×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 66
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15

    Помогите по путевым листам

    Помогите плиз ... я просто уже ничего не понимаю...
    РАсчитала путевые листы .. и получилось так что списать нужно больше чем числиться у данного водителя ... Что делать ? ... у меня вообще в голове не укладывается как так можно.. гл.бух.говорит что это экономия и и мы на остатке показываем ноль .. (хотя на самом деле -18 литров получается) типо он ,например, брал машину в свою пользу и купил бензин ... но я так думаю, что он вообще не имеет право на это ... и как теперь мне это учесть
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15
    Списание производили по факту... и получается что он израсходовал бензина больше на 18 литров чем у него в наличие ...

  3. #3
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Какие есть вообще варианты?
    Если это "экономия" официально, то можно просто оприходовать излишки .. если неофициально то съездите всей бухгалтерией на пикник на растояние туда-обратно на 18 литров (шутка)

    А вообще автомобиль это вам не точные весы, в разные сезоны, при разных дорогах и условиях движения, в зависимости от того как настроен двигатель могут быть очень серьезные отклонения от нормы расхода топлива... (чем умные водители обычно пользуются в отличие от вашего)

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15
    ) пасиб

  5. #5
    Клерк Аватар для Мышь... серая...
    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Ямало-Ненецкий АО
    Сообщений
    4,104
    Нам бы Ваши проблемы У меня из месяца в месяц огроменный остаток по 3 из 4-х водителей

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15
    если бы я делала это.. а то расчитали .. и мне дали .. типо давай занаси.. я проверила... а тут такое ....

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    сейчас спишите под "0", а вообще сделайте контрольный замер,составьте акт и утвердите по этому автомобилю свои сезонные нормы.Смею заметить,что нормы,которыми все привыкли пользоваться носят рекомендательный характер...у меня тоже есть машинка, ухоженная, у нее при норме 12,5 уходит летом 10...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Plesen~
    Смею заметить,что нормы,которыми все привыкли пользоваться носят рекомендательный характер...
    Не знаю, как сейчас, а раньше расход ГСМ рассчитывался по "Нормам расхода топлива и СМ, №Р3112199-095-93 от 26.08.93" И это носило отнюдь не рекомендательный характер

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    А, вру, вот более свежее "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97) 01.01.02". Минтранс.
    Налоговые органы, кстати, тоже исходят из этих норм. Попробуйте, спишите на затраты больше...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    И еще раз извиняюсь, просто, чтобы быть точным до конца, вот:
    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
    АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

    Утверждаю
    Первый заместитель
    Министра транспорта
    Минтранса России
    А.П.НАСОНОВ
    29 апреля 2003 года


    НОРМЫ
    РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ


    Руководящий документ
    Р3112194-0366-03

    Срок действия до 01.01.2008

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Что же касается вопроса в #0
    Цитата Сообщение от МИВ
    ничего не понимаю...
    РАсчитала путевые листы ..
    Расчет очень простой - "Остаток в баке на начало дня + Заправка - Остаток в баке на конец дня = Фактический расход"
    Цитата Сообщение от МИВ
    и получилось так что списать нужно больше чем числиться у данного водителя ... Что делать ?
    Списывается всегда фактический расход, а не расход по норме. Нормы нужны только для контроля правильности списания (чтобы водитель лишку не превысил) Ну и налоговая иногда туда же смотрит
    Цитата Сообщение от МИВ
    гл.бух.говорит что это экономия
    правильно говорит, в советские времена за это премировали, было даже соц.соревнование, кто больше сэкономит
    Цитата Сообщение от МИВ
    и мы на остатке показываем ноль ..
    на остатке Вы должны показывать то, что написано в путевом листе в графе "Остаток в баках при возвращении в гараж". И иногда внезапно проверять правильность заполнения этой графы контрольными замерами Чтобы водитель не расслаблялся
    Конечно, если у Вас путевой лист заполняет бухгалтер, тогда я пас...
    Последний раз редактировалось VLDMR; 01.04.2006 в 22:17.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от VLDMR
    И иногда внезапно проверять правильность заполнения этой графы контрольными замерами
    посмотрела бы я с превеликим удовольствием как вы это делать будете реально...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15
    [QUOTE=VLDMR]Что же касается вопроса в #0
    Расчет очень простой - "Остаток в баке на начало дня + Заправка - Остаток в баке на конец дня = Фактический расход"

    Если так считать .. то конечно всё совпадает... но я считаю , то что отмечено в путевых листах как расход ... вот тогда остаток мой не всегда совпадает с их остатком...

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Plesen~
    посмотрела бы я с превеликим удовольствием как вы это делать будете реально...
    Посмотрите, покажу с превеликим удовольствием. Для этих целей существуют специально изготовленные метрические щупы. Для каждой марки автомобиля (вернее, для каждого типа бензобака). Механик, чья подпись ставится при выезде и возвращении в гараж, формально обязан это делать каждый раз. (Речь, правда, идет о более-менее крупном гараже, которому по штату положены механики на выпуске а/м на линию). Так что технически проблем никаких.
    Кстати, такие же щупы есть (должны быть) и на АЗС и хранилищах ГСМ, остатки в подземных емкостях тоже надо как-то измерять
    Я понимаю, что маленькая организация, один автомобиль, бухгалтер - как Фигаро - мастер на все руки и т.д. Но, если Вы хотите детально узнать, как должен быть организован учет, списание и контроль ГСМ ( в том числе и в баках), сходите ради интереса на любое более-менее крупное автопредприятие (желательно с советским прошлым). Желательно такое, где ГСМ списывают тоннами в сутки. При этом учет и контроль ведется с точностью до литра.
    Уверяю Вас, узнаете много интересного (хотя для Вас может быть и не нужного). И не надо ничего придумывать, все давно придумано и регламентировано до Вас.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от МИВ
    ... но я считаю , то что отмечено в путевых листах как расход ... вот тогда остаток мой не всегда совпадает с их остатком...
    Что отмечено в путевых листах? Какой расход? Еще раз - в путевых листах листах должны быть отмечено два вида расхода - расход по норме - рассчитывается тем, кто обсчитывает (таксирует) путевой лист, и расход по факту - формулу см.выше. Списывается всегда расход по факту, если он не превышает норму.
    Ваш расчетный остаток должен быть использован только в одном случае - если водитель по факту списал больше, чем по норме. Тогда на остатке в баках у него должен быть установлен рассчитанный результат, и пусть он берет его где хочет - например, заправляет за свои.
    В противном случае на остатке должен быть фактический остаток в баке - именно та цифра, которая и написана в вышеупомянутой графе. А уж проконтролировать то, что написано, и то, что фактически в баке - дело техники.
    Экономия/перерасход - это разница между расходом по норме и фактическим расходом .
    У нормальных водителей фактический расход всегда равен расходу по норме с точностью до двух знаков после запятой
    В конце концов, сходите на экскурсию в автобусный парк ( есть же у Вас в городе маршрутные автобусы) - любой водитель со стажем больше месяца научит Вас правильно считать топливо, а любой диспетчер - правильно заполнять путевой лист. Уж их то транспортная инспекция вымуштровала.

  16. #16
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    У нормальных водителей фактический расход всегда равен расходу по норме с точностью до двух знаков после запятой
    согласна и как это им удается

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от VLDMR
    ... Я понимаю, что маленькая организация, один автомобиль, бухгалтер ...
    Эх... Владимир... знал бы ты размер учреждения автора вопроса...

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от VLDMR
    У нормальных водителей фактический расход всегда равен расходу по норме с точностью до двух знаков после запятой ...
    LOL
    Это если только им позволяют так делать

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Нет, это я немножко неправильно (не по адресу) выразился. Размер учреждения глубоко уважаемой мною госпожи Plesen~ я представляю, а вот размер учреждения автора вопроса ветки МИВ - даже и догадок нет.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Ученица 777
    согласна и как это им удается
    Я же советовал сходить на экскурсию

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от BorisG
    LOL
    Это если только им позволяют так делать
    В нашем автопарке мне продемонстрировали 8 (восемь) способов подкрутить показания спидометра (опломбированного по всем требованиям), в том числе имеются три модели электронных приборчиков для электронных спидометров. (Автор одного из них - я сам). У умного водителя спидометр всегда показывает столько, сколько нужно по норме. Разумеется, в пределах разумного. Лишних полтыщи км в сутки никто не приписывает, а так, процентов 5 от суточного пробега - кто проверять будет

  22. #22
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    VLDMR, мне?Нужды нет..........машин нет.......у всех тока личные

  23. #23
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Налоговые органы, кстати, тоже исходят из этих норм. Попробуйте, спишите на затраты больше...
    Легко... Оснований для обязательного применения этих норм для целей налогообложения - нет.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от VLDMR
    ... Кстати, такие же щупы есть (должны быть) и на АЗС и хранилищах ГСМ, ...
    Мда... Я думаю, все-таки правила измерения (и калибровки) емкостей АЗС, хранилищ, бензовозов... сильно отличаются от измерения остатка топлава в баках автомобиля, несмотря на внешнее сходство
    Но... это тема явно не этой ветки

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от BorisG
    Но... это тема явно не этой ветки
    Согласен. Это отдельный целый пласт. Увлекательнейший для тех, кто этим кормится
    Для stas®. На автотранспортном предприятии статья расходов на ГСМ является одной из основных статей затрат. Прямых затрат.
    Да, оснований для применения этих норм именно для целей налогообложения нет. Есть основания для применения этих норм просто для учета. Откройте этот руководящий документ. В первых абзацах сказано, кто может и обязан его применять. И кто и для каких целей может эти нормы корректировать.
    И если Вы обязаны применять эти нормы для оперативного и бухгалтерского учета, кто же позволит для налогового применять другие? Если налоговики проверяют обоснованность всех затрат, думаете, они обходят стороной такой огромный лакомый кусочек?
    Знакомый ГБ не смог внятно ответить на:
    "НК ст.252 Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты...
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты... Налоговики считали, что списание ГСМ по нормам, превышающим утвержденные - это не экономически оправданные затраты. Благо, сумма была не очень большой, сильно спорить не стали, в арбитраж не пошли, а может и зря.

  26. #26
    Вечный бюджетник
    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    20
    Могу поделиться своим опытом учета ГСМ. Ашш 1,5 года работала в этой области бюджетного учета. У нас организация не маленькая (централизованная бухгалтерия) - 35 авто. В начале каждого года, а также по мере надобности издавался приказ по организации с нормами списания на каждую массинку (нормы рассчитывал спец. отдел на основании общих норм, но в зависимости от местности и др. особенностей маршрута, как летние, так и зимние). Причем нормы пробега за месяц тоже были ограничены. И только по спец. распоряжению руководства могли пересматриваться. Но многие водители заправлялись за счет средств своего непосредственного начальника (отдела, например). А списывать пробег надо. Вот и получалась экономия. Списывали бензина меньше в расчете на пройденные км. Но ревизор наш сказала, шо экономия, особенно литров от 5 и больше, тоже является необоснованной. Так как либо после этого надо наказывать отдел, который рассчитывает нормы и поощрять водителя, либо надо пересматривать нормы.
    Да и вообще много геморроя. Почти во всех подразделениях массинки использовались для личных целей начальников, которые и давали средства для заправки. Шо есесвенно является нарушением. Но никто ничего сделать так и не смог. Некоторые водители вставали "на рога" и писали показатели спидометра фактические, которые расходились с бух-ми. Они не подкручивали спидометр, боялись (хотя спидометры почти ни у кого не опломбированы - тоже нарушение). Вот смотрите, в один месяц одни показатели - на следующий - другие. и всё..(разница в тыс. км) пыталась с ними разговаривать - без результатов. Да и с начальниками отделов не поговоришь - у нас судебный департамент (с судьями попробуй поговори). Таких ситуаций, конешно, не много. Но они есть. ((((

  27. #27
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Есть основания для применения этих норм просто для учета. Откройте этот руководящий документ. В первых абзацах сказано, кто может и обязан его применять.
    А если на заборе будет написано, что Вы что-то обязаны делать - тоже поверите? Оснований для применения этих норм в БУ я не знаю (хотя отметим, что у бюджетников могут быть свои "заморочки" в виде указаний вышестоящих органов).

    Так что и вправду
    в арбитраж не пошли, а может и зря

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от VLDMR
    Посмотрите, покажу с превеликим удовольствием. Для этих целей существуют специально изготовленные метрические щупы.
    Ага,в курсе я про щупы, помнится маялась дурью по молодости,потому и спросила с некоторым оттенком ехидства...погрешность все одно существует,даже в зависимости от того,ехал только что автомобиль или ночь простоял..уж и не знаю по какой такой технической причине, а уж про отмотки и домотки вообще разговор отдельный,потому и делаю контрольный замер между заправками эпизодически, а с щупами пусть механики лазят.
    Последний раз редактировалось Plesen~; 02.04.2006 в 17:26.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2006
    Сообщений
    15
    У нас 10 машинок .. для справки...

  30. #30
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    (хотя отметим, что у бюджетников могут быть свои "заморочки" в виде указаний вышестоящих органов).
    <b><FONT COLOR=#9900000>stas®</b></FONT>, ага в основном устные и к НПА не относятся

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •