×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3

    Расчеты по ЗП

    Меня интересуют расчеты по ЗП за счет предпринимательской деятельности
    На ИТС в справочнике финансово-хозяйственных операций нашла несколько статей.
    Расходы на зарплату за счет ПД (проводка 401.01 - 302.01)
    Расчеты по заработной плате гражданского персонала, содержащегося за счет предпринимательской деятельности (проводка 106.04 - 302.01)
    Всвязи с этим возник вопрос:
    Что подразумевается под гражданским персоналом?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    allyyy, комментировать ИТС не буду.
    Однако... на 106.04 ложатся затраты по оплате труда, включаемые в себестоимость продукции, на 401.01 - за счет прибыли.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3
    Борис, По поводу ИТС написала я вопрос в техподдержку. ГБ у меня одна в упор после какого то семинара хочет всю ЗП по ПД делатьпроводкой 106.04 - 302.01.
    И начисления по студентам делать одной проводкой... без аналитики. Устала уже бороться.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    allyyy, налоговый кодекс для нее не писан???

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2005
    Сообщений
    16
    А разве в налоговом кодексе что-то сказано о счетах?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2005
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от BorisG
    allyyy, комментировать ИТС не буду.
    Однако... на 106.04 ложатся затраты по оплате труда, включаемые в себестоимость продукции, на 401.01 - за счет прибыли.
    А вот это уже Ваше личное мнение. И оно имеет право на жизнь не большее, чем то, что вся "предпринимательская" зарплата должна относиться на 210604

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    ЕленаК, можно говорить о чем угодно, но нужно понимать, для чего предназначен счет 106.04, а также понимать структуру затрат организации... и все станет на свои места.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ЕленаК
    А разве в налоговом кодексе что-то сказано о счетах?
    Мда... В главе 25 Налогового кодекса сказано, какие расходы можно включать в состав затрат.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2005
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от BorisG
    ... нужно понимать, для чего предназначен счет 106.04, а также понимать структуру затрат организации... и все станет на свои места.
    Увы, одного понимания маловато будет. Напрмер, до апреля этого года понимали, что счет 020801 предназначен для учета средств, выданных под отчет для выдачи зарплаты (например, ЦБ РОО выдает завхозу школы зарплату всех работников школы для раздачи), а потом дружно стали на этот счет относить суточные (типа, статья ЭКР, в которую входят суточные, называется "Оплата труда..."). Но это уже другая тема
    Ваше понимание структуры затрат красиво отразится в учете, если речь идет об изготовлении ГП. А при "изготовлении услуг" (это почти цитата ) весь смысл теряется. Расходы накопим на 210604 и в конце концов спишем на тот же 240101

  10. #10
    GrayRat
    Гость
    >> ... весь смысл теряется

    А может он в момент списания и возникнет как раз?

    Я думаю уместно будет поставить вопрос: а по факту чего мы выполним пресловутое списание и по факту чего возникнет налогооблагаемая прибыль у бюджетной организации по ПД

    И совсем не важно производим мы продукцию или оказываем услуги

    >> ... начисления по студентам делать одной проводкой... без аналитики

    Упс-с-с. А Ваша ГБ не уточнила, как она в данном контексте собирается учитывать досрочное расторжение договоров и пр. проблемы
    Тоже общей суммой
    Кстати, а зачем "бороться". Или есть проблемы найти работу

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от ЕленаК
    Увы, одного понимания маловато будет.
    Вот это-то и печально... В августовском номере "Бюджетного учета" шла речь о том, что если инструкция по бухгалтерскому учету в хозрасчетных организациях устанавливает ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ к ведению учета, то Инструкция по бюджетному учету устанавливает ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК ведения такового. Суть этого в том, что если в хозрасчете допустимо самостоятельно выстаривать какие-либо схемы проводок в соответствии с логикой здравого смысла, то в бюджетном учете - шаг влево, шаг вправо от того, что есть в Инструкции (и от того, чего нет) ))) - это уже нарушение. Правда, вроде как отрасли и регионы на уровне главных распорядителей обладают полномочиями утверждать свои схемы. Но многие ли из них на сегодняшний день осчастливили нас чем-то подобным?

    С этих позиций если в конце 2004, начале 2005 гг. у меня сложилось какое-то относительно целостное представление о том, что есть такое 70н, присуствовало ощущение того, что я в определнной мере знаю бюджетный учет, то сегодня это все превратилось в нечто аморфное и расплывчатое.

    К примеру, в части отражения поступления доходов от платных услуг у меня в арсенале 4-5 различных схем, за каждой из которых стоят авторитеты один другого круче. А правда, вроде как, всегда одна.

    Такая ситуация далеко не ограничивается только лишь отражением доходов от предпринимательской деятельности. Формирование себестоимости - та же самая история. Крайне сложно описать проводки на все случаи жизни. Так положите же в основу принципы. В этой части позиция Бориса мне очень близка - то, что согласно гл.25 НК допустимо относить на себестоимость продукции и УСЛУГ в том числе (не знаю чего ЕленаК нашла в этом бессмысленного) - относим на 106 04, что недопустимо - на 401 01. Из каких соображений проводка по отнесению на 106 04 стоимости материалов и заработной платы в Инструкции присутствует, а вот амортизации ОС нет? Что за красота такая в том, что согласно некоторым схемам мы относим львиную долю расходов на 401 01 по соответствующим кодам, а потом закрываем это Кт 401 01 221, 222 и т.п. - Дт 401 01 130?

    Знает ли кто-нибудь, что за принцип такой лежит в основе таких подходов? Либо это все же полная (в лучшем случае частичная) беспринципность?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2005
    Сообщений
    16
    Спасибо, Gross! Вы высказали то, что мне никак не удается (плохо с письменной речью )
    Цитата Сообщение от Gross
    если инструкция по бухгалтерскому учету в хозрасчетных организациях устанавливает ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ к ведению учета, то Инструкция по бюджетному учету устанавливает ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК ведения такового.
    Вот это и порождает бессмысленность разделения. Более того, незаконность в некоторых случаях. Проводка Дт 210604 Кт 230201 есть в соответствующей статье Инструкции 70н, но отсутствует в списке корреспонденций в операции по начислению зарплаты в Приложении к той же Инструкции. Т.е., в Инструкции в самой уже отсутствует единый порядок. Это первое.
    Второе. Концепция развития бюджетного учета предусматривает автоматизированное ведение учета, но не предусматривает достаточной аналитики на 210604, чтобы разделить расходы по статьям (это есть в 1С, но это изобретение 1С, за что им большое человеческое спасибо!). Исполнение своей предпринимательской сметы мы на 210604 не увидим. Значит, надо вести на бумажке учет расходов по статьям (автоматизированный учет - только в рамках консолидации баланса государства )
    И третье. Я люблю автоматизированный учет и хочу видеть его и учет вообще организованным таким образом, чтобы из корреспонденций счетов и предусмотренных разрезов аналитики по ним (не через чур обширных, иначе трудно анализировать) можно было делать вполне достоверные выводы. Счет 210604 такой возможности не дает, если его использовать при формировании себестоимости услуг. К тому же налоговое законодательство не привязано сейчас к счетам бухучета. Более того, требует ведение налоговых регистров, для заполнения которых аналитики на 210604 не хватает. Так что и это пока на бумажке в любом случае.
    Итог. Претензии не к логике Бориса. Меня она вполне устраивает. Но сегодняшняя организация бюджетного учета плохо согласуется и с логикой, и с налоговым законодательством, и со здравым смыслом. Но соблюдать его приходится!

  13. #13
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    По поводу отражения списания себистоимости по дт 40101130...
    Мне распорядитель в полугодовом балансе запретил это делать...
    Наш минфин финансирует по расходам прошлого года, а тут у нас не будут видны расходы, что приведет к тому что в следующем году нас просто недофинансируют

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Мне распорядитель в полугодовом балансе запретил это делать...
    Правильно запретил.

  15. #15
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Ну да, а в проводках которые дал Зеленский на семинаре куда отправил тот же распорядитель это списание себистоимости по дт 40101130 присутствует...

    Вот и получается что в бухгалтерском учете у нас будет одно, а в отчетности другое... Так разве можно?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2005
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Вот и получается что в бухгалтерском учете у нас будет одно, а в отчетности другое... Так разве можно?
    Нельзя

  17. #17
    хитрый и жадный фра Аватар для Пудель
    Регистрация
    09.09.2005
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    639
    Интересная тема.
    Я тоже считаю, что прямые расходы - на 106.04, косвенные - на 401. Только мне очень не нравится, что не оговорено механизмов распределения общепроизводственных затрат и тому подобного, как в хозрасчете. Раз уж мы пытаемся посчитать финансовый результат в разрезе видов деятельности или видов продукции или конкретных позиций продукции - надо ж и это предусмотреть! Ясно, что надо из общих принципов исходить, но ведь проводок по перераспределению между позициями аналитики расчета себестоимости д106 к 106 или д401 к 401 в инструкции нет?
    А ещё мне не хочется делать списание себестоимости услуг по платному обучению студентов в конце семестра, так как она в конце квартала и особенно года будет висеть, смущает меня это, как-то дискомфортно . Так что я все затраты по таким долгосрочным услугам считаю косвенными (если я не путаю, то года два назад затраты по услугам все были косвенными, интересно - а сейчас всё ещё? или нет).

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •