×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    14.10.2014
    Сообщений
    262

    Расходы на бензин сотрудников

    Добрый вечер! Подскажите, сотрудники пользуются личным автотранспортом для рабочих поездок, хотим заключить договор с автозаправкой, каким образом это оформлять в бухгалтерском учете, на что обратить внимание, как вообще вести учет данных расходов? НДС в данном случае также выделяется?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,744
    вариант 1.Заключить договоры аренды автомобиля без экипажа с сотрудниками, а их назначать водителями, и платить им аренду.
    вариант 2. Выплачивать компенсацию за использование личного имущества в служебных целях. Тут есть нормы, и два мнения - стоимость ГСМ входит в норму, или не входит.
    В любом случае нужно вести путевые листы.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    два мнения - стоимость ГСМ входит в норму, или не входит.
    Второе из мнений соответствует действующему законодательству (ТК РФ), а первое - ему протиовречит.

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,744
    зато первое соответствует хотелкам проверяющих и избавляет от лишних споров с ними (для тех, кто с ними спорить не любит).
    Это я не Вам, а автору вопроса.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,309
    Notto4ka, по поводу выделения ндс необходимо уточнить у заправщиков. Обычно заправщики работают с ндс.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    зато первое соответствует хотелкам проверяющих и избавляет от лишних споров с ними (для тех, кто с ними спорить не любит).
    Тот, кому эти хотелки важнее интересов фирмы, пусть ходит получать зарплату к проверяющим....

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    14.10.2014
    Сообщений
    262
    Спасибо! Т.е., если действовать согласно второму варианту (компенсация), то мне нужно составить доп. соглашение с работником об использовании личного автомобиля в служебных целях..

    Например пропишу я в договоре 1500 (в пределах норм) и отдельно укажу оплату ГСМ, согласно произведенным расходам по чекам АЗС и т.д. Путевые листы тоже обязательны?
    И каким образом это оплачивать, раз в месяц авансовый отчет делать или как это оформить лучше? Какой проводкой отразить? на карточку сотруднику можно перечислить данные суммы, если в договоре пропишем по безналу?
    НДФЛ и взносами, как я поняла, это не облагается в пределах норм, вопрос только в ГСМ и прибыли, хотя согласно ТК там нормы не указаны.
    Таким образом 1500 в месяц + расходы на ГСМ я могу отнести на прочие расходы и уменьшить на них налог на прибыль, НДФЛ и взносы с этого не плачу?

  8. #8
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    по п 1 договор аренды

    Закон позволяет не приводить в договоре конкретный размер платы за аренду. Это следует из пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса РФ. Но тогда компания должна будет оплачивать аренду по ставкам, которые обычно устанавливают для аналогичного имущества.

    Согласитесь, подобный вариант непрактичен, так как чреват спорами с контрагентом по поводу конкретной суммы арендной платы. Поэтому, конечно же, размер платежа нужно указать (см. п. 4.1 образца договора). Это надо еще и для того, чтобы налоговики не посчитали сделку безвозмездным пользованием.

    Проще всего установить арендную плату в твердой сумме. Но возможны и другие способы. Например, арендатор в счет оплаты по договору может оказывать партнеру какие-либо услуги. Это позволяет пункт 2 статьи 614 кодекса.

    Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/20798-dog...#ixzz3QyF30DJi

  9. #9
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    И еще вопрос организация обязана будет оплачивать взносы в "экологию" за бензин с арендованного автомобиля?

  10. #10
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    обязана будет оплачивать взносы в "экологию"
    "И тебя вылечат" (с)

    Достучится до тебя экологонадзор, будешь оплачивать.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  11. #11
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    zloiBuhgalter как всегда ничего конкретного - бесполезные комментарии

  12. #12
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    бесполезные комментарии
    Прежде чем "воротить нос" ищем на сайте и находим - http://www.klerk.ru/buh/articles/348474/
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    Прежде чем "воротить нос" ищем на сайте и находим -
    очередную хрень, как всегда неконкретную.

  14. #14
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    очередную хрень
    пишешь ты.

    Там всё написано. Форум - не справочная, для цитирования документов.
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  15. #15
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    Там всё написано. Форум - не справочная, для цитирования документов.
    Так ты и не цитируешь документы. Ты даешь ссылки на всякую хренью

  16. #16
    Клерк Аватар для Brassica
    Регистрация
    10.02.2015
    Сообщений
    5
    Добрый вечер!! Очень нужна помощь по этой теме, подскажите чайнику - какой всё-таки правильный порядок возмещения бензина по авансовому отчёту?? Ситуация такая - имеется штатный сотрудник, медицинский представитель (товарищ, который объезжает ЛПУ и развозит наши рекламы и бланки направлений). Заключили трудовой договор, прописАли там обязанности и всё такое. Нам надо выделять ему на бензин ден средства из кассы по чекам - какие наши действия? Мне советовали так - заключить с ним договор аренды, прописАть в нём сумму компенсации за использование его а/м. Эту сумму можно начислять сотруднику вместе зп той же самой проводкой Дт44Кт70 и вместе выплачивать, только статью движения другую указать. Соответственно, НДФЛ компенсации будет прибавляться к НДФЛ зарплаты и всё. Плюс путевые листы. И дальше можно списывать бензин по чекам через авансовый отчёт..Можно так?? И сколько можно бензина списАть? Или поправьте, как правильно. Заранее спасибо!!!

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,744
    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    Можно так?
    да.

    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    И сколько можно бензина списАть?
    дык сколько по путевым листам получится, столько и списать.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,404
    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    заключить с ним договор аренды, прописАть в нём сумму
    Арендной платы .

  19. #19
    Клерк Аватар для Brassica
    Регистрация
    10.02.2015
    Сообщений
    5
    ZZZhanna - огромное Вам спасибо!!(на этом форуме "кнопочки" вроде нет..)
    Просто начиталась уже, голова кругом..Ещё предлагают проводку через 73 счёт:
    Дт44Кт73 - начислена арендная плата
    Дт73Кт68 - удержан ндфл
    Дт73Кт50 - выплата аренды.
    Вот и думаю - как правильно - через 70 или через 73..
    gnews - и Вам спасибо! То есть Договор правильнее называется - договор арендной платы?
    Последний раз редактировалось Brassica; 10.02.2015 в 22:34.

  20. #20
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,744
    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    Вот и думаю - как правильно - через 70 или через 73..
    Вообще правильнее через 73, но во многих бух. программах удобнее делать через 70, чтобы налоги считались и отчеты потом делались автоматом, поэтому и делают чаще через 70 счет.


    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    о есть Договор правильнее называется -
    "Договор аренды транспортного средства без экипажа". В интернете полно образцов.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  21. #21
    Клерк Аватар для Brassica
    Регистрация
    10.02.2015
    Сообщений
    5
    Большое спасибо за ответ!!!
    Сегодня возник ещё один вопрос!! Краем уха услышала, что якобы в этом году вышел какой-то закон, что можно оформлять только Один путевой лист в месяц. Это правда??

  22. #22
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,744
    Цитата Сообщение от Brassica Посмотреть сообщение
    Это правда??
    не верьте, это давно уже можно делать организациям, не являющимся автотранспортными. Только в учетной политике надо утвердить свой путевой лист и порядок его составления.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  23. #23
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    Может быть вам поможет это письмо.
    но не пишите компенсация - норма только 1200 (1500)руб и она включает бензин.
    только аренда + ГСМ



    Вопрос: Работники организации часто ездят в командировки в Германию. Во время нахождения в командировке работникам приходится переезжать по территории Германии из одного города в другой. В случае переезда группы работников дешевле арендовать автомобиль, чем ехать поездом (учитывая расходы на проезд от гостиницы до вокзала и от вокзала до гостиницы в другом городе).
    Может ли организация учитывать расходы на аренду автомобиля для проезда работников к месту командировки и обратно для целей исчисления налога на прибыль?
    Каков порядок обложения НДФЛ и страховыми взносами сумм возмещения организацией расходов работников по аренде автомобиля во время их нахождения в командировке?

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 29 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/742

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на аренду автомобиля для перемещения работников во время командировки в целях налогообложения и сообщает следующее.
    При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
    При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
    Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
    Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на:
    - проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
    - наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
    - суточные или полевое довольствие;
    - оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
    - консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
    Таким образом, расходы по аренде автомобиля сотрудником или группой сотрудников, находящихся в командировке, по нашему мнению, можно учитывать в составе расходов при условии их документального оформления и обоснования.
    В случае аренды автомобиля работником во время командировки документами, подтверждающими произведенные расходы, могут являться договор аренды, акт о передаче/возврате автомобиля, счета, чеки и иные документы, подтверждающие оплату услуг по предоставлению автомобиля в аренду, документы, подтверждающие размещение автомобиля на парковку, стоянку (при наличии).
    Касательно обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией расходов работников по аренде автомобиля во время их нахождения в служебной командировке сообщаем следующее.
    Статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду. При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
    В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая возмещение командировочных расходов).
    При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа.
    Ни ТК РФ, ни ст. 217 НК РФ не содержат ограничений в отношении видов средств транспорта, используемых работником для проезда до места назначения и обратно.
    Исходя из вышеизложенного суммы оплаты организацией аренды автомобиля для проезда работников при нахождении их в командировке относятся к числу компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиками трудовых обязанностей.
    При этом в организации должны иметься соответствующие оправдательные документы, подтверждающие использование арендованного автомобиля для служебных целей.
    В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" по вопросам уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минздравсоцразвития России.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    29.11.2010

  24. #24
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от tv06 Посмотреть сообщение
    Может быть вам поможет это письмо.
    Ты в курсе что письма ФНС и МинФина не являются НПА?
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  25. #25
    Клерк Аватар для tv06
    Регистрация
    12.01.2010
    Сообщений
    3,230
    В письме есть рекомендуемый список документов для аренды. можно письмам следовать, можно нет - ответственность же все равно будет на главном бухгалтере. можно ломать копья, что письма не НПА, можно не ломать - я же написала м.б. поможет

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •