиком фиксировать).
    По окончании срока контракта взыскать все платежи в судебном порядке накрутив пени за просрочку оплаты.
    Если же вопрос принципиален, то этот вопрос регулируется в чч.19-24 статьи 95 44-ФЗ, если, конечно, контракт заключался уже по 44-ФЗ.
    В РНП вы не попадёте, так как такое попадание возможно только при одностороннем расторжении по инициативе Заказчика (ч. 16 ст. 95).
    Расторжение в одностороннем порядке возможно ТОЛЬКО в случае если возможность такого расторжения была предусмотрено контрактом (ч. 9, ч. 19. ст. 95 44-ФЗ).
    При этом вы обязаны надлежащим образом уведомить Заказчика о своём решении, так ваше решение о расторжении вступает в силу только после истечения 10 дней с момента надлежащего уведомления. Плюс если Заказчик устранит нарушения (т.е. заплатит) до вступления решения в силу, вы ОБЯЗАНЫ отменить решение о расторжении.
    Вопрос с возвратом обеспечения в случае отказа поставщика напрямую не регулируется 44-ФЗ, поэтому здесь, в случае если Заказчик добровольно не удовлетворит требование о возврате обеспечения, придётся посудиться. Опять же можно будет накрутить на сумму обеспечения проценты по статье 395 ГК РФ.
    Если контракт заключался ещё по 94-ФЗ, то аналогичные нормы и процедура расписаны в статье 19.2 94-ФЗ

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    9
    Добрый день.
    Мы воспользовались Вашим советом и отработали гос.контракт (кстати, большое спасибо, что тормазнули с расторжением!)
    Нужен Ваш совет по нескольким вопросам:
    1.Указывается ли в претензии точная сумма пени за просрочку платежа? Есть ли какая-нибудь ссылка как правильно рассчитать пени, буду рада.
    2.Можно ли взыскать пени за то, что Заказчик задержал оплату за оказанную услугу на 2,5месяца (это помимо других неоплат)?
    3.Какая процедура подачи претензии: в какие сроки можно отправлять её (т.е. должны ли мы выдержать какое-то время с момента выполнения услуг?), мы направляем её Заказчику по эл.почте, дублируем оригиналом, еще куда-нибудь мы должны её направить (продублировать)?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Мы воспользовались Вашим советом и отработали гос.контракт (кстати, большое спасибо, что тормазнули с расторжением!)
    Нужен Ваш совет по нескольким вопросам:
    1.Указывается ли в претензии точная сумма пени за просрочку платежа? Есть ли какая-нибудь ссылка как правильно рассчитать пени, буду рада.
    2.Можно ли взыскать пени за то, что Заказчик задержал оплату за оказанную услугу на 2,5месяца (это помимо других неоплат)?
    3.Какая процедура подачи претензии: в какие сроки можно отправлять её (т.е. должны ли мы выдержать какое-то время с момента выполнения услуг?), мы направляем её Заказчику по эл.почте, дублируем оригиналом, еще куда-нибудь мы должны её направить (продублировать)?
    1. Да желательно, пени рассчитываются исходя из того есть ли у вас договорная неустойка или это будет по 395 ГК.
    В любом случае считаете со следующего дня когда должен был быть совершена оплата по день выставления претензии.
    Если считаете 395 то берете ставку рефинансирования, год считается как 360 дней.

    2.А какие неоплаты Вы имеете ввиду?
    3. В договоре должен быть оговорен досудебный порядок разрешения споров.
    Если услуги оказаны и день оплаты просрочен, выставляйте претензию, отправляйте по почте заказным, далее дожидайтесь времени рассмотрения, далее при не получении/или получении ответа с которым вы все равно не согласны - обращайтесь в суд.

  7. #7
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    1.Указывается ли в претензии точная сумма пени за просрочку платежа? Есть ли какая-нибудь ссылка как правильно рассчитать пени, буду рад
    Конечно, указывается. Для правильного расчёта необходимо видеть текст контракта в части ответственности сторон. Если что на сайтах многих арбитражных судов есть калькуляторы для расчёта неустойки.
    Вряд ли необходимо будет считать пеню по ст. 395, - наличие размера ответственности непосредственно в контракте, - обязательное требование к контракту, как в 44, так и в 94 законах. Пеню рассчитывайте на момент подачи претензии. Если добровольно её не уплатят, при подаче искового вы вправе сделать новый расчёт на день подачи искового заявления.
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    2.Можно ли взыскать пени за то, что Заказчик задержал оплату за оказанную услугу на 2,5месяца (это помимо других неоплат)?
    Конечно, можно, либо я не понимаю в чём вопрос. Повторю вопрос Анонима, что за другие неоплаты? Вообще на любые просрочки платежей Заказчика, если они допущены по его вине, можно насчитывать пеню.
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    3.Какая процедура подачи претензии: в какие сроки можно отправлять её (т.е. должны ли мы выдержать какое-то время с момента выполнения услуг?), мы направляем её Заказчику по эл.почте, дублируем оригиналом, еще куда-нибудь мы должны её направить (продублировать)?
    Претензионный порядок должен быть в договоре. Направлять заказным с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой о получении. Теоретически, если в контракте узаконен обмен документами по электронной почте, это тоже допустимый вариант. Но для суда лучше заказное или нарочный.
    Отправлять нужно с того момента, когда истёк срок оплаты после принятия Заказчиком услуги. Т.е. если в контракте написано, что оплата в течение 10 дней после оказания услуги, то претензию можете писать уже на 11 день.
    Кстати, не забудьте, раз контракт уже исполнен, посмотреть сроки возврата обеспечения исполнения контракта, о котором вы упоминали ранее. Обычно срок обеспечения превышает срок действия контракта (на 1 месяц в среднем). Если время наступило, обязательно направьте требование о возврате обеспечения.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    9
    Да, извините. Не правильно сформулирован вопрос.
    Документы на оплату были переданы в октябре , оплатили они в декабре. В ГК прописано, что оплата в теч.10банк.дн. Вот и возникает вопрос, можем ли мы взыскать пени за задержку оплаты? Еще раз акцентирую внимание на том, что Заказчик оплатил счет, но с задержкой...
    Что касается неоплат.
    Заказчик частично оплачивает выставленные счета: удерживает сумму из сметы (в ней 3 позиции расхода), требуя подтверждения расхода (должны заметить только по одной позиции, остальные расходы их не интересуют). Мы предоставляем все документы, указанные в ГК, но их это не устраивает.

    У нас еще маленькая загвоздка с исполнением ГК.
    С нашей стороны предоставлены все услуги, которые были заявлены в ГК. Но Заказчик 1 экскурсию не принял, мотивируя это тем, что подтверждение экскурсии было выслано поздно (в ГК указано,что мы должны высылать его за 2дн, а выслали за 1 день), хотя программу согласовал примерно за 10-15 дней (есть письменное согласие). Аннуляция со стороны Заказчика не поступала и мы в назначенный день все организовали, а группа от Заказчика не пришла. В результате у нас расход по программе 100%, Заказчик оплачивать его не собирается и требует проведение еще 1 экскурсии.
    Вот такие дела.

  9. #9
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    Вот и возникает вопрос, можем ли мы взыскать пени за задержку оплаты?
    Да, вы вправе взыскать пеню за просрочку оплаты.
    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    Заказчик частично оплачивает выставленные счета: удерживает сумму из сметы (в ней 3 позиции расхода), требуя подтверждения расхода (должны заметить только по одной позиции, остальные расходы их не интересуют). Мы предоставляем все документы, указанные в ГК, но их это не устраивает.
    В этой части тоже необходимо будет судиться. Достаточные ли вы документы, подтверждающие расходы, предоставили при наличии спора между сторонами договора может решить только суд.

    Цитата Сообщение от 2013_12_13 Посмотреть сообщение
    Но Заказчик 1 экскурсию не принял, мотивируя это тем, что подтверждение экскурсии было выслано поздно (в ГК указано,что мы должны высылать его за 2дн, а выслали за 1 день), хотя программу согласовал примерно за 10-15 дней (есть письменное согласие). Аннуляция со стороны Заказчика не поступала и мы в назначенный день все организовали, а группа от Заказчика не пришла. В результате у нас расход по программе 100%, Заказчик оплачивать его не собирается и требует проведение еще 1 экскурсии.
    Вот такие дела.
    Вот тут не готов делать однозначные выводы. Ответ зависит от того, прописаны ли вообще в ГК последствия нарушения срока высылки подтверждения экскурсии. То, что программа была согласована, - это опять же решать суду, достаточно ли было такого уведомления. Это будет зависеть от того, указаны ли в том согласовании все те обязательные данные, которые должны были быть в отдельном документе-подтверждении.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.12.2013
    Сообщений
    9
    dpolekhov,
    Добрый день.
    Скажите, а в каком городе Вы практикуете?, нужна Ваша помощь.

  11. #11
    Клерк Аватар для dpolekhov
    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    2,139
    У меня в адресе всё написано

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •