<p align="right">
Елена Горелова</p>
<p>
Российские предприниматели - абсолютные рекордсмены по скорости оплаты счетов,
утверждают исследователи из международной аудиторской и консалтинговой фирмы
Grant Thornton. Наши люди делают это примерно за 24 дня, тогда как за рубежом
- в среднем за 47. А неспешные итальянцы и испанцы затрачивают на проведение
платежа целых 80 дней.
Вчера компания Grant Thornton объявила результаты исследования, проведенного
среди 6000 руководителей небольших компаний 19 стран, в том числе России. С
помощью телефонных интервью были опрошены владельцы, управляющие своими компаниями.
Таким образом просканировали 17 отраслей - от добывающей промышленности и ритейла
до гостиничного и ресторанного бизнеса. </p>
<p> Исследователи собрали мнения руководителей 260 компаний (со штатом от 25 до
250 сотрудников) в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре,
Владивостоке, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Воронеже, Краснодаре, Перми и Волгограде.
Самыми любопытными оказались сравнительные результаты опроса российских и иностранных
предпринимателей.</p>
<h1> Принцип ненападения.</h1>
<p> В то время как в мире появляется все больше компаний, планирующих завоевывать
новые рынки, россияне в основном не имеют далеко идущих амбиций. Например, выходить
на неосвоенные зарубежные территории с товарами, знакомыми потребителю, собираются
только 8% из них, тогда как доля таких стратегий в других странах гораздо больше
- средний показатель по всем включенным в исследование странам 21%. И всего
4% россиян планируют выводить на новые зарубежные рынки новый продукт, а в среднем
по миру таких смельчаков 15%.</p>
<p> Самая популярная для отечественного бизнеса стратегия роста - продвижение
своих продуктов на уже освоенные рынки: 44% участников опроса планирует делать
это с уже существующими продуктами, а 42% - с новыми.</p>
<p> &quot;Российским компаниям пока выгоднее развиваться в рамках страны, осуществлять
экспансию в регионы и создавать национальные брэнды&quot;, - поясняет Роман
Кащеев, менеджер проектов IBS. Выход на высококонкурентный рынок требует больших
усилий и затрат. Например, чтобы конкурировать с другими пищевыми компаниями,
надо придумывать необычные продукты - вроде розовых или зеленых кетчупов.</p>
<h1> Ждем перемен.</h1>
<p> Результаты исследования показали, что российские руководители более других
ждут изменений в структуре владения собственным бизнесом. 38% из них убеждены,
что такие перемены произойдут в ближайшие 10 лет, тогда как в среднем по миру
этот показатель - 24%. Каждый третий из опрошенных россиян предполагает, что
в их компанию придут частные инвесторы.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?2947