×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 57
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    30.03.2012
    Сообщений
    9

    Вопрос Изменение назначения платежа

    Друзья, нужна ваша помощь.

    В общем в платежке вписал не то назначение платежа, и получатель требует его изменить. Раньше никогда не менял назначение, поэтому не знаю как это делается. Хотелось бы выслушать советы от знающих.

    Как я понял, нужно подготовить 4 письма с просьбой изменить платежку, 2 экземпляра отдать в мой банк (1 экземпляр возвращают) и 2 экз. в банк получателя. Верно? Экземпляры в банк получателя передает мой банк или мне нужно самому им отвести?

    Заранее спасибо!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для bronzza
    Регистрация
    16.04.2013
    Сообщений
    72
    Лучше всего отправить письмо о уточнении назначения в банк не в бумажном виде (как вы пишите), а электронно по банк-клиенту. И потом попросить, чтобы ваш банк переслал это письмо в банк вашего клиента по электронной системе SWIFT.
    Бумажные письма теряются по дороге через чур часто, а письмо, которое банк пересылает другому банку через SWIFT дойдет до вашего клиента в день отправки, и нет проблем.

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,574
    Цитата Сообщение от Сергей Л Посмотреть сообщение
    получатель требует его изменить
    Зачем?
    Если получателю денег не понятно, за что вы заплатили, то получателю письмо и напишите

  4. #4
    SlamTomahawkDankDreamWave
    Регистрация
    11.06.2004
    Сообщений
    299
    В банки письма направлять необязательно, п. 1.25 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств ЦБ РФ: "Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков."
    Плюс судебная практика подтверждает, что для изменения назначения платежа достаточно письма контрагенту.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от bronzza Посмотреть сообщение
    И потом попросить, чтобы ваш банк переслал это письмо в банк вашего клиента
    Банк - не почтовое отделение связи.
    Best regards, Михаил

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2013
    Сообщений
    11
    Добрый день! Сталкивалась с подобной ситуацией, Сбербанк отказал в изменении назначения платежа.

  7. #7
    Клерк Аватар для OlgaK
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Раменское
    Сообщений
    12,054
    Кнопа-Л, назначение платежа уточняете напрямую клиенту.
    Банку пишите когда неверно указали получателя средств, ИНН или р/сч...
    Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2013
    Сообщений
    11
    Это и нужно было клиенту (хотя назначение было вполне корректным), но наше письмо на имя клиента его почему-то не устраивало, требовали чтобы назначение исправил банк.

  9. #9
    Клерк Аватар для OlgaK
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Раменское
    Сообщений
    12,054
    Цитата Сообщение от Кнопа-Л Посмотреть сообщение
    требовали чтобы назначение исправил банк.
    а они не пробовали свое требование отправлять в банк?!
    Влюбленность в себя не бывает мимолетной.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2013
    Сообщений
    11
    я им тоже советовала... После нескольких дней нервотрепки, когда предложила им вернуть нам деньги, назначение платежа вдруг их устроило

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Банк - не почтовое отделение связи.
    Тем не менее написание писем о уточнении назначения через банк это совершенно нормальная практика. Многие банки принимают письма. В частности, такие крупные банки, как например, банк москвы, совкомбанк и сбер. хотя да, некторые банки, бывает, и отказываются, тогда, да - письмо напрямую от клиента либо возврат денег клиенту и получение правильной повторной оплаты с верным назначением в п/п. )))

  12. #12
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    это совершенно нормальная практика. Многие банки принимают письма.
    Интересно, что они с ними делают?
    Может, просто смирились с сонмом желающих дать им эти письма, поэтому берут и складывают куда-нибудь в макулатуру?
    Интересно, существует ли хоть одна организация, которая получила от банка документ (письмо? платежку? ордер?) с изменением назначения платежа?
    А то сдающие только попадаются.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    либо возврат денег клиенту и получение правильной повторной оплаты с верным назначением в п/п.
    А тут банк тем более "за", трижды за проведение платежа комиссию получат.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  13. #13
    Аноним
    Гость
    [QUOTE=ZZZhanna;54057702]
    Интересно, существует ли хоть одна организация, которая получила от банка документ (письмо? платежку? ордер?) с изменением назначения платежа?

    Существует. Мы сами просим и переодически получаем такие письма от наших клиентов, так что это не сказка. Банк с письмами ничего не делает (может регистрирует если), он их пересылает (почтой России, свифтом, по факсу) другому банку, а тот передает их клиенту. )

  14. #14
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    переодически получаем такие письма от наших клиентов,
    ну правильно, от клиентов.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Банк с письмами ничего не делает (может регистрирует если), он их пересылает (почтой России, свифтом, по факсу) другому банку, а тот передает их клиенту.
    а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк... Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации...
    Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  15. #15
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ну правильно, от клиентов.


    а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк... Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации...
    Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки...
    мы также если сами "косячим" в п/п (ну, с кем не бывает) высылаем письма а банк, а банк пересылает (по свифту обычно) письмо в банк нашего клиента. Так что процедура работает, хотите верьте, хотите нет))) Какой смысл для банка, я не знаю, это просто одна из банковских услуг.... Вобщем, что хочу сказать: письма через банк писать можно. А если не получается, то тогда уже другие варианты исправления ошибок в пп.
    спасибо.

  16. #16
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    мы также если сами "косячим" в п/п (ну, с кем не бывает) высылаем письма а банк, а банк пересылает
    Вы уверены, что не путаете сейчас с уточнением реквизитов при ошибке в п/п? Ну типа ИНН не соответствует наименованию получателя. или буква/цифра пропущена...
    В случае неправильного указания назначения платежа банк может требовать уточнения, если не указаны обязательные сведения типа НДС, договор, вид товара. В этом случае п/п не доходит до получателя, и при отсутствии уточнения в течение 10 дней деньги возвращаются на счет плательщика.

    А если в назначении платежа указано "Оплата за рыбу по договору № 1", а нужно было указать "Оплата за мясо по договору № 2", то банку должно быть все равно. И по уже зачисленной на счет получателя платежке нормальный банк никаких писем не возьмет.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,574
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    письма через банк писать можно.
    Только совершенно не понятно, зачем

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Вы уверены, что не путаете сейчас с уточнением реквизитов при ошибке в п/п? Ну типа ИНН не соответствует наименованию получателя. или буква/цифра пропущена...
    нет, речь идет именно о поле "назначения платежа". но, повторюсь, да, встречаются и такие банки, кот. письма по тем или иным причинам не принимают.

    по поводу ниже ("но не понятно зачем") - кому-то бывает нужно, к примеру, если серьезная ошибка в пп. клиенты же могут написать всякую ересь в пп.
    то тут, с одной стороны, можно и письмо напрямую принять, но с другой стороны, надежнее, чтобы изменение было подверждено вот такой вот процедурой, письмом через банк.
    это мое мнение. я не утверждаю, что оно правильное. так, что простите.
    спасибо.

  19. #19
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,574
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    надежнее, чтобы изменение было подверждено вот такой вот процедурой, письмом через банк.
    Что может быть надежнее живого письма клиента (с подписью директора и печатью)?

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Что может быть надежнее живого письма клиента (с подписью директора и печатью)?
    исправления в банковских и кассовых док-тах не допускается. именно поэтому, уточнить
    назначение платежа можно только через банк (клиент - банк; банк - клиент). а писать напрямую клиенту "просим считать правильным назначением платежа следущее..." не совсем верно и допустимо только в порядке исключения.

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    не совсем верно и допустимо только в порядке исключения.
    Это где такое написано?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,574
    А еще очень любопытно, что такого ужасного клиент может написать в назначении платежа, чтобы возникало желание обратиться к посреднику в виде банка? Чего, кстати, не сразу в налоговую? Совсем уж надежно будет...

  23. #23
    SlamTomahawkDankDreamWave
    Регистрация
    11.06.2004
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    уточнить назначение платежа можно только через банк (клиент - банк; банк - клиент). а писать напрямую клиенту "просим считать правильным назначением платежа следущее..." не совсем верно и допустимо только в порядке исключения.
    Это, мягко говоря, не соответствует действительности. Или сможете нормативный документ привести?

  24. #24
    SlamTomahawkDankDreamWave
    Регистрация
    11.06.2004
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    А еще очень любопытно, что такого ужасного клиент может написать в назначении платежа, чтобы возникало желание обратиться к посреднику в виде банка? Чего, кстати, не сразу в налоговую? Совсем уж надежно будет...
    Хорошая идея, кстати. А еще копию - через Центробанк сразу. И через Минфин для надежности. А что - пусть тоже наши письма пересылают.

  25. #25
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Да чё уж там, сразу через ООН
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  26. #26
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,733
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    исправления в банковских и кассовых док-тах не допускается. именно поэтому, уточнить
    назначение платежа можно только через банк (клиент - банк; банк - клиент).
    попробуйте в клиент-банке что-то изменить/уточнить в подписанной/проведенной/отправленной позавчера платежке.

    И нам не забудьте рассказать о результатах. хорошо?
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  27. #27
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,733
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ну правильно, от клиентов.


    а-фи-геть, простите за мой французский. Т.е. банк берет письмо, не ему адресованное, посылает своего представителя на почту, тот отправляет чужое письмо почтой России, DHL, почтовыми голубями в другой посторонний банк... Причем совершенно непонятно, почему в банк, если письмо адресовано совершенно другой организации...
    Я не говорю, что я Вам лично не верю. я не могу понять смысл, которым руководствуются банки...
    могу предположить: возможно, банку проще отдаться (и взять при этом небольшие деньги), чем долго/муторно и бесплатно объяснять клиентке, почему не хочется...
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  28. #28
    Аноним
    Гость
    письма через банк писать можно.

    Видимо уже нельзя Нас сегодня уведомили, что пересылки документов банковской почтой больше не будет

  29. #29
    Аноним
    Гость

    привет всем,

    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    А еще очень любопытно, что такого ужасного клиент может написать в назначении платежа, чтобы возникало желание обратиться к посреднику в виде банка? ...
    Письма через банк - да, только по грубым ошибкам в пп, от кот. волосы на голове шевелятся.
    По незначительным ошибкам никому в голову не придет заставлять контрагента писать в банк (неверный номер счета, договора, не много другая формулировка услуг), это можно решить письмами напрямую, о зачете.
    Грубые ошибки в пп - это такое назначение платежа, кот. категорически никак не соглсауется с видом деятельности организации.
    А именно, клиент (даже причем физик) должен был указать в платежке "оплата за обучение по ....", клиент пошел в банк, отдал платежку операционисту и тот не глядя, или думая о чем-то своем, забил в пп, представляете что? оплата за кварплату "оплата за коммунальные платежи за май...".
    И нам в выписке приходит такая вот оплату, за квартплату. И как ее принять по б/у?
    Как принять письмо напрямую в этом случае, это же абсолютно "дикое" назначение платежа. нужно "за обучение", а они "за квартпалту".
    А у физика и печати-то нет, что на письмо напрямую поставить...
    Короче, пришлось самим бежать в этот банк (благо, что рядом) и просить их исправить (исправить не платежку, конечно, это не возможно, а письмо составить).
    В результате банк нам выписал офиц. письмо о уточнении назначения платежа, это письмо было подложено нами нами к пп.

  30. #30
    Аноним///
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    письма через банк писать можно.

    Видимо уже нельзя Нас сегодня уведомили, что пересылки документов банковской почтой больше не будет
    Скоро год как нет. Кстати Сбер почти первый отказался уточнять назначение по банк клиенту.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •