<p> ВЛАДИМИР ПРАВОТОРОВ, Begin Group </p>
<p><strong>Очень трудно в точности описать все функции, которые выполняет в российской
компании сотрудник, занимающий должность секретаря. Поэтому в отличие от западных
стран проблема эффективности обучения секретарей в России весьма острая. </strong></p>
<p> В начале 1970-х годов Международная ассоциация профессиональных администраторов
насчитывала в США всего 60 членов, сертифицированных секретарей. Сегодня только
в Америке в члены ассоциации принято около 5 тысяч человек - лучших в своей
профессии. Все это говорит о значимости и уважении к секретарскому делу на
Западе. Круг должностных обязанностей секретаря в любой западной компании четко
очерчен, а обучение секретарей давно стандартизировано. </p>
<p> В России ситуация иная. В одной компании секретарь может выполнять исключительно
функции сотрудника call -центра, в другой быть кем-то вроде завхоза, в третьей
вести бухгалтерию и заниматься управлением персоналом, да и вообще знать ответы
на все вопросы. Из-за неоднозначности понимания роли секретаря очень сложно
понять, как и чему учить такого сотрудника. Например, согласно исследованиям
рынка тренинговых услуг, проведенному в 2004 году компанией Begin Group , примерно
80% крупных московских компаний направляли своих секретарей на тренинги, но
только половина из них осталась полностью довольна результатами обучения (хотя
о полной несостоятельности подобных тренингов не говорил никто). </p>
<p> Отчасти это объясняется тем, что в России обучение для секретарей может включать
в себя самые разные элементы, которые могут показаться жизненно важными одним
компаниям и абсолютно бесполезными другим. На Западе же эффективность тренингов
данного типа по сравнению с обучением другого персонала является одной из самых
высоких - прежде всего потому, что любой секретарь должен уметь выполнять определенный
набор функций, которым его и учат на тренинге. </p>
<p> Такое обучение называется комплексным, и только оно дает действительно ощутимые
результаты. Представьте себе предельно вежливый ответ клиенту на телефонный
звонок, но крайне непрофессиональный прием того же клиента в офисе! Однако,
стремясь дать секретарю наиболее полный набор знаний для работы, не нужно отправлять
его на все тренинги подряд - ни к чему, кроме лишних расходов, это не приведет.
Именно поэтому выбор обучения для секретаря нужно начинать с четкого описания
его должностных обязанностей. </p>
<p> <strong>Ответить и принять </strong></p>
<p> Наибольшим спросом сегодня пользуются тренинги, сочетающие в себе две составляющие
обучения: ответ на телефонные звонки и прием посетителя. Вместе - reception
. </p>
<p> Однажды я стал свидетелем такого случая. Мне была назначена встреча в агентстве
недвижимости, и я ожидал в холле, пока освободится нужный мне человек.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?23552