×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964

    Нанимаю работника в сентябре, а плачу подоходный налог и взносы - с 1 октября. Как ?

    Вопрос такой. Каким образом можно официально нанять работника в сентябре этого года, но при этом начинать уплачивать за него подоходный налог и взносы в ПФ с 1 октября ? Есть какие-нибудь "дырки" в законодательстве, позволяющие реализовать такую схему ?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    реализовать такую схему
    Да что же это у всех сразу какие-то "схемы" в головах?
    НДФЛ за сентябрь (и ФСС от несч. случаев) в соответствии с НК перечисляется в бюджет в день выплаты заработной платы, часто это 5-15 число следующего месяца, и конкретную дату устанавливает работодатель.
    А взносы в ПФР платятся до 15 октября.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  3. #3
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Я имел ввиду не момент осуществления выплат, а период, за который осуществляются выплаты.
    Т.е. необходимо, чтобы НДФЛ, ФСС и ПФР уплачивались так, как будто работник был нанят не в сентябре, а в октябре.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    наймите его и сразу же отправьте в отпуск без сохранения зарплаты

  5. #5
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    наймите его и сразу же отправьте в отпуск без сохранения зарплаты
    Да, такой вариант - это первое, что пришло мне в голову. Здесь НДФЛ, ФСС и ПФР за сентябрь будут нулевыми.
    Только данный вариант не решает проблему ограничения в 50% на уменьшение суммы авансового платежа за 3-й отчётный период. Т.к. в сентябре я уже перестаю быть ИП, не имеющим работников, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я не смогу уменьшить авансовый платёж на 100% (смогу уменьшить только на 50%).

  6. #6
    Аноним
    Гость
    ну не быть ИП, не имеющим работников, при нанятом работнике вам уже никак не удастся

  7. #7
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Нужно придумать, как это сделать.
    Например, нанимаю работника в сентябре официально. Но в октябре оформляем некоторые документы таким образом, что оказывается, что трудовой договор вступает в силу только с октября. Или что-то подобное.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Cyrax, Вы никак не придумаете. В другой теме уже все написано.

  9. #9
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    В данной теме лучше не касаться вопроса, обсуждаемого в соседней (50% и 100% вычеты при наличии/отсутствии работников) - вопрос там открыт (сейчас отпишусь). А в данной теме сейчас осталось решить такой вопрос:

    Каким образом нанять работника в сентябре (чтобы в сентябре официально за мной числился работник), но в октябре оформить дополнительные документы (или официально и обоснованно переоформить имеющиеся) таким образом, чтобы после этого:
    а) за мной числился работник, начиная с октября
    б) в сентябре официально за мной работников не числилось

  10. #10
    Главный бухгалтер
    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,705
    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    чтобы после этого:
    а) за мной числился работник, начиная с октября
    б) в сентябре официально за мной работников не числилось
    ну так заключите договор с октября. оба условия будут выполнены.

    всё иное не реально сделать. т.к. если, допустим, ваш договор, заключённый в сентябре, вступит в силу с октября, то в сентябре работника за вами числиться не будет, он не будет у вас нанят в сентябре

  11. #11
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    ну так заключите договор с октября. оба условия будут выполнены.
    Тогда по состоянию на 30 сентября за мной работники числиться не будут.

    всё иное не реально сделать. т.к. если, допустим, ваш договор, заключённый в сентябре, вступит в силу с октября, то в сентябре работника за вами числиться не будет, он не будет у вас нанят в сентябре
    Именно поэтому я и упомянул об оформлении дополнительных документов (или официального и обоснованного переоформления имеющихся) в октябре таким образом, чтобы после этого "сентябрьских" работников за мной уже не числилось.

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Я вообще не понимаю проблемы. Если Вы наняли работника в сентябре (допустим, числа 15), то первую зарплату Вы ему заплатите в октябре, а не в сентябре
    Т.е. никаких выплат физлицам в сентябре у Вас не будет

  13. #13
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Мне нужно, чтобы при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смог сделать законный 100%-ный вычет, а для этого в октябре на момент расчёта авансового платежа за мной не должно числиться работников.

  14. #14
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    А почему нельзя с работником просто заключить договор с 1 октября?
    А то Вы хотите и на елку влезть и ничего не ободрать. Хотите чтобы работник числился (зачем???), но при этом 100% взносов учесть. Так не бывает.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    , а для этого в октябре на момент расчёта авансового платежа за мной не должно числиться работников.
    Да причем тут "числиться"? Ни слова в НК не написано про то, что работники где-то там должны числиться. Либо есть выплаты физлицам, либо их нет. А кто где числится, вообще дело десятое

  16. #16
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Ни слова в НК не написано про то, что работники где-то там должны числиться.
    Об этом написано в письме Минфина от 21 мая 2013 г. N 03-11-11/17926
    При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.
    Либо есть выплаты физлицам, либо их нет.
    А выплаты физлицам могут отсутствовать даже при наличии работников. Но это не значит, что можно делать 100%-ный вычет (если верить вышеуказанному письму).

  17. #17
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    Об этом написано в письме Минфина
    письмо Минфина - это не закон

  18. #18
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    письмо Минфина - это не закон
    Но этим письмом будут руководствоваться все инстанции.
    И аргумент этот самый весомый, какой только может быть (после самого НК, конечно).

  19. #19
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    Но этим письмом будут руководствоваться все инстанции.
    Не будут Вас кто-то обманул. Минфин отвечал на конкретный вопрос конкретного налогоплательщика. И упор в вопросе был сделан на регистрацию ИП как работодателя в ПФ. А совсем не на то, что интересует Вас
    Кроме того, в письме ни слова не написано про то, что не имеют права уменьшать налог на взносы ИП-работодатели, которые не производят выплат физлицам. А таковые бывают. Например, работник в отпуске за свой счет или находится в отпуске по уходу за ребенком с 1,5 до 3-х лет.

  20. #20
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Т.е. если я в сентябре найму работника и тут же "отправлю" его в неоплачиваемый отпуск до октября, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смогу уменьшить сумму авансового платежа, подлежащего уплате, на 100% (не смотря на наличие работника) ?

  21. #21
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Цитата Сообщение от Cyrax Посмотреть сообщение
    Т.е. если я в сентябре найму работника и тут же "отправлю" его в неоплачиваемый отпуск до октября, то при расчёте авансового платежа за 3-й отчётный период я смогу уменьшить сумму авансового платежа, подлежащего уплате, на 100% (не смотря на наличие работника) ?
    Да. Если речь идет именно об авансовом платеже за 9 месяцев.

  22. #22
    Клерк Аватар для Cyrax
    Регистрация
    09.02.2008
    Сообщений
    964
    Тогда текущая сабжевая задача решена:
    а) НДФЛ, ФСС, ПФ - плачу за работника только за октябрь и далее (за сентябрь не плачу)
    б) из суммы авансового платежа (за 9 месяцев) делаю 100%-ный вычет

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    Угу, только при расчете налога за год не расчитывайте на 100% уменьшение налога

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •