×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Аренда квартиры для сотрудника

    Если организация на УСН(Д-Р) собирается снимать квартиру для своего сотрудника-белоруса, то какие налоги нужно заплатить? можно ли уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов?
    В трудовом договоре будет прописано про аренду жилья, организация заключит договор по аренде с физ.лицом
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    207
    Добрый вечер ! Организация на ОСНО, перечислили большую сумму денег за аренду жилья сотрудникам. Арендуем у юр.лица. Про то что надо прописать аренду в трудовом договоре понятно. Снимаем жилье 8-ми сотрудникам. 5 из них иногородние, 3- местные. Исходя из этого возникают следующие вопросы:

    1. Имеем ли право по закону оплачивать аренду за местных сотрудников?
    2. НДФЛ платим с полной суммы аренды?
    3. В каком объеме должны удерживать НДФЛ за аренду с сотрудника (в полном или не более 50 % с зп) и должны ли мы его вообще удерживать в данном случае?
    4. На каком счете учитываем затраты на аренду жилья на 70, 91?
    5. Надо начислять страховые взносы на сумму аренды?
    6. какую сумму можно учеть в расходах при исчислении налога на прибыль?
    7. Есть ли ограничения в плане суммы аренды или можем снимать квартиру хоть за 100000 руб.в месяц?
    8. Какими путями можно снизить сумму ндфл за аренду может кто подскажет, боюсь что много выйдет?

    Если можно поподробней объясните как оформить это все в учете в 1с- первый раз с таким столкнулась А может есть еще какие-то подводные камни о которых не знаю? Заранее большое спасибо !

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    207
    Ответьте пожалуйста на вопрос № 2

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Нат.А. Посмотреть сообщение
    Ответьте пожалуйста на вопрос № 2
    не знаю, права я или нет, мы с каждым сотрудником заключаем договор на передачу ему квартиры в аренду и прописываем
    При предоставлении жилья сотрудникам сумма ежемесячной арендной платы, рассчитанная исходя из рыночной цены по правилам ст.105.1 НК РФ и состояния Квартиры составляет 1000 (Одну тысячу) рублей и признается доходом Арендатора в натуральной форме (пп. 1, 2 п. 2 ст. 211 Налогового кодекса РФ), подлежащим обложению НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ). Сумму НДФЛ в размере 130 рублей Арендатор вносит в кассу.../удерживается из заработной платы...

    Страховые взносы также рассчитываем из 1000 руб.

    Ваш вопрос очень меня тоже интересует.

  5. #5
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    А страховые взносы в договоре аренды откуда?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    А страховые взносы в договоре аренды откуда?
    "признается доходом Арендатора в натуральной форме"
    с доходов в натуральной форме считаем страховые взносы.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    не знаю, права я или нет, мы с каждым сотрудником заключаем договор на передачу ему квартиры в аренду и прописываем
    При предоставлении жилья сотрудникам сумма ежемесячной арендной платы, рассчитанная исходя из рыночной цены по правилам ст.105.1 НК РФ и состояния Квартиры составляет 1000 (Одну тысячу) рублей и признается доходом Арендатора в натуральной форме (пп. 1, 2 п. 2 ст. 211 Налогового кодекса РФ), подлежащим обложению НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ). Сумму НДФЛ в размере 130 рублей Арендатор вносит в кассу.../удерживается из заработной платы...

    Страховые взносы также рассчитываем из 1000 руб.

    Ваш вопрос очень меня тоже интересует.
    Т.е. вы не прописываете это в трудовом договоре а составляете сами с сотрудником договор аренды?. Тоже читала что так можно. Ну если у вас аренда недорогая и зп приличные то думаю все в порядке. У нас дело по другому обстоит: зп маленькая, а аренда высокая и получается если с сотрудника удерживать ндфл то эта вся его зп практически.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    "признается доходом Арендатора в натуральной форме"
    с доходов в натуральной форме считаем страховые взносы.
    ОООО боже еще и это-ну мы попали Но все таки на вопросы заданные изначально я не получила ответы. Люди добрые, опытные ответьте пожалуйста на мои вопросы !

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    14.03.2005
    Сообщений
    64
    В многочисленных разъяснениях специалисты Минфина России не возражают против учета в целях налогообложения прибыли расходов по оплате жилья сотрудникам, если такая обязанность работодателя установлена в трудовом или коллективном договоре (письма Минфина России от 18.11.2011 N 03-03-06/1/767, от 17.01.2011 N 03-04-06/6-1, от 27.08.2008 N 03-03-06/2/109 и др.). Но, по мнению финансового ведомства, расходы должны быть подтверждены в том числе договорами найма и оплата не должна превышать 20% от общей суммы заработной платы, поскольку именно такое ограничение предусмотрено трудовым законодательством для выплаты заработной платы в неденежной форме (ст. 131 ТК РФ).


    Так что вот. Прописываете вроде в трудовом договоре и ОК. НО! Возникает вопрос со страховыми взносами и НДФЛ. Согласно

    Письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 марта 2011 г. N784-19, стоимость жилья облагается страховыми взнсоами независимо от того, прописана стоимость жилья в трудовом договоре или нет. НДФЛ также.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    207
    Спасибо большое за разъеснение. Будем платить

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2010
    Сообщений
    57
    Если мы снимаем гостиницу для сотрудника, есть договор, с какой стати мы должны удерживать НДФЛ? пусть сами и платят, а если платили бы ФЛ, то да надо было бы удержать.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    471
    Подскажите пожалуйста.
    Организация снимает для сотрудника квартиру, квартиру нашло агенство, но договор заключен с физ лицом.
    Стоимость квартиры выше чем з/пл и организация применяет УСН 15%. В договоре прописано, что организация так же сама оплачивает расходы по электроэнергии, газ, вода...
    1. Нужно ли начислять какие либо налоги, из выше сказанного я так поняла, что все налоги нужно начислять сотруднику, т.к. это является его доходом, т.е. НДФЛ,ПФР и ФСС, это правильное утверждение?
    2. Смогу ли я все эти расходы по квартире учесть в расходы, включая не только аренду, но и оплату воды, газа и электроэнергии?
    3. Очень интересная формулировка прописана в договоре "На основании ст. 226 НК РФ Арендатор выступает налоговым агентов в части НДФЛ и перечисляет данный налог в бюджет в момент выплаты дохода Арендодателю.", т.е. я еще должна платить ндфл за арендодателя???

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    471
    Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться с выше заданными вопросами.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    166
    1. Да
    2. да
    3. Удерживаете НДФЛ при оплате квартиры
    4. 70
    5. надо
    6. 20% от стоимости аренды
    7. нет ограничений
    8. Назвать это компенсацией расходов в связи с переездом в другую местность и не платить НДФЛ . Придется идти в суд.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    471
    Цитата Сообщение от Rom52 Посмотреть сообщение
    1. Да
    2. да
    3. Удерживаете НДФЛ при оплате квартиры
    4. 70
    5. надо
    6. 20% от стоимости аренды
    7. нет ограничений
    8. Назвать это компенсацией расходов в связи с переездом в другую местность и не платить НДФЛ . Придется идти в суд.
    что 20% от стоимости арнды?
    нет ограичений на что?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    166
    6.сумма расходов на оплату аренды квартиры для сотрудника может быть учтена в расходах , но не более 20 % ежемесячного дохода сотрудника.
    7.Ограничений на сумму арендной платы нет, можно снимать хоть за 1 млн. руб.

  17. #17
    Клерк Аватар для Котообъект
    Регистрация
    27.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,575
    Здравствуйте!! Разбираюсь с аналогичным вопросом. Организация заключила договор с физиком на аренду квартира для сотрудника. Про НДФЛ понятно. Удерживаю с суммы арендной платы и перечисляю арендодателю, а сам налог в бюджет. С сотрудником тоже вроде понятно. Сумма арендной платы это доход в натуральной форме. Удержали и перечисли НДФЛ. Никак не могу разобраться со страховыми взносами. Ну за сотрудника начислим, заплатим...а вот про арендодателя физлица понять не могу.... За него тоже их платить???? он тоже в перс должен попадать??? Заранее спасибо!!!

  18. #18
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    .а вот про арендодателя физлица понять не могу.... За него тоже их платить???
    нет. это не зарплата (вернее это не доход связанный с работой), взносов нет.
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    он тоже в перс должен попадать???
    нет
    Почему-то я Вам верю...

  19. #19
    Клерк Аватар для Котообъект
    Регистрация
    27.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,575
    Спасибо! Поясните, пожалуйста еще... Сумма аренды 19000. Оклад сотрудника 18000
    1. Арендодателю перечисляем за вычетом 13%. Взносы за арендодателя отсеклись...
    2. Теперь вернемся к сотруднику... Ндфл я также за него удерживаю с 19000??? и взносы, получается, начисляю на 19000???
    3. У нас УСН 15%. Я так поняла, что в расходах учитываем только 20% от оклада (т.е.18000)??? (т.к. доход в натуральной форме не может превышать 20% зарплаты)
    4. Так а как быть с попаданием в расходы страховых взносов за сотрудника с этой аренды???
    Заранее спасибо)))

  20. #20
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    Ндфл я также за него удерживаю с 19000??? и взносы, получается, начисляю на 19000???
    да (ну помимо НДФЛ и взносов с оклада)
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2008
    Сообщений
    233
    Хочу еще раз поднять вопрос по предоставлению квартир сотрудникам.
    Организация арендует 3-х комнатную квартиру за 20000 руб-мес +коммунальные платежи ~2000руб/мес.
    Квартира сдается по комнатам трем сотрудникам, ежемесячно сотрудники вносят в кассу по 6000руб/мес за аренду. Коммуналку распределить не можем (кухня общая, санузлы тоже).
    Учет:
    Д26 К60 расходы по аренде квартиры 20000+2000 -принимаем к НУ
    Д62 К91 доходы от сотрудника 6000*3 -принимаем к НУ
    Вопросы:
    правомерно ли включение коммуналки в расходы, если сотрудники нам ее не возмещают?
    необходимо ли отразить доход по каждому сотруднику с разницы (20000-6000*3)/3 = 666,66 и удержать НДФЛ
    необходимо ли отразить доход 2000 ( коммунальные платежи) и удержать НДФЛ и как на всех разделить 2000?
    необходимо ли исчислить НДС с безвозмездной передачи коммуналки 2000+ арендн. плата (20000-6000*3=2000)

  22. #22
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    ох как вас понесло-то...
    а пользование туалетом на рабочем месте не пытались в доход сотрудникам включить?

    Цитата Сообщение от posting Посмотреть сообщение
    если сотрудники нам ее не возмещают?
    из чего следует, что не возмещают? Они арендуют комнаты без права пользования местами общего пользования?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2008
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    ох как вас понесло-то...
    а пользование туалетом на рабочем месте не пытались в доход сотрудникам включить?
    туалет - это обеспечение нормальных условий труда.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2008
    Сообщений
    233
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение

    из чего следует, что не возмещают? Они арендуют комнаты без права пользования местами общего пользования?
    с сотрудниками заключен договор, где написано, что арендная плата составляет 6000 руб. про коммуналку ничего нет. это я как бухгалтер знаю, что мы ее не перевыставляем,т.к. не можем найти базу для распределения.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2008
    Сообщений
    233
    честно говоря, это все вопросы налоговой. они нас сейчас проверяют.
    ваш вопрос про туалет первым возник и у меня, когда налоговая стала про коммуналку спрашивать.

  26. #26
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от posting Посмотреть сообщение
    про коммуналку ничего нет
    значит, по умолчанию, она входит в арендную плату. Так что не парьтесь.

    Цитата Сообщение от posting Посмотреть сообщение
    это я как бухгалтер знаю
    тссс..!
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    значит, по умолчанию, она входит в арендную плату.
    И в каком НПА можно почитать про такое "умолчание"?

  28. #28
    ДругойАноним
    Гость
    Видимо, имелось в виду, что арендная плата по умолчанию покрывает все расходы по объекту, если в договоре не установлено иное. А объект должен сдаваться, обеспеченный всеми коммунальными услугами.
    Так что у автора вопроса арендная плата - доход, оплата коммунальных услуг - расход по данной деятельности.

  29. #29
    Аноним
    Гость

    НДФЛ с арендной платы за квартиру для сотрудника

    Организация заключила договор аренды квартиры для своего сотрудника с физ.лицом, не являющимся собственником квартиры (видимо по доверенности, которой в наличии нет).Перед заселением внесли оплату за два месяца. Мы, как налоговый агент, обязаны удержать с этой выплаты 13%, и перечислить в бюджет, а так как аренда квартиры для сотрудника является доходом в натуральной форме, то мы должны эту же сумму поставить в доход сотрудника и снова удержать 13% и перечислить в бюджет. Вопрос: а не много ли налогов мы платим с одной операции?! Или я не правильно рассуждаю?!

  30. #30
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,120
    А это не вы платите налоги, это физлица платят их. А вы просто удерживаете из их доходов
    Только вот на каком основании вы арендовали имущество не у собственника? Т.е. какой-то человек сдает чужое имущество в аренду и вас ничего при этом не удивляет?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •