Как отражать в бюджетном учете безвозмездное получение основных средств с уже накопленной амортизацией и как в дальнейшем начислять амортизацию?
Как отражать в бюджетном учете безвозмездное получение основных средств с уже накопленной амортизацией и как в дальнейшем начислять амортизацию?
Если ОС получено безвозмездно, предыдущая "накопленная амортизация" значения не имеет. Согласно п. 13 Инструкции 70нПри этом для правильного отражения дальнейшего срока полезного использования необходимо получить от предыдущего владельца справку о первоначальной дате ввода в эксплуатацию.Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Обычно передают копию инвентарной карточки,там указана дата ввода в эксплуатацию,возможны отметки о модернизации,дооборудовании и технические характеристики. Срок эксплуатации в данном учреждении следует установить исходя из срока полезного использования в организации,которая передает ОС (например по ОКОФ 60 мес, был в экспл.24, остаточн.- 36) или приказом по учреждению.Сообщение от BorisG
Когда передают основное средство, например, внутри централизованной бухгалтерии, то передают ее не по остаточной стоимости, а по балансовой с накопленной амортизацией. Но юридические лица разные, к примеру, Школа1 и Школа2. И в новой инструкции действительно возникает проблема с передачей основных средств. Вот вариант проводок, передача от Школа1->Школа2:
Списание в Школа1 0104xx410 - 0101xx410
040101290 - 0101xx410
Оприходование в Школа2 010601310 - 040101180
0101xx310 - 010601410 и доначисляем амортизацию на сумму переданной амортизации 040101271 - 0104xx410
Правда непонятно, как это будет выглядеть в форме ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, если отдельно по школам, то все понятно, но он сдается по Централ. Бухгалтерии и откуда в ней взялись расходы и доходы...
Поправьте кто в курсе ситуации
DmitryV, для начала, чтобы ответить на Ваш вопрос, разберитесь со статусом своих подведомственных учреждений. Те времена, каков был их статус до принятия 129-ФЗ и 70н, канули в лету.
Как и нет сейчас в 70н понятия "передача с баланса на баланс".
Сейчас есть два понятия - с одной стороны - централизованное снабжение, с другой - обычная хозяйственная деятельность, в том числе безвозмездная передача со всеми вытекающими.
Финансовый же результат по ЦБ, если предприятия имеют статус самостоятельного юрлица, смысла с точки зрения бухучета не имеет, смысл есть только управленческий.
И с проводками...
Еще раз, сейчас понятия "доначисление переданной амортизации" не существует.Сообщение от DmitryV
ОС принимается к учету по рыночной стоимости.
Централизованная бухгалтерия, всю бухгалтерскую отчетность сдает по ЦБ (этого пока никто не отменил), а не в разрезе юр.лиц. Поэтому смею не согласиться с Вами в этом вопросе.Финансовый же результат по ЦБ, если предприятия имеют статус самостоятельного юрлица, смысла с точки зрения бухучета не имеет, смысл есть только управленческий.
Согласен, но у одного из наших клиентов была такая ситуация: После реорганизации официальным постановлением Правительства РФ!!! им передали основные средства по остаточной стоимости, а у большинства из них она уже равна нулю и что прикажете делать в такой ситуации.Еще раз, сейчас понятия "доначисление переданной амортизации" не существует.
ОС принимается к учету по рыночной стоимости.
Мда... проходили... Можете соглашаться. можете нет, но... перед тем, как выразить свое несогласие, следовало бы не только в код программы, но и в Закон заглянуть.Сообщение от DmitryV
![]()
На самом деле, еще раз, если подведемственные предприятия имеют статус самостоятельного юрлица, не делать отчетность по каждому юрлицу в отдельности централизованная бухгалтерия, на которую возложено ведение бухучета на подведомственных предприятиях, просто не имеет права. Последствия предусмотрены дейстующим законодательством.
Если вышестоящая организация возложила на ЦБ сбор консолидированной отчетности и ее сдачу, для этого есть и отдельные продукты, и правила подготовки консолидированнной отчетности.
Пример решения есть на сайте 1С в разделе "Внедренные решения".
Ни о чем.Сообщение от DmitryV
Во-первых... это скорее всего было до принятия 70н, а тогда правила были другие.
А во-вторых, без чтения самого постановления по этому поводу сказать ничего нельзя. Ситуации могут быть разными, в зависимости от того, каковы были особенности и условия реорганизации, каковы условия передачи...
Во-первых мы сами являемся разработчиками ПП (то бишь этот код сами и пишем), во-вторых я не видел еще централизованной бухгалтерии (а видел я их порядка 100 различных ведомств и в разных регионах РФ) которая сдает Баланс и прочие формы в разрезе своих обслуживаемых учреждений. Если у Вас есть ссылка на закон, который говорит другое, очень бы хотелось его увидеть...Мда... проходили... Можете соглашаться. можете нет, но... перед тем, как выразить свое несогласие, следовало бы не только в код программы, но и в Закон заглянуть.
Читал что на безвозмездно полученные объекты амортизация не начисляется. Это относится только к индивидуальным предпринимателям или к бюджетникам тоже?
Ян Цысь, а 70н уже и не указ?
Мда... видно или Вы не в курсе, или в обслуживаемых Вами регионах не чтят приказы Минфина, возлагающие ответственность за формирование бухгалтерской отчетности на руководителя предприятия - бюджетополучателя. Или руководители предприятий пока еще живут по-старинке... до звонка...Сообщение от DmitryV
Прочтите внимательно, например, приказы 5н, 34н, 70н... могу продолжить.
Борис, конечно же указ
Но не могу же я знать все исключения из этого указа, например
А мало ли чего там правительство напридумывало в отношении амортизации...Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.
Тем более что в отношении ПБОЮЛ оно уже успело ручки приложить.
Вот и переспросил у вас как у специалистов...
Тем более что в Парусе кто то прикололся и выложил в справочной системе по настройке программы "советы" аудитора, что амортизация на объекты ОС полученные безвозмездно не начисляется...
Надо почитать этот раздел внимательнее, поискать ограничения...![]()
Читаю внимательно Федеральный закон 129-ФЗ №21.11.1996 "О бухгалтерском учете", статья 13, п.5 Цитирую:Прочтите внимательно, например, приказы 5н, 34н, 70н... могу продолжить
5. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Вот так!
Мда... Не думал, что нужно еще и носом ткнуть.. Особенность программистов в том, что можно просто дернуть понравившуюся фразу, и все.Сообщение от DmitryV
Кем подписывается, и составляется или не составляется отчетность - вещи вообще-то существенно разные.
И то, что не делали раньше, до принятия 129-ФЗ, только не того, что "О бухучете", а того, что о "О государственной регистрации...", вовсе не означает, что этого не следует делать сейчас. Хотя... этому "сейчас" уже больше трех лет... Инерция в бюджете поразительна. Еще более поразительна она в умах.
Цитата из ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете" 129-ФЗ:
Цитата из приказа Минфина 54н (это для тех, кто еще не перешел на 70н)1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
...
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
В приказе вовсе не говорится о том, что централизованная бухгалтерия не должна составлять отчетность за каждое обслуживаемое учреждение.1. Организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, ... , централизованные бухгалтерии, ... составляют годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность ...
Цитата из приказа Минфина 5н, еще более жесткая и точная:
И... кстати, о подписи... там же...1. Органы государственной власти, ... и созданные ими бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; ...) составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность (далее - бюджетная отчетность)...
Об одной подписи речи не ведется и не может вестись.4. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ... получателя средств бюджетов; ...
В случае если бюджетный учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), бухгалтерская отчетность подписывается руководителем ... получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущим бюджетный учет.
Последний раз редактировалось BorisG; 19.06.2005 в 11:49.
И, возвращаясь к 129-ФЗ "О бугалтерском учете"
Т.е. в этом Законе на ценрализованную бухгалтерию возлагаются лишь функции ведения бухучета, и второй абзац п. 5 статьи 13 указанного закона не следует трактовать, как подпись бухгалтерской отчетности централизованной бухгалтерией единолично.Статья 6. Организация бухгалтерского учета в организациях
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
...
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, ...
Отчетность подписывает руководитель организации и руководитель централизованной бухгалтерии за главного бухгалтера.
Естественно, руководитель организации не может подписывать отчетность другой организации.
Последний раз редактировалось BorisG; 19.06.2005 в 12:05.
Вы знаете я это и сам прекрасно понимаю, что отчетность у нас сейчас привязана к юридическому лицу, но если серъезно, Вы видели хоть одну централизованную бухгалтерию, которая сдает отчетность в разрезе учреждений. У меня проблема стоит в том как переубедить наши ЦБ, что нужно вести отчетность по каждому учреждению.
DmitryV, еще раз, я это сделал у своих подшефных еще три года назад, я об этом уже писал. И такая ситуация во многих регионах. То, что было до 2002 года... это совсем другой вопрос.
А "убеждать" надо на самом деле не централизованную бухгалтерию, в ней как раз инерция и лень проявляется наиболее остро, а руководителей подведмственных предприятий.
У нас, кстати, в этом помогла еще и налоговая.
ps: Они у Вас и налоговую отчетность сдают всю вместе?
Налоговая отчетность сдается по юр.лицам, в свое время налоговая просила и бухгалтерскую отчетность, но так как за непредоставление ее санкций нет, то на налоговую здесь все и забили. На всех своих клиентах мы изначально ведем учет в разрезе учреждений. Вот сейчас ждем первых отчетов по новой инструкции (тогда наверно что-то прояснится).
ps: Они у Вас и налоговую отчетность сдают всю вместе?[/QUOTE]
Мне тоже интересно.Как сдают отчеты в налоговую и органы Пенсионного фонда?
Хмммм... действительно не понятно как может централизованная бухгалтерия на все организации составить один отчет по исполнению сметы, если для каждой подведомственной организации смета своя?
А каждый отчет по исполнению сметы должен прикладываться к своему балансу? Правильно?
Ян Цысь, может для тебя это и будет открытием, но... часто и смета доводится "целиком" по управлению.И это дествительно выгодно и централизованной бухгалтерии, и руководителям соответсмующего управления (образования, культуры и пр.), и... некоторым руководителям учреждений, кто привык жить за счет других.
Это как?Сообщение от BorisG
У меня сейчас как раз такая проблема: Мэрия передает нам автомобиль с балансовой стоимостью 87тыс.р. и остаточной 3тыс.р.
Что, я должна оприходовать его по 60тыс.(такова его нынешняя рын.стоимость) и амортизацией 0 руб., высчитать оставшийся срок полезного использования и за этот срок (например 1 год) начислить 100% амортизации?
Мне кажется это неправильно.
В_И_К_А, а проблема то в чем?
Или то, что написано в 70н вызывает недоверие?
Собственно, это правильно, делать переоценку ОС при каждой передаче.
И 100% амортизации каким боком получается?
В_И_К_А хочет оставшийся срок и оставшиеся 3% амортизации начислить.Не хочет приходовать по рыночной стоимости.Сообщение от BorisG
по МинФину: п.13 Принятие по рыночной стоимости:
Дт 10601310 Кт 40101180 60000=
Если есть расходы "по приведению,доставке,регистрации"
Дт 10601310 Кт 3020_730(зависит от вида расходов) 1300=
Принятие к учету ОС: Дт 10105310 Кт 10601410 61300=
Определили комиссией срок службы 3 года(вопрос-"не как на новое же срок ставить?"-инструкцией не определен).
61300/36 мес=1702,78,и ежемесячно со следующего после принятия месяца
Дт 40101271 Кт 10405410 - 1702,78.
31.12 этого года- Дт 40101180 Кт 40103 60000=
и каждого 31.12 Дт 40103000 Кт 40101271 на сумму начисленной за год амортизации.
правда,есть еще вариант,если Вам то транспортное средство выдал Ваш распорядитель в счет финансирования...
Plesen~, я конечно же понимаю, что она хочет.Сообщение от Plesen~
А вот этот вариант сейчас уже не пройдет...
Ни бюджетный кодекс, ни 70н подобного "финансирования" не предусматривает![]()
Сия штука называется "централизованные поставки", и подразумевает все равно в конечном счете общие правила учета.
Если оставшийся срок использования машины составляет 1 год, а амортизация, как Вы говорите, при безвозмездном поступлении не приходуется, т.е. составляет 0руб., то за этот 1 год я должна начислить ее 100%. Я разве неправильно понимаю? Ведь не может быть, что срок использования у а/м закончился, а остаточная стоимость у него еще полностью не списана.Сообщение от BorisG
И проблема еще вот в чем:
1.Передача а/м проводится на основании распоряжения мэра. И в этом распоряжении четко указана балансовая стоимость (87тыс.р.) и остаточная (3тыс.р.). Как я могу поставить на учет по стоимости 60 тыс.р.?
2.Не знаю как у Вас, у нас все ОС и операции по ним ведутся через ДУМИ. Они очень удивятся, узнав, что при поступлении к нам а/м, изменилась его стоимость и куда-то делась начисленная ранее амортизация.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)