Клерки, нужен совет. Постоянно работаем с крупной конторой, тендеры-комиссии, и все заформализовано просто ужас.
Т.е е отступать от условий тендера и договора нельзя никак. До этого как-то обходилось, но в этом году просто ужас.
1 контракт. В тендере мы ошибочно написали- "НДС не облагается" (договор на услуги). При заключении договора договорный отдел категорически отказался писать в договоре "НДС облагается"- типа "должно быть добуквенно как в тендере, сумма остается та же самая и без НДС, а если вы выставите нам с\ф с ндс- неважно, "сверху" он будет или в том числе- мы просто эти документы не примем и оплачивать не будем". Как итог- для них с\ф выставили на сумму контракта без НДС, они нам это оплатили, а НДС мы заплатили из своих средств как 18% от суммы сф.
2 контракт. Очень долго- 3 месяца тянули с его подписаниями-согласованиями, а мы не хотели закупать редкое оборудование-(куда его потом девать) без подписанного ддоговора. Договор-то подписали. а срок отгрузки остался тем же самым. А часть оборудования редкое, импортное, заказывали через официального дилера. В итоге мы в ноябре 2014 отгрузили (транспортной компанией) то, что успело прийти к дате отгрузки. Но документы отгрузочные сделали "на ВСЕ" -иначе опять же нам бы вообще отказали в оплате за просрочку поставки ( с приемкой по факту проблем нет при этом, мы просто потом им пришлем уже неофициально оставшееся) - это именно тендерно-договорной отдел зверствует.
Ну и вот в общем, одна позиция- на 66т пришла к нам только 30.12.14, а последняя- 15.01.15 ( у нее даже ГТД - от 25.12.14).
В 1 с конечно, даже эти "прошлогодние" 66 по сумме не списываются, висят, списываю 90.2-41 вручную.
А вот что мне делать с этой позицией от этого года... включать в отчетность 2015 года как "расходы прошлых лет, выявленные в текущем году"?