Добрый день. Помогите начинающим экспортерам.
Мы ОСНО. Всегда реализация была на территории РФ. В 3 кв. 2013 директор решил купить стройматериалы и продать на экспорт в страну СНГ (не таможенный союз). В этом же квартале деньги от покупателя иностранца пришли, мы оплатили поставщику, получили стройматериалы. И НДС к вычету с этой поставки в этом квартале не берем, оставляя его на сч.19. Счет-фактуру на отгрузку покупателю выписали только в 4 квартале и по его итогам, составили декларацию по НДС вместе со всеми необходимыми документами, заполнили Раздел 4, указав в графе 2 сумму отгрузки на экспорт и в графе 3 сумму НДС от поставщика к вычету (ту что оставляли с 3 квартала). Теперь нам пришло требование из ФНС о предоставлении пояснений методики раздельного учета. Вопросы:
1. Правильны ли наши действия? То есть в 3 квартале мы НДС не берем и оставляем его на счете 19, так как знаем что товар пойдет на экспорт, а в 4-ом, отгрузив товар, и подтвердив экспорт, его берем к вычету и отражаем в декларации 4 года в разделе 4?
2. Как лучше выстроить раздельный учет. Читали много методик, так как в НК РФ единой нет, но в нашем элементарном случае («всё пришло-всё ушло») как лучше и проще быть? Может открывать доп.субсчета для учета экспортных операций (к счету 90, 41, 19)?
3. У кого нибудь есть «внятные» формулировки данного метода раздельного учета?