×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534

    Вопрос 1С Бухгалтерия 3.0: отнесение затрат на прямые расходы

    Всем привет:
    Закупаем товар.
    Есть дополнительные расходы при доставке до склада.
    Необходимо, чтобы они относились к прямым, т.е. меняли себестоимость партии товара
    Вопрос: каким документом в 1С Бухгалтерия 3.0 расходы при закупке товара отнести на прямые затраты?
    Я правильно понимаю, что основным способом в этом случае является ввод документа: "Поступление доп. расходов" ?
    А какие ещё штатные способы есть ? Ну кроме ручных проводок
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2003
    Адрес
    Новочеркасск
    Сообщений
    387
    Поступление доп. расходов и есть штатный способ

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,719
    Цитата Сообщение от vak Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что основным способом в этом случае является ввод документа: "Поступление доп. расходов" ?
    Да верно. Этот документ включит доп.расходы в стоимость актива.
    Настоятельно рекомендую делать этот документ с помощью механизма "ввод на основании". Это поможет избежать сложности в заполнении реквизитов документа.

    Цитата Сообщение от vak Посмотреть сообщение
    А какие ещё штатные способы есть ?
    В зависимости от ситуации. Возможно оприходовать какие-нибудь услуги (например сертификацию партии товара) документом "Услуги" когда необходимо в БУ отнести услуги в стоимость актива, а в НУ списать в косвенные расходы.
    В этом случае в табличной части документа необходимо исключить заполнение колонки "кол-во", а в счетах затрат указать счет учета актива и номенклатуру.

  4. #4
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Ну в общем понятно... Значит - всё правильно делаю
    Только вот есть несколько слабых моментов в документе "Поступление дополнительных расходов":
    - на каждую строку в входящем документе с услугами приходится составлять самостоятельный документ "поступление доп.расходов"
    - нет кнопочки "документ получен"

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2003
    Адрес
    Новочеркасск
    Сообщений
    387
    Зачем на каждую строку? Там же документ основания в табличной части. Можно хоть на основании 10 документов поступления сделать один общий документ поступления доп.расходов

  6. #6
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Цитата Сообщение от Ali Посмотреть сообщение
    Зачем на каждую строку? Там же документ основания в табличной части. Можно хоть на основании 10 документов поступления сделать один общий документ поступления доп.расходов
    немножко о другом...
    Вот представьте себе: товар прошёл таможню. Есть документ поступления товара от поставщика.
    И к нему надо привязать брокерские услуги ( которые как правило состоят из 5-7 позиций, с разными НДС по каждой из них, 18%, 0%, без НДС). И к этому акту приложена с/ф, которую я хочу взять к вычету.
    Что делаю:
    - ввожу документ "поступление доп. расходов", в нём в "содержание" ввожу первую строку из акта брокера, далее сумма и НДС по этой строке. На закладке "товары" по "заполнить по поступлению" делаю ссылку на документ поступления товара от поставщика, в конце вношу номер и дату с/ф, выписанной брокером.
    Теперь надо ввести вторую строку из акта. Создаю новый документ поступления доп расходов, всё делаю как при заполнении по первой строке акта, номер и дату с/ф указываю уже созданные. И так далее...
    На выходе имею столько документов "поступление доп услуг", сколько строк в акте... И единственную с/ф, полностью соответствующую по наполнению счёт-фактуре поставщика.
    Что-то не так, или что-то можно оптимизировать пр такой раскладке?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Сообщений
    8,185
    Цитата Сообщение от vak Посмотреть сообщение
    Что-то не так, или что-то можно оптимизировать пр такой раскладке?
    Строго говоря, не на каждую строку, а на каждую ставку НДС. Т.е., максимум 3 документа.

  8. #8
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Всем спасибо огромное за ответы.
    Ещё одна проблема с использованием "поступление доп. расходов".
    Акты о дополнительных расходах брокеры выставляют с задержкой.
    Грубо говоря , товар поступил в середине апреля 2015, а акты приходят датированные и концом апреля, и маем, и даже августом. Брокеры работают с своими клиентами по агентским договоарм и перевыставляют эти услуги нам тогда, когда получают от них. Всю цепочку агентов нагнуть на правильную дату невозможно.
    В результате у меня:
    14 апреля пришёл товар (прошёл таможню, получена ГТД этой датой. Приходую товар 14.04.2015, ввожу часть "доп расходов" тоже этой датой.
    15 апреля продаю часть товара . Учёт происходит исходя из себестоимости, сформировавшейся на вечер 14.04.
    30 апреля Приходит ещё один акт с услугами, ввожу поступление доп расходов 30.04. Соответственно, эти расходы разносятся на остаток партии товар , который получился после продажи 15.04
    5 мая продаю остаток товара.
    01 августа Приходит ещё один акт с услугами, ввожу поступление доп расходов 01.08. В итоге по 41 счёту вижу 0 - количество и ненулевая сумма по БУ

    Какое может быть решение проблемы ?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2003
    Адрес
    Новочеркасск
    Сообщений
    387
    Считать эти затраты косвенными, т.е. кинуть на 44 счет, а дальше они автоматом уйдут на 90 счет

  10. #10
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Цитата Сообщение от Ali Посмотреть сообщение
    Считать эти затраты косвенными, т.е. кинуть на 44 счет, а дальше они автоматом уйдут на 90 счет
    надо прямыми!
    Эти расходы по-любому должны менять себестоимость товара, не берусь утвержать на 100% по НК, хотя и в этом практически уверен..., но даже по требованию руководства так должно быть
    Последний раз редактировалось vak; 08.12.2015 в 14:00.

  11. #11
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Тишина... Видимо, никто не сталкивался с такой ситуацией
    Но ведь, согласитесь, будет правильно полученные расходы отразить их датой получения и тем самым учесть их в себестоимости партии товара, а не опираться на дату акта поставщика услуг. Ну а счёт/фактуру действительно можно принять датой её выставления поставщиком, или вообще датой получения..., и включить её в книгу покупок в течение ближайших 3-х лет

  12. #12
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Тишина... Видимо, никто не сталкивался с такой ситуацией
    Но ведь, согласитесь, будет правильно полученные расходы отразить их датой получения и тем самым учесть их в себестоимости партии товара, а не опираться на дату акта поставщика услуг. Ну а счёт/фактуру действительно можно принять датой её выставления поставщиком, или вообще датой получения..., и включить её в книгу покупок в течение ближайших 3-х лет

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,719
    Цитата Сообщение от vak Посмотреть сообщение
    Эти расходы по-любому должны менять себестоимость товара, не берусь утвержать на 100% по НК, хотя и в этом практически уверен..., но даже по требованию руководства так должно быть
    Пусть в первом квартале я получил партию товара и эту партию я реализовал полностью.
    Пусть во втором квартале ко мне пришел "запоздавший" документ ТЗР.
    В этом случае для меня это уже чистый косвенный расход:

    Статья 268. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
    При реализации имущества и (или) имущественных прав, указанных в настоящей статье, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
    При этом при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320.

    Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям
    ... Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:


    Так если у вас переходящий остаток 0, то запоздавший акт даст косвенный расход.
    Если есть остаток <> 0, то часть расходов по такому акту вы должны отнести в с/с, а часть списать в косвенные расходы.

  14. #14
    Клерк Аватар для vak
    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    534
    Цитата Сообщение от knp Посмотреть сообщение
    Пусть в первом квартале я получил партию товара и эту партию я реализовал полностью.
    Пусть во втором квартале ко мне пришел "запоздавший" документ ТЗР.
    В этом случае для меня это уже чистый косвенный расход:

    Статья 268. Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав
    При реализации имущества и (или) имущественных прав, указанных в настоящей статье, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.
    При этом при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений статьи 320.

    Статья 320. Порядок определения расходов по торговым операциям
    ... Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:


    Так если у вас переходящий остаток 0, то запоздавший акт даст косвенный расход.
    Если есть остаток <> 0, то часть расходов по такому акту вы должны отнести в с/с, а часть списать в косвенные расходы.
    Ок... спасибо огромное за наводку
    Как-то я забыл о ст. 320...

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •