×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 46
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Ф.0503121.Внебюджетная деятельность. Где же доходы и расходы?

    Согласно смете оказывали услуги, приравненные к ПД с продажной ценой по себестоимости, а себестоимость - зарплата. Однако на счетах 2.106.04 и 2.401.01 в части КОСГУ не ставили код 211, так как согласно 70н себестоимость должна быть отражена проводкой Дт 2.401.01.130 Кт 2.106.04.440. В результате в Отчете о фин.результатах стр.040 доходы и стр.150 расходы =0, но деятельность то была. Правильно ли заполнился отчет ? и где же в отчетах видно, что не было нецелевого использования средств?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для stavropol29
    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    15
    Может это и не правильно, но услуги бы советовал проводить не через затратный счёт 106 04, а через счёт 205 03 по начислению(Дт. 40101 Кт 20503) и уплате от 20104 или 201 01 у кого как идёт. ЗП начисляется на 40101 по 211 коду. Следует говорить о налоговом учёте для целей определения налога на прибыль если таковая имеется. А расходы закрывать на уровне закрытия счёта 40101.

  3. #3
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Не может а неправильно...

    А нецелевое если не будет контроля первички и так не отследишь...
    А если первичку контролировать то ничего не спрячешь...

    А для того что бы контролировать самих себя у вас есть главная книга и журналы, в них все идеально видно...

    И к тому же кому нужно по внебюджетке контролировать насколько вы выполнили расходную смету (в смысле уложились ли в сроки?) все равно в конце года эти средства остаются за вами Распорядителю нужно знать ваш финансовый результат а не фактический расход

  4. #4
    Клерк Аватар для stavropol29
    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    15
    Ребят вы в состоянии отвечать на вопрос или давать комментарий не на уровне абстрактных понятий о возможной нецелёвке, а конеретно по выдержкам из 70н. почему такая схема неправильна? И вы Уважаемый пробовали калькулирование себестоимости в бюджете? А при этом разделять балансовые единицы?(Расходы бюджета и внебюджета). подчас это трудно а иногда и просто невозможно. Постарайтесь объяснится чем Вам схема отражения услуг не понравиласть.
    Дт. 20503 Кт 40101 100 Начисл услуги
    Дт. 20104 Кт. 20503 Оплата услуги
    Дт. 40101 200 Кт. 302* затраты по внебюджету
    если к тому же себестоимость услуги оказываемой бюджетной организацией устанавливается на уровне министерства, которое не внемлет никакому голосу разума и отчётам финансистов, а просто устанавливает стоимость услуги для населения.

  5. #5
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Тем что противоречит инструкции...

    По инструкции себестоимость собирается на 10604.
    Если не включили в себестоимость и показали на 40101200 значит это расходы за счет прибыли.

    А то через некторое время вы прийдете с вопросом как показать расходы за счет прибыли и можно ли их в середине года относить на 40103...

    А если вы можете не использовать счет 10604 то зачем вам и другие счета? Может сразу отражать любые расходы как
    дт 40101200 кт 30405000?

    А если себестоимость устанавливается на уровне министерства то тем более нужен 10604 для того что бы выполнять контроль...

  6. #6
    Клерк Аватар для stavropol29
    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    15
    http://www.bobun.avbn.ru/bobun_archive/?4378&th_id=145 Ваше мненние о статье Уважаемые господа

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Например, сданные в эксплуатацию основные средства стоимостью до 1 000 рублей следует сразу относить на счет 2 106 04 340
    имхо, немножко бред.
    2 210 02 130 - 2 201 04 610
    предлагаемый автором вместо описанной в 70н 2.201.01 - 2.201.04
    имхо, аналогично
    поскольку статья содержит фразы типа
    Альтернативный метод отражения, по мнению автора???, в большей??? степени отвечающий??? (чем сама 70н , святее папы Римского) требованиям бюджетного учета
    и при этом подчеркивается, что это предлагается вместо 70н, то мой вывод однозначен - автор - это провокатор, предлагающий похерить инструкцию и следовать его альтернативному методу, но при этом не забывайте, что всю полноту ответственности автор щедро переложил на нас.
    Последний раз редактировалось VLDMR; 22.09.2005 в 19:55.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    VLDMR, относительно "альтернативных" проводок на самом деле все просто. Автор просто не знает правил открытия лицевых счетов по внебюджетной деятельности, в частности, например, приказ Минфина 46н. А также то факт, что эти лицевые счета открываются на балансовых счетах в кредитных учреждениях с характеристиками "Средства предприятий", см. положение ЦБ РФ 205-П.
    Последний раз редактировалось BorisG; 23.09.2005 в 06:30.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от stavropol29
    Ваше мненние о статье Уважаемые господа
    Вообще-то форум не место для рецензирования статьи.
    Читать же ее неподготовленному читателю, не посвященному во все тонкости финансовых потоков в бюджетной сфере, весьма опасно, т.к. во-первых, как уже было сказано, автор просто не знает (или не понимает) ряда нормативных документов бюджета, а во вторых, в ней есть и ряд технических ошибок (хотя ее тоже трудно назвать технической), в частности, "предложение" отражать формирование себестоимости всех услуг на счете 2.106.04. Причем, как и я, автор это выделил.
    Разбирать же детально всю статью тут я не вижу большого смысла.

  10. #10
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Хммм... статью еще не прочитал, но как я понимаю по внебюджету на 10604 должна идти и амортизация и списание ОС до 1000р.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Хммм... статью еще не прочитал, но как я понимаю по внебюджету на 10604 должна идти и амортизация и списание ОС до 1000р.
    Ян, ну хорошо, тогда как быть в таком случае: на 106.04 формируется стоимость в разрезе номенклатуры, а куда (в чью себестоимость) прикажешь отнести, например, стоимость кресла бухгалтера ??? Распылить по всем производимым товарам и услугам ??? Предложи это своим бухгалтерам, пусть они пропорционально всей номенклатуре и распределят. Что они тебе ответят ???
    Можно согласиться с тобой, если ОС уходит на конкретную задачу и используется только для одной услуги или одной позиции номенклатуры
    И для чего то еще существует счет 2.401.01
    Последний раз редактировалось VLDMR; 23.09.2005 в 17:27.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Хммм... статью еще не прочитал, но как я понимаю ...
    Да... "Мы "Доктора Живаго" не читали, но считаем..."
    Ничего не напоминает???

  13. #13
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Хмммм...VLDMR, хорошо, по инструкции транспортные расходы по доставке ОС необходимо относить на их стоимость... представим что за одну поездку доставили несколько ОС...
    Как вы это сделаете в разрезе номенклатуры?

    Или "прикажешь" отнести на 40101 так как бухгалтеры могут "ответить"?

    Вообще-то насколько я знаю в серьезных организациях и раньше велась калькуляция себестоимости продукции где выделялась наценка образуемая стоимостью материалов и накладных расходов и отдельно выделялась торговая наценка необходимая для получения прибыли...

    А счет 2.401.01 я считаю нужен для отражения расходов за счет прибыли...

    (Кстати интересно счет 2.304.05 по вашему мнению существует?)

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    (Кстати интересно счет 2.304.05 по вашему мнению существует?)
    Не-е-ет, мое мнение здесь ни причем. Такого счета не существует по определению.
    А счет 2.401.01 я считаю нужен для отражения расходов за счет прибыли...
    а кресло для бухгалтера сюда почему нельзя отнести???
    Ян, я же не спорю, что ОС до 1000 и амортизацию нужно относить на 2.106.04, а возражаю только против слов "все ОС только на этот счет, однозначно... " (подразумевается, мы говорим о внебюджете).
    Транспортные же расходы по транспортировке ОС как раз легко можно (и нужно) рассчитать пропорционально. Или вы каждый день покупаете несколько сотен ОС
    ps: А какая иногда может быть калькуляция себестоимости услуги, если расценку на услугу "спустили" сверху и все. Считай не считай себестоимость, цена уже утверждена

  15. #15
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Я правильно понял что вы собираетесь налоговой показывать одну себестоимость, а своему распорядителю другую? Мне все таки это не кажется правильным...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Мне все таки это не кажется правильным...
    LOL
    Ян Цысь, в налоговом кодексе есть такая замечательная глава 25.
    Так вот, некоторые ее положения не совпадают с положениями бухгалтерскими. Потому и возник термин "налоговый учет".
    В хозрасчете для разъяснения этого "замечательного факта" даже есть отдельное ПБУ 18/02.
    Прочти, для программиста весьма полезный документ

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Ян, в налоговом кодексе есть понятие "прямые расходы", а есть "косвенные". Вы все предлагаете сделать только "прямыми" ???
    ps:Спешите, спешите... Впервые на арене... Рассуждения двух программистов о статьях налогового кодекса
    Ян. я не могу комментировать то, в чем не чувствую себя достаточно уверенным. Если обратишь внимание, я задавал вопросы, а не высказывался в форме утверждений.

  18. #18
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Борис, спасибо, почитаю...

    VLDMR, понимаю что есть и прямые и косвенные но считаю что на счете 2.40101.130 мы должны получить по итогам года только прибыль...
    а проводка
    дт 2.40101.130 кт 2.40101.200 выглядит несколько абсурдно...

    В крайнем случае думаю косвенные расходы можно было бы отразить как
    дт 2.40101.130 кт 2.30201.730
    Последний раз редактировалось Ян Цысь; 24.09.2005 в 11:18.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от VLDMR
    Ян, в налоговом кодексе есть понятие "прямые расходы", а есть "косвенные".
    вообще эти понятия появились гораздо ранее понятия налоговый кодекс РФ и 25 гл его....

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,189
    Цитата Сообщение от Plesen~
    вообще эти понятия появились гораздо ранее понятия налоговый кодекс РФ и 25 гл его....
    А что, кто-то не то чтобы утверждал, а хотя бы намекал на обратное??? По-моему, нет

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Цитата Сообщение от Аноним
    Однако на счетах 2.106.04 и 2.401.01 в части КОСГУ не ставили код 211
    Так и незачем 211 ставить. Возьмите ситуацию с капвложениями в основные средства. Приобретение ОС с 304 05 ушло по коду 310, транспортные услуги по 222, работа бригады монтажников по 226. На 106 01 все это трансформировалось в 310, а на расходы со временем ляжет по 271 в виде амортизации.

    Нет больше того подхода в части контроля целевого использования денежных средств, когда в рамках отчетов нужно было сводить ассигнования, финансирование, кассовый и фактический расходы в разрезе кодов функциональной и экономической классификации. Это обсуждалось на данном форуме где-то еще ранней весною. Ваше стремление увидеть на 401 01 зарплату, отнесенную на себестоимость услуг по 211 коду расходов не более чем стереотип, оставшийся от 107н.

    С производством готовой продукции (работ, УСЛУГ) ситуация, аналогичная капвложениям в ОС. Финансовые потоки, начинающие свой путь по различным кодам, на 106 04 трансформируются в КОСГУ 340 и 440 на этапе списания себестоимости. В Отчете о финансовых результатах искать эти суммы следует уже не в стр.150, а в стр. 361 и 362.

    Единственное, несколько несуразно, что себестоимость услуг, формирование которой отражено на счете 106 04 отражается по кодам и строкам отчета, именуемым как увеличение стоимости материальных запасов, уменьшение стоимости материальных запасов. Но ведь ничего особого, кроме того, что для строк 361 и 362 необходимо суммировать все сальдо по кодам 340 и 440, по которым отражена и себестоимость услуг в 5н не сказано.


    но услуги бы советовал проводить не через затратный счёт 106 04, а через счёт 205 03 по начислению(Дт. 40101 Кт 20503)
    ????????????? При этом зарплату и прочие расходы относить предварительно с Кт 302 01 и других счетов на 205 03 ???????? Что означает формулировка "проводить услуги по начислению" ????????


    Постарайтесь объяснится чем Вам схема отражения услуг не понравиласть.
    Судя по всему, в предыдущем сообщении Дт 401 01 - Кт 205 03 было опиской. Но, тем не менее... Чем не понравилась....

    1. Если уж Инструкцией определен счет формирования себестоимости, в наименовании которого даже непосредственно упомянуты услуги, значит это все-таки кому-то нужно и смысл имеет...
    2. С технологической точки зрения, для того, чтобы полноценно калькулировать себестоимость продукции, работ, услуг, помимо КОСГУ, необходимо еще как минимум два уровня аналитики. В разрезе составов затрат и номенклатуры продукции, работ, услуг. 401 01 и так достаточно нагружен требованиями к информации, которую от него нужно получить, чтобы вешать на него еще и миссию калькулирования себестоимости. Разумнее сделать это предварительно на 106-м. (слишком образно, но, надеюсь, идея ясна)
    3. Имеют место ситуации, когда цикл формирования себестоимости не вписывается в один месяц. Взять, к примеру, подсобное хозяйство. Урожай убирают в течение 2-х месяцев - июня и июля. А затраты на этот урожай начинают формироваться еще с августа прошлого года. И далеко не все затраты нам следует со 106 04 отнести на то, что легло на 105 05 по итогам июня. В определенной пропорции долю расходов оставить еще и на июльскую часть урожая. При таких наворотах грузить это все на 401 01 вряд ли стоит.

    Речь, вообще, шла об услугах, а не об уборке пшеницы. Но и там нечто подобное тоже найдется.


    И вы Уважаемый пробовали калькулирование себестоимости в бюджете? А при этом разделять балансовые единицы?(Расходы бюджета и внебюджета). подчас это трудно а иногда и просто невозможно.
    Да, реально в таких ситуациях подавляющее большинство бюджетников игнорирует все тонкости формирования себестоимости. Смачивают палец слюной, поднимают его вверх и после короткого сеанса медитации решают, что себестоимость вакцинации против бешенства - 384 р. 27 коп. за особь. Да и не исключено, что не стоит им, особенно тем, чья деятельность не подлежит налогообложению так уж сильно убиваться по поводу расчета ФАКТИЧЕСКОЙ себестоимости. Но вряд ли это повод искажать довольно красивую идею отражения в учете формирования себестоимости. Пусть это будет упрощенный вариант, но с использованием 106-го.

    если к тому же себестоимость услуги оказываемой бюджетной организацией устанавливается на уровне министерства, которое не внемлет никакому голосу разума и отчётам финансистов, а просто устанавливает стоимость услуги для населения.
    Стоимость услуги установить министерство может... А вот себестоимость - тут уж силен фактор путей Господних, а не министерских решений... Давайте построже с понятиями и определениями и общаться станет проще...

    а куда (в чью себестоимость) прикажешь отнести, например, стоимость кресла бухгалтера Распылить по всем производимым товарам и услугам
    Не распылить, а распределить... И на это существуют определенные отраслевые инструкции, методы, подходы. Может стоит предварительно обогатить свою память знанием какой-то доли тех наук, что выработало человечество, а уж потом иронизировать ? Иначе бумеранг. (Без личностей, сугубо по факту высказывания)


    так как согласно 70н себестоимость должна быть отражена проводкой Дт 2.401.01.130 Кт 2.106.04.440.
    А где, подскажите, обнаружили такое в 70н? Вроде как 2 401 01 172 предписывает Инструкция.

    А еще она много чего не предписывает в части отнесения тех или иных затрат на 106 04, которые вполне допустимо относить на себестоимость. И еще доводилось слышать о том, что если каких проводок в Инструкиции нет, то и проводить их недопустимо. Но, вряд ли это возможно. Поэтому "я голосую" за полноценное использование 106 04 в соответсвии с идеей - то, что на себестоимость согласно гл.25 НК - на 106 04, то, что за счет прибыли - на 401 01.

    И о том, что бюджетному учету бюджетное, а налоговому - налоговое тоже слышать доводилось. По этому поводу хочется сказать - может хватит над людьми глумиться? Ну если все сводится к тому, что бюджетный и налоговый, а, возможно, еще и управленческий могут совпасть - не заставляйте нас вести 10 параллельных учетов, Господа разумные.


    Много из всего вышеизложенного, конечно же, всего лишь ИМХО....

  22. #22
    Palch_A
    Гость
    Gross. а как-же письмо от 5 сентября 2005г. № 42-7.1-01/2.4-250 в котором, в части вложений на 2 106 04 000 указанно, что

    "Состав расходов по кодам операций сектора государственного управления формируется по данным аналитического учета (многографной карточки) к счету 210604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». При этом затраты по списанию основных средств стоимостью до одной тысячи рублей отражаются в отчете по строке 261 «Амортизация основных средств и нематериальных активов» (код классификации операций сектора государственного управления 271)."

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Gross. а как-же письмо от 5 сентября 2005г. № 42-7.1-01/2.4-250 в котором, в части вложений на 2 106 04 000
    Да как, как ? ЛОХАНУЛСЯ... Стыдно, блин...

    Достаточно существенный документ. В круговерти как-то прочел рецензию, что письмо никакое и по инерции не стал даже заглядывать.((( Не верь жене и тормозам...

  24. #24
    nut
    Гость
    Я может, не совсем в тему, но в этом письме п.12, пп. в "расходы за счет чистой прибыли - по соответствующим кодам КОСГУ со счетов 3.401.01.200..." Это вообще как?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    представим что за одну поездку доставили несколько ОС...
    Как вы это сделаете в разрезе номенклатуры?
    раскидаю пропорционально стоимости....

  26. #26
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Plesen~
    раскидаю пропорционально стоимости....
    И я о том же
    По внебюджету мы накладные расходы тоже можем раскидать по 10604 пропорционально стоимости по всей продукции и услугам

    А по поводу того что
    А где, подскажите, обнаружили такое в 70н? Вроде как 2 401 01 172 предписывает Инструкция.
    По бюджету доходы и расходы от реализации активов отражаются на 140101172

    А по деятельности приносящей доход мы отражаем и расходы и доходы по реализации готовой продукции на 240101130.

    Я сначала долго добивался ответа почему нам для сдачи доходов от столовой не спустили 172 а только 130

  27. #27
    Spark-reg
    Гость
    цитата "И я о том же
    По внебюджету мы накладные расходы тоже можем раскидать по 10604 пропорционально стоимости по всей продукции и услугам "

    Проводку не подскажите? или это только между многографными карточками?

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Подскажите, пожалуйста, в какой строке отражать в отчете о фин результатах обороты и сальдо по счету 30600? Я поставила в 541, 542, но сомневаюсь. Еще и контрольное соотношение 14 летит! Хоть бы отменили эти идиотские соотношения, надоело объяснять вышестоящей их несоответствие!

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    г.Ставрополь
    Сообщений
    239
    Интересной оказывается попытка организовать порядок учета расходов на производство готовой продукции в соответсвии с порядком, изложенным в письме от 5 сентября 2005 г. № 42-7.1-01/2.4-250 в котором, в части вложений на 2 106 04 000 регламентируется отражать учетные данные в разрезе составов затрата, по крайней мере в разрезе кодов экономических статей расходов, и относить их на 401 01 на соответствующие коды экономических статей расходов.

    Во-первых, данное письмо, противоречит документу более высокого уровня - самой инструкции, которая регламентирует относить себестоимость готовой продукции при ее реализации не на расходы, а на уменьшение дохода в Дт 401 01 172. Но ладно, предположим, что по законам революционного времени не модно нынче придерживаться представлений об уровнях нормативно-правовых документов. Недодумки Инструкции правятся на ходу посредством Писем без должной на то регистрации в МинЮсте.

    Основная часть проблемы в другом. Инструкцией предусмотрен учет материальных запасов по фактической себестоимости. Это значит, что на 106 04 нужно собирать расходы, а затем относить их на себестоимость готовой продукции, т.е. на 105 06 . Закрывать 106 04 на 105 06 следует с определенной периодичностью, которая Инструкцией явно не определена. Обычно по итогам месяцев.

    И если расходы мы относим на фактическую себестоимость готовой продкуции, то в Дт 401 01 они будут относиться не со 106 04, а со 105 06, 105 05 по мере ее реализации. Т.е., для того, чтобы расписать все это дело в Дт 401 01 по статьям расходов, необходимо учитывать, сколько зарплаты, ЕСН, амортизации ОС, кормов, коммунальных расходов, прочих услуг и т.д. и т.п. составило себестоимость каждой выращенной на подхозе хрюшки, теленка, товаров магазина при Психоневрологическом интернате и т.п.

    Кому-нибудь довелось реализовать подобное практически? Либо чего я в очередной раз недочитал, недопонял?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    21.03.2005
    Сообщений
    6,072
    Цитата Сообщение от Gross
    Интересной оказывается попытка организовать порядок учета расходов на производство готовой продукции в соответсвии с порядком, изложенным в письме от 5 сентября 2005 г. № 42-7.1-01/2.4-250 в котором, в части вложений на 2 106 04 000 регламентируется отражать учетные данные в разрезе составов затрата, по крайней мере в разрезе кодов экономических статей расходов, и относить их на 401 01 на соответствующие коды экономических статей расходов.
    вот требование "развернуть" по КОСГУ списанную себестоимость в части
    Кт 10604440 по строке 150 формы 121 в этом письме есть, а вот"отнести" себестоимость на 40101200 нет. Я этот пункт сама читала несчетное количество раз, а потом еще раз по пять с каждым экзаменуемым...

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •