×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 68
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    100

    Авансовый отчет

    Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Бухгалтер выдает ltymub подотчетнику, который в свою очередь отдает эти деньги как предоплату какому - то поставщику за материалы и приносит кассовый чек. Правомерно ли в данной ситуации оформлять авасовый отчет на эти деньги, пока не поступили материалы?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Но ведь товарного чека ему не дали? Только кассовый?

    Кстати а чем вы защищены в данном случае от недобросовестного продавца? Скажет потом что товар вам отдавал а товарный чек и товар это вы потеряли?

    Каким документом подтверждается что товар вам еще не отдали?
    Или все на честности построено?
    Последний раз редактировалось Ян Цысь; 02.08.2005 в 09:53.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    100
    да, только кассовый чек.

  4. #4
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    В этом случае это документально не может считаться уплаченным авансом, вы можете только верить продавцу что он вам предоставит товар... Авансовый отчет по таким документам подавать нельзя.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Ян Цысь, не надо выдумывать трудности там, где их нет и в помине. Это обычный авансовый платеж. Ничем не отличающийся от любого другого.

    SvS, да, это правомерно, если, конечно, авансовый платеж не противоречит п. 9 постановления Правительства 107

  6. #6
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Тем более что целью аванса являлось приобретение товара, а товар еще не приобретен...

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    В этом случае это документально не может считаться уплаченным авансом,
    Это... позволь, на основании чего сделано столь смелое утверждение?
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Авансовый отчет по таким документам подавать нельзя.
    Это почему же?

    ps: Может лучше заняться программированием?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Тем более что целью аванса являлось приобретение товара, а товар еще не приобретен...
    И что c того? Деньги израсходованы на цели приобретения товара.

  9. #9
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Борис вы путаете наличные и безналичные расчеты
    перед тем как получить аванс в кассе, сотрудник должен написать заявление с просьбой выдать ему аванс на определенные цели...
    Причем это могут быть строго определенные цели
    020801000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда”;
    020802000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи”;
    020803000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг”;
    020804000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг”;
    020805000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом”;
    020806000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг по содержанию имущества”;
    020807000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих услуг”;
    020808000 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальному страхованию населения”;
    020809000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пособий по социальной помощи населению»;
    020810000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате социальных пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления»;
    020811000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»;
    020812000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
    020813000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов»;
    020814000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов»;
    020815000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ценных бумаг, кроме акций»;
    020816000 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению акций и иных форм участия в капитале».
    В данном случае должно быть заявление на приобретение материальных ценностей и главбух на этом заявлении был обязан проставить счет 20814.

    В авансовом отчете на основании подтверждающих документов должно быть записано кому и ЗА ЧТО уплачена данная сумма.

    А подтверждающего документа ЗА КАКИЕ материальные ценности уплачена данная сумма у данного сотрудника нет...

    Борис каким документом он подтвердит что
    Деньги израсходованы на цели приобретения товара.
    Причем по документу еще и должно быть видно это материалы или ОС, то есть должны быть конкретные наименования...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Борис вы путаете наличные и безналичные расчеты
    Ян Цысь, в России нет разницы между наличными и безналичными деньгами. Оно пахнут одинаково И имеют одинаковую ценность
    И ни одним документом не ограничено право организации вносить аванс наличными деньгами, естественно, наравне с безналичным расчетом И... естественно, через подотчетное лицо.
    ----------
    ps: Ян Цысь, это рядовая операция, изучи, в конце концов, нормативные документы.

  11. #11
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Борис, а вы не знали то что сумма выданная подотчетному лицу уже считается авансом?

    В честь чего главбух принимая такой авансовый отчет должен переносить на свои плечи ответственность за не полученные материалы...?

    Вы считаете что нет разницы между наличными и безналичными платежами?
    Тогда извольте перед этой операцией оплаты аванса через подотчетное лицо составить договор с магазином в котором будет четко указано за что должна быть произведена оплата и какой аванс должен быть уплачен...

    А просто внести деньги в кассу магазина и не взять ни одного подтверждающего документа за что.... да еще и после этого переложить ответственность за все это на плечи главбуха... хммм... сразу видно что вы директор а не главбух

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    В честь чего главбух принимая такой авансовый отчет должен переносить на свои плечи ответственность за не полученные материалы...?
    LOL А главбух то тут каким боком?
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Вы считаете что нет разницы между наличными и безналичными платежами?
    LOL Я то тут каким боком? Гражданский кодекс, Ян Цысь, п. 1 ст. 140, у нас ставит эквивалент наличным и безналичным платежам, и это правильно.
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Тогда извольте перед этой операцией оплаты аванса через подотчетное лицо составить договор с магазином в котором будет четко указано за что должна быть произведена оплата и какой аванс должен быть уплачен...
    Ян Цысь, еще раз, берем в руки Гражданский кодекс и читаем про договора, про возможные формы заключения договоров... на сей раз статьи указывать не буду, да и поиск по форуму рулит
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    А просто внести деньги в кассу магазина и не взять ни одного подтверждающего документа...
    Кассовый чек является подтверждающим документом. Может быть еще ПКО, а может и не быть И кто сказал, что это магазин?
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    ... сразу видно что вы директор а не главбух
    Ну да. Уж программиста то точно за такие "советы" пошлю очень далеко Дабы занимался своим делом и не лез в те вопросы, в которых не разбирается
    -----
    Вот повеселил то.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    100
    Если я могу в данном случае оформить авансовый отчет на основании кассового чека, то какая в данном случае здесь будет проводка? Ведь мы же не можем сделать проводку Д105 К 208, так как в данном случае у нас материалы еще не пришли??

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    SvS, это авансы выданные.
    Т.е.
    Дт 206.11.560 Кт 208.14.660

    ps: Только с материалами осторожней, авансы по ним согласно Постановления 107 не более 30% (если это, например, не периодика).
    При этом имей в виду, такой проводки в 70н пока действительно нет

  15. #15
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    От какой суммы вы собрались считать 30% если в данном случае нет договора и других документов подтверждающих всю сумму платежа?

    В авансовом отчете на основании подтверждающих документов должно быть записано кому и ЗА ЧТО уплачена данная сумма.
    У вас в данном случае нет такого подтверждающего документа...

    В крайнем случае если уж вы так категорически против договора, от магазина должно быть что то вроде счета, но одного кассового чека явно не достаточно для оформления авансового отчета...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Ян Цысь, во-первых, я про договор не сказал ни слова. Лишь отослал тебя к ГК. Откуда слово "категорически"?
    Во-вторых, да бедет тебе известно, все, что нужно именно к авансовому отчету - это документы о расходовании денежных средств. Таковым является ПКО, кассовый чек... Увы, но с выходом 54-ФЗ возникла некоторая коллизия относительно одновременного наличия ПКО и чека. Накладные же на товар, счета, договора... к авановому отчету не прикладываются.
    В третьих... Ян Цысь, еще раз, откуда магазин то? Вроде как и слова о нем не было.
    И в четвертых... Ян Цысь, пора бы и понять, учет согласно 70н, производится методом начисления. Эта операция - всего лишь аванс контрагенту... и нарушение может быть выявлено... лишь по факту отгрузки товара. Причем... самое интересное, договор то может и не быть у подотчетника
    --------
    Ян Цысь, может пора документооборот изучить?

  17. #17
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Борис попытаюсь объяснить на примерах что мне кажется нестыковкой при таком подходе может вы лучше меня в этом случае поймете...

    1. Проблема
    Главбух еще не знает какие товары конкретно купил сотрудник (ну не поверю я что каждый сотрудник будет в заявлении расписывать
    прошу разрешить приобрести
    ручек 15 шт.
    степлеров 7 шт.
    скоросшивателей 5 шт.
    калькуляторов 2 шт.
    карандашей 15 шт.

    Сотрудник просто напишет прошу разрешить приобрести канцтоваров на сумму 1500 руб.

    А теперь подумайте что потом делать главному бухгалтеру если он не зная этого списка проведет все через 20814...

    2.Проблема
    Я действительно не знаю как в торгующей организации (для примера в магазине ) оформляются продажи товаров организациям...
    Они обязаны хранить подтверждающие документы кому они и сколько продали?
    Не смогут они потом сказать - "раз у вас есть кассовый чек значит и товар вы уже получили... какие авансы ? ничего не знаем! это вы потеряли товарный чек и товар..."
    и получается что:
    - у нас есть документ что сотрудник уже не должен деньги
    - у нас нет документа что сотрудник должен нам материальные ценности...
    - у нас нет документа что магазин должен нам материальные ценности...
    тогда кто их теперь должен организации? главбух?

    3. Проблема
    Раз сотрудник выдал им аванс без договора то и сроки поставки товара нигде не оговорены... А если они затянут на два месяца... а тут здраствуй новый год...


    PS Кстати я уже видел похожую ситуацию, но там был выписан товарный чек: принят аванс за товары: далее перечень товаров...
    Последний раз редактировалось Ян Цысь; 03.08.2005 в 08:22.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Да...
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    1. Проблема
    Главбух еще не знает какие товары конкретно купил сотрудник
    А он ничего и не купил
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    А теперь подумайте что потом делать главному бухгалтеру если он не зная этого списка проведет все через 20814...
    Ян Цысь, сначала посмотри внимательно проводки..., пойми их смысл, а потом говори.
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    2.Проблема
    Я действительно не знаю как в торгующей организации
    Нет проблемы. С этого и надо начинать. Я предлагал для начала изучить документооборот, а лишь затем рассуждать.
    Магазин, кстати, очень редко работает по авансовым платежам, разве что при наличии оптового отдела.
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    3. Проблема
    Раз сотрудник выдал им аванс без договора то и сроки поставки товара нигде не оговорены...
    Еще раз, о договоре я не сказал ни слова. Да и сотрудник, которому поручено внести аванс, о его особенностях может и не знать. Договора могут вестись (и часто ведутся) другими отделами.
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    Кстати я уже видел похожую ситуацию, но там был выписан товарный чек: принят аванс за товары: далее перечень товаров...
    Совсем непохожая ситуация. Товарный чек вообще-то документ, подтверждающий продажу, поэтому в данном случае применен неправомерно.

    ps: Ян Цысь, ты просто не понимаешь экономического смысла авансовых платежей, и правовых последствий, возникающих при этом. Займись лучше изучением пробелов в экономике
    Последний раз редактировалось BorisG; 03.08.2005 в 10:08.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от BorisG
    SvS, это авансы выданные.
    Т.е.
    Дт 206.11.560 Кт 208.14.660

    При этом имей в виду, такой проводки в 70н пока действительно нет
    Такой проводки в инструкции 70н действительно нет. Поэтому можно ли предположить, что аванс, выданный подотчетному лицу для предоплаты никак отражать нельзя? Только после поступления материалов. Проблема только в том, что бухгалтер никак не хочет этого принять, хочет видеть эту сумму и делает проводку Д208 К 302 .

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от SvS
    ... Поэтому можно ли предположить, что аванс, выданный подотчетному лицу для предоплаты никак отражать нельзя? .
    Можно. Как - я привел.
    Вообще-то с одной стороны это не запрещено Гражданским кодексом, но, с другой стороны, Центральный банк в своем письме N18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операвций в РФ" говорит...
    2. Предприятия производят расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке
    Но... жизнь есть жизнь. При проверках кассовой дисциплины банк пишет нарушение... за которое не предусмотрено наказание
    Цитата Сообщение от SvS
    ... Проблема только в том, что бухгалтер никак не хочет этого принять, хочет видеть эту сумму и делает проводку Д208 К 302 .
    Я думаю, что бухгалтер скорее всего все прекрасно понимает. И делает он эту проводку вовсе не из тех соображений, что нет этой проводки по переводу аванса выданного в 70н.

    ps: Да... Опять на программиста нарвался Проводку бух делает Дт 302 Кт 208, см. п. 159 Инструкции 70н.
    Последний раз редактировалось BorisG; 03.08.2005 в 12:57.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    21.06.2005
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от BorisG

    ps: Да... Опять на программиста нарвался Проводку бух делает Дт 302 Кт 208, см. п. 159 Инструкции 70н.
    ну а что делать, не всем же быть бухгалтерами

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от SvS
    ну а что делать, не всем же быть бухгалтерами
    Да... Перед тем, как задавать вопрос, неплохо было бы выяснить, почему же так делает бухгалтер.
    Я то всерьез полагал, что действительно нужно отразить в общем-то рядовую и достаточно частую в бюджете операцию оплаты наличными аванса...

    ps: А уж перепутать дебет с кредитом... становится понятно, почему бухгалтер не объясняет сути операции.

  23. #23
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    1. Проблема
    Главбух еще не знает какие товары конкретно купил сотрудник (ну не поверю я что каждый сотрудник будет в заявлении расписывать
    прошу разрешить приобрести
    ручек 15 шт.
    степлеров 7 шт.
    скоросшивателей 5 шт.
    калькуляторов 2 шт.
    карандашей 15 шт.

    Сотрудник просто напишет прошу разрешить приобрести канцтоваров на сумму 1500 руб.

    А теперь подумайте что потом делать главному бухгалтеру если он не зная этого списка проведет все через 20814...
    "А он ничего и не купил" - ничего себе...
    Тогда на каком основании мы списываем задолженность по 20814 если у него возможно пошло уменьшение задолженности по 20812...?
    Обратите внимание на список товаров, там присутствует калькулятор а это ОС.

    Получается что списывать задолженность по 20814 с подотчетного лица мы можем только в двух случаях:
    1. В заявлении подотчетника на получение аванса четко перечислены покупаемые материалы.
    2. Имеется документ от торговой организации (договор, накладная, товарный чек...) где перечислены приобретаемые товары.

    И не говорите что нет разницы спишем мы с подотчетника приобретение калькуляторов (основного средства) по 20812 или по 20814.

    И Борис на кассовом чеке не написано кому он выписывался... мы же так можем прийти в магазин с чеком на сумму в 10 раз больше который мы сможем взять у другого покупателя...
    Или вы изначально предположили при обсуждении что имеется договор с перечнем товаров? Тогда о чем спор я как раз говорил о ситуации когда имеется тольк кассовый чек...

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Ян Цысь, перестань захламлять тему, и не надо столь много цитировать, если не понимаешь смысла. Сходи в библиотеку, попроси учебник по бухгалтерскому учету, и вникни в тему "Авансы".
    Недаром они в 70н отражаются на отдельном счете.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    05.07.2005
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от SvS
    Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Бухгалтер выдает ltymub подотчетнику, который в свою очередь отдает эти деньги как предоплату какому - то поставщику за материалы и приносит кассовый чек. Правомерно ли в данной ситуации оформлять авасовый отчет на эти деньги, пока не поступили материалы?
    Не правомерно! На основании авансового отчета по материальным запасам Вы должны сделать приход, а у Вас ничего нет...

  26. #26
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    Ок. Борис.
    Но остаюсь при мнении что вы просто не учли необходимость договора для того что бы данная сумма считалась авансом...

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Любава
    На основании авансового отчета по материальным запасам Вы должны сделать приход, а у Вас ничего нет...
    Мда...
    Уважаемая, приход материальных ценностей делается на основании конкрентых документов, таковым является, в частности товарная накладная ТОРГ-12.
    К авансовому отчету данный документ не имеет ни малейшего отношения.
    Читаем п. 157 инструкции 70н...
    Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют Авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
    Где тут хоть слово о документах, подтверждающих получение груза???
    Не надо ничего от себя придумывать.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Ян Цысь
    ... Но остаюсь при мнении что вы просто не учли необходимость договора для того что бы данная сумма считалась авансом...
    Ян Цысь, уймись... еще раз и в который раз...
    я ни слова не сказал о договоре, т.к. к данной теме это не имеет отношения. Форма договора, в том числе и наличие или отсутсвие письменной его формы, к этой теме не имеет ни малейшего отношения, и регламентируется, и еще раз..., Гражданским кодексом. Но этого вовсе не обязан знать подотчетник, который выполняет конкретное поручение.

    Ян Цысь, еще раз...
    Вопрос в теме ветки был: Можно ли внести аванс наличными деньгами через подотчетное лицо?
    Краткий отмет: Можно, это соверщенно рядовой случай, но данная ситуация пока не предусмотрена 70н и в некоторой степени противоречит письму ЦБ РФ N18.

    И совершенно другой вопрос, что бухгалтеру, автора ветки (не программисту, а именно бухгалтеру) именно отражение этой ситуации, как аванса было совершенно не нужно. И совершенно понятно, почему ей так нужно. Но это совершенно не может дойти до программистов.
    Цитата Сообщение от SvS
    Проблема только в том, что бухгалтер никак не хочет этого принять, ...
    В результате... вместо максимум трех-пяти постов... 25 постов пустого никому не нужного обсуждения.

  29. #29
    Программист
    Регистрация
    27.02.2005
    Сообщений
    1,429
    По старой инструкции вы были бы безоговорочно правы, а вот по новой ...

    Борис читайте внимательнее
    итоговые бухгалтерские записи с указанием номера счета бюджетного учета по дебету и кредиту и суммы в рублях в соответствии с расшифровкой сумм произведенных расходов, принятых к учету с указанием номеров счетов бюджетного учета по дебету и по кредиту на основании приложенных документов
    То есть на ОСНОВАНИИ ПРИЛОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ мы должны безоговорочно разделить расходы по 20812 и 20814 счетам...

    Как вы на основании кассового чека подтвердите что вы списали суммы по нужному счету?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Ян Цысь, я внимательно читаю, мне не надо цитировать 70н.
    Проводка приведена выше, см. пост 14.
    -----------
    Ян Цысь, займись лучше программированием и не вводи читающих заблуждение, в этом вопросе нет проблемы бухгалтерской.

Закрытая тема
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •