Покупателю поставлен товар в упаковке силами перевозчика.
Спустя три дня после получения товара от перевозчика, покупатель направляет претензию, что они обнаружили сколы на товаре.
По условиям договора: приемка по качеству (производственные дефекты и/или дефекты, которые не могут быть определены визуально) производится покупателем в момент доставки товара перевозчиком покупателю.
При этом товар был принят от перевозчика без замечаний по упаковке.
Товар дорогостоящий, фактически он перекупался и доставлялся напрямую от изготовителя, который отказался его заменять.
Брать на себя устранение таких недостатков (а в частности полностью заменить товар) очень накладно.
Гарантия на товар есть получает, что поставщик должен будет доказывать наличие видимых дефектов после его передачи в силу ст. 476 ГК.
Риск случайной гибели переходив в момент доставки товара до грузополучателя, получается, что поставщик освобождается от ответственности, если докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю «по причине случайного повреждения товара». Вопрос: как доказать, что недостатки возникли после его передачи покупателю с учетом пункта договора? Что сейчас делать: отписываться от покупателя и гнать его в шею или же писать претензию изготовителю пусть доказывает, что дефект произошел после передачи товара (с ним риск гибели переходит в момент передачи товара получателю (т.е. нашему покупателю)?
Смущает также следующая норма: п. 3 ст. 513 ГК «В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта». Доставлялся товар авто, в Уставе автомобильного транспорта ст. 15 п. 10 « Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке».