×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39

Тема: учет ос

  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    925

    учет ос

    Добрый день. Помогите пожалуйста, в годовом отчете за прошлый год найдена ошибка в сумме основных средств, машины и оборудование, сумма меньше чем должна быть. Как это исправить,какими проводками, чтобы на 01.01.15 был нормальный остаток в годовом отчете.
    Понятно,что надо сличать оборотки или за прошлый год и нынешнюю, но если я найду расхождение (позицию),то как сторнировать , т.е. -Дт 101 Кт ? (106-?). Заранее спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    925
    ) Списывается сумма начисленной ранее амортизации: Д 010400410 К 010100410.
    2) Списывается остаточная стоимость: Д 040110172 К 010100410.
    Может так?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,491
    OlesyaAny, исправление ошибок вполне доступно описано в 157н.
    Особенно метод "сторно".
    И не нужно ничего "списывать" - такая запись не отразит суть проводимой хозяйственной операции.
    Тем более списание регламентировано и оформляется соотв. ПУД...

  4. #4
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Не надо писать лекций. Ну не умеет читать приказ лицо, задавшее вопрос. Проще обратиться к стране и спросить как работу работать. Подскажите, проводки напишите
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    925
    topalov, инструкция большая,хотя бы пунктик?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    10.07.2011
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    925
    сумма меньше чем должна быть.То причем здесь "красное сторно", здесь нужно "дооприходовать"
    18. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:
    ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";
    ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;
    ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "Красное сторно", и (или) дополнительной бухгалтерской записью.
    Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
    Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками.
    Что дает эта инструкция, если "котелок не варит"?
    Последний раз редактировалось OlesyaAny; 21.01.2015 в 23:00.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,491
    OlesyaAny, "дооприходовать" и "сумма" - понятия несовместимые. Вы же в учет только сумму безхозную (без количества имущества) не поставите.
    Установлено, в связи с чем появилась ошибка?

  8. #8
    Анастасия Ан.
    Гость

    Вопрос Учет основных средств (по 52н)

    Коллеги, начинаю "плотно" работать с ОС))) Помогите, разобраться с документами...
    1. Ранее "покупку ОС" (на счет 106) отражали бух.справкой. Верно ли я понимаю смысл слов Приказа N 52н, что сейчас для этого необходимо использовать прих.ордер 0504207?
    2. Далее принимаем на счет 101, право оперативного упр. Каким документом - можно ли Актом 0504101 ("...оформляется...при закреплении права оперативного управления...")? Или он всё-таки только для передачи ОС между учреждениями??
    3. Затем нужно ввести в эксплуатацию: для ОС до 3 т.р. - понятно, что 0504210; а для ОС > 3 т.р. какую форму использовать??
    4. И еще при перемещении ОС между МОЛ, складами и пр. нужно использовать Накл.на вн.перем.0504102 или Треб.накладную 0504204 - у них один смысл?
    Заранее благодарю за понимание.

  9. #9
    Анастасия Ан.
    Гость

    Учет основных средств (по 52н)

    Цитата Сообщение от Анастасия Ан. Посмотреть сообщение
    Коллеги, начинаю "плотно" работать с ОС))) Помогите, разобраться с документами...
    1. Ранее "покупку ОС" (на счет 106) отражали бух.справкой. Верно ли я понимаю смысл слов Приказа N 52н, что сейчас для этого необходимо использовать прих.ордер 0504207?
    2. Далее принимаем на счет 101, право оперативного упр. Каким документом - можно ли Актом 0504101 ("...оформляется...при закреплении права оперативного управления...")? Или он всё-таки только для передачи ОС между учреждениями??
    3. Затем нужно ввести в эксплуатацию: для ОС до 3 т.р. - понятно, что 0504210; а для ОС > 3 т.р. какую форму использовать??
    4. И еще при перемещении ОС между МОЛ, складами и пр. нужно использовать Накл.на вн.перем.0504102 или Треб.накладную 0504204 - у них один смысл?
    Заранее благодарю за понимание.
    Опытные клерки, поделитесь своим опытом...

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Анастасия Ан. Посмотреть сообщение
    2. Далее принимаем на счет 101, право оперативного упр. Каким документом - можно ли Актом 0504101 ("...оформляется...при закреплении права оперативного управления...")? Или он всё-таки только для передачи ОС между учреждениями??
    Этот Акт для передачи ОС между учреждениями.

  11. #11
    Анастасия Ан.
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Этот Акт для передачи ОС между учреждениями.
    Т.е. мы не можем его использовать для принятия приобретенного (изготовленного) ОС к учету (на счет 101)?? Бюджетное учреждение.

  12. #12
    Клерк Аватар для Александр Х
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    село
    Сообщений
    1,736
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Этот Акт для передачи ОС между учреждениями.
    чуть дальше
    Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф.0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

  13. #13
    Клерк Аватар для Александр Х
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    село
    Сообщений
    1,736
    Такая рекомендация:
    При поступлении основного средства составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Об этом сказано в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.
    Кроме того, при принятии основного средства к учету безопаснее дополнительно составить акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
    «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату». Н.М. Гусева, С.С. Бычков

  14. #14
    Анастасия Ан.
    Гость
    Цитата Сообщение от Александр Х Посмотреть сообщение
    Такая рекомендация
    Спасибо!

  15. #15
    Анастасия Ан.
    Гость
    Подскажите еще, при вводе в эксплуатацию: для ОС до 3 т.р. - ф. 0504210; а для ОС > 3 т.р. какую форму использовать??
    И еще при перемещении ОС между МОЛ, складами и пр. нужно использовать Накл.на вн.перем.0504102 или Треб.накладную 0504204 - у них один смысл?

  16. #16
    Анастасия Ан.
    Гость
    Цитата Сообщение от Александр Х Посмотреть сообщение
    Такая рекомендация: «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату». Н.М. Гусева, С.С. Бычков
    Подскажите еще, при вводе в эксплуатацию: для ОС до 3 т.р. - ф. 0504210; а для ОС > 3 т.р. какую форму использовать??
    И еще при перемещении ОС между МОЛ, складами и пр. нужно использовать Накл.на вн.перем.0504102 или Треб.накладную 0504204 - у них один смысл?

  17. #17
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Ну что же Вы не хотите почитать приказ Минфина № 52н?
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  18. #18
    Анастасия Ан.
    Гость

    Вниз

    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    Ну что же Вы не хотите почитать приказ Минфина № 52н?
    Ну что же вы сразу умничать? Если уж вам настолько сложно поделиться опытом, то не нужно писать сюда вообще!
    Да читала я ваш приказ, читала! Ох уж эти клерки с 50-летним стажем...забыли как сами когда-то начинали работать.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,491
    Да не убивайтесь вы так.
    Когда "клерки с 50-летним стажем" начинали работать, форума не было.
    Поэтому приходилось думать головой. И знания добывать. И тщательно взвешивать любое решение, и быть готовым нести за него ответственность.
    Зато сейчас- знаний нет, а форум есть. И еще куча претензий.

  20. #20
    Tesio
    Гость
    Подскажите, пожалуйста. Работаю в организации несколько лет, по собственной халатности при приобретении ОС и передачи его в эксплуатации Акт приема-передачи ОС-1 я не оформлял. Прошло 3 года, пришло понимание что всё таки надо. И один из многих вопросов, который у меня возник:
    Еесколько раз менялась комиссия. И в акте от 2012 года есть люди в комиссии, которых сейчас нету.
    Отсюда вопрос - насколько это будет неправильным, если я все акты буду оформлять текущей датой (2015г.), соответственно комиссия будет текущая, а отметка об открытии инвентарной карточки будет фактической датой оприходования ОС (2012г.)? Я знаю что это совсем неправильно и по сути весь смысл приёма объекта теряется, но выходов у меня немного.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,491
    Tesio, а каким образом к бухгалтерскому учету принимались эти основные средства?

  22. #22
    Tesio
    Гость
    topalov, все материальные запасы и основные средства я приходую по форме ТОРГ-12...
    Мы бюджетное учреждение, соответственно руководствуемся инструкцией №174н, но там и слова нет про ТОРГ-12, хотя при проверке в 2011 году, никаких нареканий по поводу принятия к учету ОС по ТОРГ-12 не было. Получается что по логике Инструкции 174н - мы получаем накладную, на основании накладной создаем акт ОС-1 и на основании этого акт приходуем ОС?

  23. #23
    Tesio
    Гость
    Скажите, пожалуйста, а при проверке ОС будут проверяться следующие документы:
    Акты приема-передачи ОС
    Акт приема-передачи отремонтированных ОС
    Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения (ОС<3000)
    Акты на установку
    Накладная на внутреннее перемещение ОС
    Акт о списании ОС (сопутствующие к нему Акт технической экспертизы, Акт утилизации, разрешение учредителя о списании)
    Инвентарные карточки
    ТОРГ-12
    Журналы операций.
    Кажется всё. Недавно в документах 2010-2009 годов обнаружил что также распечатывались Амортизационные ведомости... Проверяются ли они сейчас?
    Последний раз редактировалось Tesio; 17.11.2015 в 12:15.

  24. #24
    Клерк Аватар для Александр Х
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    село
    Сообщений
    1,736
    Цитата Сообщение от Tesio Посмотреть сообщение
    создаем акт ОС-1
    Не ОС-1, а Акт о приеме-передаче (ф.0504101)

  25. #25
    Вечный бюджетник
    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Анастасия Ан. Посмотреть сообщение
    Подскажите еще, при вводе в эксплуатацию: для ОС до 3 т.р. - ф. 0504210; а для ОС > 3 т.р. какую форму использовать??
    И еще при перемещении ОС между МОЛ, складами и пр. нужно использовать Накл.на вн.перем.0504102 или Треб.накладную 0504204 - у них один смысл?
    Во-первых, Накладная на внутреннее перемещение используется для ОС, НМА и ГП (произведенной учреждением), а Требование-накладная - для МЗ.
    Во-вторых, на мой взгляд, вы сами можете определить в своей учетной политике, каким именно документом будете оформлять выдачу в эксплуатацию. Ведь ни в Инструкциях, ни в приказе 52н четко это не прописано. Тем более, что все может зависеть от того, каков порядок установлен у вас. Например, если все ОС поступают через склад, тогда при выдаче в эксплуатацию можно применять Накладную на вн. перемещение НФА. Если ОС поступает в эксплуатацию непосредственно при получении от поставщика, тогда можно определить, что принятие к учету оформляют Актом о приеме-передаче объектов НФА

  26. #26
    Анастасия Ан.
    Гость
    Цитата Сообщение от Шпатлевка Посмотреть сообщение
    Во-первых, Накладная на внутреннее перемещение используется для ОС, НМА и ГП (произведенной учреждением), а Требование-накладная - для МЗ.
    В 52н указано, что требование-накладная - для МЦ, значит, в том числе и для ОС...?!

    Цитата Сообщение от Шпатлевка Посмотреть сообщение
    Во-вторых, на мой взгляд, вы сами можете определить в своей учетной политике, каким именно документом будете оформлять выдачу в эксплуатацию. Ведь ни в Инструкциях, ни в приказе 52н четко это не прописано. Тем более, что все может зависеть от того, каков порядок установлен у вас. Например, если все ОС поступают через склад, тогда при выдаче в эксплуатацию можно применять Накладную на вн. перемещение НФА. Если ОС поступает в эксплуатацию непосредственно при получении от поставщика, тогда можно определить, что принятие к учету оформляют Актом о приеме-передаче объектов НФА
    Спасибо за ответ.

  27. #27
    Tesio
    Гость
    Скажите, пожалуйста. Я веду учет так, что все ОС при их покупке сначала попадают на склад, а потом к МОЛам, по этой схеме у меня должно быть 2 документа отражающих движение ОС - Акт о приеме-передаче ОС для принятия онного к учету и Накладная на внутреннее перемещение объектов НМА - для передачи в эксплуатацию?
    По факту объекты на склад не попадают, а уходят сразу к МОЛам, если я изменю свою учетную политику и сделаю так, что все ОС будут попадать сразу к МОЛам минуя склад - у меня останется один документ Акт о приеме-передаче объектов ОС?
    Если так, то кто должен будет расписываться в графе объекты "Сдал"? По логике происходит наверное так:
    К нам приходит накладная (ТОРГ-12) в ней расписывается тот, кто объект получил, обычно расписывается там сотрудник контрактного отдела, который производил закупку. Далее я составляю Акт о приеме-передаче объекта ОС, могу ли я поставить в поле "Объекты сдал" того человека который расписывался в накладной? Принимает соответственно МОЛ. Всё движение завершено. Насколько корректна такая схема?

  28. #28
    Клерк Аватар для Александр Х
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    село
    Сообщений
    1,736
    Цитата Сообщение от Tesio Посмотреть сообщение
    К нам приходит накладная (ТОРГ-12) в ней расписывается тот, кто объект получил, обычно расписывается там сотрудник контрактного отдела, который производил закупку.
    А кто еще может расписаться, кроме того, кто получил? Соответственно, чтобы ТМЦ на нем не числились, надо
    Цитата Сообщение от Tesio Посмотреть сообщение
    поставить в поле "Объекты сдал" того человека который расписывался в накладной?
    Цитата Сообщение от Tesio Посмотреть сообщение
    Насколько корректна такая схема?
    Может быть другая? Получает один, а расписывается другой?

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,491
    Цитата Сообщение от Tesio Посмотреть сообщение
    Если так, то кто должен будет расписываться в графе объекты "Сдал"?
    Никто, если Акт о приеме-передаче ОС формируете вы (грузополучатель).

  30. #30
    Вечный бюджетник
    Регистрация
    02.04.2006
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от Анастасия Ан. Посмотреть сообщение
    В 52н указано, что требование-накладная - для МЦ, значит, в том числе и для ОС...?!
    нет. Для МЦ - значит для объектов, которые числятся на счете 105. В Инструкции 157н указано, про счет 105 "Материальные запасы" - "Счет предназначен для учета материальных ценностей".
    С уважением, Кедрова Алёна

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •