×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7

    Эврика Возврат товара юр.лицу

    Здраствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться в ситуации.
    Участники- юр.лица, расчет по безналу.
    Мы - поставщики товара. Поступила предоплата за товар 20 октября. Часть товара была получена покупателем сразу после оплаты, а часть была готова к отгрузке через неделю (покупатель знал об этом).
    Через неделю, мы известили покупателя о том, что готовы отгрузить товар. Но, покупатель ответил, что им этот товар уже не нужен, верните деньги. Мы потребовали офиц.письмо на возврат.
    Письмо они написали только 24 ноября. Деньги эти мы не хотим возвращать, так как нам самим этот товар не нужен. Мы его заказывали специально под этих покупателей, но юридически это нигде не видно.
    Вопрос: существуют ли какие то сроки в течении которых возможен возврат товара между юр.лицами. Где это прописано?
    С розницей всепонятно - 14 дней, закон о защите прав.., а тут как?
    Я так понимаю Гражданский Кодекс регулирует отношения , но где прописаны именно сроки? И вообще как грамотно отказать в возврате денег и настоять на получении товара?
    Спасибо заранее откликнувшимся!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Nalogam.net, первый вопрос. Договор заключался? что там есть на эту тему?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7
    Договор не заключался. Был выставлен счет на оплатуна основании их заявки по телефону.

  4. #4
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Nalogam.net Посмотреть сообщение
    Через неделю, мы известили покупателя о том, что готовы отгрузить товар.
    письменно?
    Цитата Сообщение от Nalogam.net Посмотреть сообщение
    Письмо они написали только 24 ноября
    что они написали "в отказе" конкретно?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    письменно?

    Устно, по телефону.

    что они написали "в отказе" конкретно?
    "просим вас вернуть деньги за неотгруженную продукцию, оплаченные нами по счету №.."
    Подпись.
    Это все.

  6. #6
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Nalogam.net Посмотреть сообщение
    за неотгруженную продукцию, оплаченные нами по счету №.
    в счете количество и наименование было?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    в счете количество и наименование было?
    Да.

  8. #8
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    523 ГК+ 524 "2. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.
    3. Если после расторжения договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора.
    Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара.
    4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса..."

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7
    Извините, не поняла, по моему мы о разном.
    Еще раз.
    Покупатель Оплатил счет полностью, забрал половину позиций товара, оставшиеся позиции мы для него завезли через неделю, так как сами их заказывали. А он(покупатель) сказал, что надобность в них отпала и попросил вернуть за них деньги. Но офиц.письмо написал только через месяц. Мой вопрос: на основании чего не возвращать?

  10. #10
    N_Y
    Регистрация
    24.11.2006
    Сообщений
    18,123
    Цитата Сообщение от Nalogam.net Посмотреть сообщение
    что надобность в них отпала
    еще раз.
    Нет такого основания в законе. То, что делает покупатель - односторонний отказ от договора. Если вы внимательно прочитаете 523-524 ГК то увидите, что это допускается в отдельных случаях (не в вашем). Но 524 раскрывает ваши "права" в этом случае.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    31.03.2008
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от Irusya Посмотреть сообщение
    еще раз.
    Нет такого основания в законе. То, что делает покупатель - односторонний отказ от договора. Если вы внимательно прочитаете 523-524 ГК то увидите, что это допускается в отдельных случаях (не в вашем). Но 524 раскрывает ваши "права" в этом случае.
    Спасибо! Вот теперь поняла!

  12. #12
    Клерк Аватар для Efenka
    Регистрация
    18.05.2009
    Адрес
    Город на Волге
    Сообщений
    401
    У меня похожий вопрос.

    Заказали лампы которые были указаны в проектной документации, поставщик их привез со склада, мы не оплачивая, повезли одну заказчику , того она не устроила. Можем мы ли не забирать этот товар? Договора поставки не оформляли, аванс не платили.
    с уважением, я ! )

    Иногда чёрная полоса..... становится взлётной!!!!! все будет хорошо, я узнавала))))

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    18.04.2013
    Сообщений
    1,137
    Если прочитаете выше, то односторонний отказ от договора для юр. лица не возможен и закон о защите потребителей не действует на ЮЛ.
    Если договоренность при заказе не допускала возврат, то вернуть вы в одностороннем порядке не можете.

    Но многие магазины ориентированные на работу с ФЛ при работе с ЮЛ имеют подобные условия как и с ФЛ(допускающие возврат в течение нескольких дней).
    Кроме того если вы хороший клиент(или все клиенты для них важны), а товар ходовой то они без проблем согласятся на возврат.

    Ну а на практике если вы товар не оплачивали то любой разумный поставщик согласиться на возврат товара, чем долго судиться с вами - но здесь вы будете не правы с моральной точки зрения.

  14. #14
    Клерк Аватар для Efenka
    Регистрация
    18.05.2009
    Адрес
    Город на Волге
    Сообщений
    401
    doubtpoint, Вас поняла, спасибо!
    с уважением, я ! )

    Иногда чёрная полоса..... становится взлётной!!!!! все будет хорошо, я узнавала))))

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •