купили факс, стоимостью 3500 р. Подскажите пожалуйста как его приходовать? По НУ стоимость менее 10 тыс. - можно сразу на расходы?
купили факс, стоимостью 3500 р. Подскажите пожалуйста как его приходовать? По НУ стоимость менее 10 тыс. - можно сразу на расходы?
нужно сразу на расходы
Best regards, Михаил
Сначала 08 счет, а затем уже на расходы, при вводе в эксплуатацию
08 / 60 3500 Приобретен факс (Накладная)
26 (20,44) / 08 Списана стоимость факса на расходы (Акт ввода в эксплуатацию)
Молодой,
С 08 счета ОС приходуются на 01 ( а факс - это именно ОС, только стоимостью до 10000), а уж только потом на счета затрат. Так что будет так
Д08 - К60
Д19-К-60 (если купили с НДС)
Д01-К08
Д26(44)-К01
Наталья.
и он нигде не числится? Списали и всё?
Можете завести "тетрадку", типа "Списанные, но используемые ОС".
Best regards, Михаил
А вот если инспекторы на проверке вдруг захотят провести инвентаризацию и обнаружат этот факс, и захотят начислить на его рыночную стоимость налог на прибыль по п. 20 ст. 250 НК (как излишки, выявленные при инвентаризации), то каким документом подтвердить, что мы этот факс - не неучтенные "излишки", что мы именно его списали в налоговом учете на расходы, а не какой-то другой, который уже выбросили? инвентарного номера у него нет, он ведь списан со счета 01...
А вот если не если ... инвентарная карточка осталась ...
Best regards, Михаил
Товарищи, а нужны ли тут счета 08 и 01? По моему сразу: 26-60 и дело с концом.
>Товарищи, а нужны ли тут счета 08 и 01? По моему сразу: 26-60 и дело с концом.
Так тоже делают, насколько я знаю, хоть и неправильно.
Уважаемый mvf, как думаете, а в этом случае каким документом отмахитваться от инспекторов? тут уж инвентарной карточки нет и не было
Нужны.Товарищи, а нужны ли тут счета 08 и 01? По моему сразу: 26-60 и дело с концом
И инвентарные карточки нужны.
И акты списания ОС - порочная практика.
Вот буквально на днях состоялся такой диалог с директором:
-Н.В., а давайте мы все лишние ОС спишем!
-Это как, совсем спишем?
-Да!
- Хорошо, давайте спишем... Только учтите - покуда они хоть как-то у нас числятся (т.е. не оформлен акт на выбытие) - то они наши... В смысле - принадлежат фирме. А как только мы их спишем - то к примеру, модемчик суперский и дорогостоящий я заберу себе домой... а мониторчик заберёт домой дядя Вася-дворник.... И что Вы сделаете? Официально - приборы выброшены в мусорный бак!
Товарищ Seth и уважаемый(ая) Аноним, а чего скромничать?
Сразу 99 - 51. И "дело с концом".
Последний раз редактировалось mvf; 08.06.2005 в 21:16.
Best regards, Михаил
ну вот и задай конкретный вопрос! Так как правильно всё сделать-то?
Svety, Govorun уже ответила (#4).
Best regards, Михаил
либо как посоветовала Govorun, с учетом ОС на забалансовых счетах, либо - 08-01-02-20(44 и пр. счета учёта затрат).Так как правильно всё сделать-то?
Пожалуйста, не забывайте про свою учетную политику.
Насчет СПИ ОС и тому подобного
По ПБУ 6/01 - СПИ Вашего факса (в соотв. с внутренними документами) - может составлять 10 лет. И/или более.
это всё понятно. Я на счет карточки инвентарной - нужна она или нет?
#12
Сообщение от Itasika
Best regards, Михаил
Я делаю так: 1. приказ о вводе в эксплуатацию, в котором оговариваваю, что в следующем месяце начислить амортизацию на ОС в размере 100%
2. делаю акт о вводе в эксплуатацию и карточку инвентарную.
При это получаются всем известные проводки:
08-60
01-08
20,26,44-02
В этой ситуации у меня ОС виден и на 01 и на 02 счете, поэтому оно никуда не теряется и более того в 1С автоматически оно учитывается на отдельном налоговом счете.
В 1С оно и так учитывается на забалансовом счете МЦ.Сообщение от K@t
Ребята, не путайте Svety!
В данном случае при вводе в эксплуатацию списывается НЕ САМО ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО, а только СТОИМОСТЬ ОСНОВНОГО СРЕДСТВА. Таким образом, на 01 счете числится конкретная единица ОС со стоимостью 0. Эта единица должна быть списана по акту, когда придет в негодность. И никакой амортизации - сразу на 26 счет!
если я спишу сразу на 26 привводе в эксплуатацию, то как же он на 01 останется?
08-60
01-08
26-01
на 01 не остается
А на основании чего списывается сам факс? Стоимость понятно. А сам? Каким документом? Вводом в эксплуатацию его не спишешь. Так как же правильно?
В этом случае на 01 не останется, и тогда совершенно необходимо учитывать такое ОС на забалансовом счете.если я спишу сразу на 26 привводе в эксплуатацию, то как же он на 01 останется?
На основании акта выбытия ОС (сорри, номер формы не помню, но унифицированная имеется).А на основании чего списывается сам факс? Стоимость понятно. А сам? Каким документом?
кажется форма ОС-4. Но она заполняется при выбытии или когда списываем ОС пришедшее в негодность. В данном случае ОС никуда не выбывает и в рабочем состоянии
ну так в чём вопрос?кажется форма ОС-4. Но она заполняется при выбытии или когда списываем ОС пришедшее в негодность. В данном случае ОС никуда не выбывает и в рабочем состоянии
Стоимость ОС списываете при вводе в эксплуатацию.
А само ОС - учитываете либо на 01, либо на забалансовом.
При фактическом выбытии - оформляете акт. Кажется, ОС-4
Еще раз - как уже было сказано - не путайте списание ОС со списанием стоимости ОС.
а если приобретенный принтер за 5000 р в июне не поставила на забалансовый счет? Просто списала в расходы?Что же теперь делать? Исправительную проводку в июле? Д001?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)