×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431

    Возврат денег, пробитых по ККМ

    Прочел тут про аннулированный чек и вопросом задался.
    пробили выручку. Клиент отказался. Деньги надо возвращать.

    Говорят, что вернуть "пробитые" деньги - геморрой страшный.

    Но не верится, что до такого маразма дошла система. Случай то житейский.
    Поделиться с друзьями
    Всем спасибо, все свободны!..

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Эмоций много, информации - почти нет. Возврат в тот же день, что и покупка или нет?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    Нет. Скорее, не в тот же день. А, может, и тот же. Дело не меняет.
    Клиент подписал договор на услугу. Внес деньги. Потом отказался.

    Наши действия по возврату денег...
    Всем спасибо, все свободны!..

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Выписать РКО.
    Если в тот же день, то возврат обычно происходит из оперкассы, и тогда возникает дополнительный документооборот.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2005
    Сообщений
    174
    Если возврат денег за товар покупателю производится в тот же день, что и покупка товара, то продавец (кассир - операционист) должен при возврате денежных сумм из денежного ящика контрольно - кассовой машины пробить чек возврата и оформить акт о возврате денег по унифицированной форме N КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
    При заполнении данной формы следует иметь в виду, что неиспользованными кассовыми чеками являются чеки, по которым не произошла продажа (выдача) товара покупателю, в том числе и по причине возврата товара в торговое предприятие. Кассовые чеки, возвращаемые покупателями, должны прилагаться к актам возврата N КМ-3 и передаваться в бухгалтерию предприятия.
    Если возврат денег за товар производится в последующие дни после дня совершения покупки из кассы предприятия, то торговому предприятию следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993. В этом случае возврат денег производится на основании письменного заявления покупателя с указанием его паспортных данных с приложением составленного расходно - кассового ордера (форма N КО-2). Порядок составления и оформления утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
    Всем спасибо, все свободны!..

  7. #7
    Если клиент отказался от покупки, а чек пробит, то в данном случае необходимо сделать следующее:
    1. Забрать первичный чек у клиента
    2. Наклеить его на лист бумаги
    3. Составить акт по форме КМ-3
    4. Подколоть КМ-3 и чек к отчету кассира за день
    5. Указать сумму возврата в журнале-кассира операциониста.

    Но может мозникнуть ситуация когда клиент пришел сдать покупку на следующий день или через неделю. Тогда необходимо сделать следующее:
    1. Потребовать от клиента заявление на возврат денег за возвращаемый товар
    2. В бухгалтерии на указанную сумму выписать расходно-кассовый ордер
    3. Выдать деньги клиенту
    И обязательно нужно не забыть правильно оформить возврат товара по бухгалтерскому учету.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    Цитата Сообщение от Askkt
    ... Забрать первичный чек у клиента ...
    Почти ни один из наших клиентов не хранит чеки. Чек может быть также утерян. Что в этом случае - заявление из милиции о пропаже?
    И вот еще вопрос. Клиент от покупки не отказывается. Просто мы не смогли оказать ему услугу и по взаимному согласию расторгаем договор.

    Или еще случай, виденный мною не раз. Муж пробивает в кассе товар. Подбегает жена с криком "да ты не то пробиваешь, и вообще я передумала". А чек уже пробит. Что, нет нормального способа вернуть все на круги своя?
    Я знаю, что те, кто пишет законы и правила почти что ненормальные. Но не до такой же степени.

    Цитата Сообщение от Askkt
    ...И обязательно нужно не забыть правильно оформить возврат товара по бухгалтерскому учету.
    Мы на упрощенке и учет как таковой не ведем.

    В общем, все снова запуталось и непонятно...
    Последний раз редактировалось Эдди; 15.06.2005 в 17:01.
    Всем спасибо, все свободны!..

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Эдди
    Почти ни один из наших клиентов не хранит чеки. Чек может быть также утерян.
    В этом случае и нет возврата. Возврат может быть только на основании первичных документов.
    Цитата Сообщение от Эдди
    И вот еще вопрос. Клиент от покупки не отказывается. Просто мы не смогли оказать ему услугу и по взаимному согласию расторгаем договор.
    И что? Возвращаете в обычном порядке, в зависимости от того в тот же день, или нет. См. пост 5.
    Цитата Сообщение от Эдди
    Или еще случай, виденный мною не раз. Муж пробивает в кассе товар. Подбегает жена с криком "да ты не то пробиваешь, и вообще я передумала". А чек уже пробит. Что, нет нормального способа вернуть все на круги своя?
    Есть. И он подробно описан выше. См. "Возврат в тот же день."

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    BorisG
    Все, что было сказано выше, меня вполне устроило (см. пост 6 .
    Просто после Askkt, которые противоречит предыдущим, задумался...
    Всем спасибо, все свободны!..

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Просто после Askkt, которые противоречит предыдущим, задумался...
    И в каком месте он противоречит?

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Если у вас есть договор с этим товарищем, может, он юр.лицо? Тогда пишет вам письмо с подписями и печатью, что просит вас вернуть деньги за неоказанную услугу на свой р/сч., и чек никакой не нужен.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    Перечел посты. Извиняюсь. Нет противоречий.
    В замешательство ввела фраза о возврате чека...

    Цитата Сообщение от Аноним
    Если у вас есть договор с этим товарищем, может, он юр.лицо? Тогда пишет вам письмо с подписями и печатью, что просит вас вернуть деньги за неоказанную услугу на свой р/сч., и чек никакой не нужен.
    Не юр.лицо. Но по роду деятельности договор обязателен.

    Резюмируя, если я правильно понял, получаем:
    Отказавшись от услуги (не в тот же день и не важно по чьей вине), клиент пишет заявление, и мы выдаем внесенные деньги по РО. Храним договор и его заяву. Мы на упрощенке, поэтому никаких доп. действий не производим.

    Так?
    Всем спасибо, все свободны!..

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Так.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    431
    Спасибо
    Всем спасибо, все свободны!..

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •