×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2014
    Сообщений
    50

    Требование из налоговой_ НДС

    Здравствуйте,
    мы ООО, у нас ОСНО, мы занимаемся оптовой продажей товаров, материалов (ставка ндс 18%) и еще перепродаем право на использование программ для ЭВМ (без НДС покупаем и потом их без НДС продаем). Эти продажи указали в разделе 7 декларации НДС по коду 1010256 "Реализация искл.прав на изобретение..."
    Сейчас пришло требование из налоговой о представлении документов, подтверждающих правомерность операций отраженных в Разделе 7. Из них требуют подтверждение ведения раздельного учета.
    Подскажите, пожалуйста, какие такие документы нужно представить?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2014
    Сообщений
    50
    Мы собственно раздельный учет не ведем, по счету 90.01 у нас реализация товара делится на 18% и Без НДС. Прочитала, что нужно вести раздельный учет и счет 19 делить на облагаемый и нет. Мы не делим. Если купили товар без ндс (программы ЭВМ), то и продали без ндс (лицензионный договор), счет 19 никак и не отражается нигде.
    Поэтому я запуталась. Правильно ли это или нет? От общей стоимости продаж (облагаемых и необлагаемых), продажа без НДС составила только 2%.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Ну так в НК же есть право не разделять НДС если доля расходов не превышает 5%. Так и ответьте налоговой, что раздельный учет не ведем т.к. в связи с маленьким процентом расходов НДС-необлагаемой деятельности, используем право в соответствии с п...ст... НК РФ.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо!

  5. #5
    Клерк Аватар для Enic
    Регистрация
    20.06.2012
    Сообщений
    2,896
    Цитата Сообщение от rosso100 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, какие такие документы нужно представить?
    Если представим им расчет, то этого им будет достаточно.
    Нужно определить какой расчет предоставлять.

    1 - определяем можете ли вы пользоваться правилом 5 % согласно ст 170 п 4 абз 7 .
    Нужно определить, какой процент расходов у вас приходится на операции используемые для деятельности необлогаемой НДС,
    Вы найдете какая сумма расходов, прямо относиться к операциям не облагаемые НДС, к этой сумме, нужно плюсовать, часть суммы общих расходов( те что относятся и к облагаемым и к не облагаемым операциям) например зарплата директора или аренда офиса.)
    Эта часть определяется, так как вы пропишите в Учетной политие, так как НК не устанавливает правил. Обычно определяют по выручке.

    Далее вы узнали, сумму прямых расходов на необлогаемые операции и часть общих расходов которые относятся к необлогаемым операция, Узнаете, соотношение этой суммы в процентах к общей сумме всех ваших расходов.

    Если этот процент менее 5 % , то предоставляете в налоговую этот расчет и пишите ,что на основание ст 170 п 4 вы не ведете раздельный учет.

    Если процент более 5 % , то у вас ошибка. А значит нужно все пересчитать и подать уточненку.

    Ну и надо понять в чем именно ошибка, что корректировать.
    2) при раздельном учете, НДС с прямых расходов, по необлогаемым НДС операциям учитываются в расходах, по облагаемым НДС операциям принимается к вычету. А НДС с расходов общих, нужно часть принять к вычету, а часть принять в расходы, для этого делается еще один расчет.
    То что у вас нет отдельных счетом по НДС для раздельного учета не так страшно.
    Главное. что бы по факту, вы делили НДС входящий и часть на прямую отправляли на вычет, часть сразу в расходы отправляли а часть с общих расходов делили. И вот то ,что вы этот делаете, надо и показать налоговикам . То есть предоставляете им расчет, табличка в произвольной форме. Можете дополнить различными ссылками на НК РФ , на туже 170 статью.
    Штудент с факультета "Безграмотность" и пускай весь мир завидует мне

  6. #6
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо!
    похоже у вас все смешалось

    я все прямые расходы - напр командировочные по контракту, тел переговоры ( по детализации) такси по распечаткам - веду на специальных субсчетах открытых к 20 сч - расходы необлагаемые НДС, товар на экспорт - счет 41.04 товары на экспорт ( обычная реализация на 41.01)
    при запросе ИФНС распечатываю карточки
    раздельный учет на 90 - реализация без НДС (0%)
    отдельно учитывается 19 - Блокируется до подтверждения 0% или Учитывается в cтоимости

    общехозяйственные не ведется раздельный учет - в конце квартала НДС с общехозяйственных распределяется - в 1С специальный расчет - распечатываю эту табл. и тоже отправляю в ИФНС

    если не ведете раздельный учет - вручную отсортируйте все расходы с НДС по необлагаемым и составьте карточки или оборотно-сальдовые ведомости или просто таблицу (в НК нет точных указаний как нужно вести этот учет, можно и в произвольных таблицах)- ваша цель доказать, что вы не возместили "лишний" НДС

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    похоже у вас все смешалось
    что именно у меня смешалось? Я написала то же что и Вы.

  8. #8
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    что именно у меня смешалось? Я написала то же что и Вы.
    еще раз "раздельный учет ведется только по общим расходам:" - не ведется раздельный учет по общехозяйственным расходам - как вы будете относить часть на необлагаемые, если вы до конца месяца ( отгрузка ( услуги) может пройти 30 числом последнего дня квартала) не узнаете какая часть и какой %?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    как вы будете относить часть на необлагаемые, если вы до конца месяца ( отгрузка ( услуги) может пройти 30 числом последнего дня квартала) не узнаете какая часть и какой %?
    А где я это написала то??? Я сказала лишь, что по общим для 2-х видам деятельности расходам НДС нужно собирать отдельно. А потом делить в пропорции. А по расходам, относящимся только исключительно к НДС-облагаемой деятельности, ничего делить не нужно. По-моему, вы написали то-же самое, только подробнее. О чем спор то? Я все понять не могу.

  10. #10
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    Цитата Сообщение от эстэр Посмотреть сообщение
    А вообще (если не пользоваться этим правом), раздельный учет ведется только по общим расходам: аренда офиса, канцтовары и т.п. А по товару, который вы продаете с НДС- ничего распределять не надо!
    я с вами не спорила))) - еще раз вы перепутали распределение и раздельный учет
    Последний раз редактировалось tv06; 05.09.2017 в 12:51.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    - еще раз вы перепутали распределение и раздельный учет
    Я перепутала распределение и раздельный учет?... ГДЕ?
    Если честно, я даже не понимаю о чем вы ведете речь.
    Может быть, поясните суть моей ошибки? А то прям заинтриговали если честно.

  12. #12
    Клерк Аватар для Enic
    Регистрация
    20.06.2012
    Сообщений
    2,896
    Предлагаю
    пускай ваш спор разрешит НК РФ

    ст 170 п 4
    НК РФ там же все написано

    "При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций."

    короче, то что в течении квартала НДС по общим расходам, не делится, а пропорция определяется только в конце квартала или месяца, не означает, что по общим расходам не ведется раздельный учет.
    НК РФ прямо говорит,что он,раздельный учет, должен вестить. Как это в Бухгалтерских регистрах выглядит, другой вопрос.
    Последний раз редактировалось Enic; 05.09.2017 в 13:09.
    Штудент с факультета "Безграмотность" и пускай весь мир завидует мне

  13. #13
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    обязан вести раздельный учет сумм налога - а не расходов!!!!

  14. #14
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    если сотрудник едет в командировку в Узбекистан на монтаж оборудования - это точно расходы по необлагаемой НДС деятельности, и все расходы самолет, гостиница при пересадках, ЖД, связь - все эти расходы учитываются на специальном субсчете 20 НДС сразу в расходы - это раздельный учет расходов и НДС по ним не будет распределяться в конце месяца

    а вот аренда офиса с НДС ( можно спорить сколько угодно) будет учитываться на 20 обычный субсчет -аренда - НДС на 19, который только в конце квартала распределиться на облагаемые и необлагаемые
    вот это распределение НДС - раздельно вы не будете вести общехозяйственные расходы - раздельно ведется только учет НДС


    если буквально толковать НК - должно быть достаточно ведения раздельного учета НДС - сколько не изучала НК -не нашла раздельного ведения расходов - хотя налоговая это требует ( в 2000 годах работала в организации продажа изделий народных промыслов - выездная по НДС проверяла именно раздельный учет по 41 и 44 счету просматривали все расходы, кот касались доставки и хранения этих товаров)
    Последний раз редактировалось tv06; 05.09.2017 в 13:46.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Блин! Спор был по поводу слова что-ли? Я написала слово "расходы" вместо слова "НДС"? Я просто так и не поняла о чем спор... 3 человека пишут (в моем понимании) одно и то-же, но разными словами.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2014
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от Enic Посмотреть сообщение
    1 - определяем можете ли вы пользоваться правилом 5 % согласно ст 170 п 4 абз 7 .
    Нужно определить, какой процент расходов у вас приходится на операции используемые для деятельности необлогаемой НДС
    Не пойму как делить. Мы купили ПО без НДС и продали его без НДС и всё. Больше на продажу по этому ПО расходов не было. Тогда только этот расход попадает и всё?

  17. #17
    Клерк Аватар для Enic
    Регистрация
    20.06.2012
    Сообщений
    2,896
    Цитата Сообщение от rosso100 Посмотреть сообщение
    Не пойму как делить. Мы купили ПО без НДС и продали его без НДС и всё. Больше на продажу по этому ПО расходов не было. Тогда только этот расход попадает и всё?
    Да,Если нет общих расходов, то НДС с прямых расходов на операции не облогаемые НДС, ставим сразу в расходы, ну или в стоимость товара.

    Но если есть общие расходы, например аренда помещения или еще какая то услуга, которая относится к обоим видам деятельности. то надо узнать, можете ли вы воспользоваться правилом 5 %
    Далее
    Пример 1
    Общий расход за 2 квартал 100000 руб.
    прямой расход на не облагаемую НДС операцию 2000 рублей.
    2000 рублей от 100000 рублей это 2 %
    2 % меньше 5 % , значит вы можете не вести раздельный учет.

    пример № 2
    общий расход за 2 квартал 100000 рублей
    прямой расход на необлогаемую НДС опереацию (вы купили программу) 21000 рублей
    21000 это 21% от 100000
    Значит вы должны вести раздельный учет.

    Значит. в конце квартала. НДС по общим расходам, например аренда, вам нужно пропорционально поделить.
    Всего НДС по аренде за 2 квартала 5000
    выручка по операция облогаемые НДС 100000
    выручка по операциям необлогаемые НДС 33000

    всего выручка 133000

    таким образом, процент по выручке по облогаемым НДС операциям от общей выручки составляет 75,18 % (100000*100/133000)
    процент по выручке по необлогаемым НДС операциям от общей выручки составляет 24,82 (33000*100/133000)

    Далее 5000 (НДС по аренде тоесть по общим расходам) * 75,18 = 3759 руб. Тоесть 3759 рублей НДС вы берете к вычету, а 5000 - 3759=1241 ставите в расходы.
    Штудент с факультета "Безграмотность" и пускай весь мир завидует мне

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2014
    Сообщений
    50
    А общий расход за 2 квартал брать из Декларации на прибыль стр.030 Лист 02 (Полугодие минус 1 квартал)?

  19. #19
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    не расходы в целом, а общехозяйственные - т.е расходы которые нельзя 100% отнести к облагаемой деятельности - например,
    1. если вы доставляете товар (18% НДС) клиенту, то НДС по этим расходам не будет распределяться
    2. (еще раз, вам уже расписали все, но м.б. так будет понятнее) расходы на интернет, на аренду, на связь, на компьютеры, телефоны, на покупку двери в офис, на воду в офис, на ........ - т.е. если что-то используется и в деятельности 0%, и без НДС, и 18% - НДС будет распределяться пропорционально выручке
    напр. 700 руб - выручка 18%, 200 руб - 0%, 100 руб-без НДС
    расходы на связь -100 р - 18 руб НДС - считаем - 12,6 руб возместим из бюджета, 3,6руб заблокируем до подтверждения 0 ставки, 1,8руб будем учитывать в стоимости т.е 82 руб услуги связи без НДС+ 1,8 НДС по расчету по пропорции на услуги без НДС - т.е в этом квартале расходы на услуги связи 83,8руб учитываются при расчете налога на прибыль

    т.е вам нужно аккуратно проанализировать все расходы

    15 лет работаю с необлагаемыми - ни разу не проверяли все ли я распределила - есть распределение - ок
    Последний раз редактировалось tv06; 06.09.2017 в 09:59.

  20. #20
    Аноним
    Гость
    А если я просто перевыставляю сумму без ндс, т.е. сколько выставили мне, столько же я и выставляю своим клиентам, надо вести раздельный учет НДС?

  21. #21
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    вам уже не однократно ответили, перечитайте посты выше

    никто не знает, какие у вас есть еще расходы - поэтому однозначно никто не ответит - еще раз говорю проанализируйте свои расходы, относятся они к необлагаемым или нет - есть у вас интернет? аренда помещения? аренда компов? сотрудники пользуются ручками? канцтовары покупали вы или нет? может у вас в учете вообще ничего нет - только продали на 5 руб без НДС и вообще ничего больше - тогда да вам не нужно вести раздельный учет, не нужно распределять, не нужно возмещать - вообще ничего не нужно

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    23.10.2014
    Сообщений
    50
    tv06,
    а расходы общехозяйственные за какой месяц брать? Мы продали ПО без НДС 28 июня. Значит и расходы только за июнь брать нужно (аренда, связь и т.д.) или полностью за 2 квартал (аренда и связь и т.д. за апрель, май, июнь)?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2011
    Сообщений
    1,304
    Цитата Сообщение от rosso100 Посмотреть сообщение
    а расходы общехозяйственные за какой месяц брать?
    ну тоже ж ведь ответили! Налоговый период по НДС-квартал! Почему вы только 1 месяц то распределять собираетесь?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •