×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35

    НДС при аренде фед. имущества

    Ситуация такая:
    Организация заключила договор с КУГИ на аренду федерального имущества и имеет задолженность по этой самой аренде. Соответственно НДС тоже не перечисляется. В 2006 году была перечислена арендная плата, не вся, конечно, а НДС - нет. Сама организация освобождена от НДС по ст. 145, но об обязанностях налогового агента в курсе.
    Вопрос:
    При ежемесячном начислении арендной платы что делать с НДС?
    1. Если аренда уплачена, а НДС нет.
    2. Если ни аренда, ни НДС не уплачены.
    По идее, надо было с суммы, уплаченной КУГИ, удержать НДС (18/118). Этого сделано не было. Как правильно все-таки провести?
    Мнения форумчан по поводу проводок разошлись. При начислении НДС по аналогии с обычными договорами аренды, Д19 К76/КУГИ, этот НДС висит на сч. 19 до оплаты в бюджет. А вот при начислении НДС другим способом, Д19 К68 (опуская счет 76/КУГИ) получается автоматическое удержание НДС , когда этого удержания быть не должно, если арендная плата не перечислялась...
    Как быть?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    А тут и вариантов то особо нет...
    Обязанность начисления НДС возникает на момент уплаты арендной платы арендодателю. См. п. 3 ст. 161 НК.
    Поэтому...
    1. Если аренда уплачена, а НДС нет.
    Задолжность по НДС перед бюджетом возникает с очередного срока платежа по НДС в соответсвии со ст. 174 НК.
    2. Если ни аренда, ни НДС не уплачены.
    Обязательств по НДС нет до момента уплаты арендной платы.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    А с проводками что делать? Как все-таки правильно отразить в учете?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Поддерживаю вопрос. На форуме проработала все темы. Понравился вариант Смика, когда НДС проводится аналогично с любыми поставками, на 19, а потом при уплате в книгу покупок. Но мнение других форумчан мне тоже понятно, надо сначала начисление сделать через книгу продажв момент уплаты аренды, потом уже сделать возмещение. Таким образом на 68 счет в дебет попадает один раз сумма через выписку, второй раз в книгу покупок. а в кредит один раз в книгу продаж. И дальше у меня вопрос: при заполнении Декларации по НДС получается, что суммы в книге покупок и продаж друг друга перекрывают на ноль, что непраавильно? Или все так и должно быть? Или при заполнении Декларации надо из книги продаж НДС начисленный вычитать? И он идет в отдельный лист при заполнении налоговым агентом? Подскажите плз, пришла пора проводить, а ясности нет в этом вопросе...А что касается варианта: 1. Если аренда уплачена, а НДС нет,то наш банк не берет к исполнению платежи по аренде у КУГИ без платежки по НДС

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от bukh_spb
    ... 1. Если аренда уплачена, а НДС нет,то наш банк не берет к исполнению платежи по аренде у КУГИ без платежки по НДС
    Не прав банк. Он вообще не вправе вмешиваться в порядок палатежей клиента.
    Тем более, еще раз, аренда платится в срок, определенный договором аренды, а НДС в срок, определенный налоговым кодексом.

  6. #6
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    надо сначала начисление сделать через книгу продажв момент уплаты аренды
    В книгу продаж? А что продаем, арендуя госимущество?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    .ru/showthread.php?t=21182&highlight=%CD%C4%D1+%EF%F0%E8+%E0%F0%E5%ED%E4%E5+%CA%D3%C3%C8

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    http://forum.klerk.ru/showthread.php...5+%CA%D3%C3%C8

    Тут все подробно разжевано. И логика мне понятна. Поэтому не хочется опять поднимать этот вопрос. Должны делать начисление через запись в книгу продаж. Вопрос остался. что показывать в Декларации((

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от bukh_spb
    http://forum.klerk.ru/showthread.php...5+%CA%D3%C3%C8

    Тут все подробно разжевано. И логика мне понятна. Поэтому не хочется опять поднимать этот вопрос. Должны делать начисление через запись в книгу продаж. Вопрос остался. что показывать в Декларации((
    Чего смущает-то? В декларации есть специальный лист, там все и отражаете.

  10. #10
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Должны делать начисление через запись в книгу продаж.
    Еще раз - мы покупаем (услуги по аренде), а не продаем.

    Впрочем, мне-то что? Записывайте в книгу продаж и в книгу покупок, все сойдется на ноль, вычет - тю-тю, подарили государству.

    Самих себя лишить денег - достойная награда за глупость.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    , Любой абстрактный поставщик, получив плату за поставленный товар (работу, услугу), включающую НДС, должен отразить ее в книге продаж и заплатить этот НДС в бюджет. А покупатель предъявить данную сумму к вычету из своих платежей. Разве не так?
    В данной ситуации Вы - налоговый агент. Заметьте, агент не по своему выбору, а по Закону. Т.е. Вы обязаны стать плательщиком НДС ВМЕСТО своего поставщика. Следовательно Вы выписываете сч.-ф. и отражаете требуемый бюджету платеж в книге продаж, за него! А ему платите сумму "голую", без налога. А потом поступаете обычным образом - возмещаете себе эту сумму из бюджета, т.е. отражаете эту сч.-ф. в книге покупок!
    Проводки:
    Дт20/Кт60 - 100р. - начислена задолженность по договору.
    Дт19/Кт68 - 20р. - выписана сч.-ф. сделана запись в книгу продаж; начислена задолженность перед бюджетом в качестве налогового агента; учтен входящий НДС по договору.
    Дт60/Кт51; Дт68/Кт51 - 120р. - оплата (два платежа 100+20, ессно)
    Дт68/Кт19 - учтен входящий налог к возмещению (сделана запись в книге покупок).

    В чем противоречие?
    __________________
    С почтением, Сотник.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    НАсчет глупости я бы не стала так вот ... Если ВЫ внимательно читали мои посты- глупости там нет. сумма ДВА раза попадает в Д68 и один раз в К 68, на итог возмещение получается. Просто я интересовалась чисто технической частью заполнения Декларации. Не заполняла с учетом агентского НДС. Вот и спрашивала у людей, которые заполняли. Надо ли мне сумму показывать и в книге продаж и в книге покупок и в отдельном листе. Ведь выдавая итог программа суммирует книгу продаж и покупок и выдает сумму к уплате/возмещению автоматически. И лист налогового агента прикдалывается справочно. Значит, для грамотного отражения при заполнении Декларации я должна эту сумму из книги продаж убирать? Вот собссно и был весь вопрос. Сорри, если я путанно его задавала, что создало у настоящих знатоков бухгалтерии впечатление глупости

  13. #13
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    В чем противоречие?
    В том, что у Вас налоговый агент как-то незаметно провращается в налогоплательщика. Вот тут:
    В данной ситуации Вы - налоговый агент. Заметьте, агент не по своему выбору, а по Закону. Т.е. Вы обязаны стать плательщиком НДС ВМЕСТО своего поставщика.
    Уж выбирайте что-то одно - или агент, или плательщик.

    Соответственно, и обязанности по исчислению НДС у них разные: ст.161 и 168 в данном конкретном случае.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Cooler, ты просто забыл, что в п. 16 постановления Правительства РФ N 914 внесены изменения...
    В книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость ... а также при исполнении обязанностей налоговых агентов ...
    Бред, конечно... это как бы ответ чиновников Праивтельства на определение ВАСи... но... факт.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Так, ребята, всем спасибо, теперь умоляю, кто-нибудь ответьте мне на вопрос- при заполнении Декларации надо эту сумму убирать из книги продаж или нет. Отдельный лист налогового агента идет справочно или уменьшает сумму налога к уплате. Уууууууууууу.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Приказ Минфина России
    от 28.12.2005 г. № 163н

    "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения"

    "В сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения пункта 2 статьи 163 Кодекса не включаются ... операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 Кодекса."
    Налоговые агенты заполняют раздел 1.2 и раздел 2.2., где и указывается (рассчитывается) сумма налога к уплате "по данным налогового агента".
    Из книги продаж эту сумму убирать не надо. Вы заплатите налог, сложив данные из раздела 1.1 и 1.2. Т.е. листы налогового агента прилагаются не справочно, а дополнительно (с расчетом и налогом к уплате)

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    спасибо, Светлана.
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Может, кто-нибудь подскажет, можно ли НДС отнести на расходы (при освобождении по ст. 145) в момент ежемесячного начисления арендной платы, если ни арендная плата, ни НДС не перечисляются вовремя?
    И правильно ли я понимаю, что проводки, рекомендованные для учета аренды гос. имущества:
    Д20(26,44...) К76(60)
    Д19 К68,
    не подходят в том случае, если арендная плата и НДС не перечисляются вовремя. Тогда надо использовать проводки как для обычной аренды:
    Д20(26,44...) К76(60)
    Д19 К76(60)

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Это мое понимание проблемы. поэтому могу сказать только за свои действия. Но насколько я понимаю суть агентского НДС, обязательства наступают в момент оплаты аренды, а не начисления. Поэтому, на мой взгляд. выделять НДС проводкой Д19 к60 и пусть там висит. В момент оплаты аренды и НДС делат ьначисление в книгу продаж и возмещение в книгу покупок. А если аренда платится. а НДС нет, я бы не стала его начислять.
    А насчет отнесения в расходы, мне кажется, что агентский НДС нельзя. Это именно обязательства перед КУГИ, общие правила по нему не подходят
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Исходя из пп 3 п. 2 ст. 170, НДС по аренде можно отнести на затраты.
    Другой вопрос, когда это сделать? В момент начисления арендной платы, что боязно, т.к. я не нашла этому подтверждения. Или в момент оплаты НДС? По этому поводу есть одна статья, где приводится пример похожей ситуации. Здесь мед. организация:
    "...НДС.
    Бухгалтер ООО "Айболит" принять к вычету "входной" НДС по арендной плате не может. Дело в том, что возместить "входной" НДС налоговый агент может только в том случае, когда он осуществляет операции, облагаемые НДС. Это следует из пункта 3 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Таким образом, в книгу покупок выписанный организацией счет-фактура не заносится, ведь там регистрируются только те из них, по которым применяется налоговый вычет.
    Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (то есть не позднее 20 сентября), ООО "Айболит" должно представить в налоговую инспекцию декларацию по НДС.
    Данный срок установлен пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ.

    Налог на прибыль.
    ООО "Айболит" не может принять к вычету "входной" НДС. Поэтому, согласно пункту 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ, организации сумму такого налога следует включить в состав арендной платы.
    Когда бухгалтер ООО "Айболит" может так сделать? Это зависит от того, какой метод определения доходов и расходов использует организация. Если организация использует метод начисления, тогда НДС по арендной плате можно учесть в составе доходов в том периоде, за который перечислялась арендная плата.
    Если организация использует кассовый метод, тогда сумму НДС можно будет учесть в составе расходов только после того, как налог будет перечислен в бюджет.
    ООО "Айболит" определяет налог на прибыль методом начисления, поэтому НДС с арендной платы за июль бухгалтер включил в состав доходов в июле.

    Бухгалтерский учет.
    Вот как бухгалтер ООО "Айболит" отразит операции по аренде муниципального имущества.
    В июле:
    Дебет 20 Кредит 60
    - 20 000 руб. - начислена арендная плата за июль.
    В августе:
    Дебет 60 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
    - 3051 руб. (20 000 руб. x 18% : 118%) - начислен НДС к уплате в бюджет;
    Дебет 60 Кредит 51
    - 16 949 руб. (20 000 - 3051) - перечислена арендодателю арендная плата;
    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 51
    - 3051 руб. - перечислен в бюджет НДС.

    Н.В. Абрамова,
    заместитель генерального директора ООО "Финконсалтаудит"

    "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в медицине", N 3, III квартал 2004 г."
    В предложенных проводках даже отсутствует 19 счет.
    Но если эти проводки переписать с 19 счетом, то получится:
    Июль:
    Д20 К60 - 16949 руб. - начислена арендная плата за июль.
    Д19 К60 - 3051 руб. - начислен НДС с арендной платы
    Д20 К19 - 3051 руб. - НДС отнесен на затраты
    Август:
    Д60 К51 - 16949 руб. - перечислена арендная плата
    Д60 К68 - 3051 руб. - начислен НДС к уплате
    Д68 К51 - 3051 руб. - перечислен НДС.

    Правильно ли будет отнести НДС на затраты в июле? И чем можно это аргументировать?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Неужели ни у кого нет подобного синтеза освобождения по ст. 145 и обязянности налогового агента?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Поднимаю.
    Может, у кого-нибудь еще будут соображения по поводу отнесения НДС на расходы? Когда его включать в расходы? В момент начисления арендной платы или в момент удержания и оплаты НДС?

  23. #23
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    В момент начисления арендной платы или в момент удержания и оплаты НДС?
    Cветлана, а Вам не кажется, что это как-то зависит от УП Вашего предприятия? Которую лично я тут что-то не наблюдаю...

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Используется метод начисления. Ни о каком кассовом речи не идет. Но в том то и дело, что при методе начисления правильно было бы НДС отнести на затраты при начислении арендной платы. Но я не уверена, что не пропустила какие-нибудь маленькие, но важные моменты. Суммы-то отнюдь не маленькие, поэтому и спрашиваю. Ведь при начислении любых услуг в моей ситуации (ст. 145) НДС будет относиться на затраты. А у поставщика услуг НДС будет к начислению, а значит, государство получит этот налог. Но в случае агентского НДС, в частности, при аренде у КУГИ, получается, что я НДС отношу на затраты, но КУГИ его не начисляет, т.к. и не должен! и я этот НДС не плачу. Так имею ли я право уменьшить базу по налогу на прибыль в этом случае?

  25. #25
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Чой-та Вы тут круто намешали НДС и НнП...

    Метод начисления? Получили услугу (аренду)? Ставьте к затратам ее стоимость, а по НДС Ваша обязанность - исчислить и удержать налог при уплате, ст.161 НК.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    21.02.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    35
    Если Вы говорите про стоимость аренды, имея в виду арендную плату с НДС, то я тоже считаю, что правильно было бы отнести всю сумму с НДС на затраты. Но мнение Lazy Sea отлично от моего. Вот и сомневаюсь в правильности...

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    18.03.2005
    Сообщений
    1,927
    Цитата Сообщение от Cветлана
    Если Вы говорите про стоимость аренды, имея в виду арендную плату с НДС, то я тоже считаю, что правильно было бы отнести всю сумму с НДС на затраты. Но мнение Lazy Sea отлично от моего. Вот и сомневаюсь в правильности...
    Светлана, я тут подумала, применение 145 статьи- это ведь аналогия с упрощенкой. Тем-не-менее на упрощенке вроде же они этот НДС выделяют и как налоговые агенты сдают декларацию? Правда ведь? Значит, надо имхо делать по аналогии.
    Город над вольной Невой, где болеют за Зенит родной...

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Госучереждение прислало нам письмо в начале 2005 г. в реквизитами куда платить аренду и НДС.В получателе для НДС они указали свою налоговую.Я заполняя декларацию как налоговый агент в страничке для заполнения агеном ставила ОКАТО налогоплательщика за которого я исполняю обязанность по уплате НДС и посчитала в полне логичным,что и платим и сдаем декларации в налоговую по месту нахождения госучереждения.Теперь моя налоговоая предъявила мне претензии что и деларации и уплату агентского НДС я должна была в свою налоговую делать.Где же истина?

  29. #29
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    Истина в НК. ст.174
    3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •