×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    ТиЯ
    Гость

    Производство

    Уважаемые клерки, помогите пожалуйста. У нас долгое время была торговля. Сейчас начинаем производство.
    Подскажите что кроме ПБУ и НК нужно почитать. Методические указания, письма?
    Я давно работала с производством, боюсь подзабыла.
    Не подскажете, в какой момент и на основании чего списывать 10 счет на 20-ый? Я так понимаю, что в момент передачи в производство? А какой там внутренний документ?
    И нужно ли 44 счет списывать на 20?
    Извините за вопросы, дайте ссылки на документы, пожалуйста.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ТиЯ
    Не подскажете, в какой момент и на основании чего списывать 10 счет на 20-ый? .
    ... в момент передачи в производство

    И нужно ли 44 счет списывать на 20?

    ???????? !!!!! мешать божий дар с яичницей???
    44 - это расходы по торговле, 20 - по производству, 44 - на 90, и 20 - на 90... все...

  3. #3
    ТиЯ
    Гость
    Спасибо.
    Еще подскажите пожалуйста. Сейчас читаю о формировании себестоимости МЦ. В с/с материалов входит доставка, и дофига всего, проценты по кредиту если кредит потрачен на покупку материалов, з/пл входит (а какая интересно, и как ее разделять?). У меня вопрос опять возник.
    1. Как все это учитывать? Ведь доставка и прочие расходы могут быть связаны не только с материалами. Ну напр. везем мы и материалы и ОС. Оплачиваем фирме доставку, разгрузку, сортируем, и проч. Все эти расходы как мне делить и куда вешать? Я так предполагаю доп. расходы делим пропорционально стоимости? То что относится к материалам - вешаем на 10 счет? А каким внутренним доком это деление оформлять?

    2. На 10 счете сумма за доставку и разгрузку ВСЕХ материалов "висит". Теперь я ЧАСТЬ материалов передаю в производство и списываю на 20 счет. Как мне расходы по доставке (отгрузке и проч.) списать на 20. Тоже ЧАСТЬ? А какую? И опять как оформлять?

    Допустим, - купили и привезли 100 кг (шт., литров) материалов на сумму 100 руб., и всякие расходы типа доставки составили 20 руб(отнесли на 10),
    потом я списываю 10 кг (л, шт.) в производство.
    Как списать "всякие" доп. расходы? Пропорционально?

    Допустим :
    доставка: счет 10, субсчет доставка ( в аналитике напр. пишем, что доставка 1 шт. в данной партии стОит 1 руб.),
    потом когда списываем 10 штук материалов с 10 счета "материалы", с субсчета 10 "доставка" списываем 10 руб. доставки. Так что ли?

    А реклама туда же относится?
    И опять как все это формить? Бухгалтерскую справку составлять?
    Извините за вопросы. Наверное, надо на семинар сходить по БУ производства.
    Но я хочу хоть немного разобраться пока. Что-то уже вспоминаю))).

  4. #4
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    доставка не висит на 10 субсчет доставка, а сразу добавляется к стоимости материала или на 20, согласно вашей учетной.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ltymuf
    доставка не висит на 10 субсчет доставка, а сразу добавляется к стоимости материала или на 20, согласно вашей учетной.
    Здесь Вы не правы. Законодательством предусмотрено три вида учета ТЗР:
    1. Непосредственное включение данных сумм в фактическую себестоимость материалов.
    2. Обособленный учет ТЗР на счете учета материалов
    3. Учет с помощью счетов 15 и 16
    Это элемент учетной политики.

    Если организация применяет второй способ учета ТЗР, то эти расходы образуют единую группу независимо от возможности их соотнесения с конкретной партией материалов. В общем случае учет ТЗР ведется по видам или группам материалов. При списании материалов в производство по усеченной фактической себестоимости предусматривает одновременное списание отдельных групп ТЗР по специальному расчету на те же счета бух. учета, на которых отражается стоимость списанных ценностей.

    P.S. Для целей НУ данный метод учета материалов не применим!!!

  6. #6
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    Buh2 а как быть с ПБУ 5/01 ?
    5. Материально - производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
    6. Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение...
    ...затраты по заготовке и доставке материально - производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию
    ...
    прошу указать на основании чего ваш п.2....

    Для НУ
    2. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ltymuf
    Buh2 прошу указать на основании чего ваш п.2.....
    см. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н в редакции от 23.04.02. раздел IV

  8. #8
    ТиЯ
    Гость
    Если я буду формировать стоимость ТЭ расходов на отдельном субсчете 10-го счета, это ведь тоже будет себестоимость материалов. Только я буду видеть чего и скока "сидит" в цене материала. Только потом как списывать эти материалы в части ТЭ расходов в производство? И еще , подскажите пожалуйста, как ведется учет материалов? Какие формы документов? Если у меня будет отдельный учет по ТЭ расходам, то какую цену ставить за единицу материала?

  9. #9
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    Buh2 посм. раздел IV - это Готовая продукция.
    а раздел 2 - Учет материалов
    III. Оценка материалов
    62. Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
    63. Фактической себестоимостью материалов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
    и не удивительно, т.к. на основе ПБУ 5/1

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ltymuf
    Buh2 посм. раздел IV - это Готовая продукция.
    Не знаю, где Вы смотрели, но IV раздел называется Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР). Сообщу еще пункт: 83 и далее

  11. #11
    ТиЯ
    Гость
    Мне никто не отвечае... Люди!! Ну расскажите про учет материалов...Читаю я доки, много очень...
    Покупаю к примеру гвозди.
    В НУ сразу, как только получила - сразу списываю на затраты?
    Вместе с ТЭР?
    В БУ - вешаю на 10 счет. Тоже вместе с ТЭР.
    Потом 1 кг гвоздей списываю по внутренней накладной (какой?) в производство?
    Доставку гвоздей которая болтается на 10 счете тоже списываю из расчета на один кг ?
    Теперь, если у меня учет по средней цене ( а наверное так у большинства - или кто лифо-фифо считает?) , то на какой момент мне эту среднюю цену считать?
    Допустим каждый день покупаем эти гвозди по разной цене, приходуем по фактическим затратам.
    А потом как списывать? Сегодня у меня получится одна средняя цена, завтра другая??

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ТиЯ
    Мне никто не отвечае... Люди!! Ну расскажите про учет материалов...Читаю я доки, много очень...
    Много не надо. Почитайте методические рекомендации, о которых я писал выше. Там все написано. Если пользуетесь 1С, то можете еще почитать здесь: http://www.buh.ru/document.jsp?ID=493

  13. #13
    Зверюга© Аватар для ltymuf
    Регистрация
    29.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,586
    ТиЯ Ага, нашел, по п. 83. IV оказалось подразделом.
    Но тогда возникает разница между бух и налог. учетом. Это надо, вести 2 учета по материалам ? Кстати, ПБУ не предполагает такой возможности (п.2). Лишний раз убеждаюсь, что не стоит читать "методических указаний" и "разъяснений"...

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2006
    Сообщений
    1,085
    Цитата Сообщение от ltymuf
    ТиЯ Ага, нашел, по п. 83. IV оказалось подразделом.
    Но тогда возникает разница между бух и налог. учетом. Это надо, вести 2 учета по материалам ? Кстати, ПБУ не предполагает такой возможности (п.2). Лишний раз убеждаюсь, что не стоит читать "методических указаний" и "разъяснений"...
    Почему? Эти указания как раз и раскрывают подробно основные положения ПБУ. А по-поводу того надо или не надо, то организация сама решает как ей удобнее вести учет. Может, кому-то удобнее так.
    Последний раз редактировалось Buh2; 04.06.2006 в 23:19.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •