×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 34
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Проверяют контрагента

    Интернет-магазин, ИП, УСН доходы. Плачу огромные налоги, лишь бы не заниматься всеми этими подтверждающими расходы бумажками. 6% со всего, что приходит на р/с - и всё, сплю спокойно. Казалось. А сегодня принесли письмо - московская ИФНС делает выездную проверку ИП, у которого мы закупали товары в 2012-2013 годах. И вот они поручают нашей местной налоговой истребовать с нас документы по данному товарищу. Декларация у нас только по доходам, бумажки всякие по расходам особо не собираем и не систематизируем. Москва просит по пунктам:
    1) Счета. Вообще все и 3 конкретных в частности. Нам счета этот ИП присылал в Excel. Мы платили и все. В коробки с товарами он вкладывал только товарные накладные и товарно-транспортные накладные. Где взять эти счета? Распечатать excel-файлы?
    2) Счет-фактуры, ТН и ТТН к 3 конкретным счетам. Облазили весь архив. Куча накладных этого товарища, но именно данных конкретных трех не можем найти. Счет-фактуры вообще никогда не присылал. Что делать?
    3) Карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Это еще что???
    4) Акт, подтверждающий выполнение работ. Нам отправляли груз с товаром через ТК, мы его получали. Что тут подтверждать?
    5) Акт сверки расчетов с поставщиками. Вообще никогда не проводили.
    6) Книга покупок, книга продаж, штатное расписание. Что это???
    Повторюсь, налоги плачу огромные, с доходами все прозрачно. За что мне эта головная боль? Почему я должен заниматься этими бумажками, если сознательно переплачиваю налоги за то, чтобы ко мне не приставали со всеми этими расходами? Если наложат штраф за непредоставление, то освобождает ли его уплата от обязанности предоставить эти дебильные бумажки?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    1,2 Свяжитесь с поставщиком, он Вышлет Вам то, что от Вас просят, сделаете копии этого и представите. Тому ИП-шнику это гораздо нужнее, чем Вам.
    3 – 6 Просто ничего не представляете, либо пишите, типа аналитического учета расчетов в виде карточек не веду, работы не выполнялись, акты сверки не составлялись, плательщиком НДС не являюсь, расписание не составлялось ввиду полного отсутствия штата.
    И срок у Вас 5 рабочих дней.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Если наложат штраф за непредоставление, то освобождает ли его уплата от обязанности предоставить эти дебильные бумажки?
    Ну если только напишите, что все потеряли, тогда один раз может и оштрафуют, хотя вряд ли. А если вообще ничего не ответите, то могут повторное требование выставить и штрафовать за каждое непредставление. Но это уже скорее из области фантастики.
    Последний раз редактировалось Константин_50; 14.05.2015 в 01:36.

  3. #3
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Аноним, у Вас УСН 6%. Вы не обязаны хранить документы по расходам. Точка. О чем и можете заявить налоговой. Требовать от Вас документы по расходам никто не может даже в рамках встречной проверки.
    И за контрагента можно не волноваться. Поскольку он продавец. И если Вы не подтвердите что-то там, у него с доходов ничего не снимут.
    А списос стандартный, налоговая не затрудняется его правкой перед отправкой ИП на УСН.

    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Ну если только напишите, что все потеряли, тогда один раз может и оштрафуют,
    За что? За то, что не предоставили то, что не обязаны хранить?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    у него с доходов ничего не снимут
    Ему расходы могут попытаться снять на то, что реализовано. Это если вообще отказаться от фактов получения от него товаров.

    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    За что? За то, что не предоставили то, что не обязаны хранить?
    Ну да, погорячился. Тогда можно отписаться, типа в связи с отсутствием обязанности учета расходов документы не храню. Наверно это самый оптимальный вариант.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Спасибо вам, добрые люди. Стало полегче...

    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Ему расходы могут попытаться снять на то, что реализовано. Это если вообще отказаться от фактов получения от него товаров.
    А какой документ может подтвердить факт получения товаров?

    В связи с этим "письмом счастья" задумался, а какие документы мне как ИП УСН доходы необходимо и достаточно иметь, если вдруг захотят проверить именно меня? Не люблю я хранить и копаться во всей этой макулатуре

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А какой документ может подтвердить факт получения товаров?
    Вы просто не отрицайте, то товар от него получали и все у него будет хорошо.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    какие документы мне как ИП УСН доходы необходимо и достаточно иметь, если вдруг захотят проверить именно меня?
    Надо хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. См. 23НК.
    И книгу учета доходов и расходов тоже (в которой у Вас учитываются только доходы).

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Аноним, а Вы этому ИП-шнику накладные с Вашей отметкой о получении отправляли? Если нет, то как раз на эту тему ему налоговая может начать выносить мозг.

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Надо хранить документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
    И книгу учета доходов и расходов тоже (в которой у Вас учитываются только доходы).
    Если доходы формируются из поступлений на р/с, то нужно хранить распечатки каждого пришедшего платежа? Но ведь налоговая и так видит мой р/с. Зачем это все печатать?

    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Аноним, а Вы этому ИП-шнику накладные с Вашей отметкой о получении отправляли? Если нет, то как раз на эту тему ему налоговая может начать выносить мозг.
    Честно - не помню. Меня озадачила выборка. У нас с этим ИП было 19 счетов. Налоговая запросила 1-й, последний 19-й и ровно посередине - 10-й

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Зачем это все печатать?
    Документы, подтверждающие доходы Вы обязаны хранить. И получается, что теоретически за их непредставление Вас могут оштрафовать. Хотя практически это маловероятно.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Меня озадачила выборка.
    Так может это пока не выездная, а только предпроверочный анализ.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Честно - не помню.
    Ну вот получается, что у него тогда на руках только экспедиторские расписки от ТК с указанием количества мест, веса и объема. А что именно он Вам отгрузил, он не может документально подтвердить (так, чтобы на 100%).
    А вообще, на месте того ИП-шника (а я попадал в такую ситуацию не раз), я был бы Вам очень благодарен, если бы Вы таки представили копии этих документов и акты сверки бы Вам прислал и т.д.

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Напечатал полученные от товарища 100 листов макулатуры. В одной накладной 15 листов. Можно степлером скрепить эти 15 листов и на первом листе написать "копия верна", подпись, печать. Или придется на каждом из 100 листов это писать?(((

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Ему расходы могут попытаться снять на то, что реализовано.
    Никто не снимет у него расходы. Потому что тогда и доходы придется снять

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Вот сволочи... Картридж в принтере сдох, пока все это печаталось((((((( Придется часть перепечатывать

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Или придется на каждом из 100 листов это писать?
    У Вас на требовании (которое из Вашей ИФНС) есть телефон исполнителя. Лучше у него узнайте.
    У нас сейчас принимают прошнурованные пронумерованные пачки. Просто дыроколом их колете и веревочкой прошнуровываете. Туда же первым листом вшивате экземпляр сопроводиловки со списком документов и количеством листов. На обороте последнего листа заклеиваете шнурок/нитку бумажкой и пишите – прошнуровано и пронумеровано … листов, дата, подпись, расшифровка подписи. Еще 2 экземпляра сопроводиловки берете с собой, один они вернут Вам пропечатанный.
    А раньше у нас каждую бумажку требовали заверять.

  14. #14
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Я вообще не понимаю, зачем Вы собрались эти документы представлять

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Я вообще не понимаю, зачем Вы собрались эти документы представлять
    Блин, сам не знаю...

    Думаете, хватит им такой бумажки:

    В Межрайонную ИФНС России.........

    от ИП..........


    Пояснительная записка.

    В ответ на требование №.... о предоставлении документов (информации) сообщаю, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы) я, ИП......., ИНН ........., не обязан хранить документы по расходам. Аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами в виде карточек не веду, акты сверки не составляю, плательщиком НДС не являюсь, штатное расписание не имею вследствие отсутствия штата.
    Поясняю, что товары по указанным счетам были приобретены для дальнейшей розничной продажи через сеть Интернет. Заявки оформлялись в электронном виде. Поставщик присылал счета с реквизитами получателя ИП.... Счета оплачивались через р/с. Товар отгружался и получался через ТК. Выбор данного поставщика был обусловлен наличием у него широкого ассортимента интересующих меня видов товара, приемлемыми оптовыми ценами, дополнительными скидками, оперативной отгрузкой оплаченного товара.

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Прекрасно написанная отписка Лучше и не напишешь.
    Но про скидки лучше уберите. На всякий случай

  17. #17
    Аноним
    Гость

    Смешно

    Спасибо за высокую оценку!)))
    Про скидки написал, потому как они требуют помимо предоставления документов пояснить, что являлось определяющим фактором при выборе этого контрагента.
    Ну и так, чисто поржать, одним из пунктов в требовании идет "акт, подтверждающий выполнение работ непосредственно в космическом пространстве"

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Аноним, ну просто такие работы НДС не облагаются )) Я ж говорю, стандартный список, налоговая пункты не меняет в нем
    А со скидками могут быть проблемы, потому что некоторые скидки можно как доход рассматривать.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Потому что тогда и доходы придется снять
    А на каком основании? Оплата получена – доход налицо. А что он там отгрузил в кубах/килограммах никто не знает. Отметки покупателя на накладной то нет. Может он насочинял все в своей накладной.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    непосредственно в космическом пространстве
    Ну этой теме больше 10 лет. У них ЭОД так настроен, что этот пункт сразу по умолчанию выбирается при формировании требования акта работ.

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    А на каком основании? Оплата получена – доход налицо.
    Так и расход есть. Иначе бы дохода не было. ИП, который оплатил, не сообщает о наличии задолженности у проверяемого.

  21. #21
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    А со скидками могут быть проблемы, потому что некоторые скидки можно как доход рассматривать.
    Хорошо, уберем

    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    Ну этой теме больше 10 лет. У них ЭОД так настроен, что этот пункт сразу по умолчанию выбирается при формировании требования акта работ.
    Упс. Меня проверка, хоть и косвенная (или, как говорят здесь профи, встречная) коснулась впервые (очень хотелось бы, чтобы это был и последний раз), поэтому про данный баян не знал

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    ак и расход есть. Иначе бы дохода не было.
    А как его оценить этот расход? Может там просто камни были, а он накладную на золотые слитки нарисовал.
    Не знаю, насколько у них реально доначислить получится, но мне из-за таких отгрузок мозг не раз выносили. Даже в маразм теперь часто впадать стал по этому поводу.

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,127
    Цитата Сообщение от Константин_50 Посмотреть сообщение
    А как его оценить этот расход?
    По документам, которые есть у этого продавца. У него-то они есть.

  24. #24
    Клерк Аватар для Масся
    Регистрация
    31.10.2008
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    111
    Добрый день, чтоб не плодить темы задаю вопрос здесь, если можно:
    у контрагента (покупатель) камеральная проверка по НДС за 1 кв 2015 года, В соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации Вам необходимо представить в течение 5 дней со дня получения настоящего требования, следующие необходимые документы:

    МЫ ИП оказываем услуги по уборке помещений (клининг) на НДС

    Эти мы подготовили
    1. Счет-фактура за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    2. Книга продаж за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    3. Договор (контракт, соглашение) за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    4. Акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями) за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: АКТ СВЕРКИ расчетов по контрагентам: подписанный с двух сторон с отражением договоров на основании которых осуществлялись взаимоотношения между покупателем и поставщиком.
    5. Акт о приемке выполненных работ за период с 01.01.2015 по 31.03.2015.
    6. Книга покупок за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    7. Журнал регистрации выданных счетов-фактур за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    8. Журнал регистрации полученных счетов-фактур за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    9. Товарная накладная за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    10. Пояснительная записка за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: предоставить информацию (пояснить) кем является ваша организация по отношению к товарам, реализованным в ваш адрес ваших покупателей: производителем, пере продавцом, комиссионером (агентов).

    не подготовили так как нет и не было:

    1. Калькуляционная карточка за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: Калькуляционная карточка и другие документы подтверждающие изготовление товара
    2. Путевой лист грузового автомобиля за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: путевой лист транспортного средства на оказанные услуги по перевозке, организацией транспортировки и экспедирования грузов
    3. Доверенность за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: Доверенность на лиц осуществивших получение товара для транспортировки товара, с представлением сведений о лицах (ФИО, водительское удостоверение и т.д.) и автомобильных ТС на которых осуществлялась перевозка груза (марка, гос-ные номера, место гос-ной регистрации ТС, право собственности и т.д.) участвующих в данных перевозках, а также все имеющиеся подтверждающие документы
    4. Товарно-транспортная накладная за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: Подтверждающие фактическое перемещение товара от поставщика к покупателю с указанием лиц, осуществлявших перевозку товара, с предоставлением подтверждающих документов (командировочное удостоверение, договор об оказании транспортных услуг, акты-приемки выполненных работ (оказанных услуг), путевые листы и акты на списание израсходованных ГСМ при перевозке данного товара и т.д.)

    ИП не хочет вот эти документы не предоставлять:

    1. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за период с 01.01.2015 по 31.03.2015
    2. Карточки бухгалтерских счетов за период с 01.01.2015 по 31.03.2015. Примечание: карточки по балансовым счетам 19,41,44,50,51,60,62,68,76,90 по контрагентам

    Подскажите какая ответственность если мы не предоставим те документы которых нет и не было, и те которые ИП не хочет предоставлять, заранее спасибо.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Масся Посмотреть сообщение
    Подскажите какая ответственность если мы не предоставим те документы которых нет и не было, и те которые ИП не хочет предоставлять, заранее спасибо.
    Читаем 93.1НК
    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
    Вот и представляете документы и информацию, касающуюся проверяемого налогоплательщика. Документы, которых у Вас нет (не должно быть), а также документы, которые у Вас есть, но не касаются проверяемого налогоплательщика - не представляете. Никакой ответственности за непредставление таких документов быть не может.

  26. #26
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Прекрасно написанная отписка
    К сожалению, не помогло. Теперь пришла повестка о вызове на допрос свидетеля(((

  27. #27
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,735
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    К сожалению, не помогло. Теперь пришла повестка о вызове на допрос свидетеля(((
    Если в другой город - не забудь сохранить билеты (и, возможно, гостиничные документы). Потом можно будет развлечься, получая с них возмещение и суточные.
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Повестка от нашей местной налоговой - "возникла необходимость в получении свидетельских показаний". Не понимаю, какую информацию они хотят получить - все уже и так описал в пояснительной записке, которую и отправил им 2 недели назад

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    возникла необходимость в получении свидетельских показаний
    Да не волнуйтесь Вы так. Это обычный регламент. Вопросы зададут, ответите – и все.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    74
    Доброго времени суток всем! Подниму тему (налоговая лютует, видимо) о встречках. Мы ИП (УСН 6%, ЕНВД) занимаемся грузоперевозками, получили требование о предоставлении документов и информации о нашем контрагенте, помимо понятных мне вещей таких как: контракт, акты выполненных работ, мои входящие п/п от этого конрагента на оплату наших услуг, просят предоставить информацию о транспортных средствах, которыми везли товар в рамках договора, фио водителей, фактические адреса разгрузки товара+ИНН/Кпп, юрид и фактический адреса, в адрес которых осуществлялась дальнейшая реализация товаров. Это-то зачем? Почему кого-то интересует куда мы повезли купленный нами товар? То есть в рамках встречки мы еще должны сообщить кому мы этот товар продали, как это относится к проверяемому контрагенту? и законно ли это. Заранее спасибо за ответы.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •