×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Клерк Аватар для Belka_2008
    Регистрация
    15.05.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    27

    Эврика Как правильно составить М-29? предлагаю обсудить пример

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! В строительстве я сравнительно недавно. И меня тоже интересует вопрос списания материалов. Прочитав огромное количество статей как на нашем форуме, так и в других местах, я сделала вывод, что большинство бухгалтеров используют для списания форму М-29, чуть-чуть меняя графы или добавляя что-то свое. И вот настал и у мой черед. Появился заказчик и сметчик принесла мне КС-2 и КС-3. Форму М-29 она сохранила из программы Estimate, в которой и составляла смету и КС.

    1) Я хотела бы с вами обсудить правильность составления М-29. Скажите пожалуйста, подойдет ли для списания материалов такая форма, если я не буду добавлять никакие графы. Будет ли этого достаточно для налоговой проверки?

    2) Неужели эта форма у всех занимает так много листов и бухгалтера клеют "портянки"? Или вы ее как-то упрощаете, или используете другой вариант?

    3) Что делать если в форме М-29 указаны материалы, а в бухучете их нет. То есть допустим указан кабель 20 м, а в бухучете такой кабель вообще не покупали?

    4) Еще сложность заключается в том, что на часть работ у нас заключен договор субподряда. В форме М-29 указаны материалы не только наши, но и те, которые покупает и устанавливает субподрядчик за свой счет. Это правильно?

    5)Если в М-29 указаны материалы "Болты с гайками и шайбами строительные,(кг)", а в бухучете есть болты, гайки и шайбы. Как правильно составлять М-29? Нужно составлять какую-то бумагу о замене предусмотренных материалов в смете?
    Вложения Вложения
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Ну у вас действительно портянки. Программа формирует таблицу с материалами по горизонтали по типу бухгалтерского материального журнала. В классическом виде материалы идут как в смете сверху вниз, а столбцы смета/расход фактический/+-/причины/указания руководителя.
    Материалы субподрядчика вам вообще не нужны, видимо сметная программа не знает, что это отдано на субподряд.
    Вам, как бухгалтеру, важно получить информацию об использованных материалах,чтобы списать их в затраты, и они для вас должны быть фактическими. Форма эта не имеет обязательного порядка, все ее как-то дорабатывают под себя. Поэтому лучше придумать что-то,что реально сформировать в ваших условиях на списание материалов, получить на этой бумаге подпись руководителя "Утверждаю" и списать материалы. За все технические моменты по замене материалов, экономии/перерасходе отвечают технические специалисты.

  3. #3
    Клерк Аватар для Belka_2008
    Регистрация
    15.05.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    27
    Скажите пожалуйста, а форма отчет о списании тоже не подойдет (здесь материалы по порядку в столбик, количество по норме указано, я так понимаю что из сметы)? И нужно ли материалы указывать по каждому виду работ или достаточно их указывать просто по списку?

    Уважаемые коллеги пришлите пожалуйста ваш вариант формы М-29 на почту naidena02@rambler.ru. Буду очень благодарна, я уже всю голову сломала

  4. #4
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Форма вам не суть важна,главное, чтобы было понятно, что на какой объект списывается, а так хоть в клеточку, хоть в полосочку, как угодно. И прежде чем раздавать спамерам свой адрес можно было бы и форум полистать

  5. #5
    Клерк Аватар для Belka_2008
    Регистрация
    15.05.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Svetishe Посмотреть сообщение
    Форма вам не суть важна,главное, чтобы было понятно, что на какой объект списывается, а так хоть в клеточку, хоть в полосочку, как угодно. И прежде чем раздавать спамерам свой адрес можно было бы и форум полистать
    Спасибо большое! только вот форум я прочитала весь по этой теме и эти документы я скачала, но все они пустые и не заполненные. Я прошу конкретный заполненный пример формы М-29 или акта на списания материалов, который применяется на предприятии, и, даже лучше, на том предприятии, на котором уже была проверка. Пустой отчет он и у меня есть. Я думаю, это помогло бы многим бухгалтерам нашего форума.

  6. #6
    Клерк Аватар для Belka_2008
    Регистрация
    15.05.2008
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    27
    А в какой программе вы заполняете М-29?

  7. #7
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    В экселе

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2012
    Сообщений
    6
    Отчет о расходе &#.xlsНе знаю насколько поможет. но вот собственно заполненная форма М-29.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    10.12.2012
    Сообщений
    6
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	М-29.jpg 
Просмотров:	30842 
Размер:	101.2 Кб 
ID:	50367

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •