×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111

    ТиС 77 "трехфирменка" при асинхроне упр и фин учетов

    Доброго времени суток!
    В ТиС 7.7 возник асинхрон управленческого и финансового учетов.
    Пробую использовать для его отражения "трехфирменку" по методике от 1С (см.ниже, так как ссылки вроде-бы нельзя размещать)
    То есть существующую фирму с ранее синхронным документооборотом переименовал в Общ, добавил еще две фирмы - Упр и Фин, и задал для них юр.лица и аналитику управленческого учета.
    Но возникла ситуация несинхрона, которую не получается отразить по данной методике.
    Клиент покупает товары, но при этом по факту покупает 3 товара, а в накладной просит указать 2 на ту-же сумму, что и 3, то есть увеличив цены двух товаров, чтобы они в сумме давали сумму трех товаров, то есть в финансовом учете должна отразиться продажа двух товаров на сумму Х, а в управленческом трех товаров на эту-же сумму Х. Это ситуация, когда клиент покупает товар для фирмы, а что-то хочет купить плюсом за баланс (себе домой и т.д.)
    Аналогичная ситуация - когда клиенту нельзя покупать по документам запчасти к мебели, и он просит в накладную с закупаемой им мебелью "размазать" стоимость запчастей, то есть по упр учету ему продали стул и газ-патрон, а официальный документ ему нужен на один стул, но по цене вместе с газ-патроном.
    Допустим я отразил Поступление по Общей фирме, а продажу сначала по фирме Упр реальную, а затем пытаюсь отразить по фирме Фин официальную, и мне не хватает остатка.
    Вот если-бы поступление на Общ означало параллельное поступление одинакового количества на Упр и Фин, а дальнейший расход по Общ такое-же параллельное списание, то остатка-бы хватало. Например поступление 1 шт на Общ означает поступление 1 шт на Упр и 1 шт на Фин, и списывай как хочешь - или 1 шт с Фин, и затем 1 шт с Упр, или-же 1 шт с Общ. Но данная "трехфирменка" от 1С предполагает нечто менее универсальное?
    Как-же отразить такую продажу? Чтобы в Фин.учете были одни документы, а в Упр.учете другие на этот-же товар.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    методика трехфирменки от 1С

    Бухгалтерский и управленческий учет в конфигурации "Торговля+Склад"

    Иногда на практике возникают ситуации, когда документы, которые должны пройти по данным управленческого учета, по некоторым причинам не должны отражаться в учете бухгалтерском, и наоборот. Конфигурация "Торговля+Склад" позволяет организовать одновременное ведение управленческого и бухгалтерского учета в таких ситуациях согласно установкам пользователя. В этой статье, опубликованной на диске ИТС, методисты фирмы "1С" рассказывают о том, как можно вести в одной информационной базе бухгалтерский (финансовый) и управленческий учет в конфигурации "Торговля+Склад", редакция 9.0, и в конфигурации "Бухгалтерия+Торговля+Склад+ Зарплата+Кадры", редакция 4.0.

    Содержание

    Бухгалтерский и управленческий учет в конфигурации "Торговля+Склад"

    Сравним ведение управленческого и бухгалтерского учета в конфигурации "Торговля+Склад" применительно к редакции 9.0 и 8.7.

    В редакции 8.7 разделение документов на "финансовые" и "управленческие" производилось с помощью соответствующего признака. В том случае, если документ проводился только по финансовому учету, для него устанавливался признак "Фин", если только по управленческому учету - признак "Упр", а если документ проводился одновременно по управленческому и финансовому учету - признак "Общ".

    В редакции 9.0 бухгалтерский учет ведется в разрезе юридических лиц. Поэтому для разделения документов на те, которые должны пройти по данным бухгалтерского учета, и те которые по каким-то соображениям не должны отражаться в бухгалтерском учете, их необходимо оформлять от имени разных юридических лиц. В справочнике "Собственные юридические лица" для этих целей заведем два юридических лица "Фин. лицо" и "Упр. лицо". Для того, чтобы по аналогии с редакцией 8.7 можно было бы оформлять документы, которые бы проводились одновременно и по финансовому, и по управленческому учету используем аналитический признак управленческого учета. Введем два аналитических признака "Фин" и "Упр". Теперь в справочнике "Фирмы" вводим три фирмы, аналогично тому, как для документа в редакции 8.7 было введено три признака "Упр", "Фин" и "Общ" (см. табл. 1).

    Таблица 1
    Фирма Юр. лицо Упр. аналитика

    "Упр. фирма"


    "Упр. лицо"


    "Упр"

    "Фин. фирма"


    "Фин. лицо"


    "Фин"

    "Общ. фирма"


    "Фин. лицо"


    "Упр"

    Из таблицы 1 видно, что если документ проводится по общей фирме, то он имеет такой же признак аналитики управленческого учета, как "Упр. фирма" и такое же юридическое лицо, как "Фин. фирма". Таким образом, проведение документа по общей фирме будет одновременно учитываться и в управленческом, и в бухгалтерском учете. В том случае, если документы в редакции 8.7. оформлялись только по управленческому учету (в документе был установлен признак "Упр"), в редакции 9.0 их следует оформлять от имени фирмы "Упр. фирма". В том случае, если в редакции 8.7 документы оформлялись только по финансовому учету, то в редакции 9.0 следует оформлять эти документы от имени фирмы "Фин. фирма". В том случае, если документы в редакции 8.7 проводились по общему учету, то в редакции 9.0 их необходимо проводить от имени фирмы "Общ. фирма".

    Приведенные в таблице 1 данные можно представить в виде таблицы 2.

    Таблица 2
    Упр. аналитика / Юр. лицо "Упр" "Фин"



    "Фин. лицо"


    "Общ. фирма"


    "Фин. фирма"


    Бухгалтерский учет

    "Упр. лицо"


    "Упр. фирма"


    (не используется)







    Управленческий учет







    Из таблицы 2 видно, что в бухгалтерском учете будут анализироваться данные по фирмам "Общ. фирма" и "Фин. фирма", а в управленческом - по "Общ. Фирма" и "Упр. Фирма". В завершенном периоде (в котором введены уже все операции) должен соблюдаться баланс по строке "Бухгалтерский учет" и колонке "Управленческий учет". То есть, все расходы, осуществленные в данном периоде по данному виду учета, должны совершаться только из приходов по тому же виду учета, и наоборот, все приходы по данному виду учета могут расходоваться только по тому же виду учета. Из данного требования соблюдения баланса и вида таблицы 2 логически вытекает, что в завершенном периоде должен соблюдаться указанный вид баланса по каждой из клеток данной таблицы, т.е. должен соблюдаться баланс по каждой из указанных фирм. Одной из регламентных операций по завершению периода должна быть операция сведения баланса по каждой из фирм. Данная операция может потребовать оформления дополнительных документов задним числом. С другой стороны пока период не завершен, указанного баланса может и не соблюдаться.

    Приведенные рассуждения показывают, что в редакции 9.0 можно организовать такую же структуру учета, которая была в редакции 8.7, но без двойного проведения документов по управленческому и финансовому учету.
    Расчет себестоимости товаров в редакции 8.7 и редакции 9.0

    В редакции 8.7 метод расчета себестоимости устанавливался отдельно для финансового и управленческого учета. Для финансового учета метод расчета себестоимости устанавливался для каждой фирмы, а для управленческого учета метод расчета себестоимости устанавливался в настройках параметров учета. При проведении документа по общему учету одновременно рассчитывалась себестоимость по финансовому и управленческому учету. Иногда, в основном для уменьшения объема информационной базы, пользователи в редакции 8.7 устанавливали разные методы расчета себестоимости для финансового ("по средней") и управленческого ("ФИФО") учета.

    В редакции 9.0 ведется единый учет хозяйственных операций, поэтому возможность применения разных методов расчета себестоимости для целей управленческого и бухгалтерского учета не предусмотрена, метод расчета себестоимости определяется юридическим лицом фирмы.

    Рассмотрим расчет себестоимости для компании, которая имеет структуру, представленную в таблице 1. Поскольку обычно в оперативной работе отслеживаются остатки товаров по управленческому учету, независимо от того на какую именно фирму товар поступил, то имеет смысл установить контроль отрицательных остатков ТМЦ "По упр. аналитике". Списание в этом случае будет производиться по методу расчета себестоимости, определенному для фирмы (собственного юридического лица), указанного в документе. В первую очередь будут списываться товары, принадлежащие фирме, указанной в документе. Если таких товаров нет, то будут последовательно списываться товары других фирм компании, имеющих тот же признак аналитики управленческого учета, причем метод списания будет применяться тот, который указан для фирмы в документе.

    Расчет себестоимости для целей бухгалтерского учета становится актуальным при завершении периода, например в конце месяца. Стоит отметить, что после завершения регламентной операции по сведению баланса по каждой из фирм компании, себестоимость для целей бухгалтерского учета будет рассчитана корректно.

    Для сведения баланса по фирмам удобно вывести отчет "Ведомость по партиям" с детализацией по фирмам и установить по какой из фирм имеются отрицательные остатки ТМЦ. Поскольку фирмы "Общ. фирма" и "Фин. фирма" имеют одно и то же юридическое лицо "Фин. лицо", но различные признаки управленческого учета, то для оформления перемещения между фирмами можно воспользоваться документом "Перемещение ТМЦ". Для перемещения ТМЦ между фирмами, имеющими разные юр. лица рекомендуется пользоваться методикой "Оформление передачи товара между фирмами".

    Учет взаиморасчетов с контрагентами

    В редакции 8.7 взаиморасчеты с контрагентами по управленческому и финансовому учету велись различным способом. В управленческом учете взаиморасчеты с контрагентами велись по отношению ко всей компании в целом. Финансовый учет велся в разрезе каждой из фирм, входящих в состав компании.

    В редакции 9.0 учет взаиморасчетов с контрагентом ведется по отношению к фирме, указанной в документе. Однако в отчете "Ведомость по контрагентам" можно посмотреть как итоги взаиморасчетов по компании в целом, так и итоги взаиморасчетов с контрагентом с детализацией по каждой конкретной фирме.

    Для правильного ведения учета рекомендуется производить оплату и отгрузку от имени одной фирмы. Для устранения указанных диспропорций взаиморасчетов можно перед сведением баланса установив отбор в общем журнале по контрагенту, откорректировать документы вручную. Можно также оформить документы "Корректировка долга" для каждой из фирм. То есть для одной из фирм уменьшить долг контрагента, а для другой из фирм увеличить долг контрагента.

  3. #3
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    у меня наоборот - по УУ проходит реальная фактическая отгрузка и ее нужно видеть управленцам для Инвентаризаций, Возвратов, Анализа продаж и т.д.
    а по ФУ в этих документах отгрузки не соответствуют реальности, сугубо для отчетности.
    да можно конечно через подчиненный документ сделать, но я наивно полагал, что есть штатное и более функциональное решение, которое не просто печатную форму позволит сформировать, а будет показывать остатки - какой товар ушел в минуса, какие официальные приходы при случае нужны и т.д.
    еще заковыка в том, что по ФУ нужна счет-фактура, а она в ТиС не сама по себе, как например в Бух77, а берет суммы из Расходного док-та. По ФУ клиенту выписали одну расходную накладную и счет-фактуру к нему на общую сумму, а по УУ он выбрал двумя накладными с разных розничных точек. Так что привязать ФУ счет-фактуру к УУ накладной поблематично, так как не всегда сумма один в один, бывают что одну накладную ФУ выбирают несколькими накладными УУ.

  4. #4
    Клерк Аватар для looking
    Регистрация
    04.01.2005
    Сообщений
    1,111
    зачет аванса почему-то не делает, когда оплата по банку авансом прошла по Фирме (общ) от Контрагента, а отгрузка этому-же Контрагенту по Фирме (фин), аванс так и остается висеть на 62.2, а отгрузка на 62.1. это такой штатный баг или я что-то в настройках не изменил? какую-то параметрическую настройку "зачитывать авансы в разрезе юр.лиц".

  5. #5
    Клерк Аватар для kot
    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    2,770
    Нарисуй бизнес процесс как должны двигатся документы и как операции/отчеты делаться. В остальных случая используй: Линейку (бить ей тех кто не выполняет)

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •