×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк Аватар для Julet
    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    324

    Как учесть при УСН приобретение эскалатора?

    Подскажите пожайлуста, если наша организация приобретает а потом устанавливает эскалатор, то могу ли я учесть его как основное средство при УСН и списать в расходы сам эскалатор и его монтаж?
    Поделиться с друзьями
    Век- живи век-учись, дураком ....

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Можете, а в чем сомнения?

  3. #3
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    А потом, что она (организация) что с ним делает? Эксплуатирует? Или это для кого-то?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  4. #4
    Клерк Аватар для Julet
    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от ЛО
    А потом, что она (организация) что с ним делает? Эксплуатирует? Или это для кого-то?
    Это лично для организации, у нас три этажа куплено вот и хотим между ними эскалатор поставить, для удобства покупателей.
    Век- живи век-учись, дураком ....

  5. #5
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Это лично для организации, у нас три этажа куплено вот и хотим между ними эскалатор поставить, для удобства покупателей.
    Во-первых: у организации "лично" не бывает - юрлицо не личность.
    Во-вторых: раз "для удобства покупателей", то это даже не "для собственного потребления" и несомненно может быть квалифицировано как ОС.

  6. #6
    Клерк Аватар для Julet
    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    324
    Большое спасибо
    Век- живи век-учись, дураком ....

  7. #7
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    несомненно может быть квалифицировано как ОС
    Хорошо, если так....а не посчитают налорги это модернизацией уже имеющегося ОС (в три этажа)?
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  8. #8
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    а не посчитают налорги это модернизацией уже имеющегося ОС (в три этажа)?
    Ну, ручаться за налоргов я бы не стал даже в суперочевидных вопросах.

    Но, полагаю, что установка эскалатора под модернизацию в свете определения оной в п.2 ст.257 не попадает даже на самый придирчивый взгляд.

    Вот на техническое перевооружение еще можно натянуть, и то... экалатор - не "комплекс мероприятий", он вполне может быть демонтирован и использован в другом здании.

    P.S. ИМХО.

  9. #9
    Иду...курю.... Аватар для ЛО
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    10,214
    ручаться за налоргов я бы не стал даже в суперочевидных вопросах.
    Это уж точно!

    Вот нашла такой материальчик:

    Правила бухгалтерского и налогового учета в некоторых западных странах позволяют владельцам зданий выделять в отдельные объекты элементы инфраструктуры здания для налоговых целей. Поскольку высокотехнологичное оборудование, такое, как лифты, эскалаторы и системы инженерного оборудования, может нуждаться в замене раньше, чем истечет срок полезного использования здания, они могут быть классифицированы как отдельные объекты, что может привести к снижению налоговых платежей. Насколько такая практика возможна в России?

    В состав здания обычно входят объекты внутренней инфраструктуры, например, лифты, вентиляционная система, эскалаторы, а также дополнительное оборудование, например, специальное стационарное оборудование для мытья окон, турникеты и прочее. Как правило, эти объекты удовлетворяют следующим условиям:
    объекты отделимы от здания, то есть могут быть демонтированы и переустановлены без потери своих функциональных качеств и без ущерба для здания;

    фактический срок полезного использования объектов отличается от срока службы самого здания. В подавляющем большинстве случаев этот срок значительно короче срока полезного использования самого здания. Как правило, при приобретении (строительстве) офисного здания покупатель (заказчик) принимает к учету здание со всеми элементами внутренней инфраструктуры как единый объект основных средств. При этом вышеуказанные объекты не выделяются в учете отдельно от здания. Например, здание вместе с лифтами, эскалаторами и другим оборудованием ставится на баланс компании как единый объект. В результате такие элементы здания, как лифты и эскалаторы входят в его стоимость и амортизируются в течение срока полезного использования здания, то есть в течение 30 и более лет.

    Таким образом, в налоговом и бухгалтерском учете вычет амортизационных расходов происходит равномерно в течение срока полезного использования здания. При этом замена функционально обособленных элементов (лифтов, эскалаторов и так далее) по мере их фактического износа отражается в учете в зависимости от типа расхода либо как реконструкция, либо как капитальный ремонт здания. Выделение в бухгалтерском и налоговом учете функционально обособленных элементов (лифты, эскалаторы и другие) с меньшим, чем у здания сроком полезного использования, в отдельные объекты основных средств амортизируемого имущества и их учет обособленно от здания для целей налога на прибыль позволило бы увеличить вычет амортизационных расходов в более ранних налоговых периодах. А именно в части, приходящейся на функционально обособленные элементы.

    Приведем пример. Для целей налога на прибыль офисное здание имеет срок полезного использования 30 и более лет. Внутри этого диапазона налогоплательщик устанавливает срок полезного использования здания самостоятельно, например, 50 лет. В то же время, согласно действующим правилам, лифты относятся к имуществу, срок полезного использования которого для налоговых целей установлен в диапазоне от 3 до 5 лет. Кроме того, в отличие от здания, такое имущество может амортизироваться нелинейным методом, при котором вычеты на амортизацию вырастут в первые годы использования имущества. Поэтому, обособив, где это возможно, отделимые части или дополнительное оборудование здания в отдельные объекты амортизируемого имущества для целей налогового учета, можно добиться существенного ускорения амортизации для целей налога на прибыль.

    Таким образом, если здание (без лифта) и лифт были бы учтены как два отдельных объекта, амортизационные выплаты по лифту как отдельному объекту в первые годы его использования были бы выше, чем при включении стоимости лифта в стоимость здания.

    Аналогичным образом для целей налога на имущество налогооблагаемая база уменьшалась бы в этом случае быстрее за счет ускоренной амортизации обособленных элементов. В ряде стран практика такого обособленного учета существует. Насколько это возможно в России?

    "За" и "против"
    Согласно правилам российского бухгалтерского учета, при наличии у объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть должна учитываться как отдельный инвентарный объект, то есть как отдельное основное средство. При этом разный срок полезного использования предполагает функциональную обособленность и отделимость (замену) этой части без ущерба для отделяемой части и остальных частей объекта.

    Отсюда возникает точка зрения, согласно которой функционально обособленный и отделимый от здания элемент или дополнительное оборудование, имеющие фактический срок полезного использования, отличный от срока полезного использования самого здания, следует отражать в бухгалтерском учете обособленно от здания как отдельное основное средство. Соответственно амортизация такого основного средства должна исчисляться отдельно от амортизации здания. При этом классификатор основных фондов (ОКОФ), который определяет и классифицирует основные средства, имеет в своем списке такие позиции, как лифты, эскалаторы, вентиляционные установки, что на первый взгляд предполагает возможность и правомерность учета таких объектов обособленно от здания, в котором они находятся, даже если согласно технической документации и установленным нормам здание не может эксплуатироваться без таких элементов.

    Правила налогового учета амортизируемого имущества для целей налога на прибыль не содержат каких-то специальных ограничивающих или, наоборот, предписывающих на этот счет норм.

    На первый взгляд складывается впечатление, что у налогоплательщиков не должно возникать существенных проблем с обособленным учетом в случае, если здание действительно содержит обособляемые объекты с отличными от здания сроками полезного использования. На деле не все так просто, и обособленный учет элементов здания остается, по нашему мнению, неоднозначной практикой, связанной с немалой степенью риска, прежде всего налогового. Во многом причина кроется в неоднозначности и противоречивости налоговых и бухгалтерских правил.

    Так, разъясняя термин "здание", ОКОФ указывает, что элементы внутренней инфраструктуры здания, необходимые для его эксплуатации (включая лифты, вентиляционные устройства общесанитарного назначения и др.) входят в состав здания и являются его частью. Отсюда возникает точка зрения, согласно которой здание есть единый неделимый объект и должно учитываться для целей бухгалтерского и налогового учета как один объект основных средств (амортизируемого имущества) по стоимости, включающей в себя стоимость всех частей здания, необходимых для его эксплуатации.

    При этом не имеет значения, отделимы ли эти части и какой фактический срок полезного использования они имеют.

    Именно такой принцип "неделимости", как было сказано в начале статьи, является традиционно сложившимся принципом, лежащим в основе подхода к учету зданий, в том числе офисных, при их оприходовании и дальнейшей эксплуатации. Правомерность такого подхода не является бесспорной. В то же время, в силу своей консервативности и отсутствия для собственника здания налоговых преимуществ, такой подход не оспаривается налоговыми органами.

    С другой стороны, более "агрессивный" подход, предусматривающий обособленный учет, также опирается на действующие нормы и правила. Однако в силу явных налоговых преимуществ этого подхода и неоднозначности законодательства, на которое он опирается, вероятность спора с налоговыми органами здесь гораздо выше.

    Остановимся более подробно на налоговых преимуществах. Для целей налога на прибыль обособленный учет дает больший по сравнению с традиционным подходом налоговый вычет амортизационных расходов в течение первых 5-15 лет эксплуатации здания. Это происходит за счет того, что в налоговом учете выделенное из состава здание и учтенные как отдельные объекты основных средств (амортизируемого имущества) оборудование и элементы полностью амортизируются за этот период, в то время как здание будет амортизироваться не менее 30-50 лет. Аналогично база для налога на имущество будет уменьшаться ускоренными темпами. В результате обособленный учет дает возможность уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и налогу на имущество по сравнению с консервативным подходом.

    В части налога на прибыль данное уменьшение носит временный характер и представляет собой отсрочку уплаты налога на более поздние налоговые периоды. В общем, в течение всего периода пользования зданием амортизационные выплаты будут в конечном итоге равняться его стоимости, то есть, по сути, в данном случае проблема заключается только в распределении указанных выплат между налоговыми периодами. Тем не менее с учетом инфляции и невозможности индексации остаточной стоимости амортизируемого имущества более раннее признание расхода, как правило, выгодно для налогоплательщика.

    В части налога на имущество уменьшение налоговой базы может носить как постоянный характер, так и характер отсрочки уплаты налога на более поздние налоговые периоды. Если фактический срок использования имущества превышает срок полезного использования, определенный в налоговом учете, возникает не только отсрочка платежа по налогу на имущество, но и уменьшение общей суммы налога, уплачиваемого в течение всего срока эксплуатации имущества.

    --------------------------------------------------------------------------------
    СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИФТА
    ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ЦЕЛЕЙ - 3-5 ЛЕТ,
    А ВСЕГО ЗДАНИЯ - 30-50 ЛЕТ
    --------------------------------------------------------------------------------

    Выводы
    В силу того, что обособленный учет отделяемых от здания частей дает определенные налоговые преимущества, данный подход может быть оспорен налоговыми органами. Формальные основания для оспаривания, как указано выше, существуют. В то же время существуют аргументы и в пользу правомерности обособленного учета, и, несмотря на некоторую агрессивность такого подхода, ему нельзя отказать в праве на существование. Вероятно, что налогоплательщику, решившему применять обособленный учет, нужно быть готовым к спорам с налоговыми органами и в конечном счете отстаиванию своей позиции в суде. При отсутствии устоявшейся судебной практики по данному вопросу судебную перспективу достаточно сложно оценить.

    В любом случае налогоплательщик должен иметь четкое представление о том, какие элементы внутренней инфраструктуры здания в его случае могут быть квалифицированы с технической точки зрения как обособляемые и отделимые от здания без потери своих функциональных качеств и без ущерба для здания. А также необходимо обосновать сроки полезного использования таких отдельных объектов. В силу того, что указанная квалификация во многих случаях требует специальных знаний, целесообразно привлекать к такой оценке соответствующие специализированные организации или экспертов и принимать решение об обособленном учете того или иного элемента (части) здания, только располагая соответствующим экспертным заключением.
    Это - службишка, не служба; служба будет впереди!

  10. #10
    Клерк Аватар для Julet
    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    324
    Спасибо большое в какой раз Вы уже мне помогаете.
    Век- живи век-учись, дураком ....

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •