×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2005
    Сообщений
    2

    Кто ответственный за сбор первичных документов?

    ...в вашей компании? у нас ответственными являются директора. в результате чего образуется огромная задолженность по выданным и не закрытым авансам. вот нужно эту задолженность как-то разобрать и классифицировать, чтобы потом специально созданному отделу было лечге с ней работать. с чего начать? спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Mic1
    Гость
    за сбор первычных документов...ответственными являются директора. в результате чего образуется огромная задолженность по выданным и не закрытым авансам
    Видимо, у Вас в конторе бардак полный.
    Поручите разобрать и квалифицировать
    специально созданному отделу

  3. #3
    Аноним
    Гость

    Смешно

    вы еще с
    Цитата Сообщение от Office_mouse
    с чего начать?
    пропустили. в специально созданном отделе есть специалисты по договорной работе, но нет бухгалтеров и финансистов.
    а про бардак спасибо!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    263
    У нас "ответственные" менеджеры. Но язык не поворачивается так их назвать. Документы возвращают из рук вон плохо. Устали с ними бороться. Отдел бы помог (даже в количестве одного человека).

  5. #5
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    ответственные - бухгалтерия. Если документов не хватает, созваниваются в контрагентами самостоятельно. Бардака нет.
    Демидова Татьяна

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2004
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    89
    О каких документах и авансах речь, я не поняла?
    У нас "ответственный" тот, кому это больше всех надо - бухгалтерия, конечно.

  7. #7
    Клерк Аватар для Buhg
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    А я удерживаю из з/п менеджера сумму налоговых последствий невозвращенного им док-та. Например была отгрузка, накладная на подписи у покупателя. У меня числится аванс (последствие- НДС с аванса). Дак вот если мне менеджер, осущевствляющий работу с этим покупателем не вернет до 10-го числа следующего месяца ту самую накладную, НДС с аванса-из его з/п. Когда вернет док-т-получит обратно свои деньги.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2005
    Сообщений
    28
    так это ж придется вести отдельно учет денежных средств, удержанных из з/п менеджера, и возвращенных ему этих денежных средств

  9. #9
    Клерк Аватар для Buhg
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    А ничего сложного в этом нет. Тем более они сами все хорошо помнят.

  10. #10
    может быть и клерк
    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    286
    Buhg, удеражние из з/пл менеджера - это оведь просто мечта, только не в каждой конторе это позволят :-)

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    01.02.2005
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Buhg
    А я удерживаю из з/п менеджера сумму налоговых последствий невозвращенного им док-та. .
    Из какой зарплаты удерживаете? Если из той, что по ведомости, то как оформили основание удержания?
    Чтобы все у нас было хорошо и нам за это ничего не было

  12. #12
    Клерк Аватар для Buhg
    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    45
    Боже мой, ну ясно из какой з/п. Ну конечно же не из той, что по ведомости.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    05.01.2002
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    3
    Как мы делали. Ежемесячно, в конце месяца, менеджерам или лицам, ответственным за расчеты с теми контрагентами, по которым не закрыты авансы,
    выдаются список долгов по документам. з\пл за прошедший месяц не выдается, пока долг перед бухгалтерии не будет погашен. очень эффективно.
    с чего начать.
    1.назначить для каждого контрагента ответственного сотрудника, директор своих контрагентов пусть перепоручит другому. если некого назначить, назначается сотрудник бухгалтерии.
    2. составить список недостающих документов с суммами с разбивкой по контрагентам и, соответственно, по ответственным лицам.
    3. как уже сказано, списки документов раздаются ответственным товарищам.
    4. в первый раз определяется срок закрытия недостающих документов, можно делаеть оговорку на иногородних контрагентов, например, 2 нед или месяц.
    5. далее ежемесячно осуществляетя мониторинг текущих недостающих документов вплотть до придержания з\пл.
    директоры тоже должны быть за упорядочение документооборота. объясните им, что им же и штрафы платить (сгустите краски).

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    01.02.2005
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Buhg
    Боже мой, ну ясно из какой з/п. Ну конечно же не из той, что по ведомости.
    Вам повезло с таким рычагом воздействия. У нас вся зарплата по ведомости.
    Чтобы все у нас было хорошо и нам за это ничего не было

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    13.04.2005
    Сообщений
    250
    Как вариант можно не принимать на оплату счет от сотрудников, допустим, отделов снабжения, маркетинга и т.п.
    Как говорит наш директор, у вас же в руках вся власть - банк, з/плата.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    11.05.2004
    Сообщений
    701
    ответственные - руководители структурных подразделений (кураторы договоров). постоянный конфликт бухгалтерии и кураторов.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    151
    ответственные - бухгалтерия. Если документов не хватает, созваниваются в контрагентами самостоятельно. Бардака нет.
    - но это не должно вставать на "ПОТОК". Если некоторые/несколько документов, то еще бухгалтерия может звонить/просить/умолять контрагентов выдать необх. документы. Но если организация большая,то бух-рии не хватит времени звонить всем по телефону. ПРИМЕР: В организации ~ 600 чел. В бухгалтерии 12 человек, администрация/хозобслуга 50 чел., остальные в производственном отделе и сбыте. И что ??? - по всем сделкам к/п имущества,товаров, и т.д., и пр. хоз. операциям должны бедные 12 чел. бухов добиваться документов???!!! КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ/ или в шате бухг-рии создавать группу "СБОРА ДОКУМЕНТОВ". Как построено у нас - есть ответственные менеджеры по сделкам, и они же отвечают за своевременность продоставления документов оформленных соотв. образом. Конечно есть трения, но все в пределах.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    21.09.2005
    Сообщений
    2
    эх, головная боль большинства контор в общем. удержание из з/п менеджера не подходит, только если депремировать. пока продвинулись только в работе с некоторыми поставщиками - не заплатим вторую часть аванса, пока все документы закрывающие не передадут. еще можно приостановить платежи контрагенту с задолженностью, но это ставит под угрозу сам производственный процесс. а что делать с гос.структурами, от которых вообще ничего не добьешься, да еще будешь сильно нажимать - они вообще откажутся работать....

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    01.02.2005
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Igor V.
    - но это не должно вставать на "ПОТОК". Если некоторые/несколько документов, то еще бухгалтерия может звонить/просить/умолять контрагентов выдать необх. документы. Но если организация большая,то бух-рии не хватит времени звонить всем по телефону.
    Абсолютно согласна, бухгалтерия не должна заниматься сбором "входящей" первички. У нас схема такая: по снабжению и хоз.договорам (аренда, связь, обслуживание, охрана и т.д.) сбором документов занимаются менеджеры, работой которых руководит исполнительный директор (он же несет конечную ответственность за результат и сам разбирается со своими сотрудниками кто-чего вовремя не сделал), а в части доходной рулит коммерческий директор и его подчиненные собирают первичку по заказчикам (контролирует тоже он). Бывают задержки, но всегда можно обратиться к непосредственному руководителю менеджера для воздействия. Если документ пришел с ошибками, то передаем его делопроизводителям и они уже "достают" контрагента, чтобы тот переделал документ. В этой схеме все устраивает за исключением одного: до менеджеров все доходит под "соусом" "Бухгалтерия требует!" и у работников формирует нездоровое к нам отношение. Поэтому приходится руководителям напоминать: не для бухгалтерии, собственно, нужно, а для всей организации. Уже теплее.
    Чтобы все у нас было хорошо и нам за это ничего не было

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •