×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    116

    В казну с забаланса

    Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить маленькую проблемку. В 2013 г. к нам, в казну, поступил автомобиль (стоимость 2000), который учитывался в прежней организации на забалансовом счете 21. Мной были сделаны соответствующие проводки: Дт 108.52 Кт 401.180. Теперь, при сверке 125-й формы, у нас получается разница вот на эти 2000. Я другую проводку сделать не могу, т.к. по учету казны забалансовый счет не предусмотрен. Как можно исправить ситуацию, чтобы все пошло?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    116
    Если кому интересно - звонила в депртамент (ДИЗО), консультировалась. Там мне сказали, что у них такие ситуации встречаются, они рекомендуют организации, которая передает имущество, одним днем восстановить с забаланса на 101 и этим же днем передать. "Ни Инструкцией N 157н, ни Инструкциями по применению Планов счетов бюджетного учета не предусмотрена возможность повторного отражения в балансовом учете движимого имущества (основных средств) стоимостью до 3000 рублей включительно после выдачи их в эксплуатацию в целях передачи иным госучреждениям" (ИА "ГАРАНТ"). Может кто видел какие-нибудь рекомендации по этому поводу?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Может кто видел какие-нибудь рекомендации по этому поводу?
    Чем Вам рекомендация департамента не понравилась?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    116
    Мне же самой это где-то надо почитать, чтобы убедить бухгалтера передающей стороны

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Мне же самой это где-то надо почитать, чтобы убедить бухгалтера передающей стороны
    Как Вы можете прочесть это в НПА, если:

    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    "Ни Инструкцией N 157н, ни Инструкциями по применению Планов счетов бюджетного учета не предусмотрена возможность повторного отражения в балансовом учете движимого имущества (основных средств) стоимостью до 3000 рублей включительно после выдачи их в эксплуатацию в целях передачи иным госучреждениям"
    ?

  6. #6
    Эксперт в учете
    Гость
    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Мной были сделаны соответствующие проводки: Дт 108.52 Кт 401.180. Теперь, при сверке 125-й формы, у нас получается разница вот на эти 2000.
    Как можно исправить ситуацию, чтобы все пошло?
    Не делать справку 0503125, у вас нет консолидируемых расчетов в указанной ситуации

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Эксперт в учете Посмотреть сообщение
    Не делать справку 0503125, у вас нет консолидируемых расчетов в указанной ситуации
    Эксперт в учете, откуда такой вывод?
    П.23 Инструкции №191н:
    "Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
    на счетах 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 040110180 "Прочие доходы" для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между получателями бюджетных средств (администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета) (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения), подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств (главным администраторам доходов; главным администраторам источников финансирования дефицита) одного бюджета".

  8. #8
    tat9718204
    Гость
    kever,статус той организации которая передает ? бюджетное, автономное,казенное, МУП,ГУП ?

  9. #9
    tat9718204
    Гость
    консолидация действительно происходит не со всеми и это вытекает из приведенного пункта Rahsch, инструкции 157н. т.е.в данном случаи с получателями бюджетных средств. Поэтому тип учреждения должен быть казенное.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2009
    Сообщений
    116
    tat9718204, то учреждение казенное (администрация района)

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от tat9718204 Посмотреть сообщение
    консолидация действительно происходит не со всеми и это вытекает из приведенного пункта Rahsch, инструкции 157н. т.е.в данном случаи с получателями бюджетных средств.
    Да, только автор не спрашивает, нужно ли составлять Справку (ф. 0503125) или нет. Наверно, человек сам тоже что-то понимает. И задает вполне осмысленный вопрос. А в одном из постов появляется ни с того, ни с сего информация о том, что делать Справку (ф. 0503125) не надо. И так начинается холивар.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2012
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Мне же самой это где-то надо почитать, чтобы убедить бухгалтера передающей стороны
    Запросите у департамента письменный ответ, эти и убедите

  13. #13
    Клерк Аватар для Мышь... серая...
    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Ямало-Ненецкий АО
    Сообщений
    4,104
    ТОже считаю что справка не имеет места быть, так как нет консолидации. Для пояснений 4 раздел формы 160

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Мышь... серая... Посмотреть сообщение
    ТОже считаю что справка не имеет места быть, так как нет консолидации.
    Если не возвращать основное средство на балансовый учет, то консолидации не будет. Если вернуть, как в настоящий момент автору рекомендует ДИЗО, то консолидируемые расчеты возникнут.

