×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк Аватар для OOlga
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    85

    Вопрос Восстановление НДС, принятого к вычету по неподтвержденному экспорту??????

    Коллеги, подскажите, пожалуйста!

    В декларации по 0% НДС есть строка 400 "Суммы налога, ранее принятые к вычету по товарам (работам, услугам), по которым применение налоговой ставки 0% ранее не было документально подтверждено, и подлежащие восстановлению".
    Это что за суммы такие, я стесняюсь спросить...?
    Кажется, по экспорту мы собираем входящий НДС и принимаем его к вычету либо после подтверждения 0% ставки, либо после начисления НДС в бюджет (если ставку не подтвердили ...)
    А откуда же берутся суммы по стр. 400???
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Я вот тоже все стесняюсь об этом спросить....
    Если в 10 раз 31н перечитать, складывается впечатление, что в эту строку ставятся суммы входного НДС, который был принят к вычету при неподтвержденной 0% ставке, причем при условии что 180 еще не прошли. А потом вы документы собрали, НДС в 400 строке восстановили и все заиньки, только кто ж будет добровольно показывать неподтвержденный экспорт и ставить к вычету НДС до окончания положенного законом срока.....вообще мне это Приложение № 4 к приказу 31н тяжко понимается.

  3. #3
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    Тяжко, это не то слово!

  4. #4
    Клерк Аватар для OOlga
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    85
    Девушки, мы тут долго думали и решили ... Это, по всей видимости, тот НДС, который был принят к вычету ранее в ситауции, когда экспорт в течение 180 дней не был подтвержден и мы НДС начислили и заплатили, и сумму вычетов, соответственно, в разделе 2 указали.
    А потом, после 180 дней комплект документов собрали-таки и экспорт подтвердили (имеем право в течение 3-х лет). Соответственно, все, что к подтвержденному экспорту относится, в т.ч. вычеты, указываем в Разделе 1. А в строке 400 их восстанавливаем.
    Решили уточнить у консультанотов, правильно ли все понимаем. Сидим ждем. Буду новости - сообщу

  5. #5
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    Ох, что-то крыша у меня едет окончательно:
    Имеем реализацию услуг по перевозке экспортного груза, например, в январе - 3000, документы не собраны, т.е. 20 февраля всю эту сумму ставим во 2 раздел декларации, в смысле "не подтверждено". За январь имеем входящего НДСа 1500, ставим его туда же во 2 раздел.
    Подходит июль, т.е. родимые 180 дней на исходе, документы собраны на 2000, остальных нет пока. Что делаем? Сдаем уточненку за январь, в которой в 1 разделе указываем 2000, остальную, неподтвержденную 1000 ставим в обычную декларацию, считаем НДС 18%, уплачиваем. Обычную декларацию, кстати, какую, тоже январскую? Или июльскую?
    А с вычетами за январь что делаем вообще?! Делим пропорционально и часть в нулевую декларацию, часть в обычную? Или как? Спячу скоро.

  6. #6
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Свет, по абзацам, ссылка не пашет:
    1) не, до 20 февраля всю сумму ставим в 3 раздел, туда же предполагаемый к вычету НДС, но у тебя, как ты писала, бывший главбух все сдавала очень спецфично, насколько я помню ставила в 1 раздел и потом доносила документы
    2) сама сейчас в такой ситуации, предполагаю что сдаем, все-таки, 2 декларации: за июль, заполняя раздел 1 на 2000 и прилагая котлету документов и уточненку за январь, заполняя 2 раздел на 1000 и 180 руб. НДСа. Причем, учитывая, что данные из уточненной 0% декларации переносятся в обычную, получается что и январскую учточненку по 18% НДС тоже надо подать? Что-то много...
    3) Вычеты делим, часть к вычету, часть просим возместить.

  7. #7
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    Натуль, что у меня творится, это вообще ни в какие ворота, пытаюсь врубиться, как все-таки правильно должно быть. Рассуждаю вслух, что называется, а то, похоже, я никогда в этот дурдом не втуплю.
    Я уже прочитала твою темку, жалко не знаю, что ответить. Держись! Давай хоть попробуем разобраться.

    Не поняла, почему в 3-й?!! Этот раздел вообще справочный, как я понимаю. Реализация же была, просто она не подтверждена пакетом документов, значит, во 2-й или я вообще гоню?
    Еще раз, как мне кажется:
    Шаг первый: в январе 3000 во 2-й, соответственно 540 НДСа пишем тоже там же и еще (забыла в первом посте написать) заносим их в обычную декларацию п. 17 раздел 2.1., т.е. к уплате. "Входящие" 1500 ставим к вычету и что получается, собственно? Сумма к вычету по нулевой декларации 1500-540=960, по обычной (допустим, что другой деятельности не было) к уплате 540.
    Шаг второй: Потом, если все документы собраны - подаем уточненную нулевую декларацию, в которой сумма 3000 стоит уже в первом разделе, вычеты 1500 тоже. Из обычной декларации 540 вычитаем.
    Для этого делаем что?
    а) в июльской декларации по обычному НДС ставим в вычеты 1500
    б) подаем уточненку за январь и обычную тоже?
    Вроде бы, все-таки а).
    Шаг третий: Если собраны не все то подаем уточненку, где в 1 разделе стоит 2000, в вычетах - 1500*66,67% (т.е. доля 2000 в 3000)=1000,05, так?!
    Соответственно проделываем тот же финт ушами, что и в шаге 2 с обычной декларацией.

    Люди, где-то ошибаюсь, а то аж боюсь продолжать рассуждать дальше?
    Последний раз редактировалось Лампочка; 17.11.2005 в 17:12.

  8. #8
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Светка:
    В январе ты сделала, допустим, 1 импортную перевозку на 3000 руб., ставка НДС 0%, законная заметь ставка на протяжении 180 дней пока ты собираешь пакет документов согласно ст.165, на кой ляд ты собираешься в январе с этого мероприятия любимому государству 540 руб. начислять как с неподтвержденной перевозки?!
    З.Ы. 3 раздел уже не справочный, есть минфиновское письмо № 03-04-08/127 от 20.05.05 на родную нам тему, дурацкое, конечно, но за неимением дворника...

  9. #9
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Все, посетило меня вдохновение, сегодня ночью сажусь за написание научного труда по проблемам исчисления НДС в международных автомобильных перевозках...это ж надо такую дохлую законодательную базу в данной отрасли иметь....ищу соавторов.

  10. #10
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    У, слушай, присоединяюсь, я тему диссертации как раз никак не выберу. Только одно плохо - пока мы с тобой что-то напишем, все 200 раз поменяется уже.

  11. #11
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    Теперь по теме:
    Цитата Сообщение от Тоня
    В январе ты сделала, допустим, 1 импортную перевозку на 3000 руб., ставка НДС 0%, законная заметь ставка на протяжении 180 дней пока ты собираешь пакет документов согласно ст.165, на кой ляд ты собираешься в январе с этого мероприятия любимому государству 540 руб. начислять как с неподтвержденной перевозки?!
    Нат, ну тогда получается практически то, что делал мой главбух - реализация за январь вся в 1 раздел и все. А документы потом в течение 180 дней. Это бы замечательно, но что-то мне подсказывает, что все-таки неправильно. А как же пункт о том, что декларация сдается вместе с подтверждающими документами? Я читала такое мнение, что тогда и декларацию, к примеру, за январь нужно нести на 180 день, но это уже вообще позиция не для слабонервных.
    В чем тогда вообще смысл раздела 2?

  12. #12
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Нат, ну тогда получается практически то, что делал мой главбух - реализация за январь вся в 1 раздел и все. А документы потом в течение 180 дней. Это бы замечательно, но что-то мне подсказывает, что все-таки неправильно.
    Правильно подсказывает, что неправильно, для этого и существует 3 раздел, в письме, реквизиты которого я выше выложила как-раз и объясняется (мутновато, конечно) как транспортникам его заполнять по экспортным и импортным перевозкам. Я когда в АСМАПе на курсах училась, одна девочка мне объясняла, что она подает 3 раздел+книгу продаж и книгу покупок за данный период (видна выручка, по которой предполагаешь применить ставку 0% и вычеты и расписывать каждую ходку в декларации не надо)
    В чем тогда вообще смысл раздела 2?
    В том, что 181 день наступил, а у тебя перевозка неоплачена или ГТДешки по ней нет и ставишь ты свою перевозку во 2 раздел как неподтвержденную, облагаешь 18%, подаешь уточненку за тот период, в котором мероприятие состоялось и пытаешься таки собрать документы, поскольку 3 года у тебя на это все же есть.

  13. #13
    Клерк Аватар для Лампочка
    Регистрация
    04.10.2005
    Сообщений
    600
    Что-то, Натуль, меня смущает насчет 3 раздела. Ты уверена?
    Ладно, распечатаю себе сейчас это письмо и всякие комментарии к порядку заполнения, буду читать на выходных.

  14. #14
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Насчет уверенности, это ты, сама понимаешь, погорячилась, мне в налоговой не смогли как перевозчику объяснить как декларацию заполнить пока документы не собраны. Но другого способа я не вижу.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •