×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 43
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887

    Возмещение ГСМ при поездке в командировку на своем авто

    Добрый день, у нас сотрудники ездят на своих авто в недолгие командировки - по 2-3 дня. Договора аренды транспортного средства без экипажа нет , хотим возмещать ГСМ на основе путевого листа. Правильно понимаю, что безопасный минимум для уменьшения налога на прибыль для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2 000 кубический сантиметров включительно - 1 200 рублей в месяц, а для авто свыше 2 000 кубический сантиметров - 1 500 рублей в месяц? Эта сумма также не будет облагаться НДФЛ и взносами,т.к. не является оплатой труда, а компенсацией проезда в командировке?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,674
    Цитата Сообщение от lightmaker-girl Посмотреть сообщение
    для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2 000 кубический сантиметров включительно - 1 200 рублей в месяц, а для авто свыше 2 000 кубический сантиметров - 1 500 рублей в месяц?
    это речь о компенсации за использование личного авто, а расходы на ГСМ заплатить дополнительно

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    А как же статья http://www.klerk.ru/cons/ostrovskaya/152094/ - данные устарели?

  4. #4
    d'Angel
    Гость
    Я вот тоже сейчас над этим вопросом думаю. Что касается вышеприведенной статьи, то там указан один из ходов, который могут применить налоговики. Но с учетом текущей ситуации я думаю, что такими мелочами они заниматься не будут, если только у Вас командировки не ежемесячные. Вот у нас два раза в год командировки на машине и это с трудом можно назвать компенсацией. Просто если будете придерживаться этого "безопасного минимума", как Вы выразились, то значит Вы признаете, что выплачиваете компенсацию. А наша задача оплачивать фактические расходы и оформить так, чтобы это никак не походило на компенсацию.

    Для меня сейчас непонятным остается вопрос: можно ли оплатить затраты на ГСМ по утвержденным в компании нормам, не имея чека о покупке бензина?
    Допустим есть положение о командировках, в котором прописано, что при поездке на личном авто составляется путевой лист (надо сделать свою упрощенную форму без всяких механиков), и оплата бензина производится из расчета нормы, допустим, 10л /100км. К авансовому отчету прикладываем путевой лист и оплачиваем бензин по утвержденной норме.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    424
    норма для каждого а/м устанавливается отдельно (на основе метод. рекомендаций или согласно акта контрольного замера) в любом случае приказом, другой вопрос исходя из какой стоимости топлива Вы будете возмещать подотчетнику израсходованный по норме ГСМ?

  6. #6
    d'Angel
    Гость
    Цитата Сообщение от GBanastasia Посмотреть сообщение
    норма для каждого а/м устанавливается отдельно (на основе метод. рекомендаций или согласно акта контрольного замера) в любом случае приказом, другой вопрос исходя из какой стоимости топлива Вы будете возмещать подотчетнику израсходованный по норме ГСМ?
    А кто будет делать рекомендации или акты контрольного замера, если сотрудник в фирме всего один: генеральный директор?

    О, да, стоимость забыла... тоже установить в начале года на определенный период (год или полгода), примерно как среднее по рынку.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    можно ли оплатить затраты на ГСМ по утвержденным в компании нормам, не имея чека о покупке бензина?
    Нет.
    Best regards, Михаил

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    424
    Платить-то можно, для целей уменьшения налога на прибыль нельзя, ну и НДФЛ удержать придется по-всему

  9. #9
    d'Angel
    Гость
    А если чеки будут, то можем платить по утвержденным нормам, которые будут естественно меньше, чем в чеке?

  10. #10
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    нормам, которые будут естественно меньше
    почему "естественно меньше"?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    А если чеки будут, то можем платить по утвержденным нормам, которые будут естественно меньше, чем в чеке?
    может мы о разном? что вы называете нормой и где видите её в чеке?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,674
    Цитата Сообщение от GBanastasia Посмотреть сообщение
    Платить-то можно, для целей уменьшения налога на прибыль нельзя, ну и НДФЛ удержать придется по-всему
    почему же?
    это расходы на проезд в командировку. и в расходы можно включить и НДФЛ здесь нет.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от olga-osina Посмотреть сообщение
    и в расходы можно включить и НДФЛ здесь нет
    Без подтверждающих документов оплаты? По каким-то мифическим "нормам"?
    Best regards, Михаил

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,674
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Без подтверждающих документов оплаты?
    с документами.

    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    По каким-то мифическим "нормам"?
    сделайте не мифические

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от olga-osina Посмотреть сообщение
    с документами.
    Ну так вопрос/ответ другой уже обсуждается:

    можно ли оплатить затраты на ГСМ по утвержденным в компании нормам, не имея чека о покупке бензина?
    Best regards, Михаил

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    28.04.2007
    Сообщений
    7,674
    ок

  17. #17
    d'Angel
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    почему "естественно меньше"?
    Потому что ген. директор заправляется всегда. На поездку у него потратилось 1,2 бака. Заправился он два раза по полному баку. 0,8 бака он будет тратить на свои собственные нужды после командировки. Именно поэтому я хочу оплачивать не все чеки, что предоставлены, а только тот бензин, который он потратил.
    Что нужно, чтобы высчитать сумму оплаты именно за потраченный бензин?

    P.S. Сейчас принимаем, что без чеков оплаты никак нельзя, хотя бы потому что нам надо определить стоимость бензина реальную, а не гипотетическую. Итак, цену за литр берем из чека, а количество потраченных литров откуда?
    Последний раз редактировалось d'Angel; 20.05.2015 в 11:05. Причина: добавлен P.S.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    Я вот тоже сейчас над этим вопросом думаю. Что касается вышеприведенной статьи, то там указан один из ходов, который могут применить налоговики. Но с учетом текущей ситуации я думаю, что такими мелочами они заниматься не будут, если только у Вас командировки не ежемесячные. Вот у нас два раза в год командировки на машине и это с трудом можно назвать компенсацией. Просто если будете придерживаться этого "безопасного минимума", как Вы выразились, то значит Вы признаете, что выплачиваете компенсацию. А наша задача оплачивать фактические расходы и оформить так, чтобы это никак не походило на компенсацию.
    У нас командировки как раз ежемесячные и задача максимально списать на затраты, но в рамках безопасного минимума, чтобы не уплачивать НДФЛ. Тогда берем цифру 1500 в месяц?

  19. #19
    d'Angel
    Гость
    Цитата Сообщение от lightmaker-girl Посмотреть сообщение
    У нас командировки как раз ежемесячные и задача максимально списать на затраты, но в рамках безопасного минимума, чтобы не уплачивать НДФЛ. Тогда берем цифру 1500 в месяц?
    Тогда Вам не нужны путевые листы. Оформляете это, как компенсацию за использование личного транспорта.

    Пусть коллеги подскажут, как будет выглядеть, если Вы примете чеков на 2000 руб., в путевом листе у Вас будет расход на 1799 руб., а оплачивать по путевому листу Вы будете 1500 руб.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    цену за литр берем из чека, а количество потраченных литров откуда?
    Ну так у вас есть путевой лист в котором и есть вся информация о километраже и потраченных литрах, т.е. если по-порядку:1. есть норма расхода топлива на 100 км, 2. есть кол-во пройденных километров - вычисляете фактический расход по норме - остальное личное-собственное

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    Тогда Вам не нужны путевые листы.
    нужны. Т.к. без путевого лист нет вообще никаких доказательств, что а/м использовался в производственных целях.


    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    как будет выглядеть
    неправильно будет выглядеть.

    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    в путевом листе у Вас будет расход на 1799 руб
    вот этот расход и нужно учитывать. Только в путевом расход не в рублях вообще-то, а в литрах.

    Цитата Сообщение от d'Angel Посмотреть сообщение
    На поездку у него потратилось 1,2 бака. Заправился он два раза по полному баку. 0,8 бака он будет тратить на свои собственные нужды после командировки.
    это никакого отношения к нормам не имеет. Нормы - это расход ГСМ на единицу пути. Обычно правильно установленные нормы вполне соответствуют реальному расходу данного а/м.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    d'Angel
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Обычно правильно установленные нормы вполне соответствуют реальному расходу данного а/м.
    А можно подробнее, как правильно установить нормы, если в компании сейчас один человек?

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Нормы - это расход ГСМ на единицу пути. Обычно правильно установленные нормы вполне соответствуют реальному расходу данного а/м.
    А что в итоге с необлагаемой суммой для НДФЛ? Как можно подвести максимальную сумму?

  24. #24
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    а количество человек-то какое имеет значение???
    Их можно взять из методических рекомендаций Минтранса с учетом коээфициентов всяких, можно из технической документации на а/м.
    Их вообще можно не устанавливать, а списывать по факту. Только не по факту залитых в банк, а по факту израсходованных по датчику.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    16.08.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    424
    Цитата Сообщение от lightmaker-girl Посмотреть сообщение
    А что в итоге с необлагаемой суммой для НДФЛ? Как можно подвести максимальную сумму?
    Если расход (командировка или нет значения не имеет) экономически обоснован и подтвержден документально то НДФЛом от не облагается, т.к. не имеет отношения к доходу сотрудника, а вот если вы выплачиваете просто некую сумму по а/о без подтверждения...

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от GBanastasia Посмотреть сообщение
    Если расход (командировка или нет значения не имеет) экономически обоснован и подтвержден документально то НДФЛом от не облагается, т.к. не имеет отношения к доходу сотрудника, а вот если вы выплачиваете просто некую сумму по а/о без подтверждения...
    Не, все распишем красиво Спасибо!

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Еще раз подниму тему - если выплачу 1500 - компенсацию за использование личного авто, эта сумма будет для УСН расходом , + НДФЛ не уплачивается, так? И если выплачиваю затраты на дорогу в сумме фактически произведенных расходов на бензин, то это также НДФЛ не облагается , т.к. подпадает под командировочные расходы. С самим сотрудников нужно заключить доп.соглашение к трудовому договору? И взять с сотрудника копии:
    паспорта транспортного средства;
    - свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;
    - водительского удостоверения с открытой категорией на право управления транспортом данной категории;
    - действующей медицинскую справку установленного образца;
    - документа, подтверждающий прохождение транспортом технического осмотра (ТО);
    - полис ОСАГО.

  28. #28
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Медсправка и ТО каким боком к компенсации расходов на топливо?

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Медсправка и ТО каким боком к компенсации расходов на топливо?
    Взяла из какого-то положения об использовании личного авто - там прописано было, решила уточнить

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    05.12.2012
    Сообщений
    887
    Подскажите,пожалуйста, а если УСН доходы, то мне,получается, неважно какую сумму на расход относить, я ж все равно с дохода плачу? Или мне по бух учету все равно проводить сумму компенсации 1500 на 91, уменьш. прибыль, а 91 не уменьш. - все что сверху 1500?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •