Хочу обратиться за консультацией.
Хочу купить квартиру, стоимость 3 000 000 руб., беру на это безпроцентный займ, как мне оформить имущественный вычет? На какую сумму я могу рассчитывать? Какие мне понадобятся документы и куда обращаться?
Хочу обратиться за консультацией.
Хочу купить квартиру, стоимость 3 000 000 руб., беру на это безпроцентный займ, как мне оформить имущественный вычет? На какую сумму я могу рассчитывать? Какие мне понадобятся документы и куда обращаться?
Купив недвижимость, сотрудник получает право на имущественный налоговый вычет. Это значит, что на сумму до одного миллиона рублей он может уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на доходы физлиц. Выгода от этого получается существенная – до 130 тысяч рублей.
До 2005 года сотрудник мог получить эту сумму только одним способом: через свою налоговую инспекцию. Воспользоваться законным вычетом гражданин мог только по итогам года. Что для этого было нужно? Во-первых, собрать докуенты о недвижимости. Во вторых – до 30 апреля подать декларацию о доходах, полученных за предыдущий год (по форме № 3-НДФЛ). Важный нюанс: среди них работник мог указать не только основную зарплату, но и другие источники. Получив все бумаги, налоговая инспекция проверяла право гражданина на вычет и перечисляла ему сумму сэкономленного за год НДФЛ на расчетный счет.
Существенный плюс такого способа получения льготы очевиден. Это возможность вернуть всю сумму уплаченного за год НДФЛ сразу. Правда, на практике сделать это оперативно удавалось не всем. Как известно, выбить из налоговой инспекции деньги – дело непростое.
С 2005 года у новоявленных владельцев квартир появилась возможность пойти другим путем. Теперь они могут выбирать, где получать вычет: в налоговой инспекции или в своей организации. Остановимся на втором варианте подробней.
Сначала о плюсах. Оформить льготу в своей родной бухгалтерии технически проще. Сдавать многостраничную декларацию по форме № 3-НДФЛ в этом случае уже не потребуется. Правда, и в этом случае все документы на вычет работнику сначала придется нести в свою налоговую инспекцию. Там ему выдадут уведомление (утв. приказом ФНС от 7 декабря 2004 г. № CАЭ-3-04/147) – право на получение вычета. Этот документ работник отдает бухгалтеру. Никакие другие документы о расходах и правах на недвижимость требовать от работника не надо. Единственное, в чем нужно удостовериться, – это в том, что с работником заключен трудовой договор.
Обратите внимание: фирма может начать предоставлять имущественный вычет сразу после того, как сотрудник сдаст все документы, то есть не дожидаясь конца года. Сама льгота в этом случае будет заключаться в том, что работник будет получать заработную плату без удержания НДФЛ (13%).
А теперь о минусах. Во-первых, получение имущественного вычета через бухгалтерию может растянуться на длительное время. Во-вторых – по месту работы нельзя учитывать доходы от других источников.
Каким способом получать вычет, будет решать работник. Функции бухгалтера не так уж и велики – выдать сотруднику требуемые от бухгалтерии документы и правильно оформить налоговый вычет, если работник обратится за ним в бухгалтерию. Однако на практике, как известно, все сложнее. Со всеми вопросами по поводу оформления вычета работники в любом случае идут к бухгалтеру. Рассмотрим вопросы, с которыми к вам будут приставать чаще всего.
Бумаги, которые нужно собрать для получения льготы, таковы:
Заявление гражданина в налоговую инспекцию по месту жительства (см. вариант 1 и вариант 2);
Справка о том, что сотрудник работает в данной организации. Ее можно составить в свободной форме. Главное, обязательно нужно указать реквизиты организации, ИНН, КПП, ОКАТО, юридический и фактический адреса;
Копии документов, перечисленных в статье 220 Налогового кодекса. Это свидетельство на право собственности, различные договоры, акты, платежные документы. Заверять их у нотариуса не нужно. В налоговую надо принести вместе с копиями оригиналы. Инспектор сразу их посмотрит, а затем вернет подлинники. Для перестраховки на всякий случай лучше приложить к ним все дополнительные соглашения, расписки, какими бы незначительными они не казались;
Возможно, понадобится справка из инспекции по прежнему месту жительства. Она нужна, чтобы подтвердить: эти же документы в другом месте гражданин к вычету не предъявлял.
Чем подтвердить оплату?
Основные варианты необходимых платежных документов перечислены в статье 220 Налогового кодекса. Это квитанции к приходным ордерам, банковские выписки, товарные и кассовые чеки.
Если сотрудник приобрел квартиру у организации, проблем с этими документами обычно не бывает. Фирма-продавец выдает все необходимые бумаги.
Сложнее, если жилье сотрудник купил у физического лица. Как надо оформлять расчеты между гражданами, в законодательстве четко не сказано. Зачастую факт оплаты по договору в таких случаях отражают в отдельной расписке. По мнению судей, этот документ вполне приемлем (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 декабря 2002 г. № А33-7652/ 02-С3-Ф02-3750/02-С1). Другой возможный вариант – запись в самом договоре купли-продажи. Право граждан доказывать оплату таким способом УМНС по г. Москве подтвердило в информационном письме от 9 августа 2002 г. № 11-15/36557.
Вызвать сомнение инспектора может и такой документ, как вексель. Однако и в этом случае опасения напрасны – вексель подтверждает право на льготу. Единственное условие – он не может быть выписан от имени самого покупателя (письмо Минфина от 28 марта 2005 г. № 03-05-01-07/6).
Жилье куплено давно
Заявить о желании получить льготу можно только в течение трех лет. Это правило относится к обоим способам получения вычета (через налоговую или через фирму). В первом случае этот срок аналогичен сроку подачи заявления на возврат налога (п. 8 ст. 78 НК). А во втором – его надо считать так же, как при зачете налога (постановление Президиума ВАС от 29 июня 2004 г. № 2046/04).
Я столько за год не получаю
Имущественный вычет превысил годовой доход сотрудника. В этом случае остаток льготы можно использовать с следующем году. Делать так можно до тех пор, пока вычет не будет полностью израсходован. Способ его получения роли не играет.
Чтобы перенести остаток вычета, работнику придется заново подать документы в налоговую инспекцию (п. 3 ст. 220 НК). Это правило действует как при получении вычета через налоговую (приказ ФНС от 7 декабря 2004 г. № САЭ-3-04/147(a)), так и при его оформлении через бухгалтерию. Дело в том, что уведомление, подтверждающее право на льготу, действует только до 1 января года, следующего за годом его выдачи.
А если расписки от продавца нет и врядли будет? Что может служить плажетным документом. Покупка была в кредит, справка от банка что такой-то взял деньги в ячейке?
А если в договоре купли-продажи одна сумма, а реально заплатили больше это ведь не проблема покупателя?
Платежным документом может служить договор купли-продажи, если там эта сумма прописана.
Проблема, сколько в догооре - столько и будет имущественный вычет.А если в договоре купли-продажи одна сумма, а реально заплатили больше это ведь не проблема покупателя?
вы у нотариуса оформляете сделку? Значит обязательно должна быть.А если расписки от продавца нет и врядли будет?
...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
.
Видимо меня сбило это с толку:
>Основные варианты необходимых платежных документов перечислены в >статье 220 Налогового кодекса. Это квитанции к приходным ордерам, >банковские выписки, товарные и кассовые чеки.
Если договор купли-продажи является платежным документом тогда вопрос снимается.
Есть небольшое уточнение. Копии заверенные нотариусом (договора, акта, свидетельства) если сам несешь не нужны, но когда посылаешь по почте видимо требуется заверение нотариуса?
Оформляли в банке (покупка на кредитные деньги) и копия расписки (или в двух экземплярах состовляли, не помню) в банке. А в банке эту расписку получить, наверное невозможно.
гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
перечислять вычет налоговая может сколь угодно долго и никакие претензии к ней не действуют: ни обращения в вышестоящую...никуда. Вот, разве что ещё в суд пропробую. Причём и решение есть (полтора года как), а денег - нет. А называется это всё обобщённо - "извиняемся за ошибочное зачисление на какой-то счёт...". Ещё самое смешное, что с учёта автоматом сняли (прописка-то новая), а в новой налоговой говорят, что раз решение есть, то считается, что уже получил. Так, что весёлое это дело - пытаться получить свои деньги с государства.
Да, теория по-прежнему сильно отличается от практики.
Сама свой личный имущественный вычет получала полтора года.
Но тем не менее, теорию знать не помешает.Попробуйте, и нам расскажете.Вот, разве что ещё в суд пропробую
Чисто теоретически можно отсудить себе проценты за несвоевременный возврат налога. Меня лично останавливало то, что меня как бухгалтера очень хорошо в местной налоговой знают. Да и время собственное было дорого.
На практике редко кто решается судиться с налоговой, вот они этим и пользуются. То документы теряют, то справки.
Почему бизнес-с вас деньги за что-то брали?бизнес за "выяснение" "невыясненного возврата".
			
			
			
			 
			
				Объясните мне такую вещь. Если я хочу поучить имущественный вычет через налоговую инспекцию и подам необходимые документы за тот год, в котором приоретена недвижимость сумму в размере 130000рублей налоговая, в случае положительного результата, перечиляет сразу или же эта процедудра растягивается по времени до тех пор пока совокупный перечисленный НДФЛ не составит 130000рублей?
Сегодня в налогвой мне объяснили так, что растянут по времени до полного закрытия этих 130000.
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Документы на вычет можно подать так сказать за "тот" год, только если не истекла исковая давность - 3 года. Т.е. если вы купили недвижимость в 2003 году, то сейчас вы пожете подать документы на вычет, а если недвижимость приобретена раньше 2003 года, то "поезд ушел" к сожалению.
Условно вы купили квартиру в 2003 году - значит вы можете подать декларации за 2003, 2004, 2005 и чуть погодя за 2006 год, если за все эти годы ваш совокупный годовой доход не превысил 1 млн.руб., то эта конитель так и будет тянуться годами.
Ст.79 НК.Слышала, обязанность налоговой проверить декларацию и перечислить деньги в 3-х месячный срок, но в законе найти не могу.
			
			
			
			 
			
				Коллеги, технический вопрос:
Если физик щас подаст заявление на вычет, то есть вероятность, что уведомление он получит в январе 2007. Форма заявления свободная? А если он укажет что просит вычет за 2006г. ему разрешат?
За 2006? Нет.
Год еще не закончился, а для подтверждения вычета нужны справки 2-НДФЛ. Форма заявления есть в налоговой инспекции.
А если квартира приобретается в новостройке (план. сдача 2007 год)сейчас, деньги по договору (частично или полностью) уплачиваются в 2006 году. Имущественный вычет по НДФЛ за 2006 можно будет получить или только после получения свид-ва о регистр. права собственности на квартиру. Получили свидетельство в 2008- вычет только за 2008, 2009 и далее. А 2006 и 2007 будут в пролете?
сериал - "имущественный вычет".
новая серия. "ответ городской ИФНС".
Как уже описывал, после 3-х писем в районную, написал письмо в городскую (где указал, что всё происходящее очень похоже на откровенное издевательство). Вчера получил заказное от них. В общем-то ничего нового - дублируют предыдущий ответ районной. Зато те (район), в очередном еженедельном звонке - "когда же?", ответили, что по непонятным причинам возврат был сделан в ИФНС другого района, а так как механизма взаимовозвратов у них нет (или просто не знают таких проводок), то посоветовали обратиться с письмом в ИФНС того района с просьбой вернуть им деньги, а они уж "постараются" в очередной раз (3-й), не ошибиться с зачислением! Трогательная заботливость! Предложил им - может обратиться сразу во все ИФНС РФ? - мало ли куда ещё можно отправить деньги? Ведь их уже возвращали из ИФНС другого города!
Какие есть идеи на сюжет для следующей серии?
p.s. Уже не нервничаю - бесполезно и вредно для здоровья - просто смеюсь.
Аноним, примите мои сочувствия.
Сюжетов для следующей серии-два. Или в суд, или жаловаться в вышестоящее управление ИФНС. В письменном виде, настойчиво и методично.
...У меня весь прошлый 2005 год прошел под знаком переписки с местной налоговой....
я плакаль!!! Кто ж у нас в налоговых-то работает!?? Пришло ещё письмо. Теперь, оказывается, не налоговая мне должна, а я - ей! Причем, - с угрозами расправы.
[B]Уважаемый Чиж[ и Компания/B]! А вот можно Вам, как экспертам, ещё вопросики по имущественному вычету? Дело в следующем:
В 2005 году купила в совместную собственность квартиру в стоящемся доме в СПб, будучи прописанной и работая в Москве. Деньги по приходному ордеру вносил мой партнёр в СПб. Квартира передана по акту в 2006, а собственность оформлена в 2007 году. При этом в 2006 году я не работала нигде, а теперь живу и работаю в СПб.Отсюда вопросы:
1. Могу ли я вообще подавать на имущественный налоговый вычет, если право на половину собственности у меня де юро есть (по договору и зарегистрировано в ГБР), но на приходных ордерах стоит имя плательщика-второго собственника квартиры? (В теории могло стоять хоть чьё -- из Москвы деньги в СПб банк внести было никак физически).
2. За какой год подавать - за 2007, когда оформлена собственность, или за 2005, когда фактически происходила проплата?
3. В каком городе подавать -- в Москве, где я была прописана на момент оплаты в 2005, или в СПб, где оформлена собственность в 2007 году и где я прописана теперь?
Понимаю, что вопрос частный и запутанный, буду очень благодарна, если откликнется толковый эксперт. Заранее благодарю,
ОП
На два вопроса могу ответить точно-имущественный вычет вам полагается за 2007 год, по дате регистрации права собственности. Вычет вы можете заявить по нынешнему месту жительства, т.е СПб.
Сложнее с подтверждением оплаты. ФИО в приходном ордере реально сейчас изменить?
Можно также подумать об оформлении договора поручения с вашим СПБ-партнером. И есть ли запись в договоре продажи/инвестирования, что деньги внесены?
Спасибо большое, уважаемый Чиж! Мне понятен ход Ваших мыслей -- в приходном ордере имя поменять, думаю, нереально, там и паспортные данные тоже, много информации, в договоре долевого участия только график внесения платежей, он не является доказательством того, что они произведены (ну разве что акт сдачи приёмки, где сказано, что стороны финансовых претензий друг к другу не имеют, косвенно подтверждает проплату, но я полагаю, что для налоговой нужно что-то посильнее). Остаётся доверенность на произведение оплаты или договор поручения на партнёра. Я правильно понимаю, что для того, чтобы ему быть юридически состоятельным, он долен был бы быть заверен нотариусом?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)