  15. #15
    Клерк Аватар для Мышь... серая...
    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Ямало-Ненецкий АО
    Сообщений
    4,104
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Если вернуть, как в настоящий момент автору рекомендует ДИЗО, то консолидируемые расчеты возникнут.
    как же они возникнут, если у передающей стороны нет 125 справки?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Мышь... серая... Посмотреть сообщение
    как же они возникнут, если у передающей стороны нет 125 справки?
    Вот как:
    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Там мне сказали, что у них такие ситуации встречаются, они рекомендуют организации, которая передает имущество, одним днем восстановить с забаланса на 101 и этим же днем передать.

  17. #17
    tat9718204
    Гость
    Те кто не один год занимается приемом-передачей имущества казны, знает, что передать одним днем не всегда получается потому, как акты проходят определенный путь утверждения , согласования и т.п.

    Вот так
    Там мне сказали, что у них такие ситуации встречаются, они рекомендуют организации, которая передает имущество, одним днем восстановить с забаланса на 101 и этим же днем передать.
    Де юро, а Де факт может быть и по другому.

  18. #18
    Клерк Аватар для Мышь... серая...
    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Ямало-Ненецкий АО
    Сообщений
    4,104
    Rahsch, нафиг огород городить? Я 10 лет проработала в органе по управлению имуществом, всегда было достаточно пояснений в 4 разделе 160 формы

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Мышь... серая... Посмотреть сообщение
    Rahsch, нафиг огород городить? Я 10 лет проработала в органе по управлению имуществом, всегда было достаточно пояснений в 4 разделе 160 формы
    Может, тому ППО удобнее работать со Справками (ф.0503125), чтобы видеть все движения по казне в связке с другими учреждениями? То, что касается учета казны, решает финансовый орган. Пусть лучше будет единый порядок, чем каждый будет делать по-своему. А вот финансовый орган и сделает дополнение по этому вопросу в текстовой части Пояснительной записки.

  20. #20
    Клерк Аватар для Мышь... серая...
    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Ямало-Ненецкий АО
    Сообщений
    4,104
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    ППО
    кто это?

    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    решает финансовый орган
    ага у нас мы решали)) финорган абстрагировался это этого

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Мышь... серая... Посмотреть сообщение
    кто это?
    Публично-правовое образование.
    Цитата Сообщение от Мышь... серая... Посмотреть сообщение
    ага у нас мы решали)) финорган абстрагировался это этого
    Сейчас довольно распространено, когда каждый ГРБС или финансовый орган разрабатывает и утверждает собственные методические рекомендации по реализации единой государственной учетной политики.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Эксперт в учете, откуда такой вывод?
    П.23 Инструкции №191н:
    для консолидации расчетов
    потому что для КОНСОЛИДАЦИИ

  23. #23
    Эксперт в учете
    Гость
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Да, только автор не спрашивает, нужно ли составлять Справку (ф. 0503125) или нет. Наверно, человек сам тоже что-то понимает. И задает вполне осмысленный вопрос. А в одном из постов появляется ни с того, ни с сего информация о том, что делать Справку (ф. 0503125) не надо.
    Человек задает вопрос- у него не идет справка 0503125, не идет она, потому что он пытается внести туда показатели по движению имущества, которые не подлежат консолидации

    и информация в моем ответе появилась не "ни с того ни с сего", а вполне по теме и осмысленная..
    назначение справки - для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем консолидированных форм бюджетной отчетности (из 191н)

    не при любом движении имущества, а только при необходимости исключить обороты внутри системы
    какие обороты исключаются при снятии с учета с ЗБ 21 и принятии к учету на 1 108 52 000, можете мне объяснить??

  24. #24
    Эксперт в учете
    Гость
    вопрос автора звучал

    Цитата Сообщение от kever Посмотреть сообщение
    Теперь, при сверке 125-й формы, у нас получается разница вот на эти 2000. Как можно исправить ситуацию, чтобы все пошло?
    ответ-исправить ситуацию можно, заполнив справку в соответствии с требованиями 191н- т.е. только в части расчетов, подлежащих исключению при составлении консолидированного отчета

  25. #25
    Эксперт в учете
    Гость
    Цитата Сообщение от tat9718204 Посмотреть сообщение
    консолидация действительно происходит не со всеми и это вытекает из приведенного пункта Rahsch, инструкции 157н. т.е.в данном случаи с получателями бюджетных средств. Поэтому тип учреждения должен быть казенное.
    не важен тип учреждения в данной конкретной ситуации
    не выдумывайте сами себе проблему там, где ее нет

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Эксперт в учете, помнится, Вас недавно смущало, что если оформлять не сторнировочную проводку, а обратную, то отчетность перестанет быть достоверной из-за завышенных оборотов в Отчете (ф. 0503121). А сейчас Вас не смущает, что в один из периодов в бюджетной отчетности ППО отражен расход (по дебету счета 401.20.271), а позже отражен доход (по кредиту счета 401.10.180), хотя фактически имеется только операция по передаче актива от учреждения в казну? Этот актив еще не раз, возможно, будет менять балансодержателя. И каждый раз будет то доход, то расход?

    Посмотрите определение активов и расходов в МСФО ОС, и плюсы предложенного департаментом подхода окажутся налицо.

  27. #27
    эксперт в учете
    Гость
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Эксперт в учете, помнится, Вас недавно смущало, что если оформлять не сторнировочную проводку, а обратную, то отчетность перестанет быть достоверной из-за завышенных оборотов в Отчете (ф. 0503121). А сейчас Вас не смущает, что в один из периодов в бюджетной отчетности ППО отражен расход (по дебету счета 401.20.271), а позже отражен доход (по кредиту счета 401.10.180), хотя фактически имеется только операция по передаче актива от учреждения в казну? Этот актив еще не раз, возможно, будет менять балансодержателя. И каждый раз будет то доход, то расход?

    Посмотрите определение активов и расходов в МСФО ОС, и плюсы предложенного департаментом подхода окажутся налицо.
    вы сравниваете вообще несравниваемые вещи,
    еще раз- справка делается для консолидации - ей пользуются те, делает сводную отчетность, а потом ее консолидирует - то есть исключают обороты, которых реально по системе не существует

    если основное средство, стоящее на балансе на 101, несколько раз во время периода, за который составляется отчет передают со 101 на 101, применяя при этом счета финансового результата, то по сути основных средств не прибавилось, не уменьшилось и фин.результат не изменился, поэтому в конолидированном балансе на основании справки обороты будут уменьшены

  28. #28
    Экперт в учете
    Гость
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Эксперт в учете,
    Посмотрите определение активов и расходов в МСФО ОС
    не поверите, каждый день смотрю, буквально-настольная книга
    но в данной ситуации МСФО ОС не только не актуально, но и не применимо, потому что как будет консолидироваться отчетность, когда будут стандарты на базе МСФО ОС пока еще говорить рано

    а вообще схема проста- учреждение стоимость имщество отнесло на уменьшение фин.результата, не признав активом и не поставив на баланс, потом передает это имущество, потому как оно ему не нужно в казну... с какой стати для того, чтобы осуществить передачу в казну, учреждение должно признать имущество активом? ладно бы еще предполагалась реализация, тогда -да, признаем товаром...

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Экперт в учете Посмотреть сообщение
    не поверите, каждый день смотрю, буквально-настольная книга
    но в данной ситуации МСФО ОС не только не актуально, но и не применимо, потому что как будет консолидироваться отчетность, когда будут стандарты на базе МСФО ОС пока еще говорить рано
    Честно говоря, незаметно.
    Найдите определения актива и расходов в действующем законодательстве, регулирующем бухгалтерский учет в секторе государственного управления. Если найдете, то неприменимо. Если нет, то в силу п. 4 ст. 20 Закона о бухгалтерском учете вполне применимы.

    Цитата Сообщение от Экперт в учете Посмотреть сообщение
    потом передает это имущество, потому как оно ему не нужно в казну...
    Посмотрите в настольной книге про полезный потенциал. Раз уж что-то передается в казну, оно точно им обладает.

  30. #30
    tat9718204
    Гость
    Цитата Сообщение от Эксперт в учете Посмотреть сообщение
    не выдумывайте сами себе проблему там, где ее нет
    Не имею привычки выдумывать.
    Учетом казны занимаюсь с 2006 года

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •