×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Клерк Аватар для vjiky
    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    288

    97 счет - не могу разобраться...

    Вопрос по поводу 97 счета - статья расходов - лицензия. Общая
    сумма - указывать сумму всех затрат, которые ушли на лицензию?(пошлина,
    обучание сотрудников, консультации) Дата начала списания и дата признания
    расходов? дата окончания списания?
    лицензия на пять лет. выдана 20 мая 2006 по 20 мая 2011.
    и какой счет в бух. учете?
    а в налог. учете - это какой вид расхода, какой элемент?

    и как всё это отражается в учетной политике и в отячетности???? буду рада всем советам.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Alenchik
    Регистрация
    04.06.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    278
    Дата признания - срок начала лицензии, и она же дата списания, сумма всех затрат собирается на 97 счете, в налоговом учете - расходы, которые отразите в учетной политике - прямые либо косвенные ( с 01.01.06 г.). Соответственно, в отчетности - списание на счета затрат в соответствии с видом деятельности - 20, 26, 44, и в форме 2 - соответственно. У кого-нибудь возражения есть?

  3. #3
    БУХ_алтер
    Гость
    БУ - 97

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    98
    я консультационные расходы по лицензии в налоговом учете сразу списала
    В целях налогообложения прибыли расходы на консультационные услуги согласно пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
    Исходя из того, что по условиям сделки юридические услуги признаются оказанными организации на дату подписания организацией акта приемки-сдачи оказанных услуг, датой осуществления данных расходов признается дата предъявления организации документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
    Аналогичная позиция изложена в п. 1 Письма Минфина России от 14.07.2004 N 03-03-05/3/59 (ответ на частный запрос налогоплательщика). Кроме того, в Письме от 26.08.2002 N 04-02-06/3/62 (ответ на частный запрос налогоплательщика) Минфин России разъяснил, что расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам и учитываемые для целей бухгалтерского учета на счете 97, не всегда подобным образом учитываются для целей налогообложения. Так, в бухгалтерском учете признание расходов в составе расходов будущих периодов основывается на принципе соответствия доходов и расходов. Исходя из этого принципа определяется конечный финансовый результат деятельности организации. Положениями гл. 25 НК РФ не предусмотрено в отношении большинства расходов соблюдение указанного принципа. И для целей налогообложения возможность учета расходов в течение нескольких отчетных периодов может быть обусловлена только условиями заключенного сторонами договора

  5. #5
    БУХ_алтер
    Гость
    различие БУ и НУ в этом случае налице

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    98
    у меня малое предприятие, 18 ПБУ нет

  7. #7
    БУХ_алтер
    Гость
    Анна83, а я про 18-е ни слова не сказал...
    18 ПБУ нет

  8. #8
    Клерк Аватар для vjiky
    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    288
    если собрать всё на 97 счет., как проводить акты на закрытие работ по получению лицензии - обучение сотрудников (кстати, нам не дали акт, а дали сертификаты и то не по всем сотрудникам, которые указаны в договоре, как закрыть без акта) и консультации(дали акт от июля). как всё закрыть, чтобы всё правильно было. и чтобы было меньше различий между БУ и НУ?

  9. #9
    Виктория Алексеевна
    Гость
    Я так поняла, организация без наличия лицензии не может осуществлять свою основную деятельность, тогда, расходы, связанные с ее получением, на основании п. 5 ПБУ 10/99 являются расходами по обычным видам деятельности.
    Согласно п. 18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.
    В частности, при приобретении лицензии на срок пять лет подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной шестидесятой от общей стоимости лицензии.
    Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы, связанные с приобретением лицензии, признаются одинаково.
    Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии с которыми подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления). Это относится к той части расходов, которая связана с приобретением лицензии, которая не имеет сроков использования, установленных в договоре, например, какие-нибудь консультационные услуги.
    Проводки:
    Дт60-Кт51- выписка,
    Дт97-Кт60-услуги сторонних организаций и счет-фактура
    Дт19-Кт60,
    Дт20-Кт97-списание расходов каждый месяц.

  10. #10
    Клерк Аватар для Панта
    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    г.Екатеринбург
    Сообщений
    3,469
    В частности, при приобретении лицензии на срок пять лет подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной шестидесятой от общей стоимости лицензии.
    Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы, связанные с приобретением лицензии, признаются одинаково
    согласна

  11. #11
    Клерк Аватар для Соник
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474
    Я все расходы по лицензии собирала на сч.76,5. Когда получала лицензию документы по этим расходам, суммировала и отправляла ручной проводкой (в 1С) на 97. Дата признания расхода: когда проводка сделана, начало списания: первый день месяца следующего за месяцем, где признан расход. Обучение в расходы по лицензии не входят, они учитываются отдельно. (не помну основание, найду напишу)
    Пример:
    Дт 76,5 Кт 51 - 100,00 - пошлина (25.04.06.)
    Дт 76,5 Кт 51 - 100,00 - пошлина (02.05.06)
    Дт 97-Кт 76,5 - 200,00 - получила лицензию (22.05.06)
    Дата признания: 22.05.06
    Дата списания: 01.06.06
    дата окончания:30.06.11
    Дт20-Кт97-списание расходов каждый месяц.

  12. #12
    Клерк Аватар для vjiky
    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    288
    Цитата Сообщение от Виктория Алексеевна
    Я так поняла, организация без наличия лицензии не может осуществлять свою основную деятельность, тогда, расходы, связанные с ее получением, на основании п. 5 ПБУ 10/99 являются расходами по обычным видам деятельности.
    Согласно п. 18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. В данном случае срок действия приобретаемой лицензии составляет пять лет, следовательно, расходы, произведенные организацией при ее приобретении, относятся ко всему сроку ее действия.
    В частности, при приобретении лицензии на срок пять лет подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной шестидесятой от общей стоимости лицензии.
    Таким образом, в целях бухгалтерского и налогового учета расходы, связанные с приобретением лицензии, признаются одинаково.
    Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии с которыми подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления). Это относится к той части расходов, которая связана с приобретением лицензии, которая не имеет сроков использования, установленных в договоре, например, какие-нибудь консультационные услуги.
    Проводки:
    Дт60-Кт51- выписка,
    Дт97-Кт60-услуги сторонних организаций и счет-фактура
    Дт19-Кт60,
    Дт20-Кт97-списание расходов каждый месяц.
    основной вид деятельности никак не связан с лицензией. просто руководство захотело ее получить, чтобы заняться строительством.
    а консультационные услуги - тоже на 97 и списывать 5 лет?
    а обучение?

  13. #13
    Виктория Алексеевна
    Гость
    Тоды счет отнесения затрат расходов будущих периодов для целей бухгалтерского учета не 20, а 26. Предлагаю в Вашем случае услуги консультации и сертификации отнести на удорожание лицензии. Сделать три акта оказанных услуг на основании документов:
    1.Дт97-Кт60-пошлина,
    2.Дт97-Кт60-обучание сотров,
    3.Дт97-Кт60-консультации.
    И в конце каждого месяца списывать все эти затраты на 26 счет(Дт26-Кт97)
    кстати, нам не дали акт
    Требуйте все документы

  14. #14
    Клерк Аватар для Соник
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474
    Я тут статью нашла, где расходы по лицензии предлагают списывать сразу:http://www.reala.ru/news/2/2index.html

  15. #15
    Клерк Аватар для Соник
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474
    И вот еще по учету лицензий:http://www.gazeta-unp.ru/unp.pl?page..._state&id=1811. Но везде пишется, что на 97 списываются расходы по получению лицензии, а обучение и консультации никак не являются этими расходами.
    Настоятельно требуйте все документы, иначе расходы будут не обоснованными.

  16. #16
    Виктория Алексеевна
    Гость
    Из статьи, приведенной Соник:
    …обоснование учета лицензионных сборов на сч.97 в содержании п.19 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н) в соответствии с которым, в том случае, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов…
    А в данном случае лицензия на 5 лет! Противоречия в самой статье.
    Консультации как раз таки могут быть связаны с тем, чтобы получить эту лицензию. Следовательно, можно отнести на удорожание.
    Исключительно ИМХО

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    808
    а консультационные услуги - тоже на 97 и списывать 5 лет?
    а обучение?
    Эти расходы вообще-то на прямую не связаны с получением лизензии, поэтому я лично их списывала сразу.
    тем более что во времы действия лицензии, может возникуть необходимость в дополнительных консультацих или обучения вновь принятых сотрудников.

  18. #18
    Клерк Аватар для Соник
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474
    Цитата Сообщение от Виктория Алексеевна
    А в данном случае лицензия на 5 лет! Противоречия в самой статье.
    Консультации как раз таки могут быть связаны с тем, чтобы получить эту лицензию. Следовательно, можно отнести на удорожание.
    Исключительно ИМХО [/IMG]
    А правда, если возникнут консультации в течении этих 5 лет, Вы куда их будете относить, то же на 97, и каким же образом? Или будете списывать на прямую. Тогда консультации, которые вошли в стоимость лицензии ранее, будут не обоснованными.

  19. #19
    Виктория Алексеевна
    Гость
    Я, например, буду использовать счет 26. И кто сказал, что будут не обоснованными, если они экономически оправданы и документально подтверждены. Спорить можно много и долго

  20. #20
    Клерк Аватар для Соник
    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    474
    Не обижайтесь, Виктория Алексеевна, я просто, то же понять хочу.
    Вы получается первые консультации отнесете на 97 , они войдут в сумму лицензии, а последующие на 26 списывать будете, так? Но, у меня сразу возникает вопрос, почему и первые консультации Вы не отнесете на 26.

  21. #21
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    По моему расходы на дополнительные консультационные услуги после получения лицензии можно относить на текущие расходы, но не как не на удорожание лицензии. Первые консультации согласен. Без них ты бы не принял экономически обоснованное решение о получении этой лицензии. То же самое про обучение: без квалифицированных кадров по лицензированной деятельности лицензия не имеет экономической обоснованности.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    68

    Помогите

    Цитата Сообщение от MakZym
    То же самое про обучение: без квалифицированных кадров по лицензированной деятельности лицензия не имеет экономической обоснованности.
    Будьте добры поясните, вот моя контора получила лицензию,но никого на учёбу не отправляла...получается, что мы не можем обосновать смысл её получения, а значит не может уменьшать прибыль.....???
    Или имелось в виду вообще обучение как таковое, при обосновании расходов на него?

  23. #23
    Клерк Аватар для MakZym
    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,584
    Будьте добры поясните
    Возможно туманно выразился: В Вашей ситуации все очень просто - лицензия нужна Вам для осуществления деятельности, связанной с получением дохода. Таким образом с экономической точки зрения она обоснованна. Уменьшаем!Проблема в том, что обучение уже после получения лицензии связанно с текущей деятельностью после начала лицензируемой деятельности, поэтому это уже затраты текущего периода и, по моему, не могут увеличивать стоимость лицензии.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    [QUOTE=vjiky]основной вид деятельности никак не связан с лицензией. просто руководство захотело ее получить, чтобы заняться строительством.
    Если у вас вид деятельности не строительство,и вы им пока не занимаетесь, то как Вы вообще можете списывать затраты на лицензию на 20 или 26 счет?По моему это внереализационные расходы.По крайней мере пока строительством не займетесь.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •