×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Новичок в бухгалтерии. ООО. УСН

    Добрый день!
    Приняла к себе на баланс старое ООО (УСН, 6%), созданное еще в 2007 году. Фирма мужа, сама новичок, только отучилась на курсах. В общем, нужна ваша помощь, дорогие гуру!
    Было трое учредителей, бесшабашных, молодых. Общий УК - 10 000 руб., у каждого по 1/3 доли. Айти-фирма.

    2007 год, СЕНТЯБРЬ: Потратили почти весь УК на госпошлину 2 000 руб., юр.услуги - 3 000 руб., печать - 1 000 руб., бухгалтерские услуги - 2 000 руб. Документов и чеков подтверждающих никаких нет. Деятельности нет никакой, сдавали "нулевки". Где-то завалялись 2 000 руб., решили списать их на расходы, т.к. каждый год были почтовые расходы при сдаче отчетностей, на распечатывание, но опять же без документов и чеков((( Директор - Учредитель №1. Трудовой договор не оформили, з/п нет, налоги и взносы не платили, не с чего.

    2013 год, СЕНТЯБРЬ: открыли наконец р/с.

    2014 год, МАЙ: Получено 40 000 руб. от Заказчика. Сняли с р/с деньги, указали хоз. расходы. Купили на эти деньги компьютер1 (сервер) и принтер у Учредителя №2 (оформляем договор купли-продажи, делаем акт приема-передачи). Услуга разовая, исполнитель - Учредитель №2, оплата труда не произведена. Не с чего.
    2014 год, СЕНТЯБРЬ: Получено еще 40 000 руб. от Заказчика на р/с. Сняли деньги с р/с на хоз. нужды. Купили компьютер2 (сервер) помощнее, тоже с рук, думали, что пойдут заказы (оформляем еще 1 договор купли-продажи, акт приема-передачи). Заказы так и не пошли. Исполнитель - тот же Учредитель №2 оплату не получил.
    2014 год, ОКТЯБРЬ: мат. помощь от Учредителя №2 в виде 1 000 руб., оплатил банковские услуги по ведению р/с. (нужно ли это оформлять каким-либо образом, ведь это тоже доход фирмы?)

    2015 год, ФЕВРАЛЬ: В налоговую сдали отчетность и заплатили с прибыли (80 000 руб. х 6%) = 4800 руб. (мат. помощь в виде 1 000 руб. не учтена) Поскольку денег на р/с нет, то оплатил со своего кармана Учредитель №2 сразу наличкой не в своем банке.
    Оформляем как займ от физ.лица, потом нужно будет ему вернуть.
    Только сразу несколько вопросов:
    1) на курсах нам говорили, что налоги нужно платить с р/с, но оплачены уже наличкой в другом банке. Какие здесь должны быть проводки?
    2) как можно вернуть займ Учредителю №2. Я правильно рассуждаю, сначала нужно 50-51, 50-66 ?
    3) в ПФР и ФСС нулевки за 2014 год, т.к. трудовой договор так ни с кем и не составили.

    2015 год, АПРЕЛЬ: Учредители №1 и №3, выходят из ООО, директором становится Учредитель №2 (мой муж), сменили юр.адрес (на квартире). Перерегистрацию провели. Юруслуги в размере 7 000 руб. директор оплатил из своего кармана, т.к. на р/с денег нет.
    Составили трудовой договор с директором с окладом 6 000 руб. с 01.05.2015, но з/п до сих пор платить не можем, не с чего. Посоветовали оформить займ, выплатить з/п, заплатить НДФЛ и страховые взносы (сроки уже прошли). Ждали до последнего поступление денег на р/с от Заказчика. Но Заказчик так и не оплатил, тянет. Я думаю, что здесь должны быть проводки:
    Кт 51 Дт 66
    Кт 68.1 Дт 51
    Кт 69 Дт 51

    После получения денег на р/с:
    Дт 66 Кт 51

    Помогите, пожалуйста, советами и ответами.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    2007 Чем вносили УК? Как может не быть документов на госпошлину? За что она платилась?
    Трудовой с директором оформить, отправить в отпуск.
    2013 Банк открыл счет, ничего за это не списав?
    2014 За "разовые услуги" исполнителю только не платили, или и не начисляли? Почему оплата труда, он что, был принят в качестве работника?
    Оба компа по 40 тыс.? Тогда учитываете как ОС.
    Матпомощь от учредителя не бывает. Либо заем, либо безвозмездная передача. Естественно, и то, и то нужно оформлять.
    Налоговую и бухгалтерскую отчетность сдавали? Налог надо было платить поквартально и с расчетного счета. Возможно, он до сих пор числится не уплаченным.
    Нет смысла платить зарплату, беря взаймы у самого себя. Новый дир тоже пусть побудет в отпуске до лучших времен.

    Вряд ли этих курсов хватит для беспроблемного ведения учета дальше.

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Спасибо огромное за ответы!

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    2007 Чем вносили УК? Как может не быть документов на госпошлину? За что она платилась?
    УК вносили наличными, но сразу же оплатили госпошлину за регистрацию ООО + юр. и бух. услуги. Документы не сохранились.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Трудовой с директором оформить, отправить в отпуск.
    Отпуск за свой счет? Какой-нибудь документ нужно будет предоставлять в ПФР, в налоговую и ФСС? Мол, директор в отпуске, потому и не платим.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    2013 Банк открыл счет, ничего за это не списав?
    Списали, но все это производилось за счет личных средств Учредителя №2 (теперь уже директора)

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    2014 За "разовые услуги" исполнителю только не платили, или и не начисляли? Почему оплата труда, он что, был принят в качестве работника?
    Нет, он никак не оформлен. Ничего не начисляли и, соответственно, не платили тоже. Нужно оформлять договор на безвозмездное оказание услуг?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Оба компа по 40 тыс.? Тогда учитываете как ОС.
    Можно ли начислять амортизацию ОС, если фирма деятельность не ведет?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Матпомощь от учредителя не бывает. Либо заем, либо безвозмездная передача. Естественно, и то, и то нужно оформлять.
    А с точки зрения налогообложения и заем, и безвозмездная передача расцениваются как доход фирмы? Или заем - это не доход, ведь его вернуть нужно?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Налоговую и бухгалтерскую отчетность сдавали? Налог надо было платить поквартально и с расчетного счета. Возможно, он до сих пор числится не уплаченным.
    Что можно сделать, чтобы выяснить, висим мы в должниках или нет?
    Есть ли штрафы, если не платить ежеквартально, а только по истечении года, до 31 марта?
    Налоговую до этого сдавали нулевку сами, за 2014 год обратились на аутсорс.
    Бухгалтерскую ни разу не сдавали. Только на курсах узнала, что спецрежимники уже 3 года ее сдают(( Вот тоже сижу, тоже разбираюсь. За 2012 и 2013 года - нулевое всё. А вот за 2014 год уже нужно смотреть.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Вряд ли этих курсов хватит для беспроблемного ведения учета дальше.
    Под лежащий камень и вода не течет. Учусь уже в реалии, глядишь и научусь))

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    УК вносили наличными, но сразу же оплатили госпошлину за регистрацию ООО + юр. и бух. услуги. Документы не сохранились.
    До тех пор, пока не вынесено решение о регистрации, все расходы - не расходы ООО, а расходы учредителей. Поэтому госпошлину должны были оплачивать они сами.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Отпуск за свой счет? Какой-нибудь документ нужно будет предоставлять в ПФР, в налоговую и ФСС? Мол, директор в отпуске, потому и не платим.
    Да, за свой. Некоторые пишут, задним числом смысла нет.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Списали, но все это производилось за счет личных средств Учредителя №2 (теперь уже директора)
    Списали-то со счета, там не личные, а средства ООО.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Нет, он никак не оформлен. Ничего не начисляли и, соответственно, не платили тоже. Нужно оформлять договор на безвозмездное оказание услуг?
    Нет, просто забыть, что он что-то делал.


    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Можно ли начислять амортизацию ОС, если фирма деятельность не ведет?
    Как же не ведет, когда услуги с помощью этих ОС оказывали? См. ПБУ 6. Важно не ведение деятельности, а пригодность к эксплуатации.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А с точки зрения налогообложения и заем, и безвозмездная передача расцениваются как доход фирмы? Или заем - это не доход, ведь его вернуть нужно?
    Ессно не доход. Если доля больше 50% то и безвозмездно переданное - не доход.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Что можно сделать, чтобы выяснить, висим мы в должниках или нет?
    Есть ли штрафы, если не платить ежеквартально, а только по истечении года, до 31 марта?
    Запросить справку о состоянии расчетов или сделать сверку.
    Есть и штрафы, и пени.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Бухгалтерскую ни разу не сдавали. Только на курсах узнала, что спецрежимники уже 3 года ее сдают(( Вот тоже сижу, тоже разбираюсь. За 2012 и 2013 года - нулевое всё. А вот за 2014 год уже нужно смотреть.
    Ну хоть чему-то на курсах учат, уже плюс) Не может быть нулевое, хотя бы УК присутствует. И штрафы за несдачу тоже есть.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Под лежащий камень и вода не течет. Учусь уже в реалии, глядишь и научусь))
    Как тут принято говорить, надо учить на матчасть, т.е. НК РФ и ПБУ. Ответы на большинство ваших вопросов там. Дорогу осилит идущий)

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Спасибо большое за ответы)))

  6. #6
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,660
    Анониму-автору темы.
    До 2013 г. организации-упрощенщики не обязаны были вести бухучет и сдавать бухотчетность. Поэтому просто выведите остатки на 01.01.2013 (остатки по р/сч, кассе, УК, ОС, материалы, займы у учредителей, долги перед поставщиками - банком, арендодателем и т.п., а так же задолженность по налогу при УСН как минимум за 2013 г.) и уже оттуда "пляшите". Запросите в налоговой справку о состоянии расчетов, чтобы знать, какие долги за фирмой значатся. Если какие-то данные найти не получится - выведите текущие остатки, а потом введите обороты за 2013-2014 гг. и рассчитайте остатки на 01.01.2013 так, чтобы у вас получились текущие остатки.
    И имейте в виду, что госпошлина при регистрации ООО - это личные расходы учредителей. А УК нужно было оплатить уже потом. Поэтому разберитесь, какие платежи были сделаны учредителями так сказать в счет внесения долей в УК, а что было займом или безвозмездной передачей.
    Что касается налогового учета, то вам нужно восстановить 2012-2014 гг. - более ранние периоды у вас уже проверять не будут. Здесь вам будут нужны КУДиР, цифры в которых будут совпадать с данными деклараций за эти годы. У упрощенки свои "законы" и нюансы - прочитайте хотя бы в "Народной энциклопедии" на этом сайте.

    Вообще разгребать заваленный учет или вообще впервые его налаживать, имея в активе только бух. курсы, - дело очень сложное. Вы бы лучше нашли профессионала для восстановления, а потом уже продолжили и учились, как делал ваш предшественник.
    Последний раз редактировалось Крысавица; 19.06.2015 в 14:48.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •