×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44

    Обязан ли ПФР в решение после требования рассмотреть по существу дело?

    Добрый день!

    Суть такова: есть ИП. С 1 июля 2012 в отпуске по уходу за детьми. 3 января 2014 сообщила в ПФР, что находится в отпуске, поэтому за 2013 ничего себе не начисляла.
    отпуск закончился 04.03.2015 (если считать, когда 1.5 года младщему исполнилось)

    ПФР в 202014 посылает требование. срок исполнение 07.04 2014 (срок требования не пропущен.)
    в 19.09.2014 принимает решение о списании со счёта. (2м срок пропущен, банк исполнил частично, т.к. денег не было на счёте)
    в 29.05.2015 принимает постановление о принудительном взыскании. (1г - срок пропущен)
    02.06.2015 пристав возбуждает ИП.
    15.07.2015 ИП узнаёт об требовании пристава и о постновлении 29.05.15, исполняет добровольно требование пристава. Просит пристава не перечислять деньги ПФР.
    Дальше дети-сопли и т.п. 10 дневный срок даже с момент получения истёк. У пристава 2 месяца на производство, наверно деньги уже ушли.


    Сейчас надо подать в суд и оспорить.

    Какие подводные камни вообще?

    1. Насколько я понял, обязательно нужно оспаривать первоначальное требование. (ПП ВАС по А78-3046/2012 например) Т.к. последующие принимаются на основании предыдущих и могут быт отменены только, если были процессуальные нарушения (грубо говоря при принятии решения 19.09.14, постновления 29.05.2015 законность требования считалась предопределённой и проверять основания не требовалось).

    Разве требования выставляется не на основании а) решения о проверке б) недоимке (т.е. если задекларировал одно, а доплатить забыл). в данном случае, все ИП как бы по умолчанию декларируют фиксированный взнос, если не сообщили иное.
    Т.е уведомление об отпуске - это не уведомление, а заявление. И нужно не просто уведомлять, а просить перестать начислять (как-то бредом попахивает, если стахователь начисляет себе взносы, а не ПФР), а потом обжаловать бездействие



    2. Предположим, не восстанавливают срок обжалования по требованию и ещё хуже, не признают право неплатить взносы (не предоставили правильные подтверждающие документы и т.п.).

    отменяется только постановление 29.05.2015, как вынесенное с нарушением срока. Получается, можно признать задолженность безнадёжной.
    Но деньги пристав уже перечислил. Вернут ли эти деньги на основании незаконности постановления? или они уже упали на счёт и безнадёжная задолженность погасилась.

    3. Тоже, что и п.2, но Решение тоже не отменяется (т.к. пропущен 3-мес срок на обжалование). Инкассо в банке до сих пор висит? Если денег туда закинуть - то они спишутся. И опять же, безнадёжная задолженность погасится?

    4. ВОобще, было бы как-то логичнее, что после требования, ПФР в решении (раз это первое решение, так сказать в процессе взыскания, рассмотрит дело всесторонее, а не только тот факт, что требование не исполнили. Оно и называется решение, а не постановление, намекая, что там что-то рассматривают, а не просто процессуальное что-то принимают.
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось iigor; 29.08.2015 в 23:29.

  2. #2
    Клерк Аватар для yante
    Регистрация
    13.03.2002
    Адрес
    Новороссийск, Краснодарский край
    Сообщений
    950
    Я думаю, что достаточно должно быть Заявления на возврат, а в качестве подтверждения, что вы деятельность не вели, "нулевые" декларации по УСН ( или что вы там сдаете, может, ЕНВД ) и копии свидетельств о Рождении обоих детей.
    Ну, и ссылку на Закон в заявлении, и на Постановления ВАС и ВС, чтобы показать свои намерения.
    Думаю, что ваш УПФР вряд ли что-то отменит, т.к. не обладает такими полномочиями, в ОПФР можно сунуться, а вот если сходить в суд, то ваши шансы достаточно велики...
    Но если в ДеклУСН есть хотя бы "копейка", то, я думаю, у вас ничего не получится, и взносы за этот период придется платить полностью...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    В общем, покопавшись, понял следующее

    Есть начисление налогов/взносов.
    Их делает либо сам страхователь, либо конролирующий орган в порядке ст 34 (кам/выездная .проверка) - требование пояснение - акт проверки - решение.
    (см А40-147881/13)


    А вот требование (ст22) по недоимки, по сути весьма техническая вещь, которая просто показывает разрыв между начисленными и оплаченными взносами.
    Т.е. уже недоимки взыскиваются: требование (3 мес после проверки или декларации) -> решение о принудительном взыскании -> постановление о взыскании за счёт имущества -> исполнительное производство.


    Заявление тоже можно, если вернуть АС вернёт заявление по срокам, к примеру. 3 года я так понимаю не истечёт до 31.12.2015 (по взносам за 2013 ?)

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Их делает либо сам страхователь, либо конролирующий орган в порядке ст 34 (кам/выездная .проверка) - требование пояснение - акт проверки - решение.
    У ИП без работников нет ни камеральной, ни выездной проверки в ПФ, потому что проверять нечего. Начисления ПФ делает автоматом, на основании данных, полученных из налоговой о дате регистрации ИП.
    И чтобы ПФ не начислял взносы за период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, надо было в ПФ предоставлять документы об этом отпуске. Я так понимаю, этого сделано не было.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Что значит автоматом?
    ИП не предоставляет РСВ. Поэтому по-умолчанию считается что они себе начислили по фикс. тарифу.

    Тем не менее, ст 16 говорит, что исчисляют взносы плательщики, а не ПФР.

    Но в данном случае, было подано уведомление 28.01.15 (т.е. даже до требования) в свободной форме о том, что за 2013 год взносы не начислялись.

    Я как бы возражаю против процедуры больше: если, предположим, ПФР посчитало, что не были предоставлены все документы и право начислять нулевые взносы нет, всё равно нельзя так проигнорировать, сколько плательщик начислил и нужно акт составить, посколько занижены начисления, попросить пояснения и т.д.

    Есть где-нибудь в более высоких инстранциях мысль из решений А40-32890/2015 А40-147881/13 (там один судья, правда)

    Следовательно, основанием для взыскания, в том числе выставление требования и принятие решения о взыскании, с направлением в банк инкассовых поручений, недоимки, пеней и штрафа является либо не уплата страховых взносов исчисленных в расчете РСВ-1 за определенный период, либо решение по камеральной или выездной проверке.
    Вот и был вопрос: обязан ли на этапе Требования, Решения о взыскании, Постановления о взыскании за счёт имущества каждый раз проверять наличие недоимки (и каждый раз игнорировать это уведомление предпринимателя т.е.).

    Вообще, это всё уходит ногами в ст35 конституции. Т.к. одно дело взыскивать недоимку: т.е когда плательщик не возражает против задолженности (т.к. сам себе начислил или прошла налоговая проверка, в которой он мог участвовать, в т.ч. обжаловать в суде), а другое, увеличить эту задолженность (т.е. произвести доначисление).

    Думал, что есть какие-то постановления КС,ВАС на этот счёт, но найти не могу.

    Есть ещё такие мысли (источник можно нагуглить по цитате ниже:
    Конституционный суд Российской Федерации усмотрел [ сноска 16 ] право налоговых органов производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов в бесспорном порядке без их согласия не соответствующим статьям 35 (часть 3), 45 и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, которые не допускают лишения своего имущества иначе как по решению суда и предусматривают право на судебную защиту, в том числе и от неправомерных решений и действий органов государственной власти.
    КС РФ истолковал «бесспорное взыскание» как взыскание при отсутствии спора, а не как взыскание при отсутствии судебного решения [ сноска 17 ] . Подобное истолкование в свою очередь ставит вопрос, что будет считаться проявлением наличия спора либо наличия такого несогласия налогоплательщика.
    Правда, там есть отсылка у учебнику, а вот какие постановлени-определения в его основе, я не знаю.

    Либо всё это очевидно и урегулировано законом (как писал выше, о доначислении, нужен акт -> решение ), либо я что-то не понимаю

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Да, на уведомление, пришёл ответ в стиле "вы можете получить право, если предоставите документы". Получается такой игнор сведений о том, сколкьо плательщик себе начислил.

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Что значит автоматом?
    То и значит. Для начисления фиксированных взносов в базе ПФ достаточно получения сведений из налоговой о регистрации ИП. А эти данные регистрирующая ИФНС пересылает в ПФ в течекние 5-ти дней с даты регистрации.

    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Тем не менее, ст 16 говорит, что исчисляют взносы плательщики, а не ПФР.
    Исчислить - это посчитать

    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    было подано уведомление 28.01.15 (т.е. даже до требования) в свободной форме о том, что за 2013 год взносы не начислялись.
    Закон требует представления документов, а не уведомлений. В уведомлении что угодно написать можно. Вы документы представляли в ПФ о том, что ИП находится в отпуске за свой счет? Вы так и не написали главного, были документы или нет. Без этого разговор бессмысленен.

    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Думал, что есть какие-то постановления КС,ВАС на этот счёт, но найти не могу.
    Непонятно, что именно Вы ищите?
    Кстати, то, что Вы процитировали вообще давно устарело и неинтересно. В том деле оспаривались нормы закона о налоговой полиции, коей давно нет. А право налоговых органов взыскивать налоги, пени и штрафы никто не оспаривал, потому что это невозможно.
    Кстати, взносы в ПФ не налоги.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Разве налоги и взносы не сами плательщики себе насчитывают (начисляют, исчисляют и тп..). Контролирующий орган просто вбивает сведенья, которые получает от них (декларации, РСВ и процее) и следит, чтобы они были в срок оплачены.

    Если же он не соглашается по результатам проверки (акт после которой не составляется, если всё ок), то доначисляет по процедуре (акт-решение).

    А есть какое-то упоминание в законе, что ПФР ответственен за это "начисление". Потому как я не очень вижу разницу между разными категориями плательщиков в законе. А раз одни сами присылают расчёты и платят по ним, то почему другим нужно спрашивать разрешение ПФР и просить его пересчитать?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Вот из НК

    7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций;

    Т.е. весьма ограниченное право в исключительных случаях.

    1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
    Т.е. право считать за плательщиков вроде не обозначено.

    212 ст29:
    4) определять суммы страховых взносов, подлежащие уплате (перечислению) плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о плательщике страховых взносов, а также данных об иных аналогичных плательщиках страховых взносов в случаях отказа плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов на территорию (в помещение) плательщика страховых взносов, отсутствия учета объектов обложения страховыми взносами или ведения такого учета с нарушением установленного порядка, приведшим к невозможности исчислить страховые взносы;
    норма повторяет НК.

    есть ещё такая

    13) определять расчетным путем фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате (перечислению) в государственные внебюджетные фонды плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
    Она как раз и работает.

  10. #10
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Контролирующий орган просто вбивает сведенья, которые получает от них
    Во-первых, взносы это не налоги. Во-вторых, даже налоги не все считает сам налогоплательщик. Например, налог на имущество физлиц считает налоговая.
    Тем более по фиксированным взносам ПФу не нужны никакие расчеты от плательщика взносов, потому что ПФ сам знает, сколько ИП должен уплатить. У него для этого все данные есть.

    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Вот из НК
    Причем тут вообще НК??? Впрочем, еще раз - не все налоги считает сам налогоплательщик.

    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Если же он не соглашается по результатам проверки
    Нечего у ИП без работников проверять, понимаете? Все данные для расчета у ПФ есть и без проверки. Платить ИП фиксированные взносы обязаны просто в силу того, что они ИП. Есть право у некоторых категорий взносы не платить. Но это право должно быть подтверждено представленными в ПФ документами. О чем прямым текстом написано в законе 212-ФЗ.
    6. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
    Документы не представили? Извольте платить. Я так понимаю, что Вы их до сих пор в ПФ не предоставили. Тогда о чем Вы собрались с ними судиться?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Эти документы где-нибудь определены вообще?

    Ну как нечего? Как раз есть у него деятельность или нет можно проверить.


    я процитировал пункт по которому ПФР и расчитывает без сведений от плательщика.

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Цитата Сообщение от iigor Посмотреть сообщение
    Как раз есть у него деятельность или нет можно проверить.
    Отсутствие деятельности само по себе не означает, что взносы можно не платить.
    29. Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения).
    Кроме того, обращающийся за установлением страховой пенсии гражданин (один из родителей) должен сообщить сведения о втором родителе, необходимые для решения вопроса о зачете в страховой стаж периода ухода за ребенком.
    Период ухода за ребенком засчитывается родителю в страховой стаж в случае, если соответствующий период ухода за данным ребенком не засчитан в страховой стаж другому родителю при установлении ему страховой пенсии.
    Постановление Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015
    "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,121
    Вопрос: О документах, подтверждающих периоды, в которые у плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отсутствовала деятельность, в целях их освобождения от уплаты страховых взносов на основании ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 6 марта 2013 г. N 21-1/10/2-1253

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу подтверждения плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, отсутствия деятельности в целях их освобождения от уплаты страховых взносов на основании ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) и сообщает.
    На основании ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.
    По мнению Минтруда России, документами, свидетельствующими об отсутствии деятельности указанной категории плательщиков, могут являться налоговые декларации, представляемые последними в налоговые органы по месту жительства. В частности, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и налоговые декларации по налогам, уплачиваемым самозанятыми физическими лицами в связи с применением специального режима налогообложения, не содержащие в соответствующих строках отчетных форм числовые показатели полученного дохода от предпринимательской и иной профессиональной деятельности.
    Таким образом, в целях освобождения упомянутых плательщиков от уплаты страховых взносов на основании ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ими должны быть представлены в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации заверенные налоговым органом копии декларации по налогу на доходы физических лиц или декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением специального режима налогообложения.
    Что касается подтверждения самозанятыми физическими лицами периодов, указанных в пп. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, то в целях освобождения от уплаты страховых взносов документами, являющимися основанием для подтверждения таких периодов, являются те же документы, которые поименованы в разд. IV Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555.

    А.Н.ПУДОВ
    06.03.2013

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    44
    Понятно. Спасибо!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •