
Сообщение от
Виктория Алексеевна
Я так поняла, организация без наличия лицензии не может осуществлять свою основную деятельность, тогда, расходы, связанные с ее получением, на основании п. 5 ПБУ 10/99 являются расходами по обычным видам деятельности.
Согласно п. 18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.
В частности, при приобретении лицензии на срок пять лет подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной шестидесятой от общей стоимости лицензии.
Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы, связанные с приобретением лицензии, признаются одинаково.
Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии с которыми подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления). Это относится к той части расходов, которая связана с приобретением лицензии, которая не имеет сроков использования, установленных в договоре, например, какие-нибудь консультационные услуги.
Проводки:
Дт60-Кт51- выписка,
Дт97-Кт60-услуги сторонних организаций и счет-фактура
Дт19-Кт60,
Дт20-Кт97-списание расходов каждый месяц.