Начисляется ли амортизация на мягкий инвентарь и посуду?
Начисляется ли амортизация на мягкий инвентарь и посуду?
С другого Форума:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НАЧИСЛЕНИИ АМОРТИЗАЦИИ.
Выдержка из статьи И.Н.Токарева «Учет основных средств в бюджетных учреждениях по новому Плану счетов», журнал «ФБК (финансовые и бухгалтерские консультации)», № 2, февраль 2005 г., стр.69-70: «Необходимо также обратить внимание, что в соответствии с п.47 Инструкции № 70Н для начисления амортизации основных средств вводятся лишь следующие счета:
010401000 «Амортизация жилых помещений»;
010402000 «Амортизация нежилых помещений»;
010403000 «Амортизация сооружений»;
010404000 «Амортизация машин и оборудования»;
010405000 «Амортизация транспортных средств»;
010406000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря».
Следовательно, можно сделать вывод, что не предполагается начисление амортизации по имуществу, учитываемому на счетах 010108000, 010109000, 010110000. При этом посуда в соответствии с п.23 Инструкции № 70Н учитывается в составе производственного и хозяйственного инвентаря, и для начисления амортизации этого имущества в Плане счетов присутствует соответствующий счет. Таким образом, необходимо констатировать, что Инструкция не содержит понятной нормы, устанавливающей правила отнесения на расходы посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда и других основных средств, учитываемых на счете 010111000.
Представляется, что рассматриваемая проблема является скорее недостатком нормативного акта, нежели продуманной идеологией бухгалтерского учета. Поэтому решать проблему необходимо исходя из общих правил бухгалтерского учета, с точки зрения которого к рассматриваемому имуществу должны предъявляться общие правила амортизации. Так, например, в соответствии с Классификацией основных средств библиотечные фонды входят в седьмую группу основных средств и подлежат амортизации в течение периода от 15 до 20 лет. Остается неясным, на каком основании не должна начисляться амортизация мягкого инвентаря или посуды (не должна переноситься на расходы учреждения их стоимость), если это имущество сознательно было перенесено законодателем в состав основных средств. С другой стороны, в учреждениях, где посуда и мягкий инвентарь составляют значительный объем имущества, списание с баланса этих предметов при выдаче их в эксплуатацию является нежелательным. Ведь для контроля за сохранностью такого имущества необходимо вести учет на забалансовых счетах. Этим и может объясняться упомянутая норма, содержащаяся в приложении № 1 к Инструкции № 70Н, согласно которой при передаче мягкого инвентаря, посуды и библиотечного фонда в эксплуатацию указанные предметы не списываются с баланса. Однако их стоимость все равно должна быть отражена в составе расходов по мере их использования – это требование метода начисления. Поэтому представляется, что на указанные предметы стоимостью до 10 000 руб. должна начислять амортизация в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию. Если же объекты стоят более 10 000 руб., амортизация производится на основании норм амортизации в общем порядке. Отсутствие соответствующего счета амортизации не является проблемой – необходимые счета должны быть введены учреждением самостоятельно. Обращаем внимание, что предлагаемый порядок учета посуды, мягкого инвентаря и библиотечных фондов основывается на общих принципах бухгалтерского учета и опирается на системное толкование норм Инструкции по бюджетному учету.
В случае, если эти нормы будут в дальнейшем уточнены законодательством, то правила учета должны быть скорректированы. Но до тех пор, пока изменения в правилах учета не найдут отражения в Инструкции № 70н, руководствоваться необходимо предложенным способом.» К вышеизложенному следует добавить, что, в частности, пункт 5.5. «Методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету», утвержденных Приказом МФ РФ № 26н от 24 февраля 2005 г. гласит: «5.5. Перенос остатков по счету 020 «Износ основных средств» по объектам нефинансовых активов, отраженных на субсчетах 017 «Рабочий и продуктивный скот» и 019 «Прочие основные средства», оформляется бухгалтерской записью по дебету субсчета 020 «Износ основных средств» и кредиту счета 010406000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря» с дальнейшим обеспечением обособленного бюджетного учета указанной суммы до внесения соответствующих изменений в Инструкцию № 70н. Последующее начисление сумм амортизации на объекты прочих основных средств, подлежащих амортизации, отражается по дебету счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту счета 010406000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря» с обеспечением обособленного бюджетного учета указанной суммы до внесения соответствующих изменений в Инструкцию № 70н.».
Из этого следует:
1. Амортизацию на данные объекты начислять, действительно, нужно;
2. Инструкцией данный вопрос достаточно не проработан, и планируется внесение соответствующих изменений в нее.
А что Вам мешает списать их в расходы периода и вообще не связываться с их учетом и начислением амортизации?Сообщение от АнечкаИз
Профбух, им мешают инструкции по ведению БУ в бюджетных организациях....
А как Вы усмотрели из вопроса автора темы, что он "бюджетник"?...Сообщение от Smic
Профбух, а на название форума обратить внимание было влом?![]()
Он так и называется, "Учёт в бюджетных организациях"![]()
Профбух, а изменившаяся палитра окна при входе в данную ветку форума Вас не насторожила?
Каюсь, осознал... Всем спасибо! Век живи - век учись!![]()
С какого форума?*с любопытством*Сообщение от Gubmen
![]()
спасибо большое за ответ
а подскажите пожалуйста как тогда быть со спец.одеждой?
Хотелось бы утрясти тему начисления амортизации на мягкий инвентарь до конца.
... (70Н) объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
...белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.)
на счете 010108000 "Мягкий инвентарь"...
Вроде как пришли к выводу, что весь мягкий инвентарь со сроком полезного использования более 12 месяцев учитывается в составе ОС.
Тогда появляется вопрос по уплате налога на имущество.
....(117-ФЗ) Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета....
….При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации…
Получается, что со всего этого мягкого инвентаря на счете 10108 приходится платить налог на имущество.
Тогда такой вопрос: Применимо ли по (70Н) к мягкому инвентарю следующее:
-на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1000 рублей включительно амортизация не начисляется;
-на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию....
Вроде оговорок что нет не нахожу.
Кроме того по 26Н:
…5.2. Перенос остатков по счетам малоценных предметов стоимостью свыше 1000 руб., а также посуды и мягкого инвентаря независимо от стоимости, находящихся и не находящихся в эксплуатации, отражаются бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов счета 010100000 "Основные средства" и кредиту соответствующих субсчетов 070 "Малоценные предметы на складе", 071 "Малоценные предметы в эксплуатации", 072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе", 073 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации" с одновременным отражением этой же суммы по кредиту счета 040103000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" и дебету субсчета 260 "Фонд в малоценных предметах" в межотчетный период.
При этом необходимо учесть, что на переведенные в состав основных средств находящиеся в эксплуатации остатки малоценных предметов стоимостью свыше 1000 руб. необходимо начислить амортизацию в размере 100% в порядке, установленном Инструкцией N 70н в межотчетный период….
Т.е. последний абзац распространяется и на мягкий инвентарь?
Тогда не понятно на какой счет относить начисление амортизации по мягкому инвентарю. По 70н отдельного счета нет. Ввести новый счет для обособленного учета амортизации 10408?
Если ввести счет и начислять 100% амортизации, то тогда налог платим только со стоимости мягкого инвентаря числящегося на складе, вроде тогда все будет более менее корректно? Но правильно ли это?
Мы у себя приняли решение амортизацию на мягкий инвентарь не начислять.
Спорил на семинаре с лектором по поводу мягкого инвентаря со сроком использования менее 12 мес.
Она все же смогла мне доказать что мягкий инвентарь учитывается как ОС вне зависимости от сроков эксплуатации.
Объясняю ее точку зрения:
1. По всем объектам сроки эксплуатации должны определяться в зависимости от амортизационной группы ОКОФ. (прочитайте определение 340 кода - даже если объект служит больше 12 мес. но его нет в ОКОФ это все равно материалы)
2. Но независимо от сроков которые указаны в ОКОФ:
Кстати мягкий инвентарь во всех пунктах инструкции старательно выделен из расходной части:Кроме объектов, входящих в состав ОКОФ, подлежат бюджетному учету:
белье (рубашки, сорочки, халаты и т.п.), постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т.п.), одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т.п.), обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т.п.), спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т.п.) на счете 010108000 «Мягкий инвентарь»;
- Так например четко сказано что амортизация на объекты до 1000р. не начисляется и при этом мягкий инвентарь до 1000р при выдаче в эксплуатацию на расходы мы не относим.
- На объекты мягкого инвентаря свыше 10 000р. вы так же не сможете начислить амортизацию так как вы не сможете отнести мягкий инвентарь к одной из групп амортизации.
- Как вы уже сами заметили нет аналитического счета для амартизации мягкого инвентаря.
Ну и учитывая то что для начисления амортизации по налогу на имущество вы должны применять порядок определенный инструкцией 70н то придумывая этот порядок самостоятельно вы совершаете налоговое нарушение.
И объясните мне какая вам лично разница какой объем налога на имущество будет платить ваш распрядитель?
это как?Сообщение от Ян Цысь
![]()
а я думал что налог на имущество регламентируется НКСообщение от Ян Цысь
мож я чего в 70н не увидел?
согласенСообщение от Ян Цысь
Ткните неразумного где это так четко сказано.Сообщение от Ян Цысь
По крайней мере у нас объектов мягкого инвентаря стоимостью больше 10001 руб. нет. Так что и проблемы нет.Сообщение от Ян Цысь
Кроме того
"Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей" .
Уж если купили подушку за 10002 рубля я думаю можно будет выяснить у изготовителя рекомендованный срок эксплуатации.
Ну если сейчас не платим налог со стоимости мягкого инвентаря. А в конце года окажется что надо, а средств уже не окажется. Как тогда наш главный бухгалтер будет объяснять главному распределителю почему не платилиСообщение от Ян Цысь
для Ян Цысь. Пардон обезличился. Andric
Дело в том что когда я читал требования налогового кодекса и обсуждение этого вопроса на форуме то возможно я его не так понял... подскажите пожалуйста прав я или нет.
Дело в том что в НК написано что объект каждого налога определятся налоговым кодексом раздельно.
По налогу на прибыль начисление амортизации описывается НК и например бюджетное имущество в базу этого налога не включается и амортизация по нему вообще не начисляется. А вот по внебюджетному исчисляется амортизация по определенным правилам. Там же например написано что по налогу на прибыль книги относятся сразу на расходы.
Следовательно для налогового учета вы определяете порядок амортизации по налогу на прибыль в порядке предусмотренном Налоговым кодексом.
А вот по налогу на имущество сказано
Таким образом следующий порядок:При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
1. По закону о бухгалтерском учете вы как главный бухгалтер обязаны утвердить учетную политику организации приказом.
2. Учетная политика должна соответствовать действующему законодательству .
3. А действующим законодательством (то же самое что "установленным порядком ведения бухгалтерского учета") для бюджетного учреждения является инструкция 70н.
Таким образом мое утверждение
правильное?Ну и учитывая то что для начисления амортизации по налогу на имущество вы должны применять порядок определенный инструкцией 70н то придумывая этот порядок самостоятельно вы совершаете налоговое нарушение.
Дико извиняюсь что усомнился. Сие истинная правда.Сообщение от Ян Цысь
Только полностью в 70Н это выглядит так.
"Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф. 0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств."
Т.е. в инструкции вообще не заложено начисление амортизации с мягкого инвентаря находящегося в сосаве ОС не зависимо от стоимости.
И получается что налог на имущество с один туфля ценой 230 руб. платим постоянно, до тех пор пока не спишем его с учета.
21. Пункт инструкции 70нСообщение от Аноним
Выдача основных средств в эксплуатацию оформляется следующими документами:
стоимостью до 1000 рублей включительно - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) и отражается бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101172 “Доходы от реализации активов” и кредиту счетов 010106410 “Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря”, 010110410 “Уменьшение стоимости прочих основных средств”;
стоимостью свыше 1000 рублей, а также посуды, мягкого инвентаря, библиотечного фонда, независимо от стоимости, - на основании Требований-накладных (ф.0315006) с изменением материально ответственного лица в регистрах аналитического учета объектов основных средств.
А по поводу объектов свыше 10 000руб. то вы правы ЕСЛИ БЫ амортизацию можно было бы начислять сроки определить действительно было бы можно
С нас например как с образовательного учреждения снимается льгота по налогу на имущество с 2006 года так что в смету прийдется закладывать.
Кажется я не успел![]()
итог - начислять налог на имущество (мягкий инвентарь, посуда) надо, т.к. не начисление амортизации на эти обьекты, не повод не платить налоги.
( сплошные не)
а к этой теме все отнеслись скептически?Сообщение от Gubmen
![]()
В том то и проблема что амортизация начисленная по правилам введенным нашей организацией самостоятельно, для НК силы не имеют
Нужно именно в законодательно определенном порядке...
Так что по этому вопросу Минфин нас очень подводит неопределенностью в инструкции.
Подскажите пожалуйста ОКОФ для танцевальных костюмов, сапог и туфлей![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)