×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Учет для собственника- с чего начать

    Существует компания, состоящая из нескольких юридических лиц. Поставлена задача от собственника наладить внутренний учет. Человек я новый.
    Ситуация по компании. Бухгалтерский учет отличается от реального. При этом внутренний учет существует разроднено.
    Хочется изначально пойти в правильном направлении. Мысль такая-определится с самой системой внутреннего учета. Например берем GAAP, снекоторой корректировкой. Конечно будем применять двойную запись. Собрать какие есть данные за месяц, попробовать из них составить пробный баланс, отчет о прибылях и убытках. Одновренно со мной взят специалист по 1 С ( он к тому же проф. бухгалтер), который будет работать в течении недели. Вместе с эти специалистом мы уже хотим объедить торговые базы в одну.
    Еще куча мыслей. Сейчас сижу пишу план.
    Хочется услышать мнение опытных и практиков.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    Как я понимаю Вам нужен управленческий учёт удобный для хозяина. Начните с его пожеланий, как ему будет понятна представленная экономическая информация, в какой методологии он бы хотел её видеть, какие задачи он хотел бы решать с помощью данной методологии. Затем проследите, что бы работала система двойной записи данных, т.е. был актив и пассив, что бы был встречный контроль данных по структурным подразделениям. Необходимо чтобы были контрольные строки учёта, когда данные управленческого учёта подтверждаются данными реального бухгалтерского учёта. Ну а дальше дело за малым налепить таблички, автоматизировать ввод данных и составление таблиц. И главное поменьше бумаг, они всё портят.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    В какой методологии он сам незнает. Может попробовать по одному небольшому магазину составить баланс, отчет о прибылях, отчет о движении денежных средств ( в литературе прочитала, что по МСФО будет понятнее) и показать сее творении собственнику. И если поймет применить по компании в целом. Кстати, с первоначальными остатками. Правильно я понимаю. Считаем имущество, запасы денеж. средства, дебиторская зад. -Актив, Пассив-кредиторская задолж. , а остальное получается собственный капитал.

  4. #4
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    А кто вы? Какова ваша роль?
    Почему сразу GAAP? Вы прежде вели учет по этим стандартам?
    Почему 1С? Какие уже существуют программные продукты? В чем ведется управленческий учет? Excel?
    Какова структура бизнеса? Виды деятельности, количество обособленных подразделений?
    Какие именно данные хочет видеть собственник? Какие цифры? Задача наладить учет или предоставить цифры?

    Из практики могу сказать, что нелегкое это дело. Прежде чем что -либо советовать, нужно знать много факторов. Очень интересно было бы обсудить это здесь с Вами, так как я сейчас занимаюсь аналогичным проектом и могу уберечь от некоторых ошибок, а также поучиться чему-нибудь у Вас.
    Демидова Татьяна

  5. #5
    Аноним
    Гость
    История следующая: собственник (мой знакомый) хочет знать финансовое состояние дел, общую картину компании. Приглашает специалистов по постановке управ. учета на основе 1С. И так получилось, что и меня. Задача первая вместе поставить учет. У меня задача в дальнейшем готовить готовить цифры, баланс, отчет о прибылях и убытках по компании в целом, а также контроль, ревизия, планирование. В общем, я пока не знаю как и назвать свою должность.

  6. #6
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    координатор
    Демидова Татьяна

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    04.12.2003
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    1,576
    Правильно было замечено - надо плясать от той информации, которую хочет видеть конечный пользователь. Т.е. от отчетов. :О)
    Хочет он видеть отчеты о доходах в разрезе подразделений/отделов/отдельных менеджеров/смен/договоров?
    Хочет ли он видеть расходы по статьям? С какой детализацией? до отдельного вида расходов? Или укрупненные до "направления" (например: сколько потрачено отдельно на скрепки, отдельно на ручки, отдельно на бумагу, или ему достаточно расходов на канцтовары в целом)?
    А план/факт он хочет видеть в учете? А бюджет на год? А частота корректировок?
    А расходом он что будет считать - возникновение задолженности или реальные затраты денег? (оплата или отгрузка?:О), а если деньги вообще не участвуют во взаиморасчетах (мы им - автомобиль, они нам - цистерну спирта) :О) А сделки внутри группы (между магазинами, допустим) отражать, или нет? :О)
    Вот когда подррррробный список вопросов будет составлен, когда на него ответят, когда на основании ответов разработают отчетные формы, вот тогда можно думать, возможно силами 1С все это реализовать и как привязать данные бух.учета к управленческому.... :О) Уф.
    А вообще хочется тем, кто в такое ввязывается пожелать большого человеческого счастья! :О) и здоровья....
    Все, что может быть - случается. Все что не может быть - тоже случается, причем значительно чаще...

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    19.10.2004
    Адрес
    Марьино
    Сообщений
    59
    О как здорово! Больную темку подняли! Я год назад по просьбе руководства сварганила в 1С управленческую базу. Примитивненькую такую...С облегченным планом счетов и развернутым 44, то бишь затратным. Цель мне была поставлена предоставление учередителям регулярной достоверной инфо о фин. состоянии., и прибыльности тех или иных объектов,т.к. разница с бух-м разительная. Фирма растет-геморрой тоже.Послушать бы умных людей,может чего для себя уясню

  9. #9
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    могу рассказать про свои достижения и трудности:

    А расходом он что будет считать - возникновение задолженности или реальные затраты денег? (оплата или отгрузка?:О
    для меня огромным счастьем было увидеть это в типовой 1С8.0 УТ. Хочешь тебе от задолженностей посчитаем, хочешь от факта. Сказка!

    Вот, например, очень не хватает быстрого перемещения товаров/денег/затрат между несколькими юрлицами в одной базе.

    Что касается расходов - формируется все замечательно.
    Движение денег фиговенькое, или я пока не разобралась как это все воедино развернуто свести.

    Нет правильного учета импорта (говорят в УПП есть, но нам она не по плечу, дай бог бы с этим справиться).
    Уф.
    А вообще хочется тем, кто в такое ввязывается пожелать большого человеческого счастья! :О) и здоровья
    нервы.... они не железные... Вот их и не хватает.
    Демидова Татьяна

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    Рассказываю как обстоят дела. Пыталась вникнуть как сейчас все функционирует, выверить и чувствую, что не стоит залезать в то, что было, так глубоко. А пользоваться тем, что только необходимо для текущей задачи. Проанализирать расходы, доходы. Соответственно какие счета будут.
    Посоветовали, что нужно плясать от отчетов (выше об этом говорила), которые хотят видеть. Узнать какие именно, у кого просил отчеты собственник, какие просил и не дали. Разработать план счетов, с той детелизацией которая нужна для собственника. Выстроить для себя систему. Самой понять хотя бы в ехселе.
    Татьяна, а 1С8.0 УТ-это какая конфигурация.

  11. #11
    Клерк Аватар для Просто бухгалтер
    Регистрация
    19.05.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    687
    Не знаю у кого как, а у нас потребности собственников в детализации информации растут с каждым отчетом. Подобное развитие событий лучше сразу учесть при составлении Плана счетов и т.д.

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Крич, а вы с автором вопроса говорите об одном и том же предприятии или о разных?

    Разработать план счетов, с той детелизацией которая нужна для собственника.
    в УТ, например, нет плана счетов, есть регистры. В них плюсуется и минусуется. Что плохо - может сминусоваться и нигде не приплюсоваться, то есть отсутствует режим двойной записи и нет контроля за ошибками как в бухучете. Деализация наоборот, достаточно глубокая и всю ее охватить сразу невозможно. Информационный переизбыток!

    Выстроить для себя систему
    Пусть ее собственник строит. неблагодарное это дело, поверьте мне!
    Самой понять хотя бы в ехселе.
    Я сейчас знаете от чего страдаю? от фразы собственника: "Сделай мне как в экселе". Хочу порвать на кусочки придумщика экселя.
    Татьяна, а 1С8.0 УТ-это какая конфигурация.
    Управление Торговлей.
    Демидова Татьяна

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    Татьяна,автор темы я.
    Нам предложили дописать торговлю под нас. Недешево.
    Смысл в следующем. Будет одна база. Нам предстоит объединить справочник товаров. К 1с торговля и склад 7.7 подключат план счетов по МСФО ( раздобыли ), а также допишут еще некоторые моменты.
    Думаем, нужна ли нам дописанная конфигурацию.
    Веду работу с собственником: что будет в отчете о прибылях и убытках,что понимаем под выручкой, что под прочими доходами, что представляет из себя баланс, а какая разница между метода по начислению или кассовому.
    Пока собственник все понимает, говорит, что обо всем догадывался.
    Сейчас составляю справочник видов затрат для компании. Выясняем как будут отражаться разные транзитные операции, да и все остальные.
    Незнаю на правильном пути или нет, но изучаю литературу по МСФО, для того чтобы применить в учете некоторые моменты.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    11.06.2005
    Сообщений
    11

    Оптимально сначала создать матрицу взаимосвязей требований к системе с оценкой

    Оптимально сначала создать матрицу взаимосвязей требований к системе с оценкой важности каждого требования. затем по итогам анализа данной матрицы сформировать ТЗ на систему автоматизации (не обязательно подробно). Без данных работ затраты на разработку системы превысят все оценочные параметры и сроки в результате формирования дополнительных требований в процессе разработки системы. Кроме того - многие модули для 1с уже написаны и есть в бесплатном варианте в Интернете - видимо будет проще адаптировать их к вашим потребностям, чем писать с нуля. Это пройденный опыт для нас. К сожалению...

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    Tandem IT, где можно модули посмотреть.
    Управление торговлей 8 не плохая, но нет плана счетов.

  16. #16
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Крич, см. пункт 4.14 правил форума.

  17. #17
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Крич, опять возникает вопрос, для чего вам МСФО и план счетов? почему именно эти требования?
    У меня складывается такое ощущение, что вы сами еще смутно понимаете, что хотите полчить в результате. Крич, что вы хотите получить в результате???
    Демидова Татьяна

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    stas® приношу извинения
    Татьяна вы правы. Начальство хочет получить в результате постановке внутреннего учета информацию - о прибыли, об остатках денежных средств, товаров,дебиторской и кредиторской задоженности, величине доходов, расходов, собственного капитала по компании в целом.
    Для себя решила, что нужно учитывать это по какой-то системе (в особенности прибыль). Поправьте, если не права.

  19. #19
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Крич, если не затруднит, кто вы по образованию и по специальности?

    Пожалуйста. расскажите, как поставлен бухгалтерский и налоговый учет на предприятии, как поставлен оперативный учет? Количество юрлиц в холдинге. количество обособленных подразделений. Кто собственник - российские или ностранные лица?

    Чисто теоретически, если компания работает "в белую", то стандартного бухучета (не путать с налоговым) достаточно, чтобы иметь всю информацию, запрошенную вашим собственником. Как правило, программы 1С типовой обычно достаточно, чтобы иметь все необходимые данные. Часто программа слегка дописывается для удобства пользования и оперативного составления отчетности.

    Я глубоко убеждена, что лучше использоваь типовые или существующие варианты, чем строить с нуля. Это слишком трудоемко, дорого и подчас не оправдывает себя.

    Теперь про начальство. Начальство это учредитель или топ-менеджмент? Кому то все нужно? гендиру, собственнику, или топ-менеджменту? Как сейчас получаете информацию о прибыли, об остатка денег и величине собственного капитала?
    Демидова Татьяна

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    1. высшее экономическое, "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
    2. 5 юрлиц, бухгалтерский и налоговый учет возглавляет главный бухгалтер. Оперативный учет существует участками.
    3. если бы в "белую" вопросов не было.
    4. Начальство - российский учредитель. Он же топ-менеджмент
    5. Информации о прибыли, собственном капитале нет.

  21. #21
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Крич, Еще раз убедаюсь во мнении, что вам самой недостает много информации о существующей ситуации на предприятии и о то, что вы хотите видеть на выходе.

    Не вижу никакой необходимости внедрять МСФО и другие какие-нибудь стандарты.Вообще не вижу необходимости в плане счетов. Если вид деятельности - торговля, то выыбираете любую торговую программу (ТиС, УТ), вносите данные, дописываете необходимые отчеты для руководства и все. Все уже написано, надо только грамотно внедрить: поставить программу, перенести справочники и остатки, подобрать и обучить персонал, в том числе финансиста, который умеет рассчитывать показатели и выводить прибыль.
    Демидова Татьяна

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    11.06.2005
    Сообщений
    11

    Крич!

    Поищите на 1с.proclub.ru ссылки на интересующие Вас модули. Если не найдете сами, четко сформулируйте что Вам нужно и я попробую Вам помочь...

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    97
    Спасибо всем.
    Будем дальше разбираться.
    Финансиста не дадут.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •