×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253

    Учет у инвестора-застройщика

    Здравствуйте.
    Перелопатила много информации. Но т.к. сталкиваюсь с таким учетом впервые, решила все-таки проконсультироваться у более опытных коллег.
    Итак, ситуация.
    ООО является инвестором-застройщиком объекта.
    Заключен договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях с КУГИ.
    Есть договор займа с неким ООО-2 , от которого получаем средства.
    (Договора как такого нет. Нужно придумать. Посоветуйте, какие моменты тут нужно учесть. Возможен ли беспроцентный займ ?)
    Есть затраты по освоению участка застройки (исследования, экспертизы, разрешения, подключения, скупка и снос старых построек и т.д.)
    З/пл в тот период не начислялась. Были затраты на банк.услуги, нотариуса.
    Были перечислены авансы подрядчикам.
    Правильно ли я поняла провдки? :
    Все перечисленные затраты по участку Д08 К60, Д19 К60, Д68 К19
    Банк услуги и нотариус Д91 К76(51)
    По перечисленным авансам тоже можно предъявить НДС к вычету ?
    Займ Д51 К66(67)
    Объект строится для продажи. Причем планируют, если получится, продавать в процессе строительства (т.е. это будут договоры с дольщиками ?)
    Прибыль, если я правильно поняла, появится у ООО, когда объект будет продан.
    До тех пор незавершенка на 08 ? Правильно ?
    А з/пл директору, бухгалтеру и некот. осбслуж.персоналу площадки я тоже отношу в Д08 ?
    В декларации по прибыли я показываю убыток на сумму банк.услуг ? А покупка канцелярии в этом случае куда ?
    Буду очень благодарна за помощь!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    У нас тоже такая ситуация, я тоже сделала как вы написали после долгих консультаций с опытными специалистами. Только договор займа мы сделали от единственного учредителя беспроцентный. Все затраты собираю на 08 сюда же и з/п. Декларацию по прибыли сдаю с убытком на банковские операции.

  3. #3
    Клерк Аватар для Leyla_24
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    847
    а почему не 20? и вот насчет беспроцентного займа я бы подумала тоже..

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Добрый вечер. Возник еще один вопрос.
    Организации выписан административный штраф от ГАТИ (администр.правонарушение)
    Еще есть пени за просрочку арендных платежей КУГИ.
    Все это оплачено.
    Могу ли я отнести эти расходы на 08 счет ?
    Если нет, то куда ? 91 или 99 ?

  5. #5
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    91

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от "CN" Посмотреть сообщение
    а почему не 20?
    Вот и я думаю, почему не 20.
    Вы же не объект ОС строите,а готовую продукцию (сразу знаете,что для продажи).

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Вот и я думаю, почему не 20.
    Вы же не объект ОС строите,а готовую продукцию (сразу знаете,что для продажи).
    Уже с того момента удалось выяснить, что часть объекта все-таки будет нашим ОС, кот. будет сдаваться в аренду.
    Поэтому 08.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    А вообще (по поводу 20 и 08 счетов) - есть у нас разрешение на строительство. И нигде ведь не сказано, что мы начинаем строить для продажи.
    Т.ч.,думаю, 08 счет не был бы большой ошибкой.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Но нигде также и не сказано, что для себя.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Но нигде также и не сказано, что для себя.
    Тогда получается - все равно, куда вешать затраты.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    На мой взгляд, если сразу известно, что часть объекта пойдет себе, а часть дяде, лучше 20. Позволяет избежать множества подводных камешков.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, если сразу известно, что часть объекта пойдет себе, а часть дяде, лучше 20. Позволяет избежать множества подводных камешков.
    Можно про камушки поподробнее ?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Ну,например. Если сами инвестор и подрядчик,то возникает НДС от хозспособа при строительстве ОС (08 то бишь).
    Если строите для продажи 20,то НДС от хозспособа не возникает.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Ну,например. Если сами инвестор и подрядчик,то возникает НДС от хозспособа при строительстве ОС (08 то бишь).
    Если строите для продажи 20,то НДС от хозспособа не возникает.
    Ну мы же не подрядчик. И никакого хоз.способа.
    Я ж про свою ситуацию спрашивала.
    У нас, значит, никаких подводных камней нет ?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    А я Вашу ситуацию полностью не знаю.
    Хотя на семинарах не раз приходили к выводу,что на 20 камушков меньше.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Ну вот еще,допустим.
    НЗП с 20 на убытки при ликвидации списывается без проблем.А с 08 налоговики не хочут пропускать.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Ну вот еще,допустим.
    НЗП с 20 на убытки при ликвидации списывается без проблем.А с 08 налоговики не хочут пропускать.
    А НДС я в любом случае могу предъявить к возмещению ?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Если реализация потом будет облагаться НДС, то да.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    12.09.2012
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Если реализация потом будет облагаться НДС, то да.
    Будет либо продажа ОС, либо сдача в аренду.
    Вообщем, господа еще сами не решили.
    А я вот просто думаю, нужно ли метаться с исправлениями

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Clipsa Посмотреть сообщение
    нужно ли метаться с исправлениями
    Думаю, что не стоит. На будущее только имейте в виду.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    ...
    Сообщений
    1,207
    Добрый день, скажите все таки как правильнее отразить зарплату директора и бухгалтера в случае "инвестор-заказчик" напрямую 08.03/70..или же чере ззатратные счета 20/70 ,далее 08.03/20....?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от Закамский Посмотреть сообщение
    чере ззатратные счета 20/70 ,далее 08.03/20.
    Если Вы строите ОС,то 20 счет никаким боком Вас не касается.
    Правильнее, думаю,08/70

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2009
    Адрес
    ...
    Сообщений
    1,207
    мы нанимаем подрядчиков для строительства объектов, получается 08/70 напрямую?

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Думаю, что да.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •