×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    "ДЗ"
    Гость

    Статья: Безлимитный бензин. Нормы ГСМ отменены?



    <p align="right"> Cергей Белов, аудитор </p>
    <p>Одно из июльских событий мало кем замечено, хотя оно очень важно. Прекратил
    действовать документ, благодаря которому налоговики пять с лишним лет пытались
    незаконно завысить прибыль организаций, списывающих ГСМ. Станет ли проще работать
    этим налогоплательщикам?</p>
    <p>Раньше налоговики считали (а многие до сих пор считают), что предприятие не
    может увеличивать затраты на стоимость всего топлива, израсходованного на служебные
    машины. По мнению чиновников, надо учитывать нормы расхода ГСМ, введенные Минтрансом
    России в 1997 году. О незаконности самих норм и требований инспекторов мы уже
    не раз говорилось. Но к этой теме нужно вернуться.</p>
    <p>Дело в том, что срок действия первоначально введенных норм Минтранс России
    не раз продлевал. Последний раз – до 1 июля 2003 года «в связи с предполагаемым
    завершением доработки в первом полугодии 2003 года дополнений к нормам» (так
    было сказано в решении о продлении норм). Однако свой план чиновники не выполнили,
    а нового решения о продлении не издали. Так что сейчас даже в Минтрансе России
    не могут говорить о существовании лимитов на списание ГСМ. И надеемся, это
    учтут налоговики, тем более что в ряде регионов они уже начали отказываться
    от нормирования. Например, недавно было обнародовано письмо УМНС России по
    г. Москве № 26-12/7430, где хоть и упоминается о том, что нормы используются
    для «обеспечения расчетов налогообложения», но указывается, что без них можно
    обойтись. Организация вправе уменьшать прибыль на стоимость ГСМ <strong>«в
    случае превышения норм расходования»</strong> (цитата из того же письма). Надо только подтвердить затраты
    и доказать их экономическую обоснованность. То есть у фирмы должны быть чеки
    на топливо и путевые листы. Инспекторы вправе проверить эти документы, например
    сравнить маршруты, указанные в путевых листах, с адресами контрагентов. А пересчитывать
    расходы, заявляя, что «у вас нормы не те», контролеры не должны. Но не слишком
    ли «радужная картина» получилась?</p>
    <p>Ведь от идеи разработать новые нормы Минтранс России не отказался. Да и глава
    МНС России Геннадий Букаев не так давно потребовал от своих подчиненных тщательнее
    проверять обоснованность затрат. Так что не исключено, что завтра транспортники
    установят новые нормы (или продлят действие старых), а налоговики возьмут их
    на вооружение. Если новых лимитов от Минтранса России так и не появится, то
    особо ретивые контролеры могут использовать и старые или просто не принимать
    часть расходов на ГСМ. Такие действия незаконны, но возможны, и с ними надо
    бороться. Можно обратиться в суд, который почти всегда поддерживал налогоплательщиков
    (постановления ФАС МО от 18 ноября 2002 г. № КА-А40/ 7558-02, ФАС СКО от 8
    февраля 2001 г. № Ф08-168/2001-58А, ФАС ВСО от 16 мая 2001 г. № А74-1170/ 00-К2-Ф02-1007/01-ОС1...).

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?3849
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    26.12.2001
    Сообщений
    28
    Зачем же так спешить сообщать всем, что нормы с 1 июля нет.

    Есть -
    Руководящий документ
    Р3112194-0366-03
    "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
    (утв. Минтрансом РФ 29 апреля 2003 г.)

    Согласно Информационному сообщению Минтранса РФ от 25 июля 2003 г., настоящий Руководящий документ вводится в действие с 1 июля 2003 г.

  3. #3
    Клерк Аватар для Пугалтер
    Регистрация
    13.05.2002
    Адрес
    Krasnoyarsk so far...
    Сообщений
    277
    Людмила, ссылочку пожалуйста, чтобы убедиться, что Вы ничего не путаете.
    Все не так хорошо и не так плохо, как Вы думаете!

  4. #4
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    2
    <p>Ниже официальный ответ на комментрий <strong>Людмила</strong> от журнала <strong>&quot;Двойная Запись&quot;</strong> :</p>
    <p>Чтобы у читателей не возникло сомнений по поводу отсутствия на сегодняшний день
    норм, регулирующих расход топлива, разъясняем.</p>
    <p> Руководящий документ Минтранса России, на который сослалась Людмила, независимо
    от даты подписания, был обнародован только после 28 июля текущего года. Но
    не это главное. То, что существует подобный документ, еще не означает,
    что действуют
    нормы расхода топлива, им утвержденные. </p>
    <p> <strong>Во-первых</strong>, такой документ Минтранс должен направить в Минюст России (что
    и было сделано в 1997 году, когда впервые были установлены эти нормы).
    Новые нормы,
    утвержденные Минтрансом, в Минюсте так и не побывали (как, впрочем, и документы,
    в свое время изменяющие и дополняющие старые Нормы). </p>
    <p> <strong>Во-вторых</strong>, «Руководящий документ» Минтранса не был официально опубликован
    (что естественно, потому что не проходил регистрацию в Минюсте).</p>
    <p> Кроме того, вам не кажется, что несколько оригинально вводить официальный
    документ «информационным сообщением»? Или вы считаете, что Минтранс в этом
    вопросе пользуется
    большими привилегиями, нежели остальные министерства и ведомства? Даже
    многими нелюбимое МНС России не позволяет себе вводить любые нормы «Информационным
    сообщением», обычно они все-таки документы оформляют Приказом, который
    проходит
    регистрацию
    в Минюсте. Кстати, ни в Налоговом кодексе, ни в других законодательных
    актах такой с позволения сказать, «документ» не предусмотрен.<br>
    Может Минтранс просто не успевал зарегистрировать документ и поэтому издал
    так называемое сообщение? А вот и нет, у министерства было почти три месяца
    (май-июль)
    на то, чтобы придать документу статус официального. Однако оно не только
    не воспользовалось этим временем, но и явно запоздало с объявлением норм.
    Впрочем транспортники
    упоминают, что нормы были согласованы, правда, с МНС. Но когда? 9 апреля
    2003 года, то есть за 20 дней до их утверждения. Что же тогда подтвердило
    налоговое
    ведомство?</p>
    <p> И еще, читая внимательно статью, можно обратить внимание, что ее автор
    не утверждает факт окончательной отмены норм списания ГСМ, а лишь предполагает
    это (На момент
    написания материала в июле текущего года, в пресс-службе Минтранса сообщили,
    что никаких документов по нормам расхода топлива еще нет). И обращает
    внимание читателя на то, что эти нормы попросту незаконны, и налогоплательщики
    не
    обязаны ими руководствоваться. Что признают не только в УМНС по г. Москве,
    но и в арбитражных
    судах федеральных округов России.</p>
    <p> Самое удивительное в новых нормативах Минтранса – это неожиданное предложение
    всем желающим обращаться с техническими и методологическими вопросами
    по указанным в конце текста телефонам. Получается, Минтранс готов выслушать
    и обсудить мнения
    по документу. Согласитесь, подобные «реквизиты» уж никак не соответствуют
    статусу официального документа.<br>
    </p>

  5. #5
    Клерк Аватар для Мария
    Регистрация
    26.12.2001
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    4,568
    ИМХО, норм и не было.
    Мы это обсуждали здесь http://forum.klerk.ru/showthread.php...F2%F0%E0%ED%2A

  6. #6
    Аноним
    Гость
    А ссылочкой все равно поделитесь

  7. #7
    Модератор Аватар для ToT
    Регистрация
    16.08.2021
    Адрес
    г. Краснодар, Краснодарский край, Russia
    Сообщений
    2

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •