Добрый день всем!
Прошу помочь разобраться в правильном оформлении кассовых документов в организации.
Перечитала множество информации, но ясности не добавилось.
Ситуация: ООО, малое предприятие, есть обособленное подразделение (далее - ОП), на котором установлена ККТ. Выручка, полученная в ОП, ежедневно передается в офис организации.
1. Нужно оформлять две кассовые книги: одна в ОП (ПКО - на основании Z-отчета, РКО - на сумму денег, переданных в центральный офис),
во второй книге, которая ведется непосредственно в офисе, ПКО заполняем на суммы, полученные из ОП, РКО - в обычном порядке в соответствии с расходованием денежных средств. Т.е. теперь нет понятия единая кассовая книга организации, так?
2. Лимит остатка денежных средств в кассе не устанавливаем. Фактически денежные средства на конец дня могут оставаться и в ОП и в кассе офиса. Соответственно в кассовых книгах отразится этот остаток денег в кассе. Теперь организации сами устанавливают порядок хранения свободных наличных денег. В случае проверки кассовой дисциплины налоговой нужно ли представлять им свой утвержденный порядок хранения наличных денег? Можно ли в приказе об утверждении порядка ведения кассовых операций по организации просто указать, что руководитель лично отвечает за сохранность денег в кассе и не перечислять способы технического укрепления помещения кассы? Ведь фактически в кассе может находиться любое количество денег (лимита-то нет!) и помещение кассы не оборудовано, все под ответственность руководителя получается...
3. В статье 15.1 КоАП в перечне нарушений, караемых штрафом, значится "несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств". Как это толковать? Пока нашла, что ФНС к этой формулировке при проверке привязывает нецелевое расходование денежных средств из кассы. Может ли сюда относиться наличие остатка в кассе на конец дня без утвержденного положения о хранении этих самых денег?
Поделитесь, пожалуйста, опытом кто проходил проверки кассовой дисциплины в последнее время.