×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    16.10.2002
    Сообщений
    169

    Вопрос Новая работа

    Устроилась на новую работу гл.бухгалтером. В штате еще 3 бухгалтера. Сижу и не знаю, за что схватиться, с чего начать... Опыт работы главбухом есть, но всегда начинала на новых предприятиях с нуля, штат (1-2 чел.) постепенно набирались. А здесь уже сложившийся коллектив.

    Старый главбух еще работает, но толком от нее ничего не могу добиться. Что сама спрошу, то отвечает.

    Подскажите, у кого есть опыт в приеме-передаче дел, с чего начать, на что обратить внимание и т.д. Буду очень признательна
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Читайте пока устав, уч. договор, приказы по уч. политике, назначении комиссий, подотчетных лиц ... задолженность по налогам, желательно сверенная с ИФНС ... регистрационные документы ... договоры о матответственности ... лимит кассы ... инвентаризация ... это так, что на ум пришло ...
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк Аватар для Vladimirus
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    ЦЧР
    Сообщений
    46
    Я еще обычно свои должностные сразу писал, с руководителем план (что он хочет и что его не устраивало) набрасывал, ну и естественно с сотрудниками побеседовать, с каждым в отдельности и без свидетелей; что-кого не устраивает и что-кто хочет (можно попросить написать свои предложения), обычно народ старается завоевать расположение нового начальства и много интересной информации "сливает". К тому же будет не лишним прощупать в кадрах, кто из них (подчиненных) чей, т.е кто привел и т.д. Благодаря всему этому можно уже через недельку выдать руководству конкретные предложения, что помогает создать у него впечатление, что к ним попал охрен-ный специалист, который моментально во всем разобрался и т.д. Главное - стараться выдавать как можно меньше личной информации о себе. Нормальное желание, как можно скорее влиться в новый коллектив и представить себя интересным человеком и обычно народ в первые дни выбалтывает о себе много интересного, что другим знать совсем не обязательно. Ну и конечно со старым бухом по жестче, корпоративная солидарность хорошо, но он уйдет а Вам с его "хвостами" разбираться.
    Удачи!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    набрасывал ... побеседовать без свидетелей ... написать свои предложения ... сливает ... прощупать в кадрах ... выдать руководству ... помогает создать ... меньше личной информации ... выбалтывает
    Инструкция начинающему политработнику ... Vladimirus, спасибо. (Начальник политотдела сразу вспомнился ... ностальгия однако).
    Best regards, Михаил

  5. #5
    Клерк Аватар для Vladimirus
    Регистрация
    09.08.2005
    Адрес
    ЦЧР
    Сообщений
    46

    Рассекретили!

    Ну извините... Я так понял, что у человека в проф.плане проблем особых нет, к тому же честно хотел помочь . А так конечно, чувствуется армейское прошлое (в свое время был начфином в/ч). Сам иногда с себя прикалываюсь.
    Но не посылать же человеку план-график приема дел со списком основных мероприятий? А это из личного опыта, к тому же я не встречал еще организаций где бы все обожали главбуха, так что пригодится.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    OFF
    был начфином в/ч
    О ... я же говорю - ностальгия ... правда я в ВСЧ попал.
    Best regards, Михаил

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    10.02.2005
    Сообщений
    39
    Я обычно действую так:
    1. Учредительные документы
    2. Учетная политика
    3. Касса - банк
    4. Материалы
    5 и т. д.
    т. е. проверяешь сначала самое простое и двигаешься дальше, выцепляя при этом ошибки предшественника. Но при этом вешаю на себя только тот год за который сдаю отчетность. Все что было до меня - за отдельныю плату.

  8. #8
    Главпух Аватар для Mela
    Регистрация
    11.08.2005
    Сообщений
    956
    ух ты, Vladimirus, хорошо написал!! кратко и очень по сути!!
    уч доки и буг регистры вы и потом успеете почитать, а на данном этапе главное вытрясти как можно больше из главбуха
    откровенно говоря, лично мне доставалось либо вообще пепелище либо передача дел в течение дня и усе!
    я просто быстро сама до всего дотумкиваю
    Последний раз редактировалось Mela; 11.08.2005 в 23:35.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    16.10.2002
    Сообщений
    169
    Mela,
    я вообще-то тоже не тупая. Просто в каждой организации много своих нюансов, которые сама ты ну никак не дотумкаешь (у кого какой документ получить, как ведется "черный" учет и т.д.). По бухучету мне уже более-менее понятно. Вот только они уже третий год на упрощенке, баланс толком не сводился, учетной политики нет. А сейчас им грозит переход на ОСН, и все предстоит мне перелопачивать. Вот и спросила совета, за что схватиться в первую очередь, что спросить-выяснить

  10. #10
    Аноним
    Гость
    А я когда принимала дела много до чего не додумалась. Например сверить сданную отчетность с базой. А потом оказалось, что цифры в сданном не соответствуют оборотке. В учетной политике про метод начисления НДС стояла непонятная фраза - у кого не консультировалась, все сказали - по оплате, в т.ч главбух ("Ну конечно, по оплате, а как же еще?"). Глянула последний месяц - вроде правда по оплате (а 76.Н нет, т.к. отгрузка сразу закрывалась оплатой), сдала свой месяц по оплате, а когда главбух ушла и я накопала кучу всяких несоответствий в учете - выяснила, что НДС она сдавала по отгрузке, а последний месяц просто спешила уйти...

  11. #11
    Главпух Аватар для Mela
    Регистрация
    11.08.2005
    Сообщений
    956
    А мне вот про все пришлось додумываться самой, и про чернуху в т.ч.
    Человек, помоги себе сам (с)

  12. #12
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    и все сама и сама ?
    впрочем странно мне - если пришедшему со стороны так легко просчитать концы, может просто они плохо спрятаны?
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  13. #13
    Главпух Аватар для Mela
    Регистрация
    11.08.2005
    Сообщений
    956
    а чего их просчитывать? вы никогда что ли бухии маленького предприятия не видели? приход - кот наплакал, потом какой-нить откат на обналичку 150тыс., срамно прикрытый какими-нибудь маркетинговыми изысканиями...
    и убедите меня, что у вас красивше
    Человек, помоги себе сам (с)

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2002
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    429
    Mela, такого уж лет семь нет, даже в маленьких предприятиях. Может только где-нибудь в Москве еще осталось.
    Я люблю людей.

    «Тот, кто проявляет милосердие к жестоким, будет жесток по отношению к милосердным.»

  15. #15
    Главпух Аватар для Mela
    Регистрация
    11.08.2005
    Сообщений
    956
    А что есть?
    Человек, помоги себе сам (с)

  16. #16
    Аноним
    Гость
    А есть нормальная работа за нормальные деньги.
    Привет, кстати, всем из солнечного Душанбе, вот здесь все точно так, как описали, я сразу цену подрядчика на 2 делю и то все довольны.

  17. #17
    Э,клерк Аватар для Юна
    Регистрация
    16.01.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от Аноним
    А я когда принимала дела много до чего не додумалась. Например сверить сданную отчетность с базой. А потом оказалось, что цифры в сданном не соответствуют оборотке. В учетной политике про метод начисления НДС стояла непонятная фраза - у кого не консультировалась, все сказали - по оплате, в т.ч главбух ("Ну конечно, по оплате, а как же еще?"). Глянула последний месяц - вроде правда по оплате (а 76.Н нет, т.к. отгрузка сразу закрывалась оплатой), сдала свой месяц по оплате, а когда главбух ушла и я накопала кучу всяких несоответствий в учете - выяснила, что НДС она сдавала по отгрузке, а последний месяц просто спешила уйти...
    Такое ощущение ,что мы от одного главбуха дела принимали . У меня ситуация с НДС тоже потрясающая была: бух.учет по отгрузке, декларации по оплате, книга покупок по невыясненной системе.А потом была проверка из ГНИ ,вот я покрутилась!
    Если буду снова принимать дела обязательно буду смотреть на соответствие бух.и налог.учета учетной политике. И не буду принимать на веру слова уходящего главбуха.Почти все что мне объяснила "бывшая" об особенностях отраслевого учета было просто ерундой,ну не дотумкала она,как придумала,так и вела учет! Хотя,надо заметить я не встречала человека который бы сказал: до меня работал такой замечательный бух,все налажено,работа да работай в удовольствие !

  18. #18
    Главпух Аватар для Mela
    Регистрация
    11.08.2005
    Сообщений
    956
    Юна, во-во каждый последующий бух пытается возвыситься на обломках предыдущего.. чего критиковать-та? надо исправлять, самому делать правильно и тыды.
    а тонкости, до которых кто-то сам дотумкивал 2 года, вам никто за один день не выдаст
    лично я всегда чьим-то объяснениям сомнительной правильности предпочитаю чтение нормативных документов и на крайняк статей
    вот про меня на быв работе сказали: была профессионал, но характер плохой хоть что-то признали постфактум... хихи
    Человек, помоги себе сам (с)

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •