×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Проводки и как определить величину УК?

    Добрый День!
    Столкнулась с таким вот вопросом, прошу сразу, не ругайтесь пож-та, если подхожу не с той стороны:
    У нас велась деят-ть по одному виду. Какое-то время назад, появился еще один вкладчик и вместе с нашим руководителем стали вести еще одно (другое) направление. При этом, вкладчик родственник директора, и часть, кот он вложил в учете показали как займ нашего руководителя фирме.
    Чтобы не запутаться, кто кому сколько должен по вкладам веду еще и управленческий учет. Вопрос как раз по-поводу вкладов.
    Сколько вложил 2-й учредитель известно, но сколько вложил наш директор не совсем ясно, т.к. деятельность ведется в одной фирме (а направления два), при этом, когда нужны деньги на этот новый проект, дир их берет получается с выручки от основной деятельности и оплачивает необходимое для другой деят-ти.
    Вопросы такие: 1.как подсчитать, сколько вкладывает наш директор? (Мысли такие: подсчитать какой был дефицит ср-в по итогам месяца. Напр денежный расчет: поступл от выручки минус денежные затраты минус вложения 2-го владчика=вложения дир-ра...).
    2. После того как станет ясно, сколько вложил наш дир-р, как это отразить в управл учете? Д 75 К 80=отражена доля в УК Д 84 К75=оплачена доля за счет прибыли (??) от первого виде деят-ти??

    Спасибо!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    когда нужны деньги на этот новый проект, дир их берет получается с выручки от основной деятельности и оплачивает необходимое для другой деят-ти.
    для организации в целом это значения не имеет, поэтому непонятно, что значит
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    вложил наш директор
    если это все равно деньги организации?

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Д 75 К 80=отражена доля в УК Д 84 К75=оплачена
    УК тут вообще не при чем, размер УК определяется учредительными документами. Если он не менялись, то никакого движения УК нет.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Добрый День!
    Чтобы не запутаться, кто кому сколько должен по вкладам веду еще и управленческий учет.
    Пытаюсь применить бух учет к так называемому управленческому учету. Так получилось, что фактически теперь 2 соб-ка, (в бухгалтерском учете собственник один, это верно)... помогите разобраться как это отразить в учете "для себя".

  4. #4
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    ну тогда, наверное, только так
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    подсчитать какой был дефицит ср-в по итогам месяца. Напр денежный расчет: поступл от выручки минус денежные затраты минус вложения 2-го владчика=вложения дир-ра
    насчет второго пункта все равно не очень понятно, зачем это делать
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  5. #5
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,048
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    кто кому сколько должен по вкладам
    в вашем случае определить можно только "по понятиям". Директор и родственник должны сами разобраться.
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    как это отразить в управл учете? Д 75 К 80=отражена доля в УК Д 84 К75=оплачена доля за счет прибыли (??) от первого виде деят-ти??
    управленческий учет с бухгалтерским не путаете?
    Я - блондинка, мне можно.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от jul-2000 Посмотреть сообщение
    в вашем случае определить можно только "по понятиям". Директор и родственник должны сами разобраться.
    ОК. Просто меня просят считать, а я понимаю, что четкости нет, а ошибиться не хочется.

    Цитата Сообщение от jul-2000 Посмотреть сообщение
    управленческий учет с бухгалтерским не путаете?
    Нет, не путаю. Проводки в управленческом учете применяю почти такие же, как и в Бух учете. Речь сейчас о управл учете.
    Просто мне подумалось, что поскольку дир вынул деньги из основнной деят-ти, то это по сути уменьшение нераспределенной прибыли от основной деят-ти или я не правильно мыслю??
    И мне хотелось вклад дира тоже отразить где-то на счетах, чтобы закрепить доли каждого. Ведь вклад второго учредителя отражен (он вносил конкретную сумму), а вклад нашего дира (кот сейчас подсчитаем) не отражен.
    Может подскажете другие проводки, просто я не понимаю в корреспонденции с каким счетомо указать счет 75., т.к. платежи были с р\сч нашей же фирмы...

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Проводки в управленческом учете применяю почти такие же, как и в Бух учете.
    Вы хотите длину или площадь посчитать в граммах.
    По сути, управленческий учет это очень подробная аналитика бухгалтерского учета. Но проводки и аналитика - разные вещи.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    И еще. Сначала до ума доводится аналитика, и уже потом делаются проводки. Но не наоборот.

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    или я не правильно мыслю?
    неправильно.
    если ситуацию применить к разным организациям, то по сути это заем, а заем расходом не является и на прибыль не влияет.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    меня просят считать, а я понимаю, что четкости нет
    и не будет никогда, если все делается без документов или хотя бы записей в тетрадке на коленке. Неужели этим вашим директорам трудно или не приходит в голову при наличии желания разделить денежные потоки, делать хоть какие-то записи? Я вообще не понимаю, что можно хотеть от бухгалтера в такой ситуации. Правильно сказали
    Цитата Сообщение от jul-2000 Посмотреть сообщение
    определить можно только "по понятиям"
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Безусловно, Вы правы. Возможно я неверно дала название учету. Но мой вопрос остался прежним.
    Получается ли, если деньги от первой деят-ти пошли в безвозмездную оплату за вторую деят-ть, то можно ли считать, что нераспределенная прибыль от первой деят-ти расходована на вторую, и что такой расход-это вклад во вторую деят-ть. (соот-но Д 84 (уменьш нераспр прибыли от первой деят-ти) К 75 (вклад нашего дира по второй деят-ти)?

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    неправильно.
    если ситуацию применить к разным организациям, то по сути это заем, а заем расходом не является и на прибыль не влияет.
    Мне говорят что не заем, что деньги ушли на нов проект и это вложение. Блин, чего-то я не понимаю? (Сейчас прибыли нет, все доходы идут в т.ч. на лизинг оборудования)


    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    и не будет никогда, если все делается без документов или хотя бы записей в тетрадке на коленке. Неужели этим вашим директорам трудно или не приходит в голову при наличии желания разделить денежные потоки, делать хоть какие-то записи? Я вообще не понимаю, что можно хотеть от бухгалтера в такой ситуации.
    Так получается это именно мне нужно как-то распределять, это я бухгалтер, дир распределять не будет. Видимо каждый платеж нужно оценитвать-за счет каких сред-в он был осуществлен. Хотя, пожалуй это может дать опять же ошибки. Тут видимо нужен полноценный учет денежных потоков по всей фирме (отдельно по каждому виду и потом слиянием в одно целое, чтобы можно проверить правильно ли было разделение). Но это нереально, нужно тогда наверно еще одного бухгалтера, чтобы все это считать...

  12. #12
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Тут видимо нужен полноценный учет денежных потоков по всей фирме (отдельно по каждому виду и потом слиянием в одно целое, чтобы можно проверить правильно ли было разделение)
    Это тоже можно решить с помощью продуманной аналитики, причем не надо изобретать велосипед управленческий учет, а просто учитывать все доходы и расходы по видам деятельности в бух.учете (как, например, при определении фин. результата от реализации разных номенклатурных групп товарв или объектов), в этом случае можно будет посчитать прибыль отдельно по каждому виду деятельности.
    Но, опять же, что именно интересует - распределение прибыли или денежных потоков? Вы же, как бухгалтер, должны понимать, что это разные вещи, и перечисленные (вложенные) деньги еще не являются расходом, влияющим на прибыль. Если интересуют только денежные потоки, нужно вести учет кассовым методом (возможно, отдельно, что, естественно, трудоемко).
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Ага, веду уже, фин результаты считаю по каждой деят-ти в отдельности и в целом по фирме. Но как Вы сказали, для решения вопросов по рапределению денежных потоков нужен кассовый метод. Ох, это ведь второй учет получается? (не вела никогда одну фирму по двум учетам). Как мне кажется, это нужно считать только операции, где идут денежные расчеты, грубо говоря только р\сч, касса и все поступления это приход, списания-расход в разрезе видов деят-ти и необх аналитики, так? И, наверно можно делать в обычной бухг программе, но в другой базе, просто выбрать касс метод...Получается, что учет все же более простой, я правильно вывод сделала?

    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    неправильно.
    если ситуацию применить к разным организациям, то по сути это заем, а заем расходом не является и на прибыль не влияет.
    Так, а если условно разделить на 2 фирмы? Первая фирма делает вложение своих ср-в в другую фирму путем перечисл-я своих ср-в на р\сч второй фирмы.
    Какими это оформилось бы проводками? Мне кажется так:
    первая фирма: Д58 К76 (учтен взнос во вторую фирму) Д76 К51 (перечисл взнос на р\сч второй фирмы)
    вторая фирма:Д75 К80 (учтен УК), Д51 К 75 (перечисл взнос на р\сч), Д60 К51(оплата пост-ку)

    В нашем варианте (тк фирма одна): Д58 К75 (зафиксирована сумма взноса от первой деяти на вторую деят-ть). Правда остатки по сч 75 будут висеть, не будут закрыты. Но я похоже практич то же самое придумала, (что Д84 К 75, что Д58 К 75). Не понимаю все таки: ведь получается, что нераспред прибыль мы использовали на вторую деять-ть?

  14. #14
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,048
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как мне кажется, это нужно считать только операции, где идут денежные расчеты, грубо говоря только р\сч, касса и все поступления это приход, списания-расход в разрезе видов деят-ти и необх аналитики, так?
    Скорее всего их действительно интересуют только деньги. Но вам нужно четко у них спросить как и что они хотят делить. Если только денежные потоки, то скорее всего их удобнее будет вести просто в экселевской табличке, добавив сколько нужно аналитики по каждому платежу.
    Я - блондинка, мне можно.

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Спасибо огромное! Для меня это в новинку, буду думать как все устроить.

    А нет ли комментариев по поводу моих предположений по распределению части прибыли от первой деят-ти для вложения в другую деят-ть?
    Размышления мои в правильном направлении?

  16. #16
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,723
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А нет ли комментариев по поводу моих предположений по распределению части прибыли от первой деят-ти для вложения в другую деят-ть?
    Размышления мои в правильном направлении?
    я бы не трогала 75 счет, мне кажется, это ни к чему. Если рассматривать просто вновь образованную фирму с УК=10 тыс.р., никто же не увеличивает/уменьшает ежедневно/ежемесячно УК в связи с необходимостью оборотных средств. Мне кажется, если это они считают как
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    безвозмездную оплату за вторую деят-ть
    , то получается что это внереализационные доходы, а соответственно у вкладывающей стороны - внереализ. расходы...
    Или вообще бы вела учет туда-сюда гоняемых денег на 76 счете по каждому товарищу.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •