×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73

    С УСН 6% на УСН 15%

    Добрый день! Уважаемые форумчане помогите разобраться еще раз.
    У нас магазин, розничная торговля, наименований товаров больше тысячи. Ведется суммовой учет товара ( делаем товарные отчеты). Хотим перейти с 6% на УСН 15%. Как списывать реализованный товар?
    На примере: Получили от поставщика 100 канц. наборов по 200руб., продали 5 наборов за 250руб. Оплатили поставщику за проданный товар 1000 руб.
    В книгу КУДиР записали так:
    Доход - 1250руб. Расход - 1000руб. Следовательно налогооблагаемая база 250 руб.
    Поделиться с друзьями
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    мыслите правильно.

    В общем для признания расходов необходимо выполнить следующие условия:
    - товар оплачен поставщику
    - товар поступил от поставщика
    - товар реализован покупателю

    При отсутсвии хотябы одного из этих условий вы не имеете право признавать расходы.

    Для розницы это означает следующее:
    - или вы ведете партионный учет товаров с помощью программ учета и продажи.
    - или вы используете для исчисления расходов некие формулы, предложенные минфином

    по любому это потребует значительно больше усилий, чем учет при УСН 6%

  3. #3
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    В этом то вся и загвоздка!!! Учет товара с пом. программы не ведется. Все делаем вручную на бумаге( тов. отчеты, кассовые отчеты, 60 счет "поставщики" и т.д.) Вот и хочу попросить совета, как вести учет реализованного товара и спысывать в расход? С пом. какой формулы?
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  4. #4
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    В общем для признания расходов необходимо выполнить следующие условия:
    - товар оплачен поставщику
    - товар поступил от поставщика
    - товар реализован покупателю

    При отсутсвии хотябы одного из этих условий вы не имеете право признавать расходы.

    Мы в основном берем товар на реализацию. Например: товар получен в мае мес. 2013г. , а рассчитываемся в июне, июле, августе 2013г.
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    Если вы берете на реализацию - тоглда ничего сложного: будете учитывать в расход в момент оплаты поставщику.

    Если более сложныйе будут случаиЮ, то, насколько я понимаю, вы сами для себя можете определить методику определения расходов. Потом, парвда, скорее всего придется доказывать её верность :-)
    В качестве примера привожу достаточно древнее письмо Минфина (окружающие поправят, если есть более свежая информация):

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 28 апреля 2006 г. N 03-11-04/2/94

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
    В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, расходы по приобретению товаров учитывают по мере их реализации.
    Метод учета указанных расходов налогоплательщики вправе установить самостоятельно.
    При этом по состоянию на 1 января 2006 г. следует провести инвентаризацию остатков товаров на складе. А затем по первичным документам поставщиков определить, какие из этих товаров оплачены.
    В следующие месяцы 2006 г. стоимость оплаченных, но не реализованных товаров можно определять по формуле.
    1. Для этого сначала нужно определить долю не проданных в течение месяца товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

    Д1 = Ок : (Ср + Ок),

    где Ср - стоимость товаров, реализованных в течение месяца без учета налога на добавленную стоимость (определяется по кассовым чекам);
    Ок - стоимость товаров, которые остались не проданными на конец месяца (определяется по данным инвентаризации).
    Затем полученную долю следует умножить на общую сумму оплаченных товаров:

    Он = (Ом + Оп) х Д1,

    где Ом - суммы, оплаченные поставщикам без учета НДС (определяется по платежным документам);
    Оп - стоимость оплаченных, но не реализованных товаров на начало предыдущего месяца.
    2. Определяется доля нереализованных товаров в общей массе товаров (проданных и оставшихся на складе):

    Д2 = Ср : (Ср + Ок).

    3. Рассчитывается стоимость реализованных и оплаченных товаров по следующей формуле:

    Р = (Ом + Он) х Ср : (Ср + Ок),

    где Р - стоимость реализованных и оплаченных товаров, которая списывается на расходы в текущем периоде.
    4. Определяется сумма "входного" налога на добавленную стоимость, которую можно отнести на расходы. Это можно осуществить расчетным путем, умножив стоимость товаров на 18%:

    НДСр = Р х 18%,

    где НДСр - сумма "входного" НДС, которая относится к реализованным и оплаченным товарам и которую можно отнести на расходы текущего периода.

    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    А.И.ИВАНЕЕВ
    28.04.2006

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    К стати не по делу: рекомендую внимательно пересчитаь еще раз выгодно ли Вам будет во вновь создавшихся условиях применять УСН Д-Р
    Многие наоборот отказываются от данного налогооложения из-за закона "о снижении пенсионных взносов" - он настолько их поднял для данной категории, что работать становится зачастую невыгодно.

  7. #7
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Спасибо огромное!!!
    Но вот я и не могу никак решить уже переходить на 15% или нет? Всю голову сломала!!!! А пенсионные взносы в расход вроде берутся!!??
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  8. #8
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    И розничная торговля вся сидит на УСН 15%, одна я наверное на 6%!!!
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от kniga-12@ Посмотреть сообщение
    И розничная торговля вся сидит на УСН 15%, одна я наверное на 6%!!!
    Это не совсем так. Мы,к примеру, перешли на патент и тихо этому радуемся :-)

    Пенсионка берется в расход при УСН 15%. Но это ведь в расход - не вычитание из налога.
    А вот при 6% да ежели еще и без работников - они вычитаются из налога, при том вплоть до его полного обнуления :-)

    Тут считать надо что целесообразнее....

    Вы почитайте тему пониже, о переходе с 15% на 6% http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=494696

  10. #10
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Спасибо вам огромное, что не оставляете наедине с моими раскоряченными мыслями. Да/, у нас ООО, и со следующего года планируем выкупать помещение. Это в расход берется и + % по ставке рефинансирования?
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  11. #11
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    kniga-12@, заранее подумайте, что будете делать в случае продажи помещения. Какие налоги придется заплатить.

    А то судя по вашим мыслям об организации учета при УСН 15% доначисления вполне могут быть. А вероятность проверки при наличии недвижимости в собственности повышается. Так как не убежите быстро и есть чем поживиться приставам.

  12. #12
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Да, засада!! Я что то упустила этот момент. Нам теперь же еще и налог на имущество платить?
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  13. #13
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    А в расходы берется сумма погашения за выкуп помещения?
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  14. #14
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Налога на имущество при УСН не будет в любом случае

    Что такое "выкуп", поясните

  15. #15
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Мы выкупаем помещение у Администрации города как юридическое лицо!!!! В рассрочку!!! Поэтому возник еще один вопрос, выгоднее наверное будет перейти на УСН 15%?.
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  16. #16
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    И как стаавить в расход сумму за погашение? Вместе с процентами?
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  17. #17
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Прошу ответить!!!
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  18. #18
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Это будет основное средство, если перейдете на УСН 15%. Списывать в расходы по правилам для ОС
    А выгодно или нет, надо считать

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Это будет основное средство, если перейдете на УСН 15%. Списывать в расходы по правилам для ОС
    А выгодно или нет, надо считать

  20. #20
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Да я все никак не пойму, как оплату поставщикам за проданный товар считать и потом в Книгу записывать?
    Вот например: Получили от поставщика 100 канц. наборов по 200руб., продали 5 наборов за 250руб. Оплатили поставщику за проданный товар 1000 руб.
    В книгу КУДиР записали так:
    Доход - 1250руб. Расход - 1000руб. Следовательно налогооблагаемая база 250 руб.
    А если мы за товар оплатили, но весь его не продали? Ведь количественного учета я не веду.
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от kniga-12@ Посмотреть сообщение
    А если мы за товар оплатили, но весь его не продали? Ведь количественного учета я не веду.
    А на эо Вам уже подробненько ответили.

    Что еще не понятно?

  22. #22
    Клерк Аватар для kniga-12@
    Регистрация
    02.11.2007
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    73
    Спасибо всем за ответы огромное!
    Моего мужа иногда от меня трясет! Все же я потрясающая женщина!

  23. #23
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от kniga-12@ Посмотреть сообщение
    И розничная торговля вся сидит на УСН 15%, одна я наверное на 6%!!!
    У меня розница на 6%, так спокойнее, т.к. учет ведется только суммовой, а насколько расчеты по формуле удовлетворяют проверяющих - я пока информации не встречала.
    Максимальные потери - 2 % от выручки, зато спать можно спокойно
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2010
    Сообщений
    889
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    У меня розница на 6%, так спокойнее, т.к. учет ведется только суммовой, а насколько расчеты по формуле удовлетворяют проверяющих - я пока информации не встречала.
    Максимальные потери - 2 % от выручки, зато спать можно спокойно
    Неплохо у вас!
    Элементарный расчет показывает, что в рознице для того чтобы УСН 6% было затратнее чем УСН 15% всего на 2% от выручки торговая наценка должна составлять минимум 35%.
    А если добавить хотябы 10% издержек (аренда помещения, оплата коммуналки и прочее) то наценка должна быть миниму 50%.

    Неплохо живете :-)

  25. #25
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    MikleV, вас удивляет наценка 50% в рознице?..

  26. #26
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от MikleV Посмотреть сообщение
    торговая наценка должна составлять минимум 35%
    Это довольно распространенный % наценки, и он включает в себя все издержки.
    Если платить нормальную зарплату, то взносы в фонды составляют более 50% от суммы налога, => % налога (во всяком случае, у меня всегда) не 6%, а всего 3% от выручки. Минимальный налог при УСН 15% - 1% от выручки.
    Не знаю, как именно Вы считали, но если товар закупается всегда с отсрочкой платежа, и документы не всегда корректные, и есть расходы, не попадающие в Перечень, то УСН 6% может оказаться даже выгоднее.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  27. #27
    Женя я
    Гость
    Здравствуйте. Мы на УСНО 15%. Вопрос вот в чем: чтобы включить в расходы суммы покупаемых товаров и оплаченных покупателем я делаю акт инвентаризации в конце квартала или месяца, затем как я должна в КУДиР записать эти расходы??? ссылаться на накладные от поставщиков и расписывать по суммам и датам или сослаться на акт инвентаризации (или какой то дополнительный документ, в котором будет видна сумма, которую можно будет включить в расход) и записать одной суммой все расходы??? и еще поясните, пож-та, как здесь отражать НДС.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    28.02.2014
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Это довольно распространенный % наценки, и он включает в себя все издержки.
    Если платить нормальную зарплату, то взносы в фонды составляют более 50% от суммы налога, => % налога (во всяком случае, у меня всегда) не 6%, а всего 3% от выручки. Минимальный налог при УСН 15% - 1% от выручки.
    Не знаю, как именно Вы считали, но если товар закупается всегда с отсрочкой платежа, и документы не всегда корректные, и есть расходы, не попадающие в Перечень, то УСН 6% может оказаться даже выгоднее.
    Здравствуйте. Мы на УСНО 15%. Вопрос вот в чем: чтобы включить в расходы суммы покупаемых товаров и оплаченных покупателем я делаю акт инвентаризации в конце квартала или месяца, затем как я должна в КУДиР записать эти расходы??? ссылаться на накладные от поставщиков и расписывать по суммам и датам или сослаться на акт инвентаризации (или какой то дополнительный документ, в котором будет видна сумма, которую можно будет включить в расход) и записать одной суммой все расходы??? и еще поясните, пож-та, как здесь отражать НДС.

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128

    moderatorial Moderatorial

    Женя я, не дублируйте вопросы по темам! Дубли удалены.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •