×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430

    Может ли налоговая требовать отдельные КУДИРы по разным налоговым режимам (УСН, ПСН)?

    Занимаюсь сдачей в аренду недвижимости. Несколько объектов на патенте, остальные - на УСНе 6%. На днях из налоговой прислали требование о предоставлении пояснений по декларациям по УСН за последние три года. Сходил, пообщался. Они говорят, что не совпадают суммы денег, прошедшие по р/с и записанные в УСН-декларациях. Я ответил, что это нормально, поскольку кроме УСН я использую также и ПСН (о чем налоговая прекрасно осведомлена). В результате, они запросили КУДИРы (точнее, КУДы) за последние три года. При этом, по каждому году, потребовали оформить отдельный КУД по объектам на УСН, и отдельный по тем, что на ПСНе. А то им, видите ли, не наглядно, какие объекты как налогооблагаются и какие транзакции (входящие платежи) к каким объектам относятся.

    Законно ли такое требование? КУДы за последние три года у меня были сохранены в виде распечаток годовых выписок с р/с (графа кредит). И сейчас я должен сесть и разбираться по каждой транзакции, какая из них к какому режиму относилась. А затем заново практически создавать новые КУДы. И это при том, что декларации по УСН были сданы уже даным давно.

    Соответственно, данное действо съест у меня пару дней жизни. Есть ли возможность как-нибудь этого избежать? Например, сдать им "общие" КУДы, не разделяя УСН и ПСН-транзации. А они уже сами пускай разбираются, что к чему относится. Есть ли у налоговой право, требовать от меня первичные документы именно в таком формате?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Законно ли такое требование?
    да


    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    КУДы за последние три года у меня были сохранены в виде распечаток годовых выписок с р/с (графа кредит).
    Причем тут ваши распечатки? Вы должны каждый год вести книги по унифицированным формам.

    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    А затем заново практически создавать новые КУДы.
    это нужно было сделать давно.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Соответственно, данное действо съест у меня пару дней жизни. Есть ли возможность как-нибудь этого избежать? Например, сдать им "общие" КУДы, не разделяя УСН и ПСН-транзации. А они уже сами пускай разбираются, что к чему относится. Есть ли у налоговой право, требовать от меня первичные документы именно в таком формате?
    Вы обязаны вести отдельные КУДИР по УСН и по каждому патенту. То есть имеется 5 объектов на патенте - надо иметь 6 КУДИР.
    См. бланки на клерке.
    Может быть и можно объединить КУДИР ПСН по нескольким патентам, но на титульном листе заполняете регион и период действия патента, и объединить получится только совпадающие - проще вести по каждому патенту отдельно.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Ясно. Спасибо.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Разбираюсь с заполнением бланков. Поставила в тупик графа "дата и номер первичного документа". Так как я занимаюсь арендой недвижимости, то счетов никому не выставляю. Арендаторы оплачивают аренду ежемесячно на р/с на основании действующих договоров аренды. Что же тогда писать в этой графе? Не номера же контрагентских платежек? Реквизиты договора аренды? И что в качестве даты? Дату заключения договора или дату получения денег на р/с?

    Еще вопрос по поводу графы "содержание операции". Что писать там? Скопировать из банковской выписки то, что написали в платежке арендаторы (типа "оплата за аренду помещения за мм.гг. по договору № .... от чч..мм.гг. НДС не облагается.")? Или везде написать "за аренду". Или писать адрес помещения, на которое выдавался патент?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Может быть и можно объединить КУДИР ПСН по нескольким патентам, но на титульном листе заполняете регион и период действия патента, и объединить получится только совпадающие - проще вести по каждому патенту отдельно.
    У меня совпадают и даты, и регион. И проще сделать одну книгу по всем патентам, чем несколько (меньше бумажной работы). Вопрос в том, законно ли это? Просто я не совсем понял Вашу фразу "может быть и можно объединить КУДИР ПСН по нескольким патентам". Так можно или нельзя? Этот вопрос как-то регламентирован?

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Естественно, указывается дата поступления денег, вы же доходы по поступлению учитываете.Первичный документ может быть и выписка банка. А что писать в тексте, решать Вам. Книга вообще то для вашего учета.
    До 2017 года по каждому патенту должна быть своя книга. Вы не пробовали почитать НК в прошлые годы, там вообще то было написано об этом несколько лет.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    До 2017 года по каждому патенту должна быть своя книга. Вы не пробовали почитать НК в прошлые годы, там вообще то было написано об этом несколько лет.
    Я в прошлые годы просто сохранял к себе на комп годовую банковскую выписку. Предполагая, что если вдруг от меня потребуют КУД, то я его на основании ее создам. Сейчас такой момент и пришел. Но поскольку за предыдущие шесть лет КУДы у меня не спросили ни разу, я до сегодняшнего дня и не интересовался, как их нужно оформлять.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Первичный документ может быть и выписка банка.
    А вот отсюда, если можно, поподробнее. Что значит, "может быть"? Разве НК не оговаривает, что является первичным документом при сдаче в аренду недвижимости для целей заполнения КУДа по ПСН?

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А что писать в тексте, решать Вам. Книга вообще то для вашего учета.
    Опять не совсем понимаю. Если книга для моего учета, то я по каждой транзакции напишу "за аренду помещения". Налоговую это удовлетворит или нужна детализация (кто контрагент, какое помещение, номер договора, и.т.д.). Существует ли какие-то формальные требования к заполнению этой графы? Или можно писать все, что угодно?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2007
    Адрес
    г.Энгельс Саратовской области
    Сообщений
    586
    В вашей выписке из банка есть графа дата и графа номер документа. Вот, их и используйте.
    В графе "Содержание операции" - пишите "от ООО "Рога и Копыта" за аренду помещений".

    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Существует ли какие-то формальные требования к заполнению этой графы?
    Формальных - нет.
    Пишите, чтоб было понятно и вам, и проверяющему. Пример выше.
    Если хотите, можете добавить "по договору №__ от ____"
    Если это вам нужно.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Anton P. Посмотреть сообщение
    В вашей выписке из банка есть графа дата и графа номер документа. Вот, их и используйте.
    Но в этой графе указан порядковый номер платежки. Причем даже не моей, а моего контрагента. То есть, Вы хотите сказать, что его платежка является моим первичным документом?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Anton P. Посмотреть сообщение
    Формальных - нет.
    Пишите, чтоб было понятно и вам, и проверяющему. Пример выше.
    Если хотите, можете добавить "по договору №__ от ____"
    Если это вам нужно.
    Мне это не нужно. Поэтому, если формальных требований нет, могу я по каждой транзакции написать просто "за аренду помещения", не указывая контрагента?

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Но в этой графе указан порядковый номер платежки. Причем даже не моей, а моего контрагента. То есть, Вы хотите сказать, что его платежка является моим первичным документом?
    А вы хотели, чтобы ваш номер платежки был указан при поступлении денег на вас счет?
    Не вашим первичным, а просто первичным, т.е. исходным, оригинальным.

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Мне это не нужно. Поэтому, если формальных требований нет, могу я по каждой транзакции написать просто "за аренду помещения", не указывая контрагента?
    Можете указывать и так. Там где не поймут - вызовут вас на объяснение, а вам это надо? Поэтому хотя бы от кого надо бы указать.

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Разве НК не оговаривает, что является первичным документом при сдаче в аренду недвижимости для целей заполнения КУДа по ПСН?
    Нет. Это никому не нужно. И невозможно.
    Не надо заниматься фигней и выносить мозг себе и нам. Есть выписка банка? Ну и пишите везде выписка банка, дата такая-то. В тексте "по договору аренды такому-то". Налоговую не тексты ваши интересуют, а суммы. Их она и будет сверять как раз с выписками банка, которые у неё есть
    А законы, по которым Вы работаете, надо бы знать. Они меняются каждый год, как можно это не отслеживать? Потом вот такие граждане и удивляются, что оказывается они и не на той системе налогообложения или налоги недоплатили.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Есть выписка банка? Ну и пишите везде выписка банка, дата такая-то.
    Выписка или платежка? Просто выписка, она за какой-то срок. Неделя, месяц, год. И включает в себя все платежи, которые были получены в этот период. А вот платежка, она - одна и за конкретное число.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А законы, по которым Вы работаете, ..... меняются каждый год.
    Вот это и есть самая главная проблема российского бизнеса

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    GREAKLY, ну какая платежка при поступлении денег вам на счет? Она очень часто и по дате не совпадает с датой поступления денег

    Цитата Сообщение от GREAKLY Посмотреть сообщение
    Просто выписка, она за какой-то срок.
    Выписка банка может быть и за один день. Как раньше и было, когда ножками в банки ходили.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    В тексте - "по договору аренды такому-то".
    Должен ли в графе "содержание операции" обязательно писать номер договора и/или название контрагента? Могу ли я вместо этого просто написать "за аренду помещения"? Ведь, если я Вас правильно понял:

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Налоговую не тексты ваши интересуют, а суммы. Их она и будет сверять как раз с выписками банка, которые у неё есть.
    Последний раз редактировалось GREAKLY; 19.04.2017 в 16:43.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    GREAKLY, ну какая платежка при поступлении денег вам на счет? Она очень часто и по дате не совпадает с датой поступления денег.
    У меня в годовой ВЫПИСКЕ из банка написаны номера всех входящих ПЛАТЕЖЕК, четко коррелирующие с датами поступления денег на счет. Типа: "1-го апреля, платежка №100, 10000 руб, от ООО "Рога и копыта"". И таких сто строк.

    И что мне писать в КУДе в графе "номер первичного документа"?

  21. #21
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    GREAKLY, книга должна заполняться так, чтобы было понятно, что там написано. Хотя бы вам самим. Никаких требований к тексту нет. Ссылка на договор упростит общение с налоговой. Они ведь не просто так запрашивают книги, для ИП на ПСН это исключение. Но предъявить претензий из-за текста в книге вам никто не может

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Выписка банка может быть и за один день. Как раньше и было, когда ножками в банки ходили.
    Может. И в этот один день может прийти несколько платежек.

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    GREAKLY, всё что можно, я написала уже. Не устраивает, пишите как хотите. Но не устраивайте Вы из простейшего действия глобальную проблему

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Спасибо, я все понял. В качестве номера первичного документа везде буду писать номера платежек. В качестве содержания операции - "за аренду помещения".

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Но предъявить претензий из-за текста в книге вам никто не может
    И это - самое главное.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2011
    Сообщений
    430
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Они ведь не просто так запрашивают книги, для ИП на ПСН это исключение.
    Они запрашивают потому, что у меня ПСН+УСН. И сумма в моей декларации по УСН у них, предсказуемо, не бьется с суммой, прошедшей за год по р/с. При этом они прекрасно знают о моих патентах. Но почему-то хотят видеть КУДы и по ПСНу, и по УСНу.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •