Здравствуйте, бух по материалам ошиблась в прошлом году когда списывала медикаменты- вместо штук списала упаковками, т.е. надо было списать 40 таблеток, а она списала 40 упаковок. Как в этом году можно исправить? какие проводки?
Здравствуйте, бух по материалам ошиблась в прошлом году когда списывала медикаменты- вместо штук списала упаковками, т.е. надо было списать 40 таблеток, а она списала 40 упаковок. Как в этом году можно исправить? какие проводки?
Про инвентаризацию, точнее про ее реальное проведение и достоверность результатов, я так понимаю, спрашивать бесполезно?
Аноним, а нельзя ... "оставить " ?
ну списаны они уже, ну и кормите пациентов, а в бух-ии сейчас расхода не будет
ну а если уж ОЧЕНЬ нужно
то по акту инвентаризации обнаружаца излишки - объяснительная как что и почему - приказ рук-ля об оргвыводах и постановке на учёт
105.х1.340 -- 401.10.180
кабы ещё от этих излишков налога на прибыль не возникло ещё
Исправление ошибок в бухгалтерском учете - см. 157н пункт.18. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:
Если отчетность еще не сдана, вполне может подойти под событие после отчетной даты. И исправлена 31-м декабря.
ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;
они ещё
в прошлом годе всё списали
я бы всё таки постарался бы всё оставить как есть
ну списано - и списано.
ну кой ляп восстанавливать, а потом всё равно списывать - это ж ведь =расходный материал= - ну и ... хрен с ним
хотя конечно как за это взяться и кто браться будет...
Аноним, мало информации.
что у вас в годовой инвентаризации за 2014 и 2015 по этим таблеткам?
в течение 2015 года их списывали? или уже другая партия пошла на списание?
срок годности таблеток какой, сейчас что-то осталось от той партии реально?
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
годовая инвентаризация до этого списания была проведена, списание 30 ноября было сделано, в этом году новая девочка бухгалтер, видела что МОЛ списывает таблетки, а их нет, ну она их и не списывала, спрашивала у предыдущего буха по материалам, а та ей все отвечала, что сама разберется, вот и доразбирались до конца года, ошибку надо исправлять, т.к. списываем согласно историям болезни и проверяющие внимание обращают
Здравствуйте, позвольте вклиниться в эту тему со своим вопросом. А если в 2014-м году инвентаризация была проведена только в мае 2014-го года, а в конце года нет, причем по результатам годовой инвентаризации 2015-го года выяснилось, что недостачи по майской инвентаризации 2014-го года списаны не были, как исправить эту ситуацию и чем грозит непроведение годовой инвентаризации в 2014-м году? Какие могут быть за это последствия?
Здравствуйте!
Как видно случаи ошибок при инвентаризации совсем не редки, но опять наше бюджетное учреждение, к огромному сожалению, отличилось с самой плохой стороны. Инвентаризация была проведена летом 2014-го года, однако, по данной инвентаризации была отражена недостача лишь одной позиции на 3 тыс. руб, которая к настоящему моменту взыскана по решению суда с виновного лица. На самом деле, в инвентаризации числились и не были отражены как недостача основные средства и материалы, которые реально были утеряны ещё в 2013-м году при переезде в новый офис. С какой целью данное действие было произведено - могу только догадываться. В 2013-м году инвентаризация не была произведена вовсе. Насколько я понимаю, указанные события привели к недостоверной отчетности и за 2013-й и за 2014-й год и что ещё немаловажно - уйти от ответственности виновному лицу.
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно исправить данную ситуацию и отразить недостачу 2013-го года так, чтобы можно было привлечь к ответственности виновное лицо (бывшего директора)? Если принять результаты инвентаризации 2014-го года и отражать недостачу выявленную по итогам инвентаризации 2015-го года - тогда нет возможности привлечь виновного, поскольку он уже давно не работает в учреждении. Возможно ли каким-то образом исправить данные ошибки по п.18 Инструкции 157н 31 декабря 2015 года?
Каким образом факт отсутствия имущества вдруг стал ошибкой в учете, которую нужно исправить?
Я другого варианта не вижу, как
По крайней мере результаты деятельности в 2015 году не будут недостоверными.
А виновный...его вину еще доказать нужно) и этим занимается суд, а не Вы или комиссия учреждения.
Чтобы привлечь к ответственности бывш.директора за растрату нужны подтверждающие документы, с которыми надо обращаться в полицию.
При смене директора была инвентаризация? Если не было, привлечь его не получится. Как вы докажете, что активы утеряны еще до нового директора? Акт плановой инвентаризации не поможет, тем более, что ее результаты не отражены в учете. Выходит, подписывая отчетность, бывш.директор их и не признал.
Можно было бы привлечь его за искажение отчетности более 10% от суммы по любой строке (срок давности 2 года, за 2014г. успели бы), но опять надо доказать, что отчетность была искажена. И еще для этого надо иметь документ, по которому ответственным за подготовку отчетности является именно бывш.директор.
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
Спасибо огромное за ответы!
Дальше - больше: при инвентаризации материальных запасов выяснилось, что также с 2013-го, 2014-го года в учете числятся не списанные автомобильные зап.части, материалы, ГСМ - порядка 600 л. с 2013-го года!!! Подскажите, пожалуйста, как быть в этом случае - можно списать концом 2015-го, если получить объяснения механика, дефектные ведомости, что на самом деле запчасти, ГСМ давным давно использованы и должны быть списаны? Или же это всё необходимо отразить в инвентаризации 2015-го года как недостачу? Кто тогда окажется виновным, если те же самые водители, с тех времен уже давно уволены и не работают в учреждении?
Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить с недостачей основных средств по инвентаризации - выяснилось, что часть имущества из недостающего была украдена ещё в 2010-м, 2011-м годах, о чем имеются акты инвентаризации, обращения в правоохранительные органы, но тем не менее украденное имущество так и продолжило числиться в учете обычным образом. Но это же неправильно? Могли бы Вы подсказать, как правильно это исправить? Уже давно надо годовой отчетностью заниматься, а я всё с результатами инвентаризации никак разобраться не могу потому, что постоянно что-то вылазиет с 2010-го, 2011-го, 2013-го годов. Как это правильно исправить? Ведь не может же имущество, которого давно нет в наличии числиться в учете обычным образом? Какие мне сделать операции и проводки, чтобы исправить эту ситуацию?
Извиняюсь за настойчивость, но самому в дебрях из 2010 года разобраться очень сложно. По ситуации с кражей основных средств 2010 года - 31.12.2011 г. был составлен документ "Перенос остатков по счетам расчетов", с проводкой Дт.4.209.71 Кт.4.401.30 на сумму кражи. Насколько я понимаю, должно ещё быть списание похищенных ОС проводкой Дт.0.401.10.172 Кт.0.101.ХХ.410 и списание начисленной ранее амортизации Дт.0.104.ХХ.410 Кт.0.101.ХХ.410. Правильно ли я понимаю, что в настоящее время я должен внести исправления справкой по п.18 Инструкции 157н, чтобы наконец-то списать с баланса украденное имущество? Нашел инвентаризации 2010-го года, по которым отражена данная недостача, только в учете имущество никак не было списано. И как правильно списать данное имущество на сч.401.30 или на сч.401.10?
И ещё насколько я понимаю, бюджетные учреждения ущерб от недостачи движимого имущества отражают на сч.209 по КФО 2 независимо от того, что имущество было приобретено за счет субсидии и числилось на КФО 4. А в данном случае ущерб числится по КФО 4 - надо ли это как-то исправить?
Пока справки нет из полиции, что дело прекращено и виновный в краже не установлен, совсем списать не получится.
Когда установили факт кражи, должны были списать на 209 (аналитика по видам активов).
Помнится, нам приносили справку к отчету из полиции, что найти пока не могут виновника. И так несколько лет.
Последний раз редактировалось Искорка; 19.01.2016 в 23:06.
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
ГСМ списывать без путевых листов и расчета не советую.
Почему водители-то виноваты? Они списывать разве должны были? При увольнении претензии были к водителям, вряд ли.
Непонятно, как вы выяснили при инвентаризации 2015, что ошибка в 2013-2014 произошла? Значит есть какие-то документы первичные? И это косяки бухгалтерии?
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
С основными средствами разобрался - оказалось, что и инвентаризации в 2009-м, 2010-м с отражением недостачи по краже были в бумажном виде и обращения в правоохранительные органы были, только имущество никаким образом с тех времен не было списано и так и числилось на балансе - списал все справкой с приложением инвентаризационных описей тех лет.
Остался большой вопрос с материалами - здесь дела обстоят ещё хуже. В 2011-м вообще ничего не списывалось, образовался на конец года остаток, например, дизтоплива порядка 120 л, в 2012-м поступило 1 100 л, списано 600 л. дизтоплива, остаток на конец 2012-го уже более 600 л. Пересчитывать все путевые листы и выяснять почему так было в 2012-м уже просто нет времени до сдачи годовой отчетности.
Уважаемые профессионалы! Возможно кто-то сам занимается проверками или сталкивался с подобным вопросом - как поступить в этой ситуации: оставить эти хвосты как есть с 2011-го 2012-го годов и ничего не трогать, но тогда в годовой отчетности 2015-го года неверные данные. Провести инвентаризацию и списать как недостачу, но кто тогда ответит за неё? За 2014-й и 2015-й отвечаю, что там всё списано корректно, поскольку эти годы перепроверены. Всё тянется именно с 2011, 2012, 2013 годов.
Может быть какую-нибудь комиссию по расследованию в учреждении создать нужно или как можно выйти из этой ситуации?
За недостачу при инвентаризации будет отвечать тот,кто является МОЛ на момент ее проведения. При смене МОЛ должна была проводиться инвентаризация, раз ее не было, значит в документе о принятии на себя мат.отв. МОЛ принимает все остатки. Никакая комиссия этого не изменит, к сожалению.
Я вижу варианты:
1. Оставить пока все как есть, потом пересчитать и внести исправления в 2016 г.
2. Пересчитывать все сейчас день и ночь, внести исправления в 2015 г.
3. Не пересчитывать сейчас, внести исправления в 2015 г. чтобы сходилось с инвентаризацией, потом пересчитать-подогнать.
4. Не пересчитывать вообще, провести в 2015 г. как недостачу по результатам инвентаризации и повесить на МОЛ 2015 г.
можно еще напридумывать, но подходит вам, думаю, только 1-ый.
По поводу неверной отчетности, насколько критичны суммы недостач по отношению к общему объему активов по строке в отчетности?
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
Спасибо Вам за ответ!
Суммы недостач очень критичны (практически 90 % от общего объема по строке), поскольку практически ничего годами не списывалось - только бензин и то почему-то в гораздо меньшем объеме чем приобретался, в результате на сч.105 числятся и запасные части к авто, которые давным давно уже были установлены и соответственно должны были быть списаны, и спец.одежда, и канцтовары и всевозможные призы к различным мероприятиям.
Если честно, никакого терпения уже нет это всё разгребать, поэтому я решил списать всю сумму недостачи по результатам инвентаризации 2015-го года (сумма порядка 500 тыс. руб.), отразить её в годовом отчете на счете 209.74, а потом уже думать, что делать дальше. В любом случае на данный момент ничего лучше придумать не могу - и оставлять всё как есть - рука не поднимается, а как корректно всё исправить никаких похожих прецедентов в нормативке даже близко найти не могу.
Какая всё-таки ответственность за неверную отчетность и как она может быть реализована в данном конкретном случае, если ошибка тянется с прошлых лет?
Именно за неверную отчетность единственная ответственность - ст.15.11 КоАП РФ
Срок давности (привлечения к ответственности) 2 года с момента совершения нарушения. Вряд ли тут длящееся применимо.КоАП РФ, Статья 15.11. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков "хранения" учетных документов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Примечания:
1. Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;
искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:
представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов и сборов, а также соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации;
исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
500,0 тыс.руб. это уже как-то критично брать на себя. Если списывать по документам в свой срок работы, то надо их под лупой проверять.
Последний раз редактировалось Искорка; 29.01.2016 в 21:04.
... обычно не кусаюсь
Если твоё желание не исполнено, значит, оно ещё не оплачено... (с)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)