Доброе время суток всем!
Возник вопрос, когда начислять правильно амортизацию на ОС: бухгалтерия хочет в начале месяца или надо в последний день месяца?
Пример: амортизация ОС за ноябрь - документ ставить числом 01.12.2005 или 30.11.2005
Доброе время суток всем!
Возник вопрос, когда начислять правильно амортизацию на ОС: бухгалтерия хочет в начале месяца или надо в последний день месяца?
Пример: амортизация ОС за ноябрь - документ ставить числом 01.12.2005 или 30.11.2005
Гм..иногда Борис я Вас понимаю.....![]()
а может заведем ветку "Юмор на Бюджетном Клерке" и будем туда скидывать все веселые вопросы
(сорри за офф)
Да ладно вам хихикать, самой стыдно..
но.. вопрос остается вопросом, на что мне указать бухам, они неучи
А... в этом уверенСообщение от Плинтус
Что-то подсказывает мне, что это не так.![]()
вообще -то в Инструкции 70Н ( в отличии от старой, 107Н, п.14 корреспонденции-последний рабочий день декабря) дата начисления амортизации мной не найдена, Постановление 1 от 01.01.2002 ,на которое отсылает нас Письмо Минфина от 13 апреля 2005 г. N 02-14-10а/721 дату начисления амортизации не содержит тоже. Есть оговорки- в п.44 - что амортизация 100% начисляется при выдаче в эксплуатацию, ОС стоимостью до 10000 рублей,-значит проводка по начислению амортизации на объекты ОС стоимостью свыше 10 тыс.руб.делается датой ввода в эксплуатацию.
Про ОС стоимостью свыше 10 тыс. оговорок про даты нет.Но есть здравый смысл- если проводка по начислению амортизации за октябрь, то к фин.результату за ноябрь она вряд ли имеет какое -либо отношение,а потому делается последним днем месяца, равно как и проводки по списанию материалов.
Если амортизация начисляется за полный месяц, то естественно, она делается последним числом месяца. Это же логично. Если ОС (недоамортизированное) списали (например, при безвозмездной передаче) в течение месяца, то естественно, датой выбытия.
А почему списание материалов проводить последним числом, а не когда они реально были выданы? Если разве только ради "скользящей средней"Сообщение от Plesen~
![]()
Последний раз редактировалось VLDMR; 06.12.2005 в 21:21.
Не надо давить на бухгалтеров. Называть их неучами. В таких случаях, если бухгалтер сам принимает решение, тогда становится легче и бухгалтнру и Вам. Чтобы такое решение сформировалось, надо просто задать вопрос: "За декабрь 2005 года когда будете амортизацию начислять? В каком году?"
Мне кажется, после этого все сразу встанет на свои места. Особенно если бухгалтера помнят 107н, где износ начислялся сразу за весь год в декабре.
вот как раз скользящая здесь и ни причем, ради полнойсредней-то есть средневзвешенной за месяц- именно о ней и идет речь в инструкции,что не раз здесь обсуждалосьСообщение от VLDMR
ЛЮБЫМ числом месяца которое имеет право установить в учетной политике данной организации только главный бухгалтер...
Например объект был приобретен 5 октября 2005 г.
значит первый месяц амортизации по нему будет начислен за срок с
1 ноября по 30 ноября
если днем начисления амортизации главный бухгалтер установил 10 число месяца значит 10 ноября мы начисляем амортизацию за весь ноябрь...
Какое число реально удобнее?
Мне кажется с 20 по 25
А последние числа месяца лучше оставить своих бухгалтеров свободными для других задач...
Давлю на них только в ответ, так как если сейчас они неверно начисляют амортизацию, а всплывет это к сдаче годового баланса, то разгребать это мне, а не им.. так как спихнут именно на меня..Сообщение от Дмитрий В.
Вопрос задала: туманно ответили, что где-то на учебе кто-то им сказал, что надо начислять за ноябрь (к примеру) 01 декабря. Вот! Только сомнительно мне это "кто-то где-то на учебе". Вот у вас на форуме и пытаюсь выяснить..
Еще раз все перечитала.. Итог: мнения разделились? Составим опрос?
У нас сначала поставили в конце месяца, а потом увидели, что в этот же день и списание запихнули, поэтому решили передвинуть.. Я же лично, не хочу заново лезть в закрытый период, чтобы перепроводить эти документы.. Сейчас делаем первым числом, но хочется все же быть уверенной
Последним днем месяца после проведения всех документов по движению ОС (принятие к учету, ремонт-реконструкция-модернизация, выбытие...), и тогда будьте увереныСообщение от Плинтус
![]()
..хоть один здравомыслящий человек в этом хаосе умничающих программёров...Сообщение от Tatli
![]()
ну так она же в кавычках да еще со смайликом.Сообщение от Plesen~
Сообщение от Tatli
Сообщение от Plesen~i
Уж даты то "всех документов по движению ОС (принятие к учету, ремонт-реконструкция-модернизация, выбытие...)" известны точно. Так что по таким ОС (принятие к учету от 1000 до 10000/выбытие недоамортизированных) будьте любезны не позднее следующего дня даты документа. По остальным ОС - да, полностью поддерживаю.Сообщение от 70н
Сообщение от Tatli
Последним днем месяца после проведения всех документов по движению ОС (принятие к учету, ремонт-реконструкция-модернизация, выбытие)по поводу принятия к учету однозначно БРЕД как Plesen вы на это купились не знаю...Сообщение от Plesen~
С точки зрения амортизации результаты ремонта-реконструкции-модернизации к текущему месяцу их совершения не должны иметь НИКАКОГО отношения так же как и дата принятия к учету.
списание тоже не имеет отношения к амортизации текущего месяца
Но то что дата проведения документа по начислению амортизации за декабрь должна быть декабрьской это факт.Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Но 20-25 числа для большинства организаций все же оптимальны.
ps: Tatli проверьте с какого числа начинает начисляться амортизация...
PPS: Авторы инструкции сделали все что могли и предусмотрели подробнейшее объяснение что бы бухгалтеры могли начислять амортизацию в любой удобный для них день месяца, так нет вам нужно все усложнить, перечитайте описание счета 104 ... (еще и программисты вам виноваты!)
Есть два одинаковых объекта. Балансовая стоимость каждого (на счете 110104000) - 15000 руб., начисленная амортизация (на счете 110404000) - 12000 руб.Сообщение от Ян Цысь
Списываем объект №1 19-ого числа:
Д140101172 К110104410 3000 руб.
Д110404410 К110104410 12000 руб.
Начисляем амортизацию за месяц 20-ого числа (только на объект №2, т.к. №1 уже списан):
Д140101271 К110404410 250 руб.
Списываем объект №2 21-ого числа:
Д140101172 К110104410 2750 руб.
Д110404410 К110104410 12250 руб.
Так вот - по-моему так обращаться с объектом №2 НЕЛЬЗЯ. Правильные проводки тут только по объекту №1. Поэтому и нужно начислять амортизацию последним числом месяца ПОСЛЕ всех списаний.
А по-поводу приведенной Вами цитаты: Вы что считаете, что начисление амортизации НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПОСЛЕ списания объекта, а прекращается только с первого числа следующего месяца??? Вот это и есть БРЕД.
Последний раз редактировалось sandrey; 08.12.2005 в 08:21.
Зато вы считаете что если объект фактически отслужил два месяца
приобретен 1 ноября а списан 31 декабря то амортизация по нему не должна начисляться ни разу?
Это по вашему имеет больший экономический смысл?
вобщем по моему мнению и первый и второй объект не содержит ошибок при списании, по крайней мере объект № 2 у вас уже отслужил большую часть месяца и ни у одного ревизора не должно хватить наглости придраться к тому что в первом случае на счет
172 попало 3000р
а во втором случае
на 172 2750р
а на 271 250р
а учитывая фразы инструкции касающиеся начала и завершения начисления амортизации вообще можно сделать вывод что амортизация за декабрь должна ОБЯЗАТЕЛЬНО начисляться не последним числом декабря а первым... но это неудобно в эксплуатации...
но если вы так уж хотите делать все ПРАВИЛЬНО извольте![]()
Угу... При списании объекта №1 Вы не начислили амортизацию за последний месяц и уже не начислите никогда! а не только в конце месяца! Поскольку списали! Нарушеньице, однако.Или продолжите цепочку своих проводок с объектом № 1 дальше. Начислите ему (списанному) в конце месяца амортизацию.
Поэтому почти правильно сделан объект № 2. При списании сначала начислили амортизацию за последний месяц (датой списания), а потом списали.
Ян Цысь, принятие к учету ОС от 1000 до 10000 руб. "с точки зрения амортизации"очень даже причем. Не "наезжайте" зря на Plesen~.
Сообщение от sandrey
![]()
![]()
Это не Ян Цысь так считает, а инструкция .... Обзывать это бредом... смело, но не умно.
![]()
В этом утверждении все верно.Сообщение от Tatli
Обратите внимание - "после проведения всех документов".
1. Проводки документа по принятию к учету подразумевают в том числе проводку по начислению амортизации (100% до 10000)
2. Проводки документа по выбытию ОС подразумевают в том числе проводку по доначислению амортизации за последний месяц и списанию с баланса всей начисленной амортизации по данному ОС.
И последним днем месяца производим начисление амортизации по всем ОС, по которым амортизация еще не начислена.
Остается оспорить слово "ремонт" в данном утверждении, готов доказывать что перед начислением амортизации необходимо сделать все проводки по ремонту ОС, чтобы убедиться, что это действительно ремонт, а не реконструкция, модернизация.
Извините, меня последнее время чуйство юмора покинуло...а объял всепоглощающий ужас...вся страна занимается не своим делом...кругом по большей части любители,упертые в своем невежестве и своей непогрешимости...я от всех отстранилась:читаю философские книжки и смотрю на мир через окно видоискателя...стала получать предложения продать фотографии...Сообщение от VLDMR
![]()
В свете Ваших разъяснений теперь конечно "Да".Сообщение от Tatli
А какое отношение имеют эти объекты к вопросу каким числом начислять амортизацию по организации? По этим объектам амортизация начисляется индивидуально и к другим объектам отношения не имеет...Сообщение от Tatli
Вижу смысл обсуждать "когда начислять амортизацию" только по объектам свыше 10000р.
Если это так то амортизацию можно действительно начислять любым числом месяца без сомнений... в этом случае картина по объекту 1 и объекту 2 из примера sandrey становится одинаковой...Сообщение от Tatli
по объекту 1 амортизация будет доначислена перед списанием индивидуально.
а по объекту 2 ее доначислять не надо так как она была начислена вместе с другими 20 числа месяца.
считаю что при начислении амортизации необходимо использовать характеристики объекта на начало месяца, а все результаты модернизации-реконструкции с точки зрения амортизации должны вступать в силу с первого числа следующего месяца...Остается оспорить слово "ремонт" в данном утверждении, готов доказывать что перед начислением амортизации необходимо сделать все проводки по ремонту ОС, чтобы убедиться, что это действительно ремонт, а не реконструкция, модернизация.
обратите внимание на то что авторы инструкции предлагают начислять амортизацию не с даты принятия к учету а с первого числа следующего месяца... ЗАЧЕМ? да потому что так проще и понятнее... а учет должен быть ясным и понятным и поддаваться простому контролю...
и по такому принципу у нас имеется весь месяц в распоряжении для того что бы правильно начислить амортизацию...
А ваш метод начисления при котором необходимо в последний день месяца (когда и так работы хватает) в спешке начислять амортизацию вряд ли будет очень удобным... это скорее является показателем того что на самом деле вы начисляете амортизацию задним числом...
Это определено инструкцией для того, чтобы амортизация одного и того же ОС не начислялась дважды в месяц: у передающей стороны и у принимающей стороны.Сообщение от Ян Цысь
Во всем остальном - вынужден отступить, поскольку все силы направляю на поиск решения проблемы запрещенных заимствований.
Организация, не дожидаясь поступления средств, выплатила зарплату из другого источника финансирования (ПД), затем при поступлении средств вернула все на счет ПД. Как такое возможно - не интересно. Интересно как провести поступление в бюджетную кассу с 2.201.01, выплату зарплаты, перечисление возврата с казначейского на 2.201.01 в банке.
Понимаю что никак, но факт свершившийся. Странно, поиск пока не дал результатов, неужели никто таких вещей не вытворяет?
Где тот волшебный транзитный счет для архаичных заимствований?
Tatli, а... какая религия мешает завести новую тему с другим вопросом
И поиск будет лучше работать, и ориентироваться читателям будет проще.![]()
Если уж химичить...
Есть три варианта:
1. анологично профсоюзу "удержать" всю зарплату сотрудника для возмещения его долга по внебюджету с применением счета 304.03
2. все движение спрятать в кассе... при выдаче зарплаты отдать на 2.302.01... при поступлении бюджетных средств в кассу отсторнировать
выдачу по внебюджету, оформить выдачу по бюджету, и выполнить возврат на внебюджетный счет...
3. выдачу с внебюджета оформить как "ссуду"сотрудников
дт 2.205.10.560 кт 2.201.04.610
при поступлении в кассу бюджетных средств две проводки
дт 1.302.01.830 кт 1.201.04.610
дт 2.201.04.510 кт 2.205.10.660
Но все варианты неправильные так как у вас нет права давать ссуду...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